Форум » И прочее, и прочее » «Церковные суеверия» » Ответить

«Церковные суеверия»

Николай Михайлович: МИССИОНЕРСКИМ ОТДЕЛОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ ВЫПУЩЕН СБОРНИК «ЦЕРКОВНЫЕ СУЕВЕРИЯ» 20 октября в рамках XIII Всероссийской выставки «Православная Русь» прошел круглый стол по теме «Приходское консультирование и церковные суеверия на приходе». На нем Миссионерский отдел Санкт-Петербургской епархии представил свой новый сборник статей — «Церковные суеверия». Сборник включает в себя материалы одноименной миссионерской конференции, которая прошла в мае 2006 года в Александро-Невской лавре, сообщает Патриархия.ru. В нем опубликованы выступления священнослужителей и ученых, посвященные природе церковных суеверий. Обсуждаются как сами суеверия, так и конкретные проблемы церковной жизни, которые их порождают. В частности, отдельные главы посвящены проблеме неканонизированных святых, чудотворению в современной Церкви, мифам о вакцино- и имунопрофилактике, многочисленной околоцерковной литературе. «Суеверие — это состояние души человека, которая не уповает на Бога, а верит помраченной природе материального мира», — утверждает один из авторов сборника, священник Игорь Илюшин. Представляя сборник читателям, председатель Миссионерского отдела протоиерей Александр Будников призвал верующих бороться с собственным невежеством и не поддаваться влиянию языческих представлений о религии. Он отметил, что Санкт-Петербургское епархиальное управление осуществляет контроль за книжной, аудио- и видео-продукцией, распространяемой на выставке «Православная Русь». Издания, распространяющие ложную информацию о Православной Церкви и, соответственно, порождающие суеверия, по его словам, удаляются с выставки. Источник: Православие.ru

Ответов - 99, стр: 1 2 3 All

gente: Николай Михайлович Танька ребята, давайте жить дружно (с)

Николай Михайлович: И Вам тоже. Я просто лояльно отношусь к такому проявлению материальности веры.Кому-то достаточно закрыть глаза и ощутить себя в присутствии Бога,кому-то для этого необходимо находится в храме,а кому-то в Иерусалиме,кому-то такие ощущения вообще недоступны.Но что-то я от материального начал к мистическому переходить.Лучше помолчу.

Николай Михайлович: А мы и не ссоримся,просто обсуждаем наши представления о духовном и материальном аспектах нашей веры.В чем-то наши мнения не совпадают,но это нормально,помогает посмотреть на проблему с другой точки зрения.


gente: Николай Михайлович Николай Михайлович пишет: А мы и не ссоримся,просто обсуждаем наши представления о духовном и материальном аспектах нашей веры.В чем-то наши мнения не совпадают,но это нормально,помогает посмотреть на проблему с другой точки зрения. ага... только не ссорьтесь пожалуйста... а то судя по постам мне показалось что уже вы на грани ссоры...

Танька: Юра, Николай Михалыч, я и не собиралась ссориться. Просто в таком ключе продолжать тему невозможно.

gente: Танька пишет: Юра, Николай Михалыч, я и не собиралась ссориться. и слава Богу...

Николай Михайлович: Танька пишет: Юра, Николай Михалыч, я и не собиралась ссориться. Да у меня и мысли такой не было.Это Юре показалось.Наверное наша дискуссия со стороны кажется странной или тупиковой.А мы постоим в тупике,потопчемся и дальше пойдем.

Николай Михайлович: Мне кажется Вы ошибаетесь.Мы с Лидой обычно мыслим одинаково,вот только на словах друг друга не всегда понимаем.Она человек серьезный,а у меня чувство юмора зачастую "зашкаливает" за пределы разумного.ИМХО.

НатальяП.: А кто нибудь знает , почему нельзя класть ногу на ногу? Просто я слышала как один батюшка делал за это замечание. Еще считается, что если держишь ногу на ногу и при этом еще качаешь ногой , то якобы ты на этой ноге беса качаешь.... Мой муж как то интересовался по этому поводу у одного батюшки, тот сказал , что вроде как запрет пошел еще оттого , что так римские блудницы сидели, а на коленке у них цена была написана....

Николай Михайлович: А мне одна бабушка в храме сказала,что так Иуда перед Христом сидел.(За что купил за то и продаю.) А если серьезно,то я думаю это оттого,что при таком положении поза получается несколько фривольная и даже несколько вызывающая,что конечно же несовместимо с обстановкой в храме,неблагочестиво как-то. Но это так,мои собственные измышления,насколько я знаю никаких официальных запретов на этот счет нет.

НатальяП.: Николай Михайлович благодарю за ответ

gente: мда... знаю что это не красиво... но я сам частенько кладу ногу на ногу

НатальяП.: gente пишет: мда... знаю что это не красиво... но я сам частенько кладу ногу на ногу да уж, очень навязчивая привычка, я даже во время еды за столом часто так сижу...

Inkvizitor: вообще-то так замедляется кровообращение, поэтому так сидет нельзя просто из-за физиологии.

Дмитрий: Я тоже так люблю сидеть (не в храме), и ничего плохого в этом никогда не видел и не вижу, просто так удобно.

Николай Михайлович: Дмитрий Мы же говорим о поведении в храме.

gente: Николай Михайлович пишет: Мы же говорим о поведении в храме. ааа... ну в храме я канешна так не сижу

Inkvizitor: Дмитрий, это для организма вредно, хотя сам тож отучиться не могу((

Николай Михайлович: В Рунете появился новый православный сайт о суевериях 17 января 2008 г. Москва. 17 января. - Православное общество "Азбука веры" запустило новый интернет-проект на актуальную для современного общества тему - сайт Суеверие.нет, сообщили "Интерфаксу" в четверг в пресс-службе Сообщества православных веб-разработчиков. "Цель нового интернет-проекта - освобождение веры от суеверий. Вера и суеверие несовместимы, тем не менее на практике они часто идут нога в ногу. Как это возможно? Как с этим бороться? Что значит верить и не быть суеверным? Ответы на эти и многие другие вопросы дает новый интернет-проект", - отметили в пресс-службе. Авторский коллектив сайта Суеверие.нет приглашает читателей к активному сотрудничеству по наполнению проекта новыми материалами. ИНТЕРФАКС/klikovo.ru

Дмитрий: Суеверие в тему: Ходит молва, будто на Крещение вся вода везде освящается, люди из кранов наливают воду и говорят, что она святая, это правда или суеверие?

gente: Дмитрий пишет: Ходит молва, будто на Крещение вся вода везде освящается, люди из кранов наливают воду и говорят, что она святая, это правда или суеверие? я слышал что правда

Николай Михайлович: Дмитрий пишет: Ходит молва, будто на Крещение вся вода везде освящается, люди из кранов наливают воду и говорят, что она святая, это правда или суеверие? Учитывая слова церковной молитвы,о том,что в этот день освящается вод естество,естественно предположить,что освящается. А вообще-то такая практика (наливать воду из крана в день Крещения) пришла к нам от советских времён,когда существовала проблема набрать воды,освященной в храме или источнике священником.

Дмитрий: Да, меня как-то смущает версия, что вся вода освященна. Ведь мы воду используем в разных ситуациях. Вот что священник отвечает на форуме о. Андрея Кураева: нет не верно, спрашивается кто ее освящал, кто Крест погружал, кто молитву читал?

Николай Михайлович: Речь ведь шла о неординарной ситуации.

mgr_Andrew: Вот у меня обида. С одной стороны, в книге про суеверия я узнаю свой почерк. Речь идет об огромной статье, опубликованной на одном православном форуме, а теперь, без объявления авторства, хотя и в переработанном, но узнаваемом варианте, публикуется... Ну да, церковники люди простые, им бы денег заработать)))) Про "освящения естества вод"... НЕТ, вода ВСЯ не освящается. Смотрите чин: "Об освящении воды СЕЙ, "о еже быти воде СЕЙ..." И никаких там "самовластном освящении водного естества в унитазном бачке"... Кстати, Иордан тоже освящают... Зачем бы, спрашивается, если ортодоксы-дуболомы постоянно твердят, что вся иорданская вода - святая?

Николай Михайлович: mgr_Andrew Вам видней.Остается только обсудить вопрос о соотношении святости и благодати в освящённой воде.

no-no-no: mgr_Andrew пишет: церковники люди простые, им бы денег им бы в пятак, за жульничество... а то привыкли с ними либеральничать...

Евгения: mgr_Andrew пишет: Вот у меня обида. С одной стороны, в книге про суеверия я узнаю свой почерк. Речь идет об огромной статье, опубликованной на одном православном форуме, а теперь, без объявления авторства, хотя и в переработанном, но узнаваемом варианте, публикуется... Ну да, церковники люди простые, им бы денег заработать)))) Это обидно, а главное - уже ничего нельзя сделать. Но на будущее можно подстраховаться: если зарегистрироваться и публиковать Ваши произведения на ресурсе "Проза.ру", то Вам гарантирована охрана авторских прав. http://www.proza.ru/

Inkvizitor: Евгения маловеролятно. изменят пару строк, фраз,Ю перефразирую и... гттов новый рассказ.

Николай Михайлович: "Если за человеком замели след" "Если за человеком замели след и он стал болеть, нужно купить новый веник, подкинуть на чужой двор со словами: Вам землю мести, а мне не знать гадости. У вас веник, а у меня здоровье. Аминь." Цитита из парапсихологического сайта.

антоний: Какая чушь, вот не верю во все эти суеверия. раз зашел в храм, там шла служба. сморю такая картина, женщина слева, мужична стоят справа. я встал переседине и стою. вдруг ко мне подлетает бабка и орет, что стоишь, иду к мужикам. Я ответил что хочу стоять тут и все. она злая улетела обратно в свой строй. Вот я и думаю, где в библии написано что мужчины справо, а жещины слева???

Дмитрий: антоний пишет: Какая чушь, вот не верю во все эти суеверия. раз зашел в храм, там шла служба. сморю такая картина, женщина слева, мужична стоят справа. я встал переседине и стою. вдруг ко мне подлетает бабка и орет, что стоишь, иду к мужикам. Это благочестивая традиция, но нет строгих рамок и уже тем более нельзя кричать на человека, что он стоит посередине. У нас в храме мужчины стоят и слева и справа и женщины так же, и посередине стоят и никто им слова не говорит.

Николай Михайлович: Дмитрий пишет: Это благочестивая традиция Хорошая традиция.Есть в ней определённый смысл,особенно если храм не переполнен и отсутствует интенсивное движение в храме. В храме,где я начинал воцерковляться, такая традиция существовала.И когда я приходил в другой храм,где эта традиция не осуществлялась,меня в некоторой степени это смущало,но потом привык и перестал обращать на это внимание.

Inkvizitor: да у нас тоже как-то нормально относятся к этому. если так стоять будут женщины и мужчины, то чем мы будем отличаться от мусульман, у котрых раздельно? не согласен с такой глупостью, а мнггих бабок, скажу честно, я бы даже на порог храмы бы не пустил, ат о они всечно портят все. то стоишь не так , то пожертвование не такое, то торговлю бойкую устраивают. короче говроя, попирают все заповеди Господни.

антоний: я полностью согласен с инквизитором, совершено верно. конечно бабашки помогают в церкви убирают храм после службы, поддерживаютв нем порядок. но конечно хотелось бы чтобы они вели себя по скромнее. Вот однонаблюдение, мое что в нашем храме я редко вижу молодых парей и двушек. хотя парни служат священнику пр иотправлении службы. они выносят пдсвечники, заносят их и так далее. Потом когда после службы священник выходит, уже облаченный в черную свою мантию. все идут к нему на благословление. интересно наблюдать.

антоний: а еще у меня такой вот вопрос, почему когда начинаешь разговаривать со своими сверстником о вечном и так далее, люди сразу начинают зажиматься, стесняться, даже произнести слова осподь и так далее. н понимаю этого????

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: не согласен с такой глупостью, а мнггих бабок, скажу честно, я бы даже на порог храмы бы не пустил, ат о они всечно портят все. то стоишь не так , то пожертвование не такое, то торговлю бойкую устраивают. короче говроя, попирают все заповеди Господни. Да.Настоящий образец христианского терпения. Представляю,что бы было если бы автор вышеприведенного поста,взял на себя обязанности одной из бабушек,по помощи в храме...

Inkvizitor: Николай Михайлович пишет: Да.Настоящий образец христианского терпения. Представляю,что бы было если бы автор вышеприведенного поста,взял на себя обязанности одной из бабушек,по помощи в храме... "Я принес вам не мир, но меч" это было сказано 2000 лет назд. это значила, что вся жизнь борьба за справедливост и свободу. а вы тепреь говрите, что мы должны мириться с грехом (см. пост к Дмитрию). представляете? ну раскажите, что вам подсказывает ваше сознание или воображение? а к "авотру" можно и оп имени было обратиться. все-таки знает, как звать.

Владимир: Inkvizitor пишет: "Я принес вам не мир, но меч" это было сказано 2000 лет назд. это значила, что вся жизнь борьба за справедливост и свободу. а вы тепреь говрите, что мы должны мириться с грехом Это значит, что прежде всего нужно вести борьбу со своими грехами и не поддаваться влиянию извне, т.е. не уклоняться от веры, не склоняться к греховным делам, которые творят ближние, пусть это даже отец или мать, или брат, или сестра или жена и проч. Это вовсе не значит не любить ближних - нет их нужно любить, и не только их но и даже врагов - по слову Христа, но ненавидеть нужно грех и если ближние склоняют тебя ко греху, уклоняться и от ближних, при этом не питая к ним ненависти, а лишь к их греховному образу жизни и мышления... А вы что же, хотите выгнать бабок из храма и вообще взять меч и порубать "на капусту" всех противников Христовых? Христос к этому не призывал... Толкование блаженного Феофилакта Болгарского по данному поводу... http://pagez.ru/lsn/0113.php#10 Меч означает слово веры, которое отсекает нас от образа жизни домашних и сродников наших, когда они препятствуют нам в деле Богопочитания. Говорит здесь о том, что должно удаляться, или отделяться от них не без особенной причины, но только тогда, когда они не ведут нас к вере, и еще препятствуют нашей вере. Слова о разделении домашних взяты у пророка Михея, который говорит: дщерь возстанет на матерь свою, невеста на свекровь свою, врази еси мужу домашнии его (Мих. 7, 6). Пророк, говоря о врагах человека между домашними его, имел в виду древних иудеев, когда произошло между ними такое разделение сына от отца: Христос же прилагает сии слова вообще к верующему, показывая, что все домашние хотящего веровать будут враги ему.

Владимир: Inkvizitor пишет: а мнггих бабок, скажу честно, я бы даже на порог храмы бы не пустил, ат о они всечно портят все. то стоишь не так Дорогой Инквизитор (Виктор) и Антоний. Попробуйте взглянуть на эти проблемы с позиции Евангелия. Во-первых, Господь говорит - да любите друг друга, как и Я возлюбил вас. Господь любит нас не взирая на наши грехи и нас ради человек и нашего ради спасения пришел на землю, чтобы послужить нам, и за нас, грешных, дабы спасти нас - добровольно пошел на крестные страдания! Вы помните, что Господь не отвергал никого, ни блудницу, ни мытаря, ни одного человека, кто желал приблизиться к Нему, желал научиться или исцелиться от Него. Удалялся только от тех, кто упорно не желал слушать Его, кто сам отвергал Его. Можем ли мы, поступать по иному, не так, как поступал Господь? Не можем, а если будем поступать по иному, то это будет означать лишь то, что мы отвергаемся Христа.... Во-вторых, по Евангелию, по словам Христа - невозможно не прийти искушениям - значит мы должны научиться преодолевать их - т.к. Господь сказал - терпением вашим спасайте души ваши! Для чего попущены искушения очень хорошо написано в послании апостола Иакова: Новый Завет > Книга Иакова > Глава 1 2. С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, 3. зная, что испытание вашей веры производит терпение; 4. терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. 5. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, -- и дастся ему. 6. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. 7. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. 8. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. 12. Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. 13. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14. но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; УПО: Але кожен спокушується, як надиться й зводиться пожадливістю власною. 15. похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Ведь попускаемые искушения дают понять и увидеть свои собственные грехи и болезни, свои немощи и недостатки, если только мы смотрим внутрь себя на свое сердце, а не на поведение и грехи ближних! Ведь не даром же Господь сказал - внимайте себе!!! Книга Псалтирь > Глава 50 > Стих 23: (49-23) Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие'. Вот ведь какая интересная получается картина! Оказывается, что из этого и складывается наше спасение и только так мы можем научиться поступать по воле Божией....



полная версия страницы