Форум » Вопросы священнику » Как быть* » Ответить

Как быть*

Inkvizitor: Я всеь посто не постился. Просто, если я буду поситься, то я ног упаду. Года последний (11 класс) надо учится. Курсы, репетиоры и прочее. я и так с ног валюсь. вопрос вот в чем: хочу пойти на рождествескую службу, а совесть не пускает, как быть?и можно ли причащаться будет?

Ответов - 34

gente: а чего вдруг совесть Вас на службу Рождественскую не пускает??? наоборот на службу надо сходить... на счёт Причастия ... я думаю что перед Рождеством Вам можно денька 3 попоститься и причаститься... а там как священник благословит...

Inkvizitor: gente пишет: чего вдруг совесть Вас на службу Рождественскую не пускает??? ну как? не постился, ничего не делал толкового... а тут идти над скоро... вот и не пускает...

НатальяП.: Inkvizitor Это скорее всего не совесть, а что-то (или кто-то ) совсем противоположенное...


Inkvizitor: ну не знаю, не знаю...

Дмитрий: Да ладно Виктор, не парьтесь, я тоже редко постился . Конечно, в этом надо каяться, но это не смертный грех.

иеромонах Геннадий: Виктор! Благословляю Вас идти на Рождественскую службу!!! Все расскажете батюшке на исповеди, а три дня поста пред Рождеством, пойдут Вам только на пользу. На службу идите, не смотря ни на что!!! С Новым Годом Вас, и всех форумчан!

Inkvizitor: спасибо за ответ))

антоний: Inkvizitor что то вы все ходите вокруг и около, а толкового сказать не желаете нам, кто Вас не пускает. Да и мне вообще старнно. Молодому человеку 17 лет, какая тут может быть церковная ил духовная жизнь? не понимаю.

Дмитрий: антоний пишет: Молодому человеку 17 лет, какая тут может быть церковная ил духовная жизнь? не понимаю. А почему не может? Духовная жизнь бывает только у старцев?

Inkvizitor: антоний пишет: что то вы все ходите вокруг и около, а толкового сказать не желаете нам, кто Вас не пускает. Да и мне вообще старнно. Молодому человеку 17 лет, какая тут может быть церковная ил духовная жизнь? не понимаю. я все ясно сказал. почему-то поняли все, а вы не поняли? чудно, право. что вам странно? впервые такое встресаете? почему не может быть духовной жизни? что, я дурак или еще не дорос до такого, а вы доросли? вам тоже очень много лет видимо, что вы так рассуждаете? вам 24 или под ником неправильно написано? а коль не понимаете, то поймите. наша жизнь столь многогранна, что приходиться порой встречать такое, во что турдно поверить. и еще одно, ( маленткое лирическое отступление) коперника тоже рпи жизни не понимали.

антоний: а мне смешно теперь

Inkvizitor: антоний пишет: а мне смешно теперь смейтесь, только причину логичную объясните, а не кидайтесь пустыми фразами.

Татьяна KEY: Скажите, пожалуйста, как правильно построить исповедь? С чего нужно начинать?

Рулетка: Если у Вас есть деяния, которые Вы совершили с 7-летнего возраста и Вам стыдно вспоминать о них, или совесть мучает (поссорились с кем-то, украли, ввели в соблазн кого-либо, да мало ли что), вот их в первой исповеди лучше все припомнить. Совесть- это голос Бога. А вообще, сейчас брошюр с перечислениями всевозможных грехов хоть отбавляй (в церковных лавках). Тут только заморочка такая есть - на исповедь нельзя идти для прикола. Отвлеченный пример: если покаялись в блудном сожительстве, к примеру, то придется собирать вещички и переезжать к маме, продолжать "гражданский брак " уже нельзя. Все повторенные нами грехи отныне могут быть только невольными, неведомыми, а не совершаемыми намеренно, во всяком случае покаяние это подразумевает - отвращение к греху и обещание его не повторять.

Дмитрий: Рулетка пишет: Все повторенные нами грехи отныне могут быть только невольными, неведомыми, а не совершаемыми намеренно. Как можно невольно съесть сосиску в пост? Невольно вообще грешить редко получается, не отрицаю это бывает, например, соврал по привычке или взболтнул лишнего, но почти все грехи совершаются осознанно.

gente: Дмитрий пишет: Как можно невольно съесть сосиску в пост? ага --- корень всех зол--- съеденная в пост сосиска

Владимир: На данный вопрос отвечает священник. http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/russian/qp/penance/!qp/1063/ К сожалению ссылка открывается не на той страничке, где написано об исповеди, поэтому привожу здесь полный текст. Как правильно исповедоваться? Смысл исповеди заключается в том, чтобы покаяться в содеянных грехах. А что такое грех? Грех есть нарушение воли Божией, которая открыта нам в законе Божием. При крещении мы давали обеты: 1. Отречение сатаны и всех дел его. 2. Сочетания со Христом, т.е. обещались жить по воле Божией и удаляться виновника зла и нарушителя воли Божией – диавола и его злых дел. 3. Когда мы грешим, то уклоняемся к сатане и делаемся заодно с ним врагами Божиими. Грех производит в нас: 1. ослепление ума, 2. развращение воли, 3. искажение совести, 4. растление тела. В таком состоянии нас ожидает вечное мучение с диаволом. Средством примирить себя с Богом, снова стать чадом Божиим и наследником райского блаженства является покаяние. Покаяние состоит: 1. в сознании своих грехов и сокрушении, 2. в оплакивании грехов с намерением больше не грешить, 3. исповедь же перед духовником завершает это великое дело. Условием получить прощение грехов от Бога является: 4. простить от сердца все обиды ближним и примириться, 5. верить, что всякий грех, с сокрушением исповеданный и разрешенный, прощается, а намеренно сокрытый не только не прощается, но вменяется сугубо (вдвойне). Всякий говорит о себе и чувствует, что он грешен, но смутно и неопределенно. И страшное дело, когда кто ни одного греха не может осознать в себе, а на вопросы духовника, не отдавая себе отчета, механически говорить: грешен. Это не исповедь, а празднословие, даже кощунство над таинством. Покаяние требует определенно разъяснить себе, что в нас нечисто и грешно, и в какой мере, узнать свои грехи ясно и раздельно, как бы численно. Для этого надо сопоставить жизнь свою с законом Божиим и разсмотреть: в чем она сходна с ним, и в чем не сходна. Первая заповедь закона Божия повелевает веровать Богу и почитать Его: «Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии разве Мене». Согрешали: Маловерием. Неверием. Сомнением. Суеверием. Самонадеянностию. Нерадением. Отчаянием в своем спасении. Надеждою на себя и на людей более, чем на Бога. Излишнею надеждою на милосердие Божие, - забвением о правосудии Божием, т.е. нераскаянностию. Непокорностию воле Божией и распоряжениям промысла Божия. Упорным желанием, чтобы все было по-моему. Нетерпеливостью и ропотом, когда что-то делается не по моему желанию. Человекоугодием и пристрастною любовию к твари, людям, вещам, занятиям. Нестаранием раскрыть в себе полного сознания Бога и воли Его, веры в Него, благоговения к Нему и страха Его, надежды на Него и преданности воле Его, и послушания Ему, любви к Нему, стремления всем существом к Нему и ревности о славе Его. Богоотступничеством, кто думает в душе веровать, а устами и делами действовать против Бога. Не имел любви к Богу. Вторая заповедь: Не сотвори себе кумира», т.е. вымышленнаго Бога – идола (или порабощения себя страстям). Согрешили: Гордостию. Тщеславием. Самолюбием. Сладострастием. Корыстолюбием. Лицемерием. Чревоугодием. Объядением. Сластолюбием. Раболепством духу времени и мирским обычаям, против совести с нарушением заповедей Божиих. Пианством. Тайноядением. Третья заповедь: Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно. Согрешили: Богохульством. Кощунством. Божбою легкомысленною. Клятвами ложными, или нарушением клятвы. Проклинали себя и других (бывает связан на всю вечность, пока не разрешит). Нарушением обетов. Неуважением к благочестию и людям благочестивым. Презрением и насмешками над ними. Стыдливостью показаться набожным христианином. Празднословием и в службе и на молитве. Произносили в поговорку имя Божие (Исх. 20, 7. «Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно»). Четвертая заповедь повелевает почитать праздничные дни. Согрешали: Непочитанием праздников и занятиями, неподобающими праздникам: работами, играми, разгулом. Непосещением храма по лености. Леностию к молитве и чтению слова Божия и св. книг. Неблагоговейным стоянием в церкви и невниманием к чтению и пению. Блужданием помыслов. Разговорами и смехом в церкви. Оставлением утренних, вечерних и других молитв. Утаиванием грехов на исповеди и нестаранием о должном приготовлении к причащению Святых Таин. Неблагоговейным и небрежным совершением богослужения. Неуважением к священным вещам. Небрежным изображением на себе крестнаго знамения. Несоблюдением постов по уставу церкви. Леностию к труду и недобросовестным исполнением порученных работ и дел по должности. Терянием времени попусту в праздности, рассеянности, забавах, пиршествах. Посещением театра, кино под большие праздники. Почитайте отца твоего и матерь твою, чтобы продлились дни твои на земле. Согрешали: Непочитанием родителей и сродников, холодностью к ним. Непочитанием к старшим. Неблагодарностью к благодетелям. Беззаботностью в воспитании в благочестии детей и подчиненных, потворством или строптивым обращением с ними, нерадением о благосостоянии их и жестокими поступками с ними. Не убивай. Согрешали: Нравственным или физическим убийством себя или другого. Притеснением и лишением средств к жизни ближняго. Неподаянием помощи к сохранению жизни ближняго от преждевременной смерти. Гневом. Оскорблениями. Злословием. Ненавистью. Вредительством. Враждою. Злопамятством. Соблазном на грех. Бездеятельностию. Пресыщением себя. Упорным сопротивлением истине. Ожесточением во грехах. Мстили за зло. Совершенною нераскаянностью. Убивали и мучили животных. Неприучением себя не только никого не оскорблять, но и обходиться со всеми кротко, вежливо, дружелюбно, назидательно, - с гневающимися примириться, обиды терпеть и прощать, благотворить всем, - даже врагам. Не прелюбодействуй. Согрешили: Сквернословиями. Сводничеством. Пением соблазнительных песен. Чтением безнравственных книг. Рассматриванием соблазнительных картин, действий. Вожделениями. Кокетством. Блудом. Прелюбодейством. Если кто живет без венца, этого рода грехи особо духовнику говорятся. Не кради. Согрешали: Воровством. Обманом. Тунеядством. Лихоимством. Немилосердием к бедным. Скупостию. Неподаянием милостыни. Пианством. Играми в карты и в другие азартные игры. Расточительством. Роскошью. Нечестностью. Несправедливостью. Жестокосердием. Жадностью. Сребролюбием. «Не произноси ложнаго свидетельства на ближняго твоего». Согрешали: Ложным свидетельством. Оклеветанием. Разглашением грехов ближних. Подозрительностью. Осуждениями и хвалами. Пересудами. Сомнением в чести ближних. Двоедушием. Сплетнями. Насмешками. Остротами. Непристойными шутками. Ложью (и по привычке). Лукавством. Лестью. Пресмыкательством пред высшими. Болтливостью. Непрямодушием. Неискренностью. «Не желай жены ближняго твоего и… ничего, что у ближняго твоего». Согрешали: Худыми желаниями и помыслами. Завистью. Внутренним прелюбодеянием. Мыслями и желаниями корыстолюбивыми, самолюбивыми и горделивыми, властолюбивыми. Бесчувственностью. Своекорыстием и плотоугодием. Сребролюбием. Сравним себя по заповедям блаженств. 1. Не имеем нищеты духа и смирения. 2. Не имеем сознания своей греховности, сокрушения и плача о грехах. 3. Не имели кротости. 4. Не жили по правде Божией. 5. Немилосердны. 6. Нечисты сердцем. 7. Немиротворцы. 8. Не желали терпеть ради Господа ни поношений, ни гонений. Итак, видим в себе, что все Заповеди Божии, а вместе – и обеты Крещения, нами нарушены. Вся сущность Закона Божия заключается в любви к Богу и ближним, а видим в себе обратные качества: 1. Нет любви к Богу. 2. Ненавидели ближняго. 3. Не верили Слову Божию. 4. Преисполнены гордости и себялюбия. Будем же с сокрушением сердца каяться Господу: Исповедуюся Господу Богу Вседержителю во Святей Троице славимому и поклоняемому Отцу и Сыну и Святому Духу и тебе, честный отче, во всех моих грехах. Во грехах зачатый, во грехах рожденный, во грехах воспитанный, от самого Крещения до сих пор живущий во грехах. Исповедую, что согрешил против всех Заповедей Божиих зрением, вкусом, слухом, обонянием, похотным и нечестивым осязанием, и всеми моими помышлениями и словами, желаниями и делами – ныне исповеданными, и другими бесчисленно многими моими грехами, которые мною сделаны волею и неволею, ведением и неведением, самим собою или через других и с другими и в забвении. Согрешил и сознаю себя более всех людей виновным пред лицем Божиим. Повинен, безответен я пред Господом Богом моим; каюсь во всех душевных и телесных прегрешениях, которыми Бога моего онеправдовал и себя самого очернил: искренно об этом жалею и желаю раскаяться и больше не грешить – всевозможно удерживаться от грехов. Но как слабый и вовсе бессильный – сам по себе на дела благая, смиренно со слезами молю Тебя, Господа Бога Спасителя моего, помози мне утвердиться в моем намерении жить прочее время жизни для Тебя, Единаго Бога моего, богоугодно; а прошедшие согрешения моя прости милосердием Своим и разреши от всех моих сказанных пред Тобою грехов, яко Благий и Человеколюбец. Мир Вам и Божие благословение.

Inkvizitor: я мнге из этого читал, но все равно спасибо.

Рулетка: Я ж говорю, что мы должны стараться не грешить всеми силами своей души и тела. Но если бес совратил на сосику, то это ж против воли человеческой и с сокрушением души, наверное? Я все же думаю, что намеренно грешить, с мыслью потом покаяться, есть хула на Святого Духа, как однажды у кого-то вычитала. Есть еще страсти, от которых очень тяжко избавиться, например, человек курит, а в душе плачет, что не может не курить. А вот обдуманно обмануть, вынести с работы канцтовары или жить блудной жизнью, или еще 500 "или" нам нельзя. Уж лучше нам тогда "мельничный жернов на шею", или как говорит наш благочинный "есть люди, которым бы лучше христианами не быть..."

Дмитрий: Рулетка пишет: как говорит наш благочинный "есть люди, которым бы лучше христианами не быть..." Конечно, это мое ИМХО, но тогда кто-нибудь возьмет и ими не будет, потому что сосиски очень любит.

Николай Михайлович: Дмитрий пишет: Конечно, это мое ИМХО, но тогда кто-нибудь возьмет и ими не будет, потому что сосиски очень любит. Вот в том-то и проблема,что гораздо трудней объяснить человеку почему он должен от сосиски отказаться,чем сказать - ну раз ты от сосиски не можешь отказаться,значить нечего тебе в православной церкви делать.И пойдет человек Бога искать в другое место.И к сожалению, второе имеет место быть в жизни Православной Церкви,потому как пастырю гораздо труднее работать над нравственным совершенствованием конкретного человека,чем просто сказать-нельзя и всё.Хотя,по большому счёту,это не только к пастырям относится,но и ко всем православным христианам,просто пастырь на это и поставлен и соответственно это его прямая обязанность,и за это он Богу ответ даст.

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: Вот в том-то и проблема,что гораздо трудней объяснить человеку почему он должен от сосиски отказаться,чем сказать - ну раз ты от сосиски не можешь отказаться,значить нечего тебе в православной церкви делать.И пойдет человек Бога искать в другое место.И к сожалению, второе имеет место быть в жизни Православной Церкви,потому как пастырю гораздо труднее работать над нравственным совершенствованием конкретного человека,чем просто сказать-нельзя и всё.Хотя,по большому счёту,это не только к пастырям относится,но и ко всем православным христианам,просто пастырь на это и поставлен и соответственно это его прямая обязанность,и за это он Богу ответ даст. Да, я с Вами согласен.

Рулетка: Николай Михайлович пишет: Вот в том-то и проблема,что гораздо трудней объяснить человеку почему он должен от сосиски отказаться Ну себе конкретно я говорю, когда хочется, фразу "Нельзя Христа менять на сосиску". Другому человеку я этого не скажу, т.к. это будет каким-то превозношением, к тому же у других людей другие обстоятельства, и может, их сам Бог благословляет эту сосиску съесть.

Владимир: Рулетка пишет: что намеренно грешить, с мыслью потом покаяться, есть хула на Святого Духа, как однажды у кого-то вычитала. Я тоже об этом читал. Нельзя допускать подобные мысли и равнодушно им следовать - что дескать ничего, согрешу - потом покаюсь - Бог простит. Если в душе нет борьбы, если нет никакого сопротивления осознанному греху, а есть свободное желание сотворить его - то это действительно хула на Святого Духа.

Рулетка: То-то и оно, Владимир. Поэтому хочь-не хочь, а ну ее эту сосику, собачкам под стол.

Николай Михайлович: Рулетка пишет: а ну ее эту сосику, собачкам под стол А может Богу угодней,чтобы сами сьели,чем собакам выбрасывать?

Владимир: Рулетка пишет: То-то и оно, Владимир. Поэтому хочь-не хочь, а ну ее эту сосику, собачкам под стол. С сосиской пожалуй дело проще. Здесь все зависит от подготовленности человека, от состояния его здоровья, от возраста и даже ситуации и душевного состояния человека. Иногда, чтобы человеку не впасть во грех скрытой гордыни - вот дескать какой я постник - не кушаю мяса, соблюдаю все посты, священники (духовники) советуют на некоторое время ослаблять пост. Бывают случаи, когда воздержание (например, в гостях) может поставить хозяев в очень неудобное положение и сильно огорчить их. Тем более, что если визит кратковременный, а хозяева преклонного возраста. А это уже нарушает основной принцип жизни христианина - принцип любви к ближнему. Еда ведь сама по себе не приближает человека к Богу и не удаляет от Него. А грех удаляет человека от Бога, и тем самым губит его. Есть или не есть - вот в чем вопрос! Все это средства, которые служат, если так можно выразиться" к удержанию, или обузданию плоти - как говорит апостол Павел. Конечно, не поститься, безусловно, нельзя. Т.к. непостящийся, по словам святых, подобен воину, который бросает свое оружие и в сущности уже не воин, а пленник.

Николай Михайлович: Да,всегда необходимо задумываться о том,как слово наше в других отзовётся.

Николай Михайлович: За разговоры о сосиске все участники "круглого стола" удаляются с форума до окончания Великого поста. P.S.Вот придет о.Геннадий и утвердит это решение.Будете знать...

иеромонах Геннадий: Да я здесь, просто наблюдаю как лихо вокруг сосиски сюжет закручивается... А утверждать решение, вообщето святая инквизиция должна. Инквизитор, Вы где -е -е -е...

Inkvizitor: иеромонах Геннадий а мы, бытюшка, совет сначала устроем, все взвесим, а потмо решим, но за то что народ стращать начали - стогри выговор.

Рулетка: Дааа, сейчас бы сосиску... Меня уже тошнит почти от всей постной еды, особенно от морепродуктов. Я несколько лет нормально посты не держала, все время с рыбой, молочным, отвыкла вот.

Николай Михайлович: Да, я тоже радостно начинал постится,а сейчас приуныл...Но ничего, уже немного осталось.Это утешает.

Gipfel: А я только сейчас начинаю поститься. Не знаю, на сколько меня хватит... В начале поста свалилась с тяжелым гриппом - и пошло-поехало, был бы повод, как говорится



полная версия страницы