Форум » И прочее, и прочее » ПОЧЕМУ СЕЙЧАС ИДЕТ В ЦЕРКВИ ТОРГОВЛЯ? » Ответить

ПОЧЕМУ СЕЙЧАС ИДЕТ В ЦЕРКВИ ТОРГОВЛЯ?

Рулетка: Это объяснял священник в частном посте, но, к сожалению, пост скропирован, а его имя нет. Простите! Взято тут:http://happy7i.ru/forum/viewtopic.php?f=155&t=3022 Часто можно слышать что-то типа: "ХРИСТОС ВЫГОНЯЛ ТОРГОВЦЕВ ИЗ ХРАМА!!! ПОЧЕМУ СЕЙЧАС ИДЕТ В ЦЕРКВИ ТОРГОВЛЯ???" Продавали животных во Дворе язычников за три недели до Пасхи. Именно ради жертвоприношения. И заметьте - ради удобства паломников из иных стран, которым весьма проблематично было привести с собой здоровое животное для принесения его в жертву. Точно также в отношении денег. Монеты с языческими изображениями нельзя давать на Храм. Вот их и меняли на священные шекели. "И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме... и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников" (От Матфея 21:12,13) здесь оборот "в храме" (греч. ieron) означает "во дворах Храмового комплекса". В нашем случае это подворье Собора. А вот священник Захария входил в сам Храм (греч. naon) для каждения: "по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень" (Лук.1:9) Напомню, что в здание Храма входили лишь священнослужители, а простой народ молился во Дворах Храма (в Новом Завете все крещеные могут молиться в Церкви, и при крещении входят в Алтарь. В древности даже девочки вносились в Алтарь). Был Двор для мужчин, далее за оградой - Двор женщин. Последний концентрический круг - Двор язычников. Там они могли вознести молитвы Богу Израиля. «Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего, - ибо и они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простертой, - и придет он и помолится у храма сего, услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил» 3 Цар. 8:41-43 Так вот именно здесь и начиналась торговля перед праздником Пасхи. Блеяние животных, споры и звон денег отвлекали от молитвы язычников. Их и защитил Христос. А в нашем случае свечи и иконы мы берем в ПРИТВОРЕ, а не в самой ЦЕРКВИ, где молятся верные. Конечно, потенциально в притворе могут стоять отлученные от Церкви и кающиеся. Но таковых сейчас практически нет. Поэтому прецендента тут нет для нынешней ситуации.

Ответов - 67, стр: 1 2 All

Дмитрий: Притвор - это уже церковь. У нас теперь не продают даже в притворе, построили рядом со входом магазин специальный, на территории храмового комплекса. По воскресеньям народ даже на паперти стоит и колонки там повесили, чтобы слышали все, а притвор битком. Так вот раньше молящихся в притворе отвлекал всё тот же звон монет, разговоры и т.д.

Дмитрий: Рулетка пишет: Конечно, потенциально в притворе могут стоять отлученные от Церкви и кающиеся.Но таковых сейчас практически нет. Поэтому прецендента тут нет для нынешней ситуации. Кающихся сейчас нет, эт точно. Все уже покаялись и с крылышками летают.

Рулетка: У нас тоже церковная лавка является самостоятельным помещением, но это не везде так. Если в притворе молятся, то, конечно, торговля отвлекает. А если все прихожане помещаются в самом храме, то не вижу беды. Впрочем, моя жизнь всегда притворная, но меня более всего отвлекают дети, а не наличие лавки))


Галина_М: Мне кажется, важно то, что Христос изгнал именно торговцев, спекулянтов и т.п., извлекавших из этих по сути благих дел сверхприбыли и кладущих её себе в карман. А сейчас в храме или при храме торговля ведется для нужд церкви, её содержания, это необходимо, но не сверх меры.

Admin: Галина_М Совершенно Вас поддерживаю!

Inkvizitor: что-то я не особо это замечаю. У нас в рпиходе самая дешевая свеча 10 руб, да только храм расписывают уже почти третий год, а священник купил себе нову машину,, откуда? Не все такие порядочные.

Фиалка: Inkvizitor пишет: У нас в рпиходе самая дешевая свеча 10 руб, да только храм расписывают уже почти третий год, а священник купил себе новую машину,, откуда? Не все такие порядочные. А вам обязательно это знать надо - откуда у священника новая машина? Не исповедимы пути Господни.

Вольный стрелок: Фиалка пишет: а священник купил себе нову машину,, откуда? А Вы попробуйте пешком или на общественном транспорте по требам-то. Или Вы думаете, что у священника полтора рабочих дня в неделю? И попробуйте прикинуть, насколько содержание старой машины дороже, чем новой. Я знаю примерные расценки на роспись храма. Стоимость новой машины и стоимость работ несопоставимы. Машина стоит на порядок дешевле. И еще один совет, юноша. Не завидуйте.

Admin: Вольный стрелок Большое Спасибо за поддержку! Простите, я потерял ссылку на Ваш форум, не пришлете ли?

Вольный стрелок: Admin пишет: Большое Спасибо за поддержку! Совершенно не за что. Admin пишет: Простите, я потерял ссылку на Ваш форум, не пришлете ли? Пожалуйста

Inkvizitor: Вольный стрелок Я считаю, что Церковь должна быть бедной, но настолько, чтобы обходиться самым необходимым: на детей, одежду, еду, а вот машины, компьютеры и прочее, это уже лишнее. Конечно, в наше время Интренет средство агитаии, но а машина - лишнее. Как-то до из изобретения люди обходились. вот и думайте тут. Извините меня, но когда идет поп, именно поп, а не батюшка, то мне жутко неприятно. в своей жизин я видел тех, кто ходил в потертых рясах и был добрым, ак дргуих, котрые в новых и шикарных проходят мимо страшуки. Тоя против всего этого. До этого времени ни оконписцы, ни те кто свечи делал, да и батюшки не просили себе в карман такую-то цену, а брали столько, сколько давали. Вот и думайте, как можно жить.

Владимир: Inkvizitor пишет: Я считаю, что Церковь должна быть бедной, но настолько, чтобы обходиться самым необходимым: на детей, одежду, еду, а вот машины, компьютеры и прочее, это уже лишнее. Церковь не должна быть бедной, как впрочем и священники. Вспомните Иерусалимский храм, как он был богато украшен и Господь не осудил этого богатства. Храмы украшались издавна и в этом нет ничего плохого, потому что украшались они на добровольные пожертвования верующих. Если бы храмы украшались за счет поборов бедных, на ворованные денги и проч - то, безусловно, это было бы плохо и Господь бы не принял такой жертвы. Но жертвы доборовольные. Бедная вдова добровольно положила на храм, а значит в дар Господу, последние две лепты и Господь похвалил её. А почему священники обязательно должны быть бедными и ходить в лохмотьях? У многих из них (кроме монахов) есть семьи, дети (часто по 4 - 5 и более), которых надо кормить, одевать, воспитывать. Безусловно, священники должны быть честными, добрыми, не стяжательными т.е. не пристрастными к богатству, впрочем как и каждый из нас, обычных мирян. Они, конечно, должны быть образцом, примером христианского жития, но не надо забывать, что они такие же люди, как и все мы. И кроме того, на них лежит великая ответственность за паству и Господь с них спросит гораздо больше, чем с нас, обычных мирян. Кому много дано, с того много и спросится. Есть ли у священника машина, хорошая квартира - дай Бог каждому - пусть будет. Как она ему досталась - честным ли трудом, или неправедными доходами, как мытарю - не наш вопрос - Бог знает каждого. В любом случае, не нужно ни завидовать, ни осуждать. Бог взыщет за неправедное, если кто-то не покается за неправедное, а со священников много больше, чем с нас. Конечно, примеры нестяжательности святых, достойны похвалы и подражания, а примеры несоразмерного заработку состояния и дорогих авто у некоторых лиц священного сана вызывают, по крайней мере разочарование. Но опять же повторю - Бог знает каждого и каждый ответит за свои грехи....

Inkvizitor: Владимир теперь я понимаю, почему последователи Нила Сорского потерпели поражение. Если бы Церквоь стала такой, какой хотел ее видеть он и его псоледоваетли, то вряд ли бы поднялась рука у народа сносить храмы, как сухие ветки с куста. А потому, что священники многие жили не так как положено. Я думаю, что вы читали "Отца Арсения", так вот там прекрасно про это сказано. а выиграли те, кто хотел мзоидмствовать и брать лишнее.

Владимир: Inkvizitor пишет: теперь я понимаю, почему последователи Нила Сорского потерпели поражение. Если бы Церквоь стала такой, какой хотел ее видеть он и его псоледоваетли, то вряд ли бы поднялась рука у народа сносить храмы, как сухие ветки с куста. Да не в этом причина сноса церквей и крушения Российской Империи, впрочем не только её. Причина кроется в охлаждении веры, в отступлениях от Бога, в теплохладности жизни. За что Бог наказывал Свой народ Израиля? Именно за отступления от веры, за неверность, за лицемерие и не исполнение Закона, заповедей Божиих. Господь посылал к народу Своему пророков, через которых призывал народ обратиться к вере, но часто народ не только не слушал пророков, но и изгонял их и многие из них были убиты. Бог послал Сына Своего - "да постыдятся Сына Моего", но они и Его убили. За это Господь и попускал врагам и враги разрушали храмы и истребляли народ. За это через 70 лет после распятия Христа фактически был уничтожен дрений Израиль и разрушен храм. Аналогичное произошло и с Россией. Когда человек имеет крепкую веру и живет по вере - у него никогда не поднимется рука разрушить храм, или убить священника. Вы думаете, что тысячи священников, которые были зверски убиты и замучены в годы советской власти, были убиты именно за то, что были богаты? Или храмы сносили исключительно из-за того, чтобы забрать ценности? Ничего подобного. Конечно, сов. власти нужны были деньги, золото, чтобы строить свое государство. Но в первую очередь представители сов. власти ненавидели саму Православную веру и это вполне очевидно. Конечно, во все времена были богатые и бедные, были также противники веры, завистники, воры разбойники. Но в Царской России все-таки было гораздо больше богатых, которые заработали свое богатство трудом в течении жизни, а то и нескольких поколений. А в наше время таких гораздо меньше.... Знаете, Виктор, в Евангелии сказано, что всякий искушается своей похотью. Вот и те кто сносил храмы и убивал верующих, были ослеплены неверием в Бога, а верою в идеалы социализма, были ожесточены сердцем, и в них, по сути действовал дьявол. Зависть может вызвать и богатый сосед и даже лишний рубль у ближнего в кармане. И за этот лишний рубль тебя могут убить какие-нибудь отморозки. Что у нашего о. Андрея был богатый храм, который он восстанавливал с огромным трудом и который все-таки обворовали, украв то, что там было? Нет, Виктор, виновато не богатство, а страсти, которые живут в человеке. Можно согласиться с тем, что излишества и роскошь дают дополнительный повод к соблазну неверующих и неустоявшихся в вере. Но, еще раз повторю сказанное в Евангелии апостолом - каждый искушается своей похотью...

Inkvizitor: Владимир Поднимет. Крепкая вера была у первых христиан, и сявтых, а дальше она хладела медленно и постепенно. удел любой религии, ее постепенное умирание, возрождение, так положено просто. вот тогда был период, когда был упадок веры, котрый длится до сих пор, но кривая этого развития сейчас идет вверх, и будем молиться, что скоро настанет новый пик расцвета. только вот ответье мне еще и то, как священники могли носить погоны НКВД и ОГПУ под рясой и сдавать псоле исповеди верующих? я этого не понимаю.

Дмитрий: Inkvizitor пишет: только вот ответье мне еще и то, как священники могли носить погоны НКВД и ОГПУ под рясой и сдавать псоле исповеди верующих? Как? Очень просто. Ставили к стенке, сказали или посадим и тебя и жену и дети будут врагами народа или стучи на антисоветские элементы. Но осуждать за это священников нельзя, мало у кого хватит выдержки, чтобы пойти на мученичество, и ладно бы тебя посадили, но детей жалко. А решать будет Бог, кто виноват и подлежит суду. Виктор, ты не замечал, что мы порой точно так же предаем Бога, когда на исповеди обещаем Ему бросить свои злые дела, а потом творим их с удвоенной силой? Так что у самих рыльце в пушку.

Вольный стрелок: Дмитрий пишет: Как? Очень просто. Ставили к стенке Да и к стенке ставить не надо. Интересно, если виртуального интелигентного героя посадить в обезьянник в самом обычном РОВД вместе с бомжами и бакланами, как быстро он возьмет на себя убийство Кеннеди и обрушение башен ВТЦ в НуЁрке?

Inkvizitor: Дмитрий да вот, Дим, я и не понимаю, как так можно. люди-то верили ведь, жизнь Богу посвятили, а сдавались каким-то уродам.

Вольный стрелок: Inkvizitor пишет: как священники могли носить погоны НКВД и ОГПУ под рясой и сдавать псоле исповеди верующих? Это Вы в МК или Огоньке прочитали? Списочек в студию не хотите представить? Адреса, пароли, явки... Т.е. фамилия, звание, сан, оперативный псевдоним. А? Юноша, учите матчасть. Не смешите бывшего опера.

Николай Михайлович: Вольный стрелок пишет: Адреса, пароли, явки... Т.е. фамилия, звание, сан, оперативный псевдоним. А? Началось...Сейчас расколет...

Inkvizitor: Вольный стрелок пишет: Это Вы в МК или Огоньке прочитали? нет, мне очевидцев достаточно ввиде госпожи Мирины Цветаевой и прочих представителей тогг времени, а газет не читаю, скучная вещь.

Дмитрий: Вольный стрелок пишет: Интересно, если виртуального интелигентного героя посадить в обезьянник в самом обычном РОВД вместе с бомжами и бакланами, как быстро он возьмет на себя убийство Кеннеди и обрушение башен ВТЦ в НуЁрке? Да есть и такое дело. А скажите, как опер, не поэтому ли в тюрьме сидит половина невиновных людей, которых просто запугали обезьяником, пресс-хатой, дубинкой по почкам и прочими ужасами, в результате они взяли на себя чье-нибудь убийство? Вольный стрелок пишет: учите матчасть. Не смешите бывшего опера. Т.е. священники не стучали на антисоветские элементы?

Вольный стрелок: Дмитрий пишет: не поэтому ли в тюрьме сидит половина невиновных людей Откуда статистика? И что так мало, всего лишь половина? Послушать контингент, так тав все 100% сидят "да низаШто!"

Дмитрий: Вольный стрелок пишет: Откуда статистика? Да из желтой прессы, конечно же. По НТВ шла программа с Кириллом Набутовым, конечно, может там вранье, я поэтому Вас и спрашиваю.

Вольный стрелок: Дмитрий пишет: я поэтому Вас и спрашиваю Лучше к Гоблину по таким вопросам.

Дмитрий: Вольный стрелок пишет: Лучше к Гоблину по таким вопросам. Не знаком.

Вольный стрелок: Inkvizitor пишет: Я считаю, что Церковь должна быть бедной Церковь никому ничего не должна. Это мы должны ей. Inkvizitor пишет: Извините меня, но когда идет поп, именно поп, а не батюшка, то мне жутко неприятно Интересно, а каковы критерии такой классификации? Inkvizitor пишет: машины, компьютеры и прочее, это уже лишнее Какой приход раньше у батюшки бы? За день на лошадке объехать можно было. А теперь? Если у священника в один день и служба, и панихида, и два венчания, и трое крестин, и пару квартир освятить, и всё это в разных концах города? И так почти каждый день? Вы, юноша, смогли бы выдержать такую нагрузку, передвигаясь в общественном транспорте? А у священников еще и семьи бывают. Вам пока еще не понятно, что это такое. Но семью свою священнику тоже надо кормить-одевать. И жить семье где-то надо. Хорошо если есть приходской дом. А если нету? Как жить священнику? Надо дом или квартиру? Кроме того, приход - это не личная частная лавочка священника. Приход не на зарплату священнику работает. Воскресные школы, благотворительность, паломнические поездки для детей и много-много чего еще. Хронические ремонтные работы, электричество, отопление... Откуда на всё это деньги брать? От богатеньких Буратин-спонсоров? Дык, их не так уж и много. Особенно в провинции. Станок печатный в Гознаке в аренду взять? Так не дадут. Виктор, россия за МКАДом не кончается. Наоборот. Провинция живет совсем иначе, чем себе это представляют москвичи. Особенно юные. Открою Вам, Виктор, страшную-страшную тайну. Знаю очень близко одного батюшку, который по своему приходу на самолете летал. На "Сесне". Это такой "Запорожец" с крыльями. Потому что приход у него - несколько сотен км. Сейчас, правда, "Сесны" у него уже нет. Да и она была не личная, а приходская. А Калмыцкий архиерей, целый архиепископ, лично на форуме общается постоянно. Как бы он это делал без компа? И еще. Виктор, ну когда же Вы перестанете над родным нашим русским языком издеваться-то? Вы себя патриотом считаете, а на самом деле что? Элементарно же - писать грамотно. Вы на исторический поступили. Учителем, небось, станете? Мне уже страшно.

Inkvizitor: Вольный стрелок На мой взгляд, я все нормально высказал. и еще раз повторяю, Церковь должна быть бедной, поэтому Нил Сорский был прав.

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: На мой взгляд, я все нормально высказал. и еще раз повторяю, Церковь должна быть бедной, поэтому Нил Сорский был прав. Наверное Вы хотели сказать - более скромной? Но опять же необходимо уточнить,что Вы подразумеваете под этим словом. Отдельных служителей,отдельные храмы,отдельные мероприятия,отдельные приходы...? Вариантов множество... А пока что Ваши аргументы выглядят крайне неубедительно.Насчет условий жизни и работы священников Владимир и Вольный Стрелок Вам уже ответили,контраргументов не последовало.Нил Сорский,о котором Вы говорите,насколько я помню,выступал против того,чтобы монастыри владели крепостными,а ратовал за то чтобы монахи кормились от трудов своих,а совсем не о том,чтобы Церковь была бедной.

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: Нил Сорский,о котором Вы говорите,насколько я помню,выступал против того,чтобы монастыри владели крепостными,а ратовал за то чтобы монахи кормились от трудов своих А что были времена, когда монахи заставляли пахать на себя крепостных?

Николай Михайлович: Дмитрий А чем по Вашему занимались крепостные крестьяне,приписанные к монастырю?

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: А чем по Вашему занимались крепостные крестьяне,приписанные к монастырю? Я думал у монастыря не было крепостных и монахи кормили себя сами.

Inkvizitor: Николай Михайлович пишет: Наверное Вы хотели сказать - более скромной? Но опять же необходимо уточнить,что Вы подразумеваете под этим словом. Отдельных служителей,отдельные храмы,отдельные мероприятия,отдельные приходы...? Вариантов множество... А пока что Ваши аргументы выглядят крайне неубедительно.Насчет условий жизни и работы священников Владимир и Вольный Стрелок Вам уже ответили,контраргументов не последовало.Нил Сорский,о котором Вы говорите,насколько я помню,выступал против того,чтобы монастыри владели крепостными,а ратовал за то чтобы монахи кормились от трудов своих,а совсем не о том,чтобы Церковь была бедной. нет, я сказал все правильно. и что я имел ввиду вы прекрасно поняли, вы же человек достаточно хорошо образованный, вам эти шутки ни к лицу. а вот выдергивать из учения Нила Сроского куски не следует. он не только об этом говорил. Если вы нашли, что мои аргументы не убедительны, то может оно и так, но я этого не вижу.

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: Если вы нашли, что мои аргументы не убедительны, то может оно и так, но я этого не вижу. Вот я и пытаюсь Вам "на пальцах" показать их неубедительность,а Вы вместо того,чтобы попробовать увидеть неубедительность Ваших аргументов или привести контраргументы для оппонентов, только повторяете то же самое. Трудно с Вами.Честно говоря,плохо представляю как Вы преподавателей убеждаете в своей информированности.Но возможно Вы предпочитаете зубрёжку.Только без обид,просто жизнь она слишком многоцветная,а Вы все пытаетесь её к стандартному спектру привести.

Inkvizitor: Николай Михайлович пишет: Вот я и пытаюсь Вам "на пальцах" показать их неубедительность,а Вы вместо того,чтобы попробовать увидеть неубедительность Ваших аргументов или привести контраргументы для оппонентов, только повторяете то же самое. Трудно с Вами.Честно говоря,плохо представляю как Вы преподавателей убеждаете в своей информированности.Но возможно Вы предпочитаете зубрёжку.Только без обид,просто жизнь она слишком многоцветная,а Вы все пытаетесь её к стандартному спектру привести. со мной легко, как-то все могут говорить и отстаивать свою позицию. Если человека не удется переубедить, то это значит, что мнение оппонета слабое. да и в жизни ничего не зубрил, у меня есть свои мозги. не хорошо(((

darina: Сейчас действительно многие церковные лавки вынесли за пределы храма. Кому нужно что - там и купит. Но, например, в том же Храме Христа Спасителя все есть и снаружи, и внутри. Наверное, чтобы важным людям не бегать на улицу. Мне кажется, что когда просят именно на содержание, реставрацию какого-либо Храма - это нормально. Такое не мешает особо ведь, зато вроде как и стыдно не дать в Церкви-то... и самое необходимое - свечи, тоже в самой Церкви удобнее брать.

marabu: Насчёт батюшек и попов. Кажется, А. Кураева спросили по поводу числа негодяев в Церкви. Он сказал, что их число постоянно испокон веков - каждый двенадцатый. Видимо, с таким положением вещей надо смиряться, но всегда иметь ввиду сей факт.

Inkvizitor: marabu пишет: . Кураева спросили по поводу числа негодяев в Церкви. Он сказал, что их число постоянно испокон веков - каждый двенадцатый а вот с этим надо бороться

Николай Михайлович: "Монастыри и архиерейские дома составляли две группы церковных организаций-вотчинников. Третьей группой были собственно церкви: соборы, соборные и приходские. Наиболее крупными вотчинниками были три московских собора: Архангельский – 1237 дворов, Благовещенский – 638 дворов и Успенский – 269 дворов, у которых вместе было 2144 двора. Свыше 25 дворов имели 9 соборных церквей, из которых самыми крупными владельцами были суздальская (162 двора) , курская (88) , ярославская (78) , муромская (75) и др. Всего у 29 соборов и соборных церквей было около 3 тыс. дворов, у 287 приходских церквей – 2,8 тыс. дворов, а всего у них было 5,8 тыс. дворов. Таким образом, 739 церковных организаций владело 150 тыс. дворов крепостных крестьян. Примем утайку в 25%, число женщин равным числу мужчин, а среднюю численность дворов -–7 человек обоего пола, тогда общая численность крепостных крестьян духовенства в конце XVII в. составит 1,4 млн. человек, или 16% крепостных крестьян в России и 13% всего ее населения. Главной повинностью принадлежащих духовенству крестьян была барщина – обработка монастырской и архиерейской пашни. Платили они также натуральный и денежный оброки. размеры последнего к концу XVII в. увеличились, что вызвало жалобы крестьян. Эксплуатация приводила к активным выступлениям против монастырей; особенно усилились они в первой половине XVIII в. Помимо барщины крестьяне платили владельческие и государственные повинности натурой и деньгами. Монастыри занимались не только сельским хозяйством, но и торговлей. Рубеж XVII-XVIII в. является важной датой в развитии землевладения русской православной церкви. Если в XIV-XVI вв. сложилось крупное землевладение духовенства, то в XVII в. шел процесс его укрепления и развития. Петр I, укрепляя свою абсолютную власть в борьбе с боярством, не мог оставить в неприкосновенности церковь, являвшуюся, по сути дела, государством в государстве. Исследователи отмечают два основных направления в политике государства по отношению к церкви в XVI-XVII вв.: во-первых, ограничение роста землевладения путем запрета покупки земель, приема вкладов имений “на помин души” , обмена вотчин (что, как правило, было скрытой формой покупок) ; во-вторых, сокращение феодальных привилегий церкви как землевладельца. Кроме земельных владений в руках наиболее богатых монастырей скопились огромные денежные средства. Естественно, что, готовясь к войне за выход к морю, Петр I, не мог не обратить внимания на эти, лежавшие втуне, богатства. После смерти в 1700 г. патриарха Адриана Петр не позволил высшему духовенству избрать нового, а назначил “местоблюстителя патриаршего престола” и – в нарушение традиции – изъял из его ведения хозяйственные дела. В 1701-1705 гг. Петр произвел фактическую секуляризацию вотчин и крестьян духовенства, отняв у последнего право управлять вотчинами и получать с них доходы. Доходы отбирались теперь в казну, а духовенству выдавалось содержание. Организованное для управления вотчинами центральное учреждение – Монастырский приказ получил в свое ведение около 138 тыс. дворов крестьян, то есть 92% всех крестьян духовенства. Еще около 2 тыс. дворов было приписано к различным ведомствам, пожаловано и продано частным лицам. У церкви были также отобраны оброчные угодья (рыбные ловли, мельницы и т.п.) . В дальнейшем правительство вернуло духовенству право управлять вотчинами, но отобрало у него большую часть доходов. Таким образом, в конечном итоге секуляризация была лишь частичной." ссылка

marabu: Ой, Димитрий, как же ты прав! В пушку оно, моё рыльце, в пушку! И как бы это отучиться осуждать? А потом ещё себя оправдывать?



полная версия страницы