Форум » И прочее, и прочее » ПОЧЕМУ СЕЙЧАС ИДЕТ В ЦЕРКВИ ТОРГОВЛЯ? » Ответить

ПОЧЕМУ СЕЙЧАС ИДЕТ В ЦЕРКВИ ТОРГОВЛЯ?

Рулетка: Это объяснял священник в частном посте, но, к сожалению, пост скропирован, а его имя нет. Простите! Взято тут:http://happy7i.ru/forum/viewtopic.php?f=155&t=3022 Часто можно слышать что-то типа: "ХРИСТОС ВЫГОНЯЛ ТОРГОВЦЕВ ИЗ ХРАМА!!! ПОЧЕМУ СЕЙЧАС ИДЕТ В ЦЕРКВИ ТОРГОВЛЯ???" Продавали животных во Дворе язычников за три недели до Пасхи. Именно ради жертвоприношения. И заметьте - ради удобства паломников из иных стран, которым весьма проблематично было привести с собой здоровое животное для принесения его в жертву. Точно также в отношении денег. Монеты с языческими изображениями нельзя давать на Храм. Вот их и меняли на священные шекели. "И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме... и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников" (От Матфея 21:12,13) здесь оборот "в храме" (греч. ieron) означает "во дворах Храмового комплекса". В нашем случае это подворье Собора. А вот священник Захария входил в сам Храм (греч. naon) для каждения: "по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень" (Лук.1:9) Напомню, что в здание Храма входили лишь священнослужители, а простой народ молился во Дворах Храма (в Новом Завете все крещеные могут молиться в Церкви, и при крещении входят в Алтарь. В древности даже девочки вносились в Алтарь). Был Двор для мужчин, далее за оградой - Двор женщин. Последний концентрический круг - Двор язычников. Там они могли вознести молитвы Богу Израиля. «Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего, - ибо и они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простертой, - и придет он и помолится у храма сего, услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил» 3 Цар. 8:41-43 Так вот именно здесь и начиналась торговля перед праздником Пасхи. Блеяние животных, споры и звон денег отвлекали от молитвы язычников. Их и защитил Христос. А в нашем случае свечи и иконы мы берем в ПРИТВОРЕ, а не в самой ЦЕРКВИ, где молятся верные. Конечно, потенциально в притворе могут стоять отлученные от Церкви и кающиеся. Но таковых сейчас практически нет. Поэтому прецендента тут нет для нынешней ситуации.

Ответов - 67, стр: 1 2 All

Дмитрий: Притвор - это уже церковь. У нас теперь не продают даже в притворе, построили рядом со входом магазин специальный, на территории храмового комплекса. По воскресеньям народ даже на паперти стоит и колонки там повесили, чтобы слышали все, а притвор битком. Так вот раньше молящихся в притворе отвлекал всё тот же звон монет, разговоры и т.д.

Дмитрий: Рулетка пишет: Конечно, потенциально в притворе могут стоять отлученные от Церкви и кающиеся.Но таковых сейчас практически нет. Поэтому прецендента тут нет для нынешней ситуации. Кающихся сейчас нет, эт точно. Все уже покаялись и с крылышками летают.

Рулетка: У нас тоже церковная лавка является самостоятельным помещением, но это не везде так. Если в притворе молятся, то, конечно, торговля отвлекает. А если все прихожане помещаются в самом храме, то не вижу беды. Впрочем, моя жизнь всегда притворная, но меня более всего отвлекают дети, а не наличие лавки))


Галина_М: Мне кажется, важно то, что Христос изгнал именно торговцев, спекулянтов и т.п., извлекавших из этих по сути благих дел сверхприбыли и кладущих её себе в карман. А сейчас в храме или при храме торговля ведется для нужд церкви, её содержания, это необходимо, но не сверх меры.

Admin: Галина_М Совершенно Вас поддерживаю!

Inkvizitor: что-то я не особо это замечаю. У нас в рпиходе самая дешевая свеча 10 руб, да только храм расписывают уже почти третий год, а священник купил себе нову машину,, откуда? Не все такие порядочные.

Фиалка: Inkvizitor пишет: У нас в рпиходе самая дешевая свеча 10 руб, да только храм расписывают уже почти третий год, а священник купил себе новую машину,, откуда? Не все такие порядочные. А вам обязательно это знать надо - откуда у священника новая машина? Не исповедимы пути Господни.

Вольный стрелок: Фиалка пишет: а священник купил себе нову машину,, откуда? А Вы попробуйте пешком или на общественном транспорте по требам-то. Или Вы думаете, что у священника полтора рабочих дня в неделю? И попробуйте прикинуть, насколько содержание старой машины дороже, чем новой. Я знаю примерные расценки на роспись храма. Стоимость новой машины и стоимость работ несопоставимы. Машина стоит на порядок дешевле. И еще один совет, юноша. Не завидуйте.

Admin: Вольный стрелок Большое Спасибо за поддержку! Простите, я потерял ссылку на Ваш форум, не пришлете ли?

Вольный стрелок: Admin пишет: Большое Спасибо за поддержку! Совершенно не за что. Admin пишет: Простите, я потерял ссылку на Ваш форум, не пришлете ли? Пожалуйста

Inkvizitor: Вольный стрелок Я считаю, что Церковь должна быть бедной, но настолько, чтобы обходиться самым необходимым: на детей, одежду, еду, а вот машины, компьютеры и прочее, это уже лишнее. Конечно, в наше время Интренет средство агитаии, но а машина - лишнее. Как-то до из изобретения люди обходились. вот и думайте тут. Извините меня, но когда идет поп, именно поп, а не батюшка, то мне жутко неприятно. в своей жизин я видел тех, кто ходил в потертых рясах и был добрым, ак дргуих, котрые в новых и шикарных проходят мимо страшуки. Тоя против всего этого. До этого времени ни оконписцы, ни те кто свечи делал, да и батюшки не просили себе в карман такую-то цену, а брали столько, сколько давали. Вот и думайте, как можно жить.

Владимир: Inkvizitor пишет: Я считаю, что Церковь должна быть бедной, но настолько, чтобы обходиться самым необходимым: на детей, одежду, еду, а вот машины, компьютеры и прочее, это уже лишнее. Церковь не должна быть бедной, как впрочем и священники. Вспомните Иерусалимский храм, как он был богато украшен и Господь не осудил этого богатства. Храмы украшались издавна и в этом нет ничего плохого, потому что украшались они на добровольные пожертвования верующих. Если бы храмы украшались за счет поборов бедных, на ворованные денги и проч - то, безусловно, это было бы плохо и Господь бы не принял такой жертвы. Но жертвы доборовольные. Бедная вдова добровольно положила на храм, а значит в дар Господу, последние две лепты и Господь похвалил её. А почему священники обязательно должны быть бедными и ходить в лохмотьях? У многих из них (кроме монахов) есть семьи, дети (часто по 4 - 5 и более), которых надо кормить, одевать, воспитывать. Безусловно, священники должны быть честными, добрыми, не стяжательными т.е. не пристрастными к богатству, впрочем как и каждый из нас, обычных мирян. Они, конечно, должны быть образцом, примером христианского жития, но не надо забывать, что они такие же люди, как и все мы. И кроме того, на них лежит великая ответственность за паству и Господь с них спросит гораздо больше, чем с нас, обычных мирян. Кому много дано, с того много и спросится. Есть ли у священника машина, хорошая квартира - дай Бог каждому - пусть будет. Как она ему досталась - честным ли трудом, или неправедными доходами, как мытарю - не наш вопрос - Бог знает каждого. В любом случае, не нужно ни завидовать, ни осуждать. Бог взыщет за неправедное, если кто-то не покается за неправедное, а со священников много больше, чем с нас. Конечно, примеры нестяжательности святых, достойны похвалы и подражания, а примеры несоразмерного заработку состояния и дорогих авто у некоторых лиц священного сана вызывают, по крайней мере разочарование. Но опять же повторю - Бог знает каждого и каждый ответит за свои грехи....

Inkvizitor: Владимир теперь я понимаю, почему последователи Нила Сорского потерпели поражение. Если бы Церквоь стала такой, какой хотел ее видеть он и его псоледоваетли, то вряд ли бы поднялась рука у народа сносить храмы, как сухие ветки с куста. А потому, что священники многие жили не так как положено. Я думаю, что вы читали "Отца Арсения", так вот там прекрасно про это сказано. а выиграли те, кто хотел мзоидмствовать и брать лишнее.

Владимир: Inkvizitor пишет: теперь я понимаю, почему последователи Нила Сорского потерпели поражение. Если бы Церквоь стала такой, какой хотел ее видеть он и его псоледоваетли, то вряд ли бы поднялась рука у народа сносить храмы, как сухие ветки с куста. Да не в этом причина сноса церквей и крушения Российской Империи, впрочем не только её. Причина кроется в охлаждении веры, в отступлениях от Бога, в теплохладности жизни. За что Бог наказывал Свой народ Израиля? Именно за отступления от веры, за неверность, за лицемерие и не исполнение Закона, заповедей Божиих. Господь посылал к народу Своему пророков, через которых призывал народ обратиться к вере, но часто народ не только не слушал пророков, но и изгонял их и многие из них были убиты. Бог послал Сына Своего - "да постыдятся Сына Моего", но они и Его убили. За это Господь и попускал врагам и враги разрушали храмы и истребляли народ. За это через 70 лет после распятия Христа фактически был уничтожен дрений Израиль и разрушен храм. Аналогичное произошло и с Россией. Когда человек имеет крепкую веру и живет по вере - у него никогда не поднимется рука разрушить храм, или убить священника. Вы думаете, что тысячи священников, которые были зверски убиты и замучены в годы советской власти, были убиты именно за то, что были богаты? Или храмы сносили исключительно из-за того, чтобы забрать ценности? Ничего подобного. Конечно, сов. власти нужны были деньги, золото, чтобы строить свое государство. Но в первую очередь представители сов. власти ненавидели саму Православную веру и это вполне очевидно. Конечно, во все времена были богатые и бедные, были также противники веры, завистники, воры разбойники. Но в Царской России все-таки было гораздо больше богатых, которые заработали свое богатство трудом в течении жизни, а то и нескольких поколений. А в наше время таких гораздо меньше.... Знаете, Виктор, в Евангелии сказано, что всякий искушается своей похотью. Вот и те кто сносил храмы и убивал верующих, были ослеплены неверием в Бога, а верою в идеалы социализма, были ожесточены сердцем, и в них, по сути действовал дьявол. Зависть может вызвать и богатый сосед и даже лишний рубль у ближнего в кармане. И за этот лишний рубль тебя могут убить какие-нибудь отморозки. Что у нашего о. Андрея был богатый храм, который он восстанавливал с огромным трудом и который все-таки обворовали, украв то, что там было? Нет, Виктор, виновато не богатство, а страсти, которые живут в человеке. Можно согласиться с тем, что излишества и роскошь дают дополнительный повод к соблазну неверующих и неустоявшихся в вере. Но, еще раз повторю сказанное в Евангелии апостолом - каждый искушается своей похотью...

Inkvizitor: Владимир Поднимет. Крепкая вера была у первых христиан, и сявтых, а дальше она хладела медленно и постепенно. удел любой религии, ее постепенное умирание, возрождение, так положено просто. вот тогда был период, когда был упадок веры, котрый длится до сих пор, но кривая этого развития сейчас идет вверх, и будем молиться, что скоро настанет новый пик расцвета. только вот ответье мне еще и то, как священники могли носить погоны НКВД и ОГПУ под рясой и сдавать псоле исповеди верующих? я этого не понимаю.

Дмитрий: Inkvizitor пишет: только вот ответье мне еще и то, как священники могли носить погоны НКВД и ОГПУ под рясой и сдавать псоле исповеди верующих? Как? Очень просто. Ставили к стенке, сказали или посадим и тебя и жену и дети будут врагами народа или стучи на антисоветские элементы. Но осуждать за это священников нельзя, мало у кого хватит выдержки, чтобы пойти на мученичество, и ладно бы тебя посадили, но детей жалко. А решать будет Бог, кто виноват и подлежит суду. Виктор, ты не замечал, что мы порой точно так же предаем Бога, когда на исповеди обещаем Ему бросить свои злые дела, а потом творим их с удвоенной силой? Так что у самих рыльце в пушку.

Вольный стрелок: Дмитрий пишет: Как? Очень просто. Ставили к стенке Да и к стенке ставить не надо. Интересно, если виртуального интелигентного героя посадить в обезьянник в самом обычном РОВД вместе с бомжами и бакланами, как быстро он возьмет на себя убийство Кеннеди и обрушение башен ВТЦ в НуЁрке?

Inkvizitor: Дмитрий да вот, Дим, я и не понимаю, как так можно. люди-то верили ведь, жизнь Богу посвятили, а сдавались каким-то уродам.

Вольный стрелок: Inkvizitor пишет: как священники могли носить погоны НКВД и ОГПУ под рясой и сдавать псоле исповеди верующих? Это Вы в МК или Огоньке прочитали? Списочек в студию не хотите представить? Адреса, пароли, явки... Т.е. фамилия, звание, сан, оперативный псевдоним. А? Юноша, учите матчасть. Не смешите бывшего опера.

Николай Михайлович: Вольный стрелок пишет: Адреса, пароли, явки... Т.е. фамилия, звание, сан, оперативный псевдоним. А? Началось...Сейчас расколет...

Inkvizitor: Вольный стрелок пишет: Это Вы в МК или Огоньке прочитали? нет, мне очевидцев достаточно ввиде госпожи Мирины Цветаевой и прочих представителей тогг времени, а газет не читаю, скучная вещь.

Дмитрий: Вольный стрелок пишет: Интересно, если виртуального интелигентного героя посадить в обезьянник в самом обычном РОВД вместе с бомжами и бакланами, как быстро он возьмет на себя убийство Кеннеди и обрушение башен ВТЦ в НуЁрке? Да есть и такое дело. А скажите, как опер, не поэтому ли в тюрьме сидит половина невиновных людей, которых просто запугали обезьяником, пресс-хатой, дубинкой по почкам и прочими ужасами, в результате они взяли на себя чье-нибудь убийство? Вольный стрелок пишет: учите матчасть. Не смешите бывшего опера. Т.е. священники не стучали на антисоветские элементы?

Вольный стрелок: Дмитрий пишет: не поэтому ли в тюрьме сидит половина невиновных людей Откуда статистика? И что так мало, всего лишь половина? Послушать контингент, так тав все 100% сидят "да низаШто!"

Дмитрий: Вольный стрелок пишет: Откуда статистика? Да из желтой прессы, конечно же. По НТВ шла программа с Кириллом Набутовым, конечно, может там вранье, я поэтому Вас и спрашиваю.

Вольный стрелок: Дмитрий пишет: я поэтому Вас и спрашиваю Лучше к Гоблину по таким вопросам.

Дмитрий: Вольный стрелок пишет: Лучше к Гоблину по таким вопросам. Не знаком.

Вольный стрелок: Inkvizitor пишет: Я считаю, что Церковь должна быть бедной Церковь никому ничего не должна. Это мы должны ей. Inkvizitor пишет: Извините меня, но когда идет поп, именно поп, а не батюшка, то мне жутко неприятно Интересно, а каковы критерии такой классификации? Inkvizitor пишет: машины, компьютеры и прочее, это уже лишнее Какой приход раньше у батюшки бы? За день на лошадке объехать можно было. А теперь? Если у священника в один день и служба, и панихида, и два венчания, и трое крестин, и пару квартир освятить, и всё это в разных концах города? И так почти каждый день? Вы, юноша, смогли бы выдержать такую нагрузку, передвигаясь в общественном транспорте? А у священников еще и семьи бывают. Вам пока еще не понятно, что это такое. Но семью свою священнику тоже надо кормить-одевать. И жить семье где-то надо. Хорошо если есть приходской дом. А если нету? Как жить священнику? Надо дом или квартиру? Кроме того, приход - это не личная частная лавочка священника. Приход не на зарплату священнику работает. Воскресные школы, благотворительность, паломнические поездки для детей и много-много чего еще. Хронические ремонтные работы, электричество, отопление... Откуда на всё это деньги брать? От богатеньких Буратин-спонсоров? Дык, их не так уж и много. Особенно в провинции. Станок печатный в Гознаке в аренду взять? Так не дадут. Виктор, россия за МКАДом не кончается. Наоборот. Провинция живет совсем иначе, чем себе это представляют москвичи. Особенно юные. Открою Вам, Виктор, страшную-страшную тайну. Знаю очень близко одного батюшку, который по своему приходу на самолете летал. На "Сесне". Это такой "Запорожец" с крыльями. Потому что приход у него - несколько сотен км. Сейчас, правда, "Сесны" у него уже нет. Да и она была не личная, а приходская. А Калмыцкий архиерей, целый архиепископ, лично на форуме общается постоянно. Как бы он это делал без компа? И еще. Виктор, ну когда же Вы перестанете над родным нашим русским языком издеваться-то? Вы себя патриотом считаете, а на самом деле что? Элементарно же - писать грамотно. Вы на исторический поступили. Учителем, небось, станете? Мне уже страшно.

Inkvizitor: Вольный стрелок На мой взгляд, я все нормально высказал. и еще раз повторяю, Церковь должна быть бедной, поэтому Нил Сорский был прав.

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: На мой взгляд, я все нормально высказал. и еще раз повторяю, Церковь должна быть бедной, поэтому Нил Сорский был прав. Наверное Вы хотели сказать - более скромной? Но опять же необходимо уточнить,что Вы подразумеваете под этим словом. Отдельных служителей,отдельные храмы,отдельные мероприятия,отдельные приходы...? Вариантов множество... А пока что Ваши аргументы выглядят крайне неубедительно.Насчет условий жизни и работы священников Владимир и Вольный Стрелок Вам уже ответили,контраргументов не последовало.Нил Сорский,о котором Вы говорите,насколько я помню,выступал против того,чтобы монастыри владели крепостными,а ратовал за то чтобы монахи кормились от трудов своих,а совсем не о том,чтобы Церковь была бедной.

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: Нил Сорский,о котором Вы говорите,насколько я помню,выступал против того,чтобы монастыри владели крепостными,а ратовал за то чтобы монахи кормились от трудов своих А что были времена, когда монахи заставляли пахать на себя крепостных?

Николай Михайлович: Дмитрий А чем по Вашему занимались крепостные крестьяне,приписанные к монастырю?

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: А чем по Вашему занимались крепостные крестьяне,приписанные к монастырю? Я думал у монастыря не было крепостных и монахи кормили себя сами.

Inkvizitor: Николай Михайлович пишет: Наверное Вы хотели сказать - более скромной? Но опять же необходимо уточнить,что Вы подразумеваете под этим словом. Отдельных служителей,отдельные храмы,отдельные мероприятия,отдельные приходы...? Вариантов множество... А пока что Ваши аргументы выглядят крайне неубедительно.Насчет условий жизни и работы священников Владимир и Вольный Стрелок Вам уже ответили,контраргументов не последовало.Нил Сорский,о котором Вы говорите,насколько я помню,выступал против того,чтобы монастыри владели крепостными,а ратовал за то чтобы монахи кормились от трудов своих,а совсем не о том,чтобы Церковь была бедной. нет, я сказал все правильно. и что я имел ввиду вы прекрасно поняли, вы же человек достаточно хорошо образованный, вам эти шутки ни к лицу. а вот выдергивать из учения Нила Сроского куски не следует. он не только об этом говорил. Если вы нашли, что мои аргументы не убедительны, то может оно и так, но я этого не вижу.

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: Если вы нашли, что мои аргументы не убедительны, то может оно и так, но я этого не вижу. Вот я и пытаюсь Вам "на пальцах" показать их неубедительность,а Вы вместо того,чтобы попробовать увидеть неубедительность Ваших аргументов или привести контраргументы для оппонентов, только повторяете то же самое. Трудно с Вами.Честно говоря,плохо представляю как Вы преподавателей убеждаете в своей информированности.Но возможно Вы предпочитаете зубрёжку.Только без обид,просто жизнь она слишком многоцветная,а Вы все пытаетесь её к стандартному спектру привести.

Inkvizitor: Николай Михайлович пишет: Вот я и пытаюсь Вам "на пальцах" показать их неубедительность,а Вы вместо того,чтобы попробовать увидеть неубедительность Ваших аргументов или привести контраргументы для оппонентов, только повторяете то же самое. Трудно с Вами.Честно говоря,плохо представляю как Вы преподавателей убеждаете в своей информированности.Но возможно Вы предпочитаете зубрёжку.Только без обид,просто жизнь она слишком многоцветная,а Вы все пытаетесь её к стандартному спектру привести. со мной легко, как-то все могут говорить и отстаивать свою позицию. Если человека не удется переубедить, то это значит, что мнение оппонета слабое. да и в жизни ничего не зубрил, у меня есть свои мозги. не хорошо(((

darina: Сейчас действительно многие церковные лавки вынесли за пределы храма. Кому нужно что - там и купит. Но, например, в том же Храме Христа Спасителя все есть и снаружи, и внутри. Наверное, чтобы важным людям не бегать на улицу. Мне кажется, что когда просят именно на содержание, реставрацию какого-либо Храма - это нормально. Такое не мешает особо ведь, зато вроде как и стыдно не дать в Церкви-то... и самое необходимое - свечи, тоже в самой Церкви удобнее брать.

marabu: Насчёт батюшек и попов. Кажется, А. Кураева спросили по поводу числа негодяев в Церкви. Он сказал, что их число постоянно испокон веков - каждый двенадцатый. Видимо, с таким положением вещей надо смиряться, но всегда иметь ввиду сей факт.

Inkvizitor: marabu пишет: . Кураева спросили по поводу числа негодяев в Церкви. Он сказал, что их число постоянно испокон веков - каждый двенадцатый а вот с этим надо бороться

Николай Михайлович: "Монастыри и архиерейские дома составляли две группы церковных организаций-вотчинников. Третьей группой были собственно церкви: соборы, соборные и приходские. Наиболее крупными вотчинниками были три московских собора: Архангельский – 1237 дворов, Благовещенский – 638 дворов и Успенский – 269 дворов, у которых вместе было 2144 двора. Свыше 25 дворов имели 9 соборных церквей, из которых самыми крупными владельцами были суздальская (162 двора) , курская (88) , ярославская (78) , муромская (75) и др. Всего у 29 соборов и соборных церквей было около 3 тыс. дворов, у 287 приходских церквей – 2,8 тыс. дворов, а всего у них было 5,8 тыс. дворов. Таким образом, 739 церковных организаций владело 150 тыс. дворов крепостных крестьян. Примем утайку в 25%, число женщин равным числу мужчин, а среднюю численность дворов -–7 человек обоего пола, тогда общая численность крепостных крестьян духовенства в конце XVII в. составит 1,4 млн. человек, или 16% крепостных крестьян в России и 13% всего ее населения. Главной повинностью принадлежащих духовенству крестьян была барщина – обработка монастырской и архиерейской пашни. Платили они также натуральный и денежный оброки. размеры последнего к концу XVII в. увеличились, что вызвало жалобы крестьян. Эксплуатация приводила к активным выступлениям против монастырей; особенно усилились они в первой половине XVIII в. Помимо барщины крестьяне платили владельческие и государственные повинности натурой и деньгами. Монастыри занимались не только сельским хозяйством, но и торговлей. Рубеж XVII-XVIII в. является важной датой в развитии землевладения русской православной церкви. Если в XIV-XVI вв. сложилось крупное землевладение духовенства, то в XVII в. шел процесс его укрепления и развития. Петр I, укрепляя свою абсолютную власть в борьбе с боярством, не мог оставить в неприкосновенности церковь, являвшуюся, по сути дела, государством в государстве. Исследователи отмечают два основных направления в политике государства по отношению к церкви в XVI-XVII вв.: во-первых, ограничение роста землевладения путем запрета покупки земель, приема вкладов имений “на помин души” , обмена вотчин (что, как правило, было скрытой формой покупок) ; во-вторых, сокращение феодальных привилегий церкви как землевладельца. Кроме земельных владений в руках наиболее богатых монастырей скопились огромные денежные средства. Естественно, что, готовясь к войне за выход к морю, Петр I, не мог не обратить внимания на эти, лежавшие втуне, богатства. После смерти в 1700 г. патриарха Адриана Петр не позволил высшему духовенству избрать нового, а назначил “местоблюстителя патриаршего престола” и – в нарушение традиции – изъял из его ведения хозяйственные дела. В 1701-1705 гг. Петр произвел фактическую секуляризацию вотчин и крестьян духовенства, отняв у последнего право управлять вотчинами и получать с них доходы. Доходы отбирались теперь в казну, а духовенству выдавалось содержание. Организованное для управления вотчинами центральное учреждение – Монастырский приказ получил в свое ведение около 138 тыс. дворов крестьян, то есть 92% всех крестьян духовенства. Еще около 2 тыс. дворов было приписано к различным ведомствам, пожаловано и продано частным лицам. У церкви были также отобраны оброчные угодья (рыбные ловли, мельницы и т.п.) . В дальнейшем правительство вернуло духовенству право управлять вотчинами, но отобрало у него большую часть доходов. Таким образом, в конечном итоге секуляризация была лишь частичной." ссылка

marabu: Ой, Димитрий, как же ты прав! В пушку оно, моё рыльце, в пушку! И как бы это отучиться осуждать? А потом ещё себя оправдывать?

Елена Д.: ...каждого из нас можно посадить лет на десять...и каждый в глубине души будет знать, ЗА ЧТО сидит... [не помню чья мысль, не моя] P.S.однако как далече мы от темы-то ушли... В нашем храме притвора вовсе нет, надежного помещения для торговли поблизости от храма - тоже нет. Свечной ящик прямо в храме, в уголке, причем торгуют и во время службы тоже, только во время сугубой молитвы или когда Апостол читают и Евангелие - тогда торговля приостанавливается. Стараюсь подальше от этого места стоять :(

StaLker: 1. У нас церковная лавка прямо в храме. Не вижу в этом ничего плохого, только вот торговля не должна идти во время службы и тетушки иногда громко решают свои проблемы. 2. Инквизитору Всея Руси: дорогой Виктор, когда ты закончишь столичный вуз, и наверняка станешь неплохо зарабатывать, заимеешь иномарку, квартиру и красавицу-жену, не стыдно ли тебе будет просить благословления у бедного батюшки, передвигающегося на метро или старых жигулях? Разве не имеет право гражданин нашей страны за свой труд получать ДОСТОЙНУЮ зарплату? А батюшки работают не менее нас. 3. Наша православная церковь должна быть не просто богатой, а сказочно богатой. Если она будет бедной, то богатыми будут церкви и секты других религий.

Дмитрий: StaLker пишет: 3. Наша православная церковь должна быть не просто богатой, а сказочно богатой. Если она будет бедной, то богатыми будут церкви и секты других религий. Вы по-моему путаете богатство духовное и богатство земное. Сектанты никогда не будут богатыми духовно, а если будут богатыми по-земному, то нам-то какая разница? Пусть богатеют, что с того?

StaLker: Inkvizitor пишет: Сказано в Писании, что если у богача много денег, то он не войдет в Царство Небесное. 23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Евангелие от Матфея, гл.19 Виктор, Вы не точны. "не войдет" и "трудно войти" разные вещи. Читаем в книге святителя Феофана Затворника:"Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему". Если богатый отсечет всякое пристрастие к деньгам, как таковым, то богатство тогда не только не мешает, но и помогает , ибо дает способ благотворить. Виктор, забыли сколько храмов было построено на деньги благочестивых купцов? Разве могла голытьба построить храм? конечно, с миру по нитке, какую то часть бедные собирали, но основную долю вносили богатые люди. И это факт. И в наше время храмы строят предприятия, крупные фирмы. Пример - наш городок. Да, мы вносили пожертвования, но это капля в море. Храм был построен в краткие сроки крупной металлургической компанией.

Inkvizitor: StaLker пишет: Если богатый отсечет всякое пристрастие к деньгам преждем чем это престрастие отсечь, надо к нему не привыкать. Ибо нельзя стать богатым, если ты не будешь иметь старсть к деньгам. Ну исключение, если бабушка в Австралии оставила царское золтишко. StaLker пишет: забыли сколько храмов было построено на деньги благочестивых купцов? а сколько сейча на деньги благочестивых олигархов и преступников просто несчесть! Мне аж смешно становится. StaLker пишет: Разве могла голытьба построить храм? как бы к сведению, что именно она его и стороила, ибо лепта вдовы гораздо больше, чем миллионы богача. StaLker пишет: Да, мы вносили пожертвования, но это капля в море. Храм был построен в краткие сроки крупной металлургической компанией. лучше бы его строили долго и слюбовью, а не по надобности и ради выпендрежа. Во, мол, какие мы хорошие и верующие, коль храм построили. Ни один храм не может вместить всего величия Божьего.

Inkvizitor: Сказано в Писании, что если у богача много денег, то он не войдет в Царство Небесное. Вот поэтому не лучше ли забоиться о внутрененм благочестии, чем о внешней тленной красоте. И вообще, мне как-то будет лучше сходить к простому батюшке из глухой деревни, чем столичному, котрый обирает простых людей.

StaLker: Inkvizitor пишет: И вообще, мне как-то будет лучше сходить к простому батюшке из глухой деревни, чем столичному, котрый обирает простых людей. Обирает ПРОСТЫХ людей... Ой, щас заплачу. От себя говорите лично или за всех россиян? Вы на улицу выходите? Я в своем городке дорогу перейти немогу от наплыва машин - простые россияне едут, обобраные батюшками. Нокии у них правда молчат, деньги все на свечи ушли, ведь цена них высокая, аж 10 рублей самая маленькая. Жалко россиян, совсем им невмоготу стало, хоть в храм не ходи. Зайдешь богатым - выйдешь бедным.

Inkvizitor: StaLker пишет: Обирает ПРОСТЫХ людей... Ой, щас заплачу. От себя говорите лично или за всех россиян? Вы на улицу выходите? Я в своем городке дорогу перейти немогу от наплыва машин - простые россияне едут, обобраные батюшками. Нокии у них правда молчат, деньги все на свечи ушли, ведь цена них высокая, аж 10 рублей самая маленькая. Жалко россиян, совсем им невмоготу стало, хоть в храм не ходи. Зайдешь богатым - выйдешь бедным. кто такие росияне для начала, что это за быдло без роду племени? Я говорю за русских и тех простых верующих, что хоят молиться не за деньги, а за то, что их просто поймут и приласкают в храме. Знате, я видел богольмольца на улице просящего милостыню, так ни один из все этих обобранных не подал ему ни копейки!!! Если для вас 10 рублей, это неденьги, то относительно себя могу сказть, что я не могу ставить каждое воскресенье хотя бы 5 таких свечей, ибо для меня это дорого, а если такую поставишь на Праздник, то е тут же выдергивают. А теперь представьте как обидно, когда ты принес Ему малую лепту, а какая-то оголтея старушка от самого дальнего ящика несется вырывать е и тушить, а то и вообще сразу в коробку выкидывать я все-таки не для нее старался, и нее ума дела, где должна гореть аткая свеча и должна ли гореть ввообще. Полчему-то многие монастыри не считают должным, даже столичные, продовать свечи за установленную плату, а оставляют их рядом с ящиком для пожертвований. Если у тебя рубль, а ты хочешь две свечи поставить, то бери две, а не уходи без всего. не есть Дом Божий место для денег! А вообще, я рад за вас, что у вас столько денег, что можете себе такое позволить.

Inkvizitor: Сербский Патриарх Павел ходит в бедных одежедах и без охраны в Сербии по улицам тогда, когда на него могут напасть каждую секунду огалтелые мусульмане или католики

Николай Михайлович: Виктор.Не следует провоцировать собеседника и обострять спор.На первый раз устное предупреждение. [b]М

Inkvizitor: Николай Михайлович а как тогда разговаивать? Смайликами? Вообще-то дискуссия представляет собой спор, а не голословные высказывания, поэтому ваше замечание мне непонятно.

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: Николай Михайлович а как тогда разговаивать? Смайликами? Вообще-то дискуссия представляет собой спор, а не голословные высказывания, поэтому ваше замечание мне непонятно. Разговор вести аргументированно,а не провоцировать собеседника на конфликт неуместными высказываниями.Замечание было сделано по конкретному поводу.

StaLker: Не буду больше.

Inkvizitor: StaLker хотелось бы, чтобы вы пркомментировали фото.

StaLker: Inkvizitor пишет: А если у мен больше нет? Нету денег и все? Виктор, не переживате так сильно. Ничего нет страшного в том, что не поставите свечку. Вы же еще студент и не имеете собственного заработка, и Господь это знает. Inkvizitor пишет: а какая-то оголтея старушка от самого дальнего ящика несется вырывать е и тушить, Это действительно не приятная ситуация. Скажу, что такого у нас нет. Меня прямо удивляет этот факт. Inkvizitor пишет: хотелось бы, чтобы вы пркомментировали фото. Что комментировать? идет по улице старец, священнослужитель.

Inkvizitor: StaLker пишет: идет по улице старец, священнослужитель. этот старец Сербския Патиарх Павел, ничего странного, что он без охраны и картежа машин?

Inkvizitor: Прератите, там ничего не блыо обидного ни с моей стороны, ни со стороны оппонента. Пока все идет мирно, поэтому не надо панику страивать. Лучше участие примите

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: Прератите, там ничего не блыо обидного ни с моей стороны, ни со стороны оппонента. Пока все идет мирно, поэтому не надо панику страивать. Лучше участие примите Никто панику не устраивает.Замечание было по делу и тот,кому предназначалось, всё понял.А если будете пререкаться,то придется Вас отправить на недельку читать правила.

Галина_М: Inkvizitor пишет: Полчему-то многие монастыри не считают должным, даже столичные, продовать свечи за установленную плату, а оставляют их рядом с ящиком для пожертвований. Если у тебя рубль, а ты хочешь две свечи поставить, то бери две, а не уходи без всего. не есть Дом Божий место для денег! Да так Вы вместо пожертвования монастырь разорите, набрав за один рубль свечей сколько захочется.

Inkvizitor: А если у мен больше нет? Нету денег и все? Что мне, милостыню просить, отказаться от того, чтобы поставить свечку? Да и не надо воспринимать все буквально. Я с таким же успехом мог бы написать и про копейку, (меж прочем тоже деньги РФ). только все-таки не думаю, что он разорится, да и есть такое понятие совесть. Мне стыдно, когда хаходит бабушка и видит эти цены, а потмо думает, что ей купить: свечку или хлеба. Я думаю, что делать одниковй ценой такие вещи нельзя. Тем более, что священники должны понимать это, а не ставить запредельные цены.

Галина_М: Inkvizitor пишет: А если у мен больше нет? Нету денег и все? Что мне, милостыню просить, отказаться от того, чтобы поставить свечку? Да и не надо воспринимать все буквально. Я с таким же успехом мог бы написать и про копейку, (меж прочем тоже деньги РФ). только все-таки не думаю, что он разорится, да и есть такое понятие совесть. Мне стыдно, когда хаходит бабушка и видит эти цены, а потмо думает, что ей купить: свечку или хлеба. Я думаю, что делать одниковй ценой такие вещи нельзя. Тем более, что священники должны понимать это, а не ставить запредельные цены. Цены в церковных лавках в основном рассчитаны не на бедных старушек, постоянно ходящих в храм, а для тех, кто редко приходит. А со старушек, я часто видела, берётся совсем другая сумма. Ну. а если у Вас в настоящее время нет денег по объективным причинам на свечки, можно и без них обойтись, когда будут, поставите.

Inkvizitor: Галина_М пишет: А со старушек, я часто видела, берётся совсем другая сумма. покажите мне где это и я уверую.

Дмитрий: Inkvizitor пишет: покажите мне где это и я уверую. Есть такое. Да и свеча разве это главное? Если нет денег, то и не надо её ставить, главное молитва, а свеча это жертва Богу, а ещё жертва Богу дух сокрушен.

Inkvizitor: Я не против, коль так решат админы.

Nergal: Я валяюсь!!! Не поймите неправильно я верю в бога в создателя всего сущего на земле, но я не верю в БИБЛИЮ не верю священникам батюшкам и людям которые пытаются обычную наживу привести в дела угодные богу! В библии столько не соответствий что иногда тошнит! Правильно нужно всегда задавать вопрос откуда у священника новая машина, особняк и куча мирских благ! А Бабульки пенсию свою на свечки тратят!!! .. извратили всё, как им угодно, а вы как стадо овец блеете и верите этим упырям! Это сугубо моё личное мнение! Вот зачитаю несколько строк: 19. Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост; 20. иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею. Ветхий Завет > Книга Бытие > Глава 1 На 6 день Бог создал человека! И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Ветхий Завет > Книга Бытие > Глава 2 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. Я Тут хронологию как то не уловлю!:) Кто первый человек Тот кого Бог создал на шестой день или тот кого он как земледельца оставил в саду Эдема???

Let: Nergal Будьте любезны, сходите и прочтите наши правила. Я делаю вам замечание. Если не вразумитесь, я церемониться не буду, кнопка бана всегда под рукой. Только рекомендую сразу бежать читать, а то не узнаете, что у нас публичная критика модераторов на форуме запрещена. Это я так, на всякий случай... И также не постесняюсь вам напомнить, что не только для верующих, но и по новым правилам русского языка слово "Бог" пишется с большой буквы.

Nergal: Спасибо!!! Я учту!!!



полная версия страницы