Форум » И прочее, и прочее » Приходы и Общины » Ответить

Приходы и Общины

Николай Михайлович: Мы должны превращать свои Приходы в Общины! Я прошу вас христиане, чтоб вы пытались превратить свои Приходы в Общины! Потому что Приходы - это "прихожу", а Община - это "общаюсь". Если у вас в Общине 300 человек и кто-нибудь заболел - вы можете помочь ему с операцией, не ожидая подачек от государства. Если какая бабка одинокая, без детей и внуков имеет хату с прохудившейся крышей - вы можете силами Общины поправить ей крышу, не ожидая помощи от собеса. Т.е. мы можем делать тысячи вещей, для которых нам всего лишь нужно превратить свои Приходы в Общины. Нужно знакомиться друг с другом, нужно чтоб священники были в этом заинтересованы, и чтобы они организовывали им день на полезные труды по общей пользе. И тогда мы сделаем очень много, поверьте, и мы очень много можем сделать, не сходя с места. Поэтому все вы, входя в воскресенье в храм, со временем должны будите постараться приучить свои усилия к превращению Приходов в Общины. Потом вы столкнетесь при этом с проблемами поскольку все мы грешные. Узнаете об этом только тогда, когда начнете заниматься общим делом. Человек думает: "Ну, я, типа, там грешен. Ну подумаешь, чё там? Ну, грешен", типа теоретически грешен. А вот когда вы начнете заниматься конкретным делом: выбирать старшего и слушаться его, собирать деньги и делить их, тогда вы узнаете, кто крыса, кто жадный, кто нетерпеливый, кто слушаться не хочет, кто хочет первое место занять. Тут же всё полезет из вас наверх, потому что каждый человек думает, что он хороший и это его страшный смертный грех. Всякий человек, думающий что он хороший, смертно согрешает, ибо он не знает себя, а значит не знает Бога. Как только вы попробуете создать маленькую группу помощи кому-то, вы тут же узнает сколько много греха у 3-4 людей, собравшихся вместе. Желание первенствования, нежелание подчиняться, желание что-то прикрысить, желание ссориться, желание воевать, это же постоянные рабочие конфликты, которые в православном обществе также присутствуют, т.к. мы такие же люди. Грех воюет в нас! Мы его не знаем, пока не начнем работать над собой. Но мы должны преодолеть это и превращать свои Приходы в Общины. И тогда вы можете сказать: "Батюшка, у нас на окраине прихода живет мама с двумя детьми, один с которых парализован, ей нужно помочь." И сможете каждое воскресенье собрать ей 1000 гривен и принести. Сможете собрать и приехать хотя бы раз в месяц, принести ей, а это будет для неё как "слепой курке зернятко". Понимаете, как это важно, в этом мире собачьем, в котором мы живем никто никому не нужен. Нужен ваш кошелек, нужна ваша печень, ваши почки, ваша кровь, ваш голос! А вы никому не нужны! Понимаете, что мы построили? Эту собачью демократию. Это мы построили собачью жизнь, где никто никому не нужен. И если в Церкви никто никому не будет нужен, то мы не Церковь. И только Церковь имеет право и обязанность сегодня создавать такие Общины, в которых кто-то кому-то нужен. Ну нельзя вылечить все раны общества, нельзя зализать все ранки: тем плохо-тем плохо, но кому-то ж можно помочь. Но если мы никому не помогаем, то какая же мы Церковь?! А демократия собачья, неладная трижды, семь раз неладная, собачья демократия - это общество людей, где никто никому не нужен. И мы это построили и вполне успешно, между прочим, получилось у нас. Так вот Церковь Святая должна обратный ход сделать, переживать о людях, совместно. Коллективное добро, не дающее повода для похвальбы. Понимаете, ЧТО важно? Коллективное добро, не дающее повода гордиться. Я умаляю вас говорите об этом со священниками. Если они скажут: "Не подходи ко мне с этим", то вы придите с этим раз-два-три, потом больше никогда не подходите к нему. Грех их на них останется. Вы просто молитесь. Но в воскресенье будьте в храме! Но если они откликнуться на ваши слова, то можно будет что-нибудь построить, кому-то помочь, и из ваших несчастных 5 гривен сложить большое какое-нибудь великое дело. Кто не хочет - пусть не хочет. На Страшном Суде мы узнаем, чего он не хотел. А кто хочет - тот великого хочет. Протоиерей Андрей Ткачев. Источник: elitsy.ru

Ответов - 0



полная версия страницы