Форум » И прочее, и прочее » Митрополит » Ответить

Митрополит

Let: Это пост из моего живого журнала. Рассчитан был на самую разную аудиторию. "Вчера ходили на премьеру фильма Павла Лунгина "Царь". Я не зря назвала свой пост "Митрополит" и поставила фотографию Олега Янковского в роли митрополита Филиппа. Буквально за минуту до окончания фильма мне пришла в голову мысль, что справедливее было назвать фильм "Митрополит", но кто бы тогда на него пошел? А так в зале был аншлаг, мы пришли в наш развлекательный центр, где находится ближайший для нас кинотеатр, больше чем за час до начала фильма и не смогли взять билеты. Купили билеты на следующий сеанс и то, на табло было видно, что билетов и на него осталось мало. О фильме : Я плохо разбираюсь в истории, в одно ухо влетает, в другое вылетает. Однако, фильм не столько об исторических событиях. Фильм как бы концентрируется на сути происходящего, на личности Ивана Грозного и на духовном подвиге митрополита Филиппа. Фильм тяжелый. Крови там в пределах, на этом нет акцента, как скажем в бортковском "Тарасе Бульбе". Ужас происходящего доходит до нас не через это. Мужу понравился Мамонов в роли царя, мне 50х50, я бы предпочла неизвестного, но другого сильного актера (это мое личное, Мамонов - хороший актер). Янковский действительно, как везде говорят - играет глазами и это потрясает. Человеку неподготовленному, возможно, не все откроется в этом фильме. Но заставит задуматься. Рекомендую смотреть всем, кто не боится увидеть каким образом люди становились святыми."

Ответов - 22

Olga_R: Let, спасибо за рецензию, очень заинтересовала. Обязательно посмотрю фильм.

Let: Вот знаете, поскольку, я писала этот пост в жж, я сразу оговорилась, что человеку неподготовленному не все откроется, наверное. Так вот у своей знакомой журналистки, девушки вполне нормальной, но не представляющей себе духовной реальности, я прочла, что фильм ей не понравился, потому что он выглядит как иллюстрации. То есть она в упор не видит духовное наполнение момента. Она видит картинку, слышит диалог, но не видит, не ощущает, что за этим стоит.

Дмитрий: Let пишет: что человеку неподготовленному не все откроется, наверное. Хорошо сказали.


Николай Михайлович: Let пишет: Так вот у своей знакомой журналистки, девушки вполне нормальной, но не представляющей себе духовной реальности, я прочла, что фильм ей не понравился, потому что он выглядит как иллюстрации. То есть она в упор не видит духовное наполнение момента. Она видит картинку, слышит диалог, но не видит, не ощущает, что за этим стоит. Большинство молодых людей просто не прывыкли вдумываться в происходящее на экране.Это,так сказать,издержки современной поп-культуры.

Let: Николай Михайлович пишет: Большинство молодых людей просто не прывыкли вдумываться в происходящее на экране.Это,так сказать,издержки современной поп-культуры. Вы знаете, эта девушка имеет два высших гуманитарных образования, она вовсе не глупая, скорей наоборот, дело не в этом, дело в том, что в фильме есть духовная реальность, которая человеку далекому от христианства просто не видна.

Николай Михайлович: Да дело не в образовании и умственных способностях.Я похоже невнятно выразился.Это просто привычка не вдумываться в происходящее на экране.А может нежелание.Ведь даже просто осмысливая события того периода, нельзя не обратить внимания на духовный смысл событий.Пусть даже в какой-то минимальной,доступной для каждого,степени.Т.е.ей эта духовная реальность не просто не видна,а она просто не хочет её видеть. Хотя,по сути,я с Вами согласен-духовный смысл событий человеку,далёкому от христианского мировоззрения,трудно (если вообще возможно) увидеть.

Let: Чтобы видеть эту реальность, нужно о ней еще и знать :)

Николай Михайлович: Let пишет: Чтобы видеть эту реальность, нужно о ней еще и знать :) Cейчас ведь нет проблемы в том,чтобы узнать.Было бы желание.Вот раньше такая проблема существовала. Я этими событиями (смутного времени) интересовался ещё в школьный период.Но так как тогда о христианстве ничего не знал (кроме того,что религия-опиум для народа ), то естественно причинно-следственные связи многих событий того времени не мог понять.

Let: Николай Михайлович, если человек ничего не знает о чем-то, что оно существует, он не будет искать информацию. Тем более, если это никак не связано с его жизнью. Человек может случайно узнать и заинтересоваться, хотя и не факт, человек может просто не поверить.

Николай Михайлович: Let пишет: Тем более, если это никак не связано с его жизнью Вот в этом-то и проблема.Сиюминутные реалии окружающего мира заслоняют духовную составляющую.

Let: Николай Михайлович пишет: Вот в этом-то и проблема.Сиюминутные реалии окружающего мира заслоняют духовную составляющую. Да, согласна.

иеромонах Геннадий: А у нас нет кинотеатра, и на дисках еще не продают... А посмотреть было бы очень интересно, фильм только вышел, а уже столько разговоров, мнений.

Marek: Кде можно скачат???

Дмитрий: Marek пишет: Кде можно скачат??? Пока только Camrip, ужасное качество, лучше не смотреть и дождаться лицензии. Лицензия ожидается к концу ноября.

I.A.: Дмитрий пишет: Лицензия ожидается к концу ноября Будем ждать. К нам всё приходит с опозданием, в основном на пиратских дисках с ужасным качеством. Надеюсь, что повезёт увидеть фильм в хорошем качестве и без разочарований.

Дмитрий: I.A. пишет: К нам всё приходит с опозданием, в основном на пиратских дисках с ужасным качеством. Надеюсь, что повезёт увидеть фильм в хорошем качестве и без разочарований. Ужасное качество можно и скачать.

Николай Михайлович: 10 ноября 2009 года Одна из задач фильма "Царь" - развеять миф о тирании как эффективной форме власти, заявляет Лунгин Москва. 10 ноября. ИНТЕРФАКС - Режиссер Павел Лунгин, снимая фильм "Царь", преследовал в качестве одной из целей развеять миф, будто Россия нуждается в тирании как форме государственной власти. "Основной миф - тот, что жестокие и тиранические правители - они самые лучшие и нужные, а прогресс достигается только большой кровью. Этот миф нужно развеять", - заявил П.Лунгин на "круглом столе" во вторник в Москве. Он также подчеркнул, что его последняя работа "не трактует отношения Церкви и власти, это отношения двух людей - царя и святителя Филиппа". В свою очередь настоятель храма Святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов указал на то, что "в фильме не прозвучала важная для Средневековья тема сакральности богоустановленной царской власти". "И для святителя Филиппа, и для всех вокруг Иоанн Грозный был царь и помазанник Божий", - сказал священник. В то же время, добавил он, "остается только радоваться" тому, что "образ одного из святых Русской церкви представлен столь положительно и сыгран столь блистательно" (роль святителя Филиппа, митрополита Московского в исполнении Олега Янковского - "ИФ").

I.A.: Дмитрий пишет: Ужасное качество можно и скачать. Нет, подожду до лучших времён. Не буду портить первое впечатление. Я Тараса Бульбу первый раз смотрела в плохом качестве, еле досмотрела, чесслово. Недавно увидела его по телевизору, на праздники, впечатление изменилось.

Let: "Тарас Бульба" хорошо смотрится на большом экране. А фильм "Царь" необязательно смотреть на большом, домашний камерный просмотр ничем не хуже будет.

Let: Диакон Кураев о фильме "Царь" : "Хороший фильм. Историк всегда найдет с чем не согласиться в любом «историческом», но все же художественном фильме. Понятно, что сценарист и режиссер «иконографически» сопрягают и вставляют друг в друга разные по времени и пространству эпизоды. Но историософская и христианская суть верна. Весь фильм – это иллюстрация к строкам Владимира Соловьева: Какой ты хочешь быть Россией - Россией Ксеркса иль Христа? Есть своя логика и правда в позиции царя Иоанна. И есть своя правда у св. Филиппа. И это постоянный конфликт истории, причем не только русской. Державные интересы – и жизнь по совести. Цель - и средства. Именно совестная боль при размышлении на эти темы - характерная черта русской культуры. Тот, для кого "интересы державного роста" важнее "слез ребенка" - не русский. Вот она - позиция псевдорусских: Мне предать их не трудно Верю с детства почти В то, что смятые судьбы - Лишь издержки пути (это из пронзитель6ой "Московской поэмы" великого русского поэта Наума Коржавина) Сторонники Ивана Грозного не замечают, что репрессии такого масштаба как раз уничтожают то государство, которое они вроде бы призваны защитить. Как знать – если бы не опричный и иной террор, может, Белоруссия и Украина гораздо раньше пришли под руку московского царя. Террор Грозного или Сталина на самом деле лишь умножал число «изменников». В 1991 году русский народ испугался даже тени возвращения сталинизма и ради избавления от него предпочел пожертвовать империей – так много страхов перед лязгающей государственно-палаческой машиной накопилось в народной памяти. Неправы хоругвеносцы, считающие, что фильм позорит русский народ. Напротив, финальная сцена четко разводит Ивана Грозного и русский народ, который, оказывается, так и не принял тирана. «Где мой народ?!» - взвывает оставшийся в одиночестве царь. Радости царя Ивана (последняя главка фильма называется «веселье царя») не стали «нашими радостями» ни для св. Филиппа, ни для русского народа. Жаль, что выдуман эпизод с казнью монахов Отрочего монастыря. Но сама идея, образ удивительно точны. Я же по ходу просмотра не мог избавиться от одной мысли: случайно или нет, что выход этого фильма пришелся на первый год нового патриаршества? Не предстоит ли и Патриарху Кириллу стать наследником не только трона св. Филиппа, но и его креста? Не есть ли этот фильм своего рода духовное завещание от св. Филиппа к Патриарху Кириллу? *** Желающие сверить историю и фильм могут найти книгу "Митрополит Филипп" из серии ЖЗЛ (автор Дмитрий Володихин. М., 2009) " http://diak-kuraev.livejournal.com/43861.html

Olga_R: Если кому-то нужно, то по-дружбе могу как-нибудь переслать фильм в лицензионном качестве. Может на depposite выложу. Фильм меня впечатлил и вдохновил. Как Янковский хорошо сыграл митрополита, сколько сказал глазами, молчанием. Let, меня посетили те же мысли насчет того, что человек, далекий от православной веры, не поймет духовную сторону фильма т. к. мыслит другими категориями, не знает Бога.

Дмитрий: Фильм появился на торрент-трекерах.



полная версия страницы