Форум » И прочее, и прочее » О совместной молитве » Ответить

О совместной молитве

Николай Михайлович: Митрополит Кирилл: Участие православных в инославных богослужениях невозможно 26.06.2008 Председатель ОВЦС МП пояснил свое отношение к совместным молитвам с западными христианами… Русская Православная Церковь препятствует совместным молитвам православных с инославными и не считает такие молитвы возможными, заявил сегодня глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, отвечая на вопросы журналистов на брифинге в Москве, сообщает Интерфакс-Религия. «Участие православных в инославных богослужениях не является возможным. Эта точка зрения отражена в моем докладе и, думаю, имеет полное понимание среди членов Собора»", – заявил владыка. По словам митрополита, молитвы православных с раскольниками и униатами (католиками восточного обряда), а также поклонение православным святыням, оказавшимся в раскольнических или униатских храмах, «опасны для единства Православной Церкви» в первую очередь потому, что «внешне уния и раскол неотличимы от Православия». «Через это соучастие в раскольнических действиях такая молитва и может наносить ущерб единству нашей Церкви. Поэтому в случае с раскольниками и униатами надо иметь особую осторожность и осмотрительность», – заявил председатель ОВЦС МП. Между тем, вчера в своем докладе, прозвучавшем на Архиерейском Соборе, владыка Кирилл сказал о допустимости для православных верующих молиться перед общехристианскими святынями, хранящимися в инославных храмах, напомнив о ежегодном росте числа верующих Русской Церкви, совершающих паломничества к святыням в Святой земле, Франции, Италии. «В связи с массовыми паломничествами эта практика распространилась очень широко, и до определенного времени не было ничего спорного в том, чтобы человек молился перед святынями в культовых местах иной конфессии или даже религии (так, в Хевронской мечети находятся останки праотца Авраама, и многие христиане приходят к ним на поклонение)», – сказал митрополит Кирилл. Однако в связи с тем, что в прессе епископом Анадырским и Чукотским Диомидом и поддерживающими его людьми были сформулированы обвинения в адрес некоторых архиереев, участвующих в сложившейся практике, глава ОВЦС «представил эту тему Архиерейскому Собору, и она, конечно, получит свое разрешение: состоится дискуссия, по материалам которой будет оформлена позиция Церкви». Кроме того, митрополит Кирилл коснулся вопроса о возможности присутствия православных на молитве христиан иных конфессий. «Присутствие православного христианина в культовом здании иной религиозной традиции, в том числе в момент, когда там происходит молитва, становится неизбежным не только во время паломничества, но и тогда, когда член Православной Церкви, занимая государственную должность, посещает культовые места различных религий в соответствии с протоколом и программой визита», – передает слова владыки Кирилла пресс-служба Архиерейского Собора. «Отвечая на возможные в подобных случаях вопросы, следует указать на допустимость православной молитвы перед общехристианскими святынями, находящимся в инославных храмах, а также на возможность для православных христиан присутствовать на инославном богослужении, подчеркнул председатель ОВЦС. – Простое посещение храма или богослужения иной конфессии не может означать автоматического согласия православного христианина с инославным вероучением и литургическими традициями». При этом митрополит Кирилл отметил, что недопустимым присутствие на молитве, совершаемой представителями других церквей, становится тогда, когда оно может непосредственным образом способствовать обращению христианина из Православия в иную конфессию или раскол. Русская линия

Ответов - 30

Inkvizitor: значит, когда мой знакомый католик или униат будет креститься, то я дожен от него бежать за километр? что-то я это не понял. я против это дела (всем понятно о чем я), но если католик хочет разделить свое счасть с православными, то его надо бояться? и не очень ясно со староверами что делать?

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: значит, когда мой знакомый католик или униат будет креститься, то я дожен от него бежать за километр? Не обязательно бежать,можно и поприсутствовать.Вам остается только сделать вид,что Вы при этом присутствуете для поклонения общехристианским святыням.

Inkvizitor: Николай Михайлович а со староверами как быть?


Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: а со староверами как быть? А как были,так и быть...

Вольный стрелок: Inkvizitor пишет: а со староверами как быть? Староверы разные бывают. С новозыбковскими (Древлеправославная Церковь) у нас уже давно сняты взаимные прещения. А вот всякие беспоповцы - это караул. В каждой деревне свой "толк".

Дмитрий: Помнится, митрополит Кирилл совсем другое говорил, "канон не работает сегодня в этой ситуации". Митрополит Кирилл пишет: «Присутствие православного христианина в культовом здании иной религиозной традиции, в том числе в момент, когда там происходит молитва, становится неизбежным... Правило 65: Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного. Правила Святых Апостол. Правило 9: На кладбища всяких еретиков, или в так именуемые у них мученические места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быти лишенным церковного общения на некое время. Кающихся же и исповедающих, яко согрешили, приимати в общение. Правило 32: Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения. Правило 33: Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем. Правила Святаго Поместного Собора Лаодикийского. Вот я бы без осуждения просил бы отцов растолковать, как работают эти каноны сегодня или нет? Апостолы и святые отцы писали одно, сегодня нам говорят совершенно другое.

Admin: Дмитрий Лично вы ходите? Если нет - не стоит и переживать об этом. Большим грехом будет осуждение Собора епископов, нежели смиренное принятие того, что они говорят. Вас же не призывают к совместной молитве. Просто допускают посещение христианской святыни, находящейся "в пленении" (мой термин). Если же безоглядно применить правило, тогда миро от мощей свят. Николая мы не можем принимать, т. к. оно получено из католического храма, что сопряжено с посещением его. Во времена апостолов не существовало этой проблемы. Как и многих других. А Архиерейский собор правомочен принимать подобные решения. Мир Вам!

Дмитрий: Владимир пишет: Но в иных случаях, по необходимости, без умысла почтить "чужих богов" или присоединиться молитвенно к еретикам, это допустимо. Первые христиане тоже могли без умысла почтить богов и жить остаться, Христа исповедовать. Но они пошли на смерть. Конечно, надо иметь огромную веру и смелость. Admin пишет: Лично вы ходите? Если нет - не стоит и переживать об этом. Большим грехом будет осуждение Собора епископов, нежели смиренное принятие того, что они говорят. Вас же не призывают к совместной молитве. Просто допускают посещение христианской святыни, находящейся "в пленении" (мой термин). Если же безоглядно применить правило, тогда миро от мощей свят. Николая мы не можем принимать, т. к. оно получено из католического храма, что сопряжено с посещением его. Во времена апостолов не существовало этой проблемы. Как и многих других. А Архиерейский собор правомочен принимать подобные решения. Мир Вам! Спаси Господи.

Владимир: Дмитрий пишет: без умысла почтить богов и жить остаться Нет, Дмитрий, первые христиане не почитали и не могли почитать чужих богов т.к. они были истинными христианами, твердо зная, что Един Бог. Потому они и шли на смерть, что имели великую веру и были верны Одному истинному Богу.

Дмитрий: Владимир пишет: Нет, Дмитрий, первые христиане не почитали и не могли почитать чужих богов т.к. они были истинными христианами, твердо зная, что Един Бог. Потому они и шли на смерть, что имели великую веру и были верны Одному истинному Богу. Так я про то и говорю, просто я подумал, что Вы написали, что в некоторых случаях допустимо почитать богов без умысла. Прошу прощения.

Владимир: Дмитрий, сказано же - если кто зайдет с целью помолиться с еретиками, или иноверцами т.е. с ними умышленно будет заодно. Осуждается единение с иноверцами и еретиками т. к. сказано Апостолом Павлом: Книга 2-е Коринфянам > Глава 6 > Стих 14: 14. Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? 15. Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Неполезно посещение таких мест и новоначальными, неутвержденными в вере т.к. они могут поколебаться и принять еретические заблуждения. Но в иных случаях, по необходимости, без умысла почтить "чужих богов" или присоединиться молитвенно к еретикам, это допустимо. Ибо и Апостол Павел, перед тем как проповедовать Христа римлянам, заходил и осматривал их капища. Но он заходил туда не с целью помолиться или почтить их "святыни" а чтобы увидев все своими глазами, удобнее было вести проповедь.

Николай Михайлович: При этом митрополит Кирилл отметил, что недопустимым присутствие на молитве, совершаемой представителями других церквей, становится тогда, когда оно может непосредственным образом способствовать обращению христианина из Православия в иную конфессию или раскол. Я это понимаю так,что неутвержденному в православной вере человеку это неполезно и даже возможно душевредно, присутствовать на Богослужении другой конфессии.Если же ты считаешь себя достаточно укреплённым в православии,то можешь без вреда посещать инославные храмы и даже присутствовать на молитве,совершаемой инославными.Хотя,конечно,и в этом случае существует определенная опасность.Т.е. если есть у тебя возможность не искушать себя подобным образом,не следует понапрасну искушаться.

Николай Михайлович: Интересные дела... ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В СОВМЕСТНОМ БОГОСЛУЖЕНИИ С ПАПОЙ РИМСКИМ 30.06.2008 Папа Римский Бенедикт Шестнадцатый отслужил в воскресенье торжественную мессу в Соборе Святого Петра совместно с Вселенским Константинопольским Патриархом Варфоломеем Первым, передает РИА Новости. В ходе богослужения по случаю праздника апостолов Петра и Павла понтифик подчеркнул важность продолжения миссии Святого Петра, направленной на то, «чтобы Церковь не идентифицировалась бы с какой-то одной нацией, культурой или государством». «Церковь всегда должна быть для всех, должна объединять человечество поверх всяких границ»,— сказал во время проповеди Папа Римский. В мессе также приняли участие 40 архиепископов и митрополитов Римско-католической церкви, назначенных в течение последнего года, в том числе глава католической архиепархии в Москве Паоло Пецци и его предшественник на этом посту, а ныне митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич. В субботу Бенедикт Шестнадцатый открыл в Риме празднования по случаю юбилейного года 2000-летия апостола Павла. В столичном Соборе Святого Павла он возглавил торжественную мессу, на которой также присутствовал Патриарх Варфоломей. Источник: Православие.Ru

Николай Михайлович: Протоиерей Всеволод Чаплин отметил, что Архиерейский собор отверг и «теорию» Диомида, и теорию ветвей 11.07.2008 Архиерейский Собор Русской церкви, прошедший недавно в Москве, «решительно отмежевался от двух крайних идеологий», отмечает замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. «С одной стороны, это изоляционизм и отождествление православия с определенным политическим выбором, что проповедует епископ Диомид. С другой стороны, это „смешение вер“ и так называемая теория ветвей, согласно которой все христианские конфессии равнозначны и принадлежат к одному живому древу», – заявил отец Всеволод в пятницу корреспонденту «Интерфакс-Религия». «Думаю, что вопрос о нашем участии в экуменических молитвах, в которых смешиваются, положим, православная, католическая и протестантская традиции, можно считать решенным полностью и навсегда», – добавил священник. Он напомнил, что в свое время участие православных в подобных молитвах было оправдано: «тогда западные христиане были ближе к единству с нами в истинной вере, хранимой Православной церковью, – сегодня же они, особенно мир либерального протестантизма, все дальше уходят от возможности такого единства». По словам священника, «свидетельство об истине святого православия» было названо Собором среди целей межхристианского и межрелигиозного диалога, а в соборном определении ясно сказано, что в процессе этого диалога Русская православная церковь «не приемлет попыток „смешения вер“, совместных молитвенных действий, искусственно соединяющих конфессиональные или религиозные традиции». Кроме того, добавил отец Всеволод, один из подготовительных документов к Собору, богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных епископом Диомидом, напоминает "предельно ясную мысль, изложенную в «Основах отношения Русской православной церкви к инославию», – что Православная церковь «и есть единая, святая, соборная и апостольская Церковь». По материалам: Интерфакс-религия Источник: РЕЛИГИЯ и СМИ

Kseni4ka: А почему сектантов не выгоняют?Почему не ведут борьбу с ними?

Владимир: Kseni4ka пишет: А почему сектантов не выгоняют?Почему не ведут борьбу с ними? А куда же их выгонишь? Они же стараются отделиться, создать свои общины. Конечно, работа и борьба с ними ведется. Но это дело непростое. Если сектанты нарушают законодательство, если создают реальную угрозу здоровью и жизни людей - то здесь подключается государство. Ну а если борьба идет на уровне учений и касается догматов веры - то здесь дело другое. Их уже не привлечешь к ответственности. Здесь действуют лишь меры убеждения, которые не всегда бывают действенны.

Павел Борисович: АРМЯНСКИЙ КАТОЛИКОС И КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХ ВОЗГЛАВЯТ ЭКУМЕНИЧЕСКУЮ МОЛИТВУ В ЕРЕВАНЕ >> 22.09.2008 Католикос Всех Армян Гарегин II и Константинопольский Вселенский Патриарх Варфоломей (Архондони) возглавят экуменическую молитву, которая пройдет 27 сентября в ереванском Кафедральном соборе Сурб Григор Лусаворич (Святой Григорий Просветитель), сообщили в пресс-канцелярии Первопрестольного Эчмиадзина. «В экуменической молитве примут участие более 25 представителей Православных, Ориентальных, Католической, Англиканской и других христианских Церквей, экуменических и межцерковных организаций, а также должностные лица и представители аккредитованных в Армении дипломатических миссий», - отметили в пресс-канцелярии. Экуменическая молитва входит в перечень мероприятий, приуроченных к чину освящения Святого Мира, который состоится 28 сентября в Первопрестольном Эчмиадзине. Новости-Армения/Седмица.Ru

Дмитрий: Мдя, как 500 лет назад греки приняли унию, так и сейчас. А на Руси это отразилось расколом со старообрядцами.

Николай Михайлович: Дмитрий пишет: Мдя, как 500 лет назад греки приняли унию, так и сейчас. А на Руси это отразилось расколом со старообрядцами. Как-то это Вы странно всё в единое собрали?

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: Как-то это Вы странно всё в единое собрали? А как же, Церковь-то едина, если какая-то Её часть болеет, то это сказывается на всем организме.

Николай Михайлович: Дмитрий пишет: А как же, Церковь-то едина, если какая-то Её часть болеет, то это сказывается на всем организме. Т.е., греки пили,а у русских голова болит...

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: Т.е., греки пили,а у русских голова болит... Конечно. А что так не может быть? Голова болела не только у русских, а у всех Церквей в большей или меньшей мере.

Николай Михайлович: Нам надо усилить наши молитвы о сохранении чистоты Православия 12.12.2009 Заявление Союза "Христианское возрождение" в связи с вероятным приездом в Россию римского папы … Очевидно, что с установлением дипломатических отношений России с Ватиканом перспектива встречи Патриарха с римским папой серьезно приблизилась. Привычные обвинения католиков в прозелитизме и в поддержке униатов, захвативших сотни православных храмов потеряли прежнюю остроту. Для католиков важен сам факт визита папы в Россию, хотя бы на государственном уровне. Теперь уже это вполне возможно. Естественно, в ходе этого визита папа встретится с Патриархом, в программе его визита будет существенный церковный компонент. Что в этом плохого? Вспомните заявление председателя ОВЦС архиепископа Иллариона о том, что эта встреча должна иметь не просто протокольный, а символический характер, т.е. это не просто формальная встреча, а встреча, закрепляющая определенную веху на пути сближения, а потом и объединения с католиками. Подавляющее большинство православных русских людей с большой тревогой наблюдает за этими процессами и с большой озабоченностью воспринимает скорую вероятность встречи. По человечески они бессильны что-либо сделать и как то воспрепятствовать приезду папы. Ведь если папа приедет как глава государства в страну, с которой Ватикан установил дипломатические отношения, все попытки протеста будут жестко пресекаться. Нам надо усилить наши молитвы о сохранении чистоты Православия. Вспомним, как относились к латинянам святые отцы. Приведем высказывания только двух подвижников благочестия. Святитель Феофан Затворник: "Папы не только изменили многие догматы, но и все таинства перепортили, расслабили правила церковные". Святой праведный Иоанн Кронштадтский: "Папы вообразили себя главами Церкви, наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем несообразно - это вполне еретическая церковь". Он же: "Вы посмотрите сколько допущено заблуждений в этой вере, страшных заблуждений, богохульных. Если Вы все это увидите, то с негодованием от них отвернетесь". Русь Святая храни веру Православную, в ней же тебе утверждение! Владимир Осипов, глава Союза "Христианское Возрождение", писатель

Вадим: Протоиерей Николай Головкин: «Лютеране, протестанты, кальвинисты, католики не спасутся» Православный священник выступил против совместного социального служения с еретиками … Папа Римский Бенедикт XVI подтвердил заинтересованность Ватикана развивать отношения с Беларусью, сообщил журналистам митрополит Минско-Могилевский архиепископ Католической церкви в Белоруссии Тадеуш Кондрусевич, рассказывая о визите белорусских католических епископов в Ватикан, сообщает Интерфакс. "Папа подтвердил, что Ватикан хочет развить отношения с Беларусью и настроен на подписание договора между Беларусью и Ватиканом", - сообщил Т.Кондрусевич. Касаясь возможного визита папы Римского в Белоруссию, Т.Кондрусевич сообщил, что ему было передано приглашение Конференции католических епископов Беларуси посетить республику. "Папа добрыми глазами смотрел и ответил - "Как только Бог откроет двери, он (Папа Римский Бенедикт XVI - ИФ) войдет в них и приедет в Беларусь", - сказал католический митрополит Т.Кондрусевич. Отмечая важность подписания соглашения между Белоруссией и Ватиканом, Кондрусевич сказал, что "работа ведется и ведется она очень интенсивно". "Это соглашение очень нужно, оно укрепит позиции белорусского Костела на международном уровне", - подчеркнул он. В последнее время католики активизировали свою деятельность в Белоруссии, этому способствует государственная власть в лице белорусского президента Александра Лукашенко, который в ходе своего визита 27 апреля 2009 года в Ватикан пригласил папу Римского Бенедикта XVI посетить республику. Накануне визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Белоруссию католический митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич заявил о том, что в 2010 году, по его сведениям, может состояться встреча Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским Бенедиктом XVI во время визита понтифика в Белоруссию. Кроме того, наблюдается интенсификация отношений Ватикана с Россией. 3 декабря в ходе краткого визита в Ватикан Президент России Дмитрий Медведев встретился с папой Римским Бенедиктом XVI. По итогам встречи Президент России подписал Указ «Об установлении дипломатических отношений с Ватиканом». Со своей стороны, новый председатель ОВЦС МП архиепископ Волоколамский Иларион (Алфеев) в конце ноября 2009 года заявил о том, что "сегодня можно говорить, что мы движемся к моменту, когда станет возможной подготовка встречи папы Римского и Патриарха Московского". В связи с активизацией отношений Ватикана с Россией и Белоруссией мы попросили настоятеля храма св. апостолов Петра и Павла в Шувалово, ректора некоммерческого Института русской культуры протоиерея Николая Головкина высказать свое мнение об опасностях сближения Ватикана с нашими странами. «То, что президенты Медведев и Лукашенко вмешиваются во межцерковные отношения, мне кажется, неправильным. Это должна быть внутренняя проблема Церкви, а не чисто светская проблема. Россия установила дипломатические отношения с Ватиканом, Медведев заявляет, что он встречался с папой как с главой государства, конечно, Ватикан – это государство, которое имеет свои границы и даже маленькую армию, но ведь это почти фиктивное государство. Установить дипломатические отношения со всеми государствами мира Ватикан как государство не может в силу того, что у него не хватит дипломатических работников. Мне кажется, что Президент, устанавливая связи с папой Римский, всё-таки нарушает права канонической территории Православной Церкви, он вмешивается во внутрицерковные отношения. Медведев пытается вместо Патриарха решать вопросы взаимоотношения Церкви с католиками», - отметил протоиерей Николай Головкин. «Что касается активизации католиков в Белоруссии, то в этой стране исторически были католики, вероятно, сказалось влияние католической Польши, которая находится рядом. Но это не дает право Лукашенко вмешиваться в дела Церкви, зная, что Белоруссия - это каноническая территория Русской Православной Церкви. Лукашенко не правомочен вмешиваться в церковные дела. Он как государственный деятель может встречаться с папой на территории Ватикана, но не может заключать никакие договора, которые бы касались церковной жизни», - считает отец Николай. «Лукашенко и Медведев должны понимать, - продолжил он, - что Католическая церковь - это давно еретическая церковь, которая имеет много отступлений от канонов и нарушений постановлений Вселенских Соборов. Святые отцы поставили, что тому, кто что-то добавит к Символу веры, да будет анафема. Под анафему святых отцов попал и католицизм. Католики преданы анафеме, т.е. они еретики. Чистоту Символа веры сохранила только Вселенская Православная Церковь. Поэтому помогать еретикам, утверждаться на белорусской земле, исконно православной, - это значит впадать в грех. Лукашенко в данном случае прегрешает». «Я вообще против даже социальных контактов с католиками. Некоторые настаивают на том, чтобы мы вместе с католиками и лютеранами реагировали на возникающие социальные вопросы. Я же считаю, что нет никакой необходимости в таком сотрудничестве. Мы просто должны сами реагировать на социальные проблемы, а если Католическая или так называемая «лютеранская церковь» тоже реагируют на те же самые проблемы, то речь должно вести не о сотрудничестве, а о совпадении мнений. Наши позиции по тем или иным вопросам, например, по гомосексуализму, с католиками и лютеранами могут совпадать, но для этого совсем не обязательно встречаться и собираться, не обязательно проводить совместные проекты, строить совместные детские лагеря и приюты. Зачем детей из православных семей воспитывать совместно с протестантскими и католическими детьми? Я против совместного социального служения. Мы в силах самостоятельно заниматься социальным служением, мы вполне можем обходиться без совместных действий с еретиками», - выразил уверенность священник. «Я вообще против экуменизма. Говорят, что совместное социальное служение дает нам возможность свидетельствовать о Православии среди католиков, лютеран и других еретиков, но, как правило, получается, наоборот, они свидетельствуют о себе среди православных и не воспринимают наше свидетельствование. Я много ездил по Италии как обычный человек, нам давали гидов-католиков, которые ругали Византию и в целом византийскую культуру и Православие. Такое поругивание среди деятелей искусства и сейчас присутствует. Если они признают свои отступления от Вселенских соборов и засвидетельствуют это перед Православной Церковью, тогда можно встречаться и говорить с ними. Поскольку они отошли от Вселенской Православной Церкви, то, естественно, они должны свое отступление засвидетельствовать тому, кто сохранил чистоту веры. Наши встречи могут проходить только в таком формате», - уверен отец Николай. «Хотя, конечно, католики сохранили апостольскую преемственность. Вся их иерархия законна с точки зрения апостольской преемственности, но они в то же время еретики, в этом заключена двойственность положения католиков, которые оставаясь еретиками, сохраняют апостольскую преемственность. Часто спрашивают, а спасутся ли простые католики, не иерархи? Нет, конечно, они не спасутся, так как они также свободные люди, имеющие свободную волю. Они могут получить возможность спасения, если выйдут из Католической церкви и примкнуть к Православию. Поскольку они не делают этого, ссылаясь на то, что они простые католики, что наверху виднее, значит, они согласны с еретическим учением католиков, а если они согласны с этим вероучением, - значит, они разделяют участь своих иерархов, участь папы. Простой католик не спасется, потому что он разделяет еретическое учение Католической церкви. Ответственны все и простой католик, а не только его иерархи. Это надо четко понимать. Когда мы говорим, что хороший католик или лютеранин могут спастись, этим мы допускаем слабость своего учения, допускаем, что Истина есть у католиков и протестантов. Мы не должны потворствовать их гибели. Поскольку они не принадлежат Апостольской и Вселенской Церкви, они еретики. Нужно четко говорить, что лютеране, протестанты, кальвинисты, католики не спасутся. Если мы будем делать для них допущение, то мы будем укреплять их в их еретичестве. Если мы не будем делать допущения, то может кто-то одумается, войдет в Православную Церковь и спасется. Ни в коем случае нельзя говорить, что глубоко верующий католик или протестант спасется. Такие допущения опасны прежде всего для них», - заключил протоиерей Николай Головкин. Русская линия

Вадим: Протоиерей Николай Головкин Это надо четко понимать. Когда мы говорим, что хороший католик или лютеранин могут спастись, этим мы допускаем слабость своего учения, допускаем, что Истина есть у католиков и протестантов. Мы не должны потворствовать их гибели. Вот так должно раасуждать каждому Православному Христианину от Патриарха до простого мирянина!!!

I.A.: Вадим пишет: Вот так должно раасуждать каждому Православному Христианину от Патриарха до простого мирянина!!! Вадим, откуда такая тяга проповедовать? Глядишь, и Патриарху начнёте указывать путь правильный. Может, вам в священники нужно? Или в монахи? Тогда такие утверждения будут восприниматься как должное. Правда. С протоиереем Николаем Головкиным согласна.

Дмитрий: I.A. пишет: Глядишь, и Патриарху начнёте указывать путь правильный. Может, вам в священники нужно? Или в монахи? Тогда такие утверждения будут восприниматься как должное. Правда. А Вы считаете, что только священники и епископы могут учить? Тогда Вы делите церковь на учащую и учимую, что есть ересь.

I.A.: Дмитрий пишет: А Вы считаете, что только священники и епископы могут учить? Если говорить конкретно о себе, то да- в такой форме наставления для меня предпочтительней слышать от священнослужителей. От таких как я, то есть от простых мирян, я с удовольствием могу принять ненавязчивый совет. Как предупреждал святой Иоанн Кронштадтский, «.............. всякий за себя даст ответ Богу… Особенно не смотри злонамеренно на грехи старших тебя, до коих тебе нет дела… Ты же свои грехи, свое сердце исправляй» (Моя жизнь во Христе. 1. 6).

Вадим: I.A. пишет Вадим, откуда такая тяга проповедовать? Глядишь, и Патриарху начнёте указывать путь правильный. Может, вам в священники нужно? Или в монахи? Тогда такие утверждения будут восприниматься как должное "По учению Православной Церкви хранителями чистоты веры и отеческих преданий являются не только патриарх и не иерархия церковная только во всей совокупности, но все тело Церкви, а следовательно, и верующий народ, которому так же принадлежат известные права и голос в церковных делах". ..........................................................................Свт. Тихон, Патриарх Московский

I.A.: Вадим пишет: и верующий народ, которому так же принадлежат известные права и голос в церковных делах". Дай Вам Бог !!!



полная версия страницы