Форум » Вопросы священнику » О роскошных облачениях » Ответить

О роскошных облачениях

Рулетка: Мне сегодня "претензию предъявили". Почему у нашего патриарха такая богатая, с драг. камнями, митра, и вообще облачения иерархов золотом шиты. Я скаазала, что в Церкви так принято, и иконы золотом украшают, и на храмы не скупятся, потому что это все для Бога. На это мне ответили, что золото - это зло. Ну нестяжательные иерархи должны быть и, наверное, в отрепьях ходить. Ведь африканские дети голодают. Почему же все-таки такая роскошь? Ведь все в облачении символично, и это, наверняка, как то оправдывается. Расскажите мне, пожалуйста, как я должна ответить.

Ответов - 76, стр: 1 2 All

gente: африканские дети конечно голодают, но гуманитарная помощь им всё таки поступает ... а в России достаточно и своих людей нуждающихся- это и дома престарелых, и детские приюты, и Православная Церковь не отказывет им в помощи... у нас в епархии во многих храмах заботятся о том чтобы посетить интернаты, детские приюты и т.д... другими словами одно другому не мешает... в повседневной жизни нет ничего плохого если батюшка будет ходить в потёртой рясе или подряснике... но на богослужении все облачения должны быть самые лучшие... каждое облачение что то символизирует... например митра - Терновый Венец Спасителя и т.д. и кто утверждает что золото это зло - это заблуждение... например волхвы пришедшие поклониться Богомладенцу принесли ему в дар ЗОЛОТО, ладан и смирну... и вообще золото это вещь нейтральная- всё зависит от того как им пользоваться... но в храме всё должно быть красиво и торжественно....

Admin: gente Прекрасный ответ! Если кто-то жертвует на храм, то почему бы во славу Божию не украсить его? Тем более, что чаще всего это - целевые пожертвования.

Marek: Анна посмотрите,я ето видим так.....у нас маленкий город 10000 жителей,но в городе несколько дорогых машин БМВ,Ягуар,Бентлеы итд..... У етих наших жителей тоже дорогие болшие домы,они дорого едеются...Да у етих людей денгы поетому,что они богатые,возможно добрые бызнысмены.Да я некоторых етих людей уважаю и ето богатство желаю.Почему люди завидуют Господину золото и красивые храмы ,куда мы ходиме благодарит за его заботу!!! Нет у вас в городе красивых зданий??? Красивых скулптур??? Ведь я ето смотре на гоогле...


marabu: Патриарх на богослужении символизирует Христа. Ну как его не одеть в золото?

Let: Павел Борисович, а что вы нам посоветуете делать после прочтения предложенной вами ссылки? Осуждать Патриарха или осуждать тех, кто осуждает его? Вообще, если я не ошибаюсь у нас на форуме запрещается "грубо отзываться о священноначалии, о Церкви, о Православии". Или я что-то не так поняла...

Дмитрий: Умилительно, конечно, глядеть на патриарха сербского Павла, но наш патриарх может не виноват, что его возят в бронированном автомобиле и охраняют спец.подразделения. Я думаю, тут замешана большая политика, может что-то хотят доказать западу, мол, смотрите, как у нас даже патриарха защищают. Но и соблазн есть, нечего скрывать. В любом случае, Бог судья. Можно посмотреть на это как на искушение, осудишь - сам осужден будешь, не осудишь - оправдаешься.

Павел Борисович: Таня это не предложение к осуждению, просто ссылка о мнении людей, и как мне кажется небольшой ответ на тему. мне довелось проработать в резиденции патриарха некоторое время, не хочу обсуждать и осуждать Бог им судья. ДМИТРИЙ, политика здесь не причем, приведу простой пример, архиепископ Ивановский Амвросий ездил на обычной Волге и народ к нему ходил и ходит до сих пор, а нынешний на иномарках и к нему не пробьешься, так и в народе говорят про рыбу.

Дмитрий: Павел Борисович пишет: ДМИТРИЙ, политика здесь не причем, приведу простой пример, архиепископ Ивановский Амвросий ездил на обычной Волге и народ к нему ходил и ходит до сих пор, а нынешний на иномарках Ну значит я не прав. так и в народе говорят про рыбу. "Рыба гниет с головы". А голова - Христос.

Let: Павел Борисович пишет: Таня это не предложение к осуждению, просто ссылка о мнении людей, и как мне кажется небольшой ответ на тему. Мнения могут быть самые всякие и не все нам полезны и не все стоит озвучивать, чтобы не вводить в соблазн. А ответа я не увидела вообще. Ведь речь шла об облачениях на службе. Причем тут охрана Патриарха? Представляю что можно из этого раздуть...Впрочем так и есть по вашей ссылке - узнала много гадких мнений о нашем Патриархе и Церкви... И почему у нас часто осуждение принято мнением называть? Как вы мнение от осуждения отличаете? И как можно понять, что что-то выходящее из уст даже во вроде бы нейтральной форме - не является осуждением?

Inkvizitor: Let вот опятиь началось про "осуждения". каждый имеет право на свою точку зрения, и не нам судить, где осуждение. я во, анпример, не понимаю, почему в ХХС надо проходить через металоискатель, а на службу в праздник попасть вообще нельзя! разве такой Дом хотел сесбе Христос?

Let: Inkvizitor пишет: вот опятиь началось про "осуждения". каждый имеет право на свою точку зрения, и не нам судить, где осуждение. я во, анпример, не понимаю, почему в ХХС надо проходить через металоискатель, а на службу в праздник попасть вообще нельзя! разве такой Дом хотел сесбе Христос? "Каждый, право, имеет право, на то что слева и то, что справа"... Виктор, речь идет не о праве на мнение, а о целесообразности высказывания любого мнения в любой форме тут. Кроме того, я только спрашивала, как различить мнение и осуждение. На службу в праздник - главное попасть, а где - не столь важно, на мой взгляд. Если все верующие одной только Москвы на Пасху ринутся в ХХС - радости уже никому не будет. А какой дом себе хотел Христос? Думаю, что дело не в стенах и металлоискателях, а в наших сердцах.

Inkvizitor: Let пишет: А какой дом себе хотел Христос? Думаю, что дело не в стенах и металлоискателях, а в наших сердцах. тут согласен. но храм есть дом Его, а такой дом, Ему не нужен.

Admin: Дмитрий Согласен полностью. Inkvizitor Вам ли решать, какой нужен дом Ему? Меня тоже возмущает ХХС, но я ищу причину не в Святейшем, а в себе, ибо моя гордость мешает смотреть на себя и заставляет на других. Let Думаю, что Вы вовремя напомнили о правилах. Павел Борисович Ну что Вы такие ссылки приводите, соблазн все-таки.

Inkvizitor: Admin пишет: Вам ли решать, какой нужен дом Ему? нет. не мне, но то, что происходит вокург не может не возмущать

Admin: Inkvizitor Меня тоже возмущает ХХС, но я ищу причину не в Святейшем, а в себе, ибо моя гордость мешает смотреть на себя и заставляет на других

Евгения: Inkvizitor Admin Пожалуйста, объясните, почему Вас возмущает Храм Христа Спасителя?

Дмитрий: Евгения пишет: Пожалуйста, объясните, почему Вас возмущает Храм Христа Спасителя? ИМХО уклон делается не на духовность, а на деньги.

gente: Дмитрий пишет: уклон делается не на духовность, а на деньги. в какой то степени я с этим согласен... записка на проскомидию с выниманием частиц 15 имён стоит в ХХС 100 рублей... наверна только для "новых русских" требы в этом храме... а сколько стоит венчание в ХХС я лучше промолчу...

Inkvizitor: Евгения пишет: Пожалуйста, объясните, почему Вас возмущает Храм Христа Спасителя? 1. Подземная автостоянка под ХХМ, на котрую разрешение дал Патриарх 2. Металоискатели при входе. у меня создается ощущение, что я иду не в дом Божий, а в особо секретную зону иль еще куда-то. 3. Таблички с именами тех, кто раздал миллионы на его строительсво, да и то, наверняка, не свои. 4. енвозможность попасть на службу, когда служит Патриарх. думаю, что этого достаточно.

Рулетка: Inkvizitor пишет: Подземная автостоянка под ХХМ, на котрую разрешение дал Патриарх Вообще не понимаю, что тут скверного, объясните, если кто хочет. Стоянка - это же не публичный дом. Меня вообще ни один пункт не смущает, почему-то...

Inkvizitor: Рулетка пишет: Вообще не понимаю, что тут скверного, объясните, если кто хочет. Стоянка - это же не публичный дом. Меня вообще ни один пункт не смущает, почему-то... а каяа разница? неужели вы думаете, что под ним никто слова бранного не скажет? сам был свидетелм, как охранник матернулся, когда открывал ворота. так что уж увольте... да и как-нибудь сходите сами, да взгялните на все это своми глазами.

Admin: Евгения пишет: Admin Пожалуйста, объясните, почему Вас возмущает Храм Христа Спасителя? Смущение только одно - от непомерно высоких цен, которые для простых посетителей очень велики. я давно там не был, но раньше получалось, что написать записку или поставить больше одной-двух свечей для меня недостижимо. Это очень расстроило, но в целом я недовольство приписываю самому себе и своей греховности, а не кому-то еще.

Inkvizitor: Admin пишет: Смущение только одно - от непомерно высоких цен, которые для простых посетителей очень велики с этим полностью согласен.

Евгения: Admin Inkvizitor Да, я поняла, что именно Вас смущает... Но с другой стороны Церковь у нас одна и записочка, поданная в другом Храме для Бога не менее ценна, чем поданная в ХХС. И то, что на патриаршую службу не попасть - тоже меня не смущает, отношусь к этому, как к чему-то прекрасному, но лично для меня невозможному (например, как полёту в космос). Но это лично моё восприятие. Скорее всего это от того, что раньше ходила в храм с маленькими детишками. Поэтому всегда старалась придти когда народу поменьше (Например, на раннюю Литургию). И с финансами были в семье такие затруднения, что хорошо, если хватало на дорогу до храма, а уж о том, чтобы подать записку или купить свечку - и не помышляла. Времена те к счастью позади, но осталось ощущуние - что я самая плохая и недостойная...

Дмитрий: А не замешана здесь ли зависть и вообще это безумство, требовать от человека исполнять, то что хочется нам, т.е. "патриарх, раз уж ты патриарх, то будь добр пешком ходи или на жигулях катайся, да без охраны, чтоб", это же смешно. А если к нам, "христианам" предъявить подобные требования? Раз уж мы христиане, то давайте хлеб с водой есть, уберем из дома телевизоры с компьютерами, сами пересядем на запорожцы и жигули. Ага, не тут-то было, сразу в мыслях всплывает, да не... куда уж нам, мы немощные, это патриарх святой, мог бы и пешком походить. Патриарх такой же человек, немощный и грешный, конечно, он "большой" человек в церковной жизни и должен вести себя подобающе, но должен он только Богу и мы не имеем права диктовать ему на чем ездить.

Николай Михайлович: Рулетка пишет: как я должна ответить Лично я бы сказал,что это дань традиции.

Рулетка: Николай Михайлович пишет: Лично я бы сказал,что это дань традиции. Этот ответ был встречен с негодованием. Священники, мол, нестяжательные должны быть. А патриарх золотую корону надел.

Николай Михайлович: Рулетка пишет: Этот ответ был встречен с негодованием. Священники, мол, нестяжательные должны быть. А патриарх золотую корону надел. Так он же её только на торжественные мероприятия одевает,когда по протоколу положено. В течении многих веков в России так принято было,это уже традиция,а традиции у нас насколько сильны,Вы и сами знаете.К тому же надень он черные рясу и клобук на торжественное богослужение,представляете,что говорить будут...Совсем скажут попы излицемерились,а уж про остальное я молчу,а то БАН легкой забавой покажется. Да и сколько там золота,на том облачении,одна позолота,при современных технологиях из обручального кольцы можно тонну "золотых" нитей наделать,на позолоту доли микрон уходят...

иеромонах Геннадий: Да, металоискатели это круто, но это наша с Вами безопасность. Зато охрана очень культурна. Я давеча был в ХХС, все понравилось, и народу очень немного.

Дмитрий: иеромонах Геннадий пишет: Да, металоискатели это круто, но это наша с Вами безопасность. Наша безопасность Христос Бог. Конечно, это дело личное, кому доверить свою жизнь. "Охрана, ещё никого не спасла" (с). Если будут готовить покушение на патриарха, то сделают всё профессионально, никакая охрана не поможет, охранники нужны чтобы пьянь гонять и для престижу, имхо.

иеромонах Геннадий: Дмитрий Пишет: Наша безопасность Христос Бог. Конечно, это дело личное, кому доверить свою жизнь. Я с Вами согласен. Но если бы не пьяные и продажные милиционеры, а профи, то не было бы у нас Беслана...

Дмитрий: иеромонах Геннадий пишет: Но если бы не пьяные и продажные милиционеры, а профи, то не было бы у нас Беслана... Ой, батюшка, не обобщайте, менты не все продажные и уж тем более пьяницы (Вольного Стрелка на нас нет ). А что было в Беслане, нам неизвестно, может это политика. И где гарантии, что наемнику, не заплатят больше те же боевики и он не сдаст всех с потрохами?

Николай Михайлович: Ой Дима,придется Вас забанить,за то,что Вы считаете,что патриарх не доверяет Промыслу Божьему. А если серьезно,то это очень сложный вопрос.С одной стороны-на всё Промысел Божий,а с другой-"не искушай Господа Бога твоего".

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: Ой Дима,придется Вас забанить Ну на всё Промысел Божий.

gente: патриаршие секьюрити это жестоко... я помню как я пробивался через них к патриарху...... но всё же пробился =)))

Денис: Соглашусь с Дмитрием. Беслан - это не пьяные менты и даже не продажные "профи". Беслан - это демократия, это разруха в наших головах. А по поводу храма Христа Спасителя. Я там не был ни разу. И знаете.... не собираюсь.

иеромонах Геннадий: Дмитрий , Денис ,. Да это все так, но все же... Я к тому, что без этого теперь ну никак.

Дмитрий: иеромонах Геннадий пишет: Да это все так, но все же... Я к тому, что без этого теперь ну никак. Простите уж нас, что мы так фамильярно.

иеромонах Геннадий: Дмитрий Ну что Вы Дим, мне право - прям неловко...

Николай Михайлович: Интересная публикация по теме: Протоиерей Димитрий Смирнов: Образ «толстого попа на Мерседесе» не имеет отношения к действительности 28.10.2008 Православные пастыри о штампах «желтой» прессы… «Расхожий образ „толстого попа на Мерседесе“ не имеет отношения к действительности. Свидетельствую об этом, имея в виду и серьезную литературу с кинематографом, и достаточно широкий круг знакомых. Подобные представления свойственны в основном представителям некоего тонкого общественного или, точнее, религиозного слоя ненавистников Христа и Его Церкви, которые и навязывают всем окружающим этот искусственный карикатурный образ», – заявил в интервью сайту Regions.ru известный московский священник протоиерей Димитрий Смирнов, говоря о распространенных в современных либеральных СМИ штампах. «Я не спорю, – сказал пастырь, – можно, наверное, встретить попа на Мерседесе какого-нибудь 92-го года выпуска, от которого не знали, как еще избавиться. Ну а „толстыми“ попы, как правило, становятся вследствие нарушения обмена веществ, поскольку первый прием пищи у священнослужителей случается не раньше часа дня», – пояснил он. Между тем, добавил отец Димитрий, «в разных странах – разные традиции, разные по характеру Предстоятели Церкви: например, Предстоятель Сербской Церкви за неимением автомобиля ездит на трамвае». А по мнению игумена Сергия (Рыбко), карикатурный образ «толстого попа на Мерседесе, торгующего водкой и сигаретами», – штамп, навязываемый «желтой» прессой. «Я, например, не вижу массового катания „попов на Мерседесах“. Да, я знаю одного маститого, всеми уважаемого пастыря, настоятеля большого и известного всей Москве храма, у которого есть Мерседес. Ну и что в этом предосудительного? Все, кто его знают, подтвердят, что он это заслужил многолетними трудами на благо Церкви. А про водку и сигареты нужны конкретные факты и доказательства», – сказал отец Сергий. Монах также выразил сомнение в том, что этот образ широко распространен: «Я считаю, что с этим образом согласятся не больше 10–15 процентов россиян – идейных ненавистников Церкви. Но для подавляющего большинства людей такой образ соврешенно неприемлем». «Я общаюсь с представителями самых разных общественных групп, и отношение ко мне как к священнику везде уважительное и без тени презрения. Причем наиболее почтительное отношение к сану я чувствую на зоне среди заключенных. Сошлюсь и на многообразные опросы общественного мнения, которые все свидетельствуют об исключительно высокой репутации Церкви в сознании наших граждан», – отметил отец Сергий. По мнению же настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях протоиерея Бориса Михайлова, «подобные представления – следствие низкого уровня культуры, интеллектуальной и социальной неразвитости, пренебрежения нравственными нормами и отсутствия опыта жизни по этим нормам». «И это, к великому сожалению, свойственно все еще немалой части наших граждан. В этом, собственно, – суть так называемого „массового“ сознания. Для подобных представлений нет реальных оснований, но все-таки они присутствуют в части общественного сознания», – сказал отец Борис. «Но в последние годы мы видим, что наступает отрезвление, хотя низкопробные выпады против Церкви еще кое-где прорываются. В целом же отношение к духовенству становится более почтительным и уважительным. Это и понятно. Входя в Церковь, люди начинают осознавать и ту меру трудов и ответственности, которая лежит на священнослужителях», – заключил священник. Русская линия

Рулетка: Многие люди судят о всех священниках, по тем, которых видят в своем городе. Если их всего 2-3, и один из них живет в большом красивом коттедже, к примеру, то весь город, (нецерковные люди), начинает рассуждать "штампами", о которых сказано выше. Ведь в соседних коттеджах живут очень богатые люди, обычно руководители предприятий. Мне трудно переубедить людей, говорящих об этом, просто не знаю как. Пыталась привести пример, что, может, наследство получил от умерших родителей, свою квартиру мог продать, и хватило бы на такой дом, но сама в это мало верю. Как можно ответить, подскажите!

Николай Михайлович: Насколько я понимаю,вопрос конкретный и о конкретном священнике.Вряд ли кто-то Вам сможет ответить на конкретный вопрос,а рассуждения отвлеченные ничего не дадут.Если Вас это так смущает,спросите у тех кто работает в храме,они обычно знают конкретные обстоятельства.У нас священники тоже "на виду",но в роскошных коттеджах никто не живет.Из тех о ком я знаю - кто-то получил квартиру ещё до того,как начал работать в храме;кто-то попал "под снос ветхого жилья";есть квартира,которая куплена на средства храма и является его собственностью,там живет один из семейных священников;в одном из пригородных поселков священник живет в квартире,которая взята в аренду у местной администрации.И потом,это сейчас коттедж дорогостоящее удовольствие,а на начальном этапе это было намного доступней.

Елена Д.: Николай Михайлович пишет: Если Вас это так смущает,спросите у тех кто работает в храме,они обычно знают конкретные обстоятельства. Предлагаете заняться сбором информации о финансовых делах священника? А корректно ли это будет по отношению к батюшке? И не навредит ли душе сборщика информации?

Николай Михайлович: Елена Д. пишет: Предлагаете заняться сбором информации о финансовых делах священника? А корректно ли это будет по отношению к батюшке? И не навредит ли душе сборщика информации? Я не предлагаю,а отвечаю на конкретный вопрос.Причем совсем не претендую на собственную объективность и уверенность в правоте такого ответа,так как вопрос достаточно деликатный.Я бы посоветовал спросить самого священника,но думаю что Аня вряд-ли приняла бы это,поэтому и решился подсказать наиболее оптимальный,на мой взляд,выход.И почему Вы считаете,что это финансовые дела?Варианты могут быть различные.А насчет вреда душе,так не лучше ли узнать как на самом деле обстоят дела,чем думать что-то несуразное.Ну а насчет корректности по отношению к батюшке,то лично я считаю,что корректней знать,как всё обстоит на самом деле,чем искушаться самому и слышать досужие домыслы посторонних людей. И Ваши фразы о "финансовых делах священника" и "сборщиках информации" наводят на странные мысли,что может навредить душе больше чем отсутствие информации.ИМХО.

Елена Д.: Николай Михайлович пишет: насчет корректности по отношению к батюшке,то лично я считаю,что корректней знать,как всё обстоит на самом деле Корректнее не считать деньги в чужом кармане. ИМХО.

Николай Михайлович: Елена Д. пишет: Николай Михайлович пишет: цитата: насчет корректности по отношению к батюшке,то лично я считаю,что корректней знать,как всё обстоит на самом деле Корректнее не считать деньги в чужом кармане. ИМХО. Да кто же их считает (деньги в чужом кармане)?Почему Вы так упорно обвиняете других,что они считают деньги в чужом кармане?Лично мне непонятно то упорство,с которым Вы утверждаете о " деньгах в чужом кармане","финансовых делах священника" и т.п. Речь об этом ведется только в Ваших сообщениях. Был задан вопрос -почему батюшка живет в шикарном коттедже.Был дан ответ - ситуации могут быть различные,если это так сильно искушает,можете узнать у работников храма.И после этого начались Ваши сообщения,вернее обвинения в том,что я предлагаю собирать информацию о финансовых делах священника, о некорректности,о сборщиках информации,о деньгах в чужом кармане,о финансовых делах священника.Если Вы считаете,что ответ неверен, то так и скажите и напишите то, что Вы считаете нужным ответить,а не обвинять меня в придуманных Вами же Ваших домыслах.

Елена Д.: Николай Михайлович пишет: Да кто же их считает (деньги в чужом кармане)? Не считает никто - вот и очень хорошо. Простите, если что не так. Николай Михайлович, как на форуме фото разместить? Научите, пожалуйста.

Николай Михайлович: Елена Д. пишет: Не считает никто - вот и очень хорошо. Простите, если что не так. И Вы меня простите,если был излишне эмоционален.Дело в том,что человек,задавший вопрос,задал его не из простого любопытства.Она уже довольно давно на форуме,поэтому есть основания так думать и я ответил исходя из этого факта.

Елена Д.: Николай Михайлович пишет: И Вы меня простите,если был излишне эмоционален Лишних эмоций не заметила у Вас, Николай Михайлович.

Inkvizitor: А чего таить-то честному священнику?

Елена Д.: Inkvizitor пишет: А чего таить-то честному священнику? Честному человеку таить нечего, с этим никто не спорит. Спрашивать у служащих храма об обстоятельствах приобретения священником дома, в котором он живет, полагаю некорректным, потому что деньги в чужом кармане считать нехорошо. Так в детстве научили, такое мое ИМХО. Не приходит ж нам в голову спрашивать у соседа или сослуживца (если он не близкий друг, конечно), на какие денежки он приобрел новую "Тойоту", да и у третьих лиц информацию не спешим собирать об этом. Почему же в отношении батюшки это допустимо?

Дмитрий: Елена Д. пишет: Почему же в отношении батюшки это допустимо? Потому что батюшка является олицетворением любви, честности, справедливости, святости, он служитель Божий, а при Богослужении символизирует Христа. Но моё имхо, тоже не хорошо считать чужие деньги, от этого возникает зависть и осуждение.

Елена Д.: Дмитрий пишет: не хорошо считать чужие деньги, от этого возникает зависть и осуждение. Может быть, наоборот получается. Сначала в душе у человека появляется зависть и осуждение, а после он начинает выяснять у служащих храма, почему это батюшка живет в роскошном коттедже, а не в "хрущевке"...

Дмитрий: Елена Д. пишет: Сначала в душе у человека появляется зависть и осуждение Завидовать и осуждать можно только в конкретной ситуации. Вот я Вас спрошу: Вы завидуете сейчас? Вы скажете: Кому?. Просто так завидовать нельзя . Надо чтобы был реальный предмет зависти и осуждения.

Елена Д.: Дмитрий пишет: Надо чтобы был реальный предмет зависти и осуждения Узнала гражданка NN, что конкретный батюшка живет в коттедже, а не в хрущёвке - чем не предмет для зависти и осуждения...

Рулетка: Я для некоторых людей являюсь единственным знакомым верующим человеком, и бывает, что такие провокационные вопросы сыплются на мою голову. Я спросила у форумчан совета, как отвечать, а получилось, что позавидовала и осудила. На нас всех, думаю, лежит обязанность не только нести благую весть о Христе, но и стараться по возможности "обелять" их служителей, чтобы люди имели к ним уважение, и хотя бы не смеялись над их одеждой и не называли попами. Но в случае с этим коттеджем я могу мычать под нос только нечто совсем невразумительное. А сказать "не ваше, собачье, дело" я своим родным и близким не могу и не хочу.

Елена Д.: Рулетка пишет: а получилось, что позавидовала и осудила Не получилось. Меня Вы не запутали. Интересуют эти вопросы не Вас, а других людей. Рулетка пишет: А сказать "не ваше, собачье, дело" я своим родным и близким не могу и не хочу. И не нужно так говорить никому. Можно обидеть ненароком. Но не проводить же, в самом деле, опрос среди служащих храма, чтобы удовлетворить любопытство родных и близких...

marabu: С дорогими облачениями - тут понятно, такая традиция в Церкви. Богу - самое лучшее. А что касается коттеджа - тут могут быть разные ответы, как мне кажется. Может, у св.-служителя 12 детей, и им не поместиться в городской квартире, вот и приобрели коттедж. Может, дядя в США богатое наследство оставил, откуда мы знаем? А то, что нынешние священники не с Марса к нам прилетели, и не с Альфа-Центавра, а родились где-то рядом с нами и воспитывались в советской школе советскими родителями, такую же склонность ко греху имеют, как и не мы? И что среди них тоже есть карьеристы и прочие отрицательные типы, как Кураев заметил - евангельское число подлецов - каждый двенадцатый? Не стоит всех подряд обелять, среди священства тоже есть такие, по которым УК РФ давно плачет. Но за это (мы, как христиане должны понимать) они перед Богом отвечать будут, что нам-то их судить? Если им дана такая благодать - прощать и разрешать грехи, так за их личные грехи Господь с них спросит очень строго, гораздо строже, чем с нас грешных за наши грехи. Ведь они кого-то вводили в соблазн? Не надо желать им вечной погибели за это, и завидовать им не стОит.

Николай Михайлович: marabu пишет: Не надо желать им вечной погибели за это, и завидовать им не стОит. Да никто здесь не завидует и не осуждает.Разговор несколько в иной плоскости.Если подытожить и сформулировать вышесказанное, то вопрос в настоящее время стоит так- Насколько корректно поинтересоваться у батюшки или у служителей храма, почему он живет в шикарном коттедже? Вот лично я считаю,что может это и некорректно,но лучше сделать это,чтобы развеять сомнения знакомых неверующих людей,которых этот вопрос не просто смущает,а ещё и используется как средство доказывающее несправедливость,якобы существующую в православии. Другие считают по другому.Если дискуссия продолжится,может и придём к консенсусу.

Елена Д.: marabu пишет: Не стоит всех подряд обелять, среди священства тоже есть такие, по которым УК РФ давно плачет. Может быть, и есть такие, хотя я таковых не знаю - при том, что знакомых батюшек куда больше двенадцати. Если спрашивают о конкретном батюшке, то упоминание о "каждом двенадцатом" может оказаться невольным намёком на то, что как раз этот, в коттедже живущий - и есть "двенадцатый". Представьте себе такой диалог: "Почему батюшка в коттедже живёт?" - "Так ведь есть и среди батюшек такие, по которым тюрьма плачет...". А тюрьма-то и не плачет вовсе по нём, а коттедж и вовсе тёщин. Если же учесть, что вопросы автору темы задают невоцерковленные родственники и друзья, то не навредить бы такими разговорами еще больше, а именно - не получилось бы так, что люди в церковь никогда не пойдут, узнав, что батюшки у нас такие...

Николай Михайлович: Елена Д. пишет: Если же учесть, что вопросы автору темы задают невоцерковленные родственники и друзья, то не навредить бы такими разговорами еще больше, а именно - не получилось бы так, что люди в церковь никогда не пойдут, узнав, что батюшки у нас такие... Т.е.пусть лучше те, кто задает автору темы такие вопросы, априори считают,что имущество нажито нечестным путем? А именно так они, судя по задаваемым вопросам, и думают.Скорее всего этот коттедж находится в собственности церкви,а не конкретного батюшки.Но даже если и не так,заранее предполагать какие-то нечестные способы получения дохода гораздо хуже чем спросить об этом.

Елена Д.: Николай Михайлович пишет: пусть лучше те, кто задает автору темы такие вопросы, априори считают,что имущество нажито нечестным путем? А именно так они, судя по задаваемым вопросам, и думают. Если у них уже есть сложившееся мнение на тему "попы на мерседесах" (как вариант - "в котеджах") - дело плохо. В таком случае, ИМХО, никакие доводы и даже предъявление подлинных документов с печатями не помогут. На самом деле еще я не знаю, что следовало бы ответить. С другой стороны, не могу себе представить, как бы я спросила у нашего настоятеля: "Батюшка, а на какие такие средства у Вас "Рено", а то мои родственники очень интересуются"... Не помещается в моем сознании такое интервью

Николай Михайлович: Елена Д. пишет: Если у них уже есть сложившееся мнение на тему "попы на мерседесах" (как вариант - "в котеджах") - дело плохо. В таком случае, ИМХО, никакие доводы и даже предъявление подлинных документов с печатями не помогут. Зря Вы так думаете.Упорным противникам может и не помогут,но таких довольно немного.А вот сомневающимся и находящимся в плену невольных стереотипов и правдивое слово уважаемого ими человека очень даже поможет. Кстати, машина для священника это не роскошь,а необходимость и отнести "Рено" к роскоши довольно сложно.Хотя,по большому счету и коттедж тоже.

Елена Д.: Николай Михайлович пишет: А вот сомневающимся и находящимся в плену невольных стереотипов и правдивое слово уважаемого ими человека очень даже поможет Что же делать уважаемому человеку, если сам он никогда подобным вопросом не задавался? Давайте у батюшки спросим (у админа), насколько корректно поинтересоваться у батюшки или у служителей храма, почему батюшка живет в шикарном коттедже? Пошла спрашивать...

Дмитрий: Елена Д. пишет: Если спрашивают о конкретном батюшке, то упоминание о "каждом двенадцатом" может оказаться невольным намёком на то, что как раз этот, в коттедже живущий - и есть "двенадцатый". Да что все привязались к бреду, который однажды сказал дьякон всея Руси.

Елена Д.: Дмитрий пишет: Да что все привязались Хорошо, пусть не будет каждого двенадцатого. И всё же. Представьте себе такой диалог: "Почему батюшка в коттедже живёт?" - "Так ведь есть и среди батюшек такие, по которым тюрьма плачет...". Ответив таким образом невоцерковленному родственнику, мы тем самым только подтвердим его нехорошие подозрения в отношении батюшки. А ведь подозрения могут оказаться и необоснованными.

marabu: Дмитрий пишет: Да что все привязались к бреду, который однажды сказал дьякон всея Руси. Почему сразу - к бреду? По-моему, очень даже правильно. Лучше правду знать и должным образом к ней относиться, чем если тебе солгут, да потом правда всплывёт... Имею личный опыт (к сожалению). Я когда-то считала, что все священники - святые люди. А когда напоролась - вот был шок, и уныние месяца на три. Хорошо, что рядом был нормальный батюшка, поддержал.

marabu: Наверное, не смогла донести мысль до конца - торопилась на работу. Невоцерковленным надо говорить про 12 детей и наследство, согласна. Но вообще-то всё равно считаю: роскошь для человека православного - вредная, искусительная штука. На этом немало людей споткнулись у порога Церкви, да так, что так туда и не вошли. Ну давайте спросим: откудова коттедж?

Елена Д.: marabu пишет: Невоцерковленным надо говорить про 12 детей и наследство, согласна. Если достоверно известно о полученном наследстве - можно и рассказать. Вспомнила сейчас один случай, когда старенькая бабушка переезжала в другую деревню к родственникам (доживать), а на продажу своего старого дома дала приходскому священнику доверенность с тем чтобы всё вырученное от продажи он истратил по своему усмотрению. Так на приходе появился подержанный "Жигуль", его происхождение секретом не было ни для кого. Если бы кто меня спросил об этом "Жигуле" - я бы рассказала. Но специально спросить у батюшки не смогла бы, наверное...

Николай Михайлович: Небольшое дополнение: Насчёт "шикарного" это я случайно оговорился,так оно дальше и осталось.А у автора вопроса речь шла лишь о большом и красивом,не более.А большой и красивый, совсем даже не "шикарный" и купить его могут большинство наших сограждан,продав городскою квартиру,дачу,гараж и т.д. Вот только хозяйственных хлопот это принесет довольно много т.к. обслуживание такого "хозяйства" дело сложное.

Рулетка: Николай Михайлович, мне тоже кажется, что все честно с этим коттеджем. Действительно, наверное, было что продавать, может, и от родителей жилье осталось, за которое можно было выручить деньги. Я такие предположения высказала, но... Дело в том, что люди, не требуя нестяжательности от себя, другим (особено при сане) поблажек не делают. Бревно в глазу.

Николай Михайлович: Рулетка пишет: Дело в том, что люди, не требуя нестяжательности от себя, другим (особено при сане) поблажек не делают. Это,к сожалению,повсеместное явление.

Admin: Адина спросили - он и пришел, как только вернулся из столицы на мерседесе. Правда мерс был большой - автобус. Еще с древних времен так сложилось, что верующие разделяют понятие "пожертвовать на храм" и "пожертвовать лично священнику". И никакой закон о взятке при исполнении не может уничтожить эту древнюю традицию. Поэтому, порой, и случается такое, что за пастырский труд священнику жертвуют, порой, дорогое имущество или значительные суммы. Как этим распорядиться - дело священника. И потом, что плохого в том, что у священника хорошая машина (которая не ломается на каждом километре) - так он быстрее доедет по своим священническим делам, приличный дом (на заграждай уста волу молотяща) и пр.? Ведь такую помощь могут оказать только такому пастырю, который своим служением доказал свою востребованность. В свое время митр. Кирилл Смоленский сказал, что по его мнению достойный священник не должен жить в нищете (ссылки дать не могу, т. к. слышал это лично). А вот по вопросу- как спросить священника об этом - да никак! Вопрос может волновать человека только тогда, когда его дух немирен. Значит надо очистить совесть свою, а не считать чужое. Ведь не из храмовых же денег священник живет роскошно. Таких священников епархия рано или поздно наказует и строго. Причем в настоящее время уже почти всех наказали. Храни Господь всех!

marabu: Admin пишет: Вопрос может волновать человека только тогда, когда его дух немирен. Ну да, с таким вопросом к нам частенько пристают невоцерковленные родственники и знакомые. Спаси Господи, батюшка! Теперь знаю, что ответить.

Николай Михайлович: Admin пишет: Админа спросили - он и пришел, как только вернулся из столицы на мерседесе. Да.И все наши совершенно различные мнения привел к консенсусу. Спаси Господи, батюшка!

антоний: По моему скромному мнению, никаких раскошных облачений в церкви нет. всяцерковная одежда соответствует определеным символам в Православии. И красивые рсы и ризы, лишь еще более выразительно подчеркивают значимость богослужения - служить Богу... А нужды и так полно и не только в африке, даже в соседней квартире если осмотреться по сторонам....



полная версия страницы