Форум » И прочее, и прочее » «Церковные суеверия» » Ответить

«Церковные суеверия»

Николай Михайлович: МИССИОНЕРСКИМ ОТДЕЛОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ ВЫПУЩЕН СБОРНИК «ЦЕРКОВНЫЕ СУЕВЕРИЯ» 20 октября в рамках XIII Всероссийской выставки «Православная Русь» прошел круглый стол по теме «Приходское консультирование и церковные суеверия на приходе». На нем Миссионерский отдел Санкт-Петербургской епархии представил свой новый сборник статей — «Церковные суеверия». Сборник включает в себя материалы одноименной миссионерской конференции, которая прошла в мае 2006 года в Александро-Невской лавре, сообщает Патриархия.ru. В нем опубликованы выступления священнослужителей и ученых, посвященные природе церковных суеверий. Обсуждаются как сами суеверия, так и конкретные проблемы церковной жизни, которые их порождают. В частности, отдельные главы посвящены проблеме неканонизированных святых, чудотворению в современной Церкви, мифам о вакцино- и имунопрофилактике, многочисленной околоцерковной литературе. «Суеверие — это состояние души человека, которая не уповает на Бога, а верит помраченной природе материального мира», — утверждает один из авторов сборника, священник Игорь Илюшин. Представляя сборник читателям, председатель Миссионерского отдела протоиерей Александр Будников призвал верующих бороться с собственным невежеством и не поддаваться влиянию языческих представлений о религии. Он отметил, что Санкт-Петербургское епархиальное управление осуществляет контроль за книжной, аудио- и видео-продукцией, распространяемой на выставке «Православная Русь». Издания, распространяющие ложную информацию о Православной Церкви и, соответственно, порождающие суеверия, по его словам, удаляются с выставки. Источник: Православие.ru

Ответов - 99, стр: 1 2 3 All

Inkvizitor: Владимир пишет: Оказывается, что из этого и складывается наше спасение коли Богу будет угодно, то мы спасемся. нет - погибнем. главное жить по совести и справедливости. почему, если человек не был крещен, но жил как христианин ( справедливо и оп совести), то он не спасется что ли? глупости каие-то.

Владимир: Inkvizitor пишет: коли Богу будет угодно, то мы спасемся. нет - погибнем. Богу не может быть не угодным наше спасение - этого Он очень желает - ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы вский верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.... Inkvizitor пишет: почему, если человек не был крещен, но жил как христианин ( справедливо и оп совести), то он не спасется что ли? глупости каие-то. Читайте внимательно Евангелие, что сказал Христос по данному поводу - Кто будет веровать и креститься - спасен будет, а кто не будет веровать - осужден будет. Если человек не был крещен по какой-либо причине, то вход в Царство Небесное для него будет закрыт, до той поры пока он не будет крещен. Почему? Да потому что крещение - это Рождение нашего внутреннего духовного человека. Как неродившееся дитя не может войти в этот мир, так и некрещенный, не родившийся духовно внутренний наш человек не может войти в Царство Небесное. В беседе с Никодимом Господь ясно сказал: Книга От Иоанна > Глава 3 > Стих 5: Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Вот что говорят великие святые о таинстве Крещения http://www.pagez.ru/ds/kres.php Упоминается еще один вид крещения - через мученичество, по вере во Христа. Но насколько это верно, я не вникал и ничего пока сказать не могу. Если у кого будут ссылки по данному поводу, буду благодарен за информацию....

Inkvizitor: Владимир пишет: Если человек не был крещен по какой-либо причине, то вход в Царство Небесное для него будет закрыт, до той поры пока он не будет крещен. Почему? Да потому что крещение - это Рождение нашего внутреннего духовного человека. Как неродившееся дитя не может войти в этот мир, так и некрещенный, не родившийся духовно внутренний наш человек не может войти в Царство Небесное. глупости, глупости. нет разумного аргумета. этот меня не убедил. я все равно верю и буду верить в то, что если чнловек жил как положено, то он попадет в Царствие небесное. может тогда Христос это говрило для того, чтобы ясно определить свою веру, но если при болшевиках за крещение могли убить человека, его не крестили, а он умер во время этой эпохи, то он что теперь? а он жил как достон того хритстиан. не могу с вам согласиться. это неправильно. совершено не верно.


Владимир: Inkvizitor пишет: глупости, глупости. нет разумного аргумета. Сам Господь говорит об этом, святые говорят об этом, а вы говорите - глупости. Давайте отменим крещение не будем слушать, что говорит Евангелие, что говорит Церковь Христова, а будем жить по своему разумению и своей вере не взирая ни на что.... Тогда вам не нужен ни Христос, ни Церковь ни святые - вы и так все сами знаете. Может быть пора создать свою церковь установить по своему разумению догматы? Я вот тоже хотел бы верить, что все порядочные люди будут спасены, не зависимо крещены они или нет. Есть намеки на то, что дескать существует еще крещение кровью и Духом (мученики) и еще якобы огнем, но я не встречал таких положение в Православии, может быть вы встречали и подскажите?

Дмитрий: Inkvizitor пишет: глупости, глупости. нет разумного аргумета. этот меня не убедил. я все равно верю и буду верить в то, что если чнловек жил как положено, то он попадет в Царствие небесное. может тогда Христос это говрило для того, чтобы ясно определить свою веру, но если при болшевиках за крещение могли убить человека, его не крестили, а он умер во время этой эпохи, то он что теперь? а он жил как достон того хритстиан. не могу с вам согласиться. это неправильно. совершено не верно. Глупости для тех, кто понимает Таинство Крещения не как Таинство, а как обряд, никчемный, никому не нужный обряд. В Таинстве на человека сходит Дух Святой. Мы сейчас не можем судить спасутся ли не крещенные, но честные. Но факт остается фактом, иначе зачем тогда Таинство совершали песком (при отсутствии воды), или мирянином? Таинством нельзя пренебрегать, даже протестанты крещение не отвергли.

Inkvizitor: поколение ныне не то. плюс деградация общества.

Дмитрий: Inkvizitor пишет: поколение ныне не то. плюс деградация общества. Это Вы в первую очередь о ком? Виктор, Антоний, может Вы сами пойдете в храм служителями, а бабушек уволите за дерзость к себе?

Inkvizitor: Дмитрий пишет: Это Вы в первую очередь о ком? Виктор, Антоний, может Вы сами пойдете в храм служителями, а бабушек уволите за дерзость к себе? я старюсь не дегродировать, но под влиянием общества что-то отражается. а вы не переживайте, мы пойдем коли надо будет. вы так к ним хорошо относитесь, когда они нарушают заповеди? ведь почти вся деятель ность этих бабок есть нарушения слов Христа. Христо гнал торговцев из храма - у нас бойкая торговля святыми товарами, у нас учили смирение и терпению - та кне стой, так не делай постоянно лезут со всех сторон. примеров могу привести много, но думаю, что это не нужно.

Владимир: Inkvizitor пишет: ведь почти вся деятель ность этих бабок есть нарушения слов Христа. Христо гнал торговцев из храма - у нас бойкая торговля святыми товарами, у нас учили смирение и терпению - та кне стой, так не делай постоянно лезут со всех сторон. примеров могу привести много, Виктор, вы сами нарушаете заповеди Христовы нетерпением к недостаткам ближних, к тем же, как вы говорите, бабкам и не почитает старших. А ведь апостол Павел, следуя Христу говорит - носите бремена друг друга и тем самым исполните закон Христов. Носить бремена это не только помочь бабушке перейти дорогу, или сходить для нее в магазин за хлебом, но и терпеть ее незнание, ее колкости характера, ее немощи, впрочем как и других ближних... Христос имел право гнать торговцев из Храма т.к. Он Судия Праведный, мы не имеем права этого делать т.к. мы не судьи. Нам нужно гнать из храма своего сердца всякий грех, всякую неправду, нелюбовь к ближним, неверие, зломыслие, зависть, несмирение и проч - вот где и что нужно делать, а не бабок из храма выгонять....

Inkvizitor: Владимир пишет: Может быть пора создать свою церковь установить по своему разумению догматы? будет видно)) хотя идея очень заманчивая. только боюсь, что если создам, то в мою церковь придет больше народа. Владимир пишет: мы не имеем права а какие-нибудь у нас есть права вообще? то говорят, что свобода есть, то нет и прав, а следовательно нет и свободы. что-то я уже запутался.

Дмитрий: Inkvizitor пишет: а какие-нибудь у нас есть права вообще? то говорят, что свобода есть, то нет и прав, а следовательно нет и свободы. что-то я уже запутался. По-моему Вы путаете Закон Божий и закон человеческий. В Законе Божием написано: "Вставай при старцах и чти возраст их" (цитата неточная из книги Сирах). В законе человеческом написано: "Свобода одного человека заканчивается там, когда этим нарушается свобода другого человека".

Владимир: Inkvizitor пишет: мы не имеем права а какие-нибудь у нас есть права вообще? то говорят, что свобода есть, то нет и прав, а следовательно нет и свободы. что-то я уже запутался. Сказанное, "мы не имеем права" - относится к суду над ближними т.к. это запрет Божий - не судите, да не судимы будете. Конечно, по данной нам от Господа свободе, мы можем преступать и не только этот запрет, но и вообще поступать вопреки всем установлениям Божиим и в этом тоже наша свобода, но такая свобода погибельна и по сути своей не свобода т.к. в этом случае в нас действуют наши страсти, греховные пожелания, а значит мы становимся подвластны дьяволу и удаляемся от Бога. Наша истинная свобода может быть только в Боге и свобода и истинная жизнь. В молитве "Отче Наш" мы произносим - "Да будет воля Твоя" т.е. этим самым мы смиряем себя и добровольно предаем себя воле Божией тем самым отказываясь от своих прав на действия и поступки противоречащие воле Божией. Таким образом, мы добровольно ограничиваем себя (насильно Бог этого делать не будет) по сути в свох греховных пожеланиях и страстях, и если так можно выразится, учимся жить и быть свободными в воле Божией...

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: вы так к ним хорошо относитесь, когда они нарушают заповеди? А разве Вы,Виктор,не нарушаете 5 заповедь таким отношениям к людям,которые Вас намного старше.Ведь эта заповедь относится не только к биологическим родителям,но и к старшему поколению.Я нисколько не оправдываю их,но просто призываю Вас быть терпимей к чужим недостаткам.Мне возможно легче быть терпимей к этим бабушкам,так как представляю, что им удалось пережить,но нисколько Вас не оправдываю. P.S. А в сообщении не обратился к Вам по имени потому,что в моём сознании как-то не укладываются такие Ваши посты с тем мнением,какое у меня сложилось о Вас.

Inkvizitor: Николай Михайлович пишет: А разве Вы,Виктор,не нарушаете 5 заповедь на мне 5 сметных грехов, а заповеди нарушил все и уже давно. ( не надо понимать это в буквальном смысле, но нарушил все. будет непонятно - поясню.)

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: на мне 5 смертных грехов, а заповеди нарушил все и уже давно. У меня их намного больше,но это совсем не повод,для того,чтобы сознательно грешить и дальше.Эти бабушки сохранили веру во времена гонений,а мы и в настоящий период готовы её потерять при малейших потрясениях.Уже одно это должно внушать уважение к ним.Да и все их эти "излишние замечания и наставления",если можно так сказать,вытекают из их излишней ревности к благочестию,а не из злых намерений,это тоже необходимо учитывать.

иеромонах Геннадий: Ну вот, начали за здравие, а закончили... Виктор, ну что Вы так взъерепенились? Ну бабки, смениться поколение и их не будет. Они себя отожествляют с хранителями, они и в самом деле ходили в храм, когда например Вы бы не пошли. Да, Вы бы веровали, но вера Ваша была бы как у Никодима, в ночи ко Христу ходившего, страха ради иудейска. А спасение вне Церкви - не возможно!!! Что есть вера - это уверенность в невидимом. Но мы то с Вами, блаженнее самих апостолов Христовых, они были после распятия Христова - подавленны, морально почти убитые, сомнения терзали их души. Они не имели веры!!! А мы с Вами - мы знаем, что Христос - воистинну Воскрес, и вера наша ничем не замутненная. Она освященна двухтысячелетней историей Церкви. Две тысячи лет благодать Святого Духа действует в Церкви, в каждом ее члене. И эту уверенность в невидимом, мы видимо поттверждаем принимая Святое Крещение. Мы в нем умираем со Христом, что бы иметь и жизнь с Ним! Не может зерно прозябнуть не умерев. Не может человек наследовать Царство Отца, не будучи Его сыном!!! Виктор, я не хочу Вас обидеть, но в глубине души вы ведь Сами понимаете, что спор Ваш - беспереспективный, что все изложенно в Символе нашей веры - "Исповедаю едино Крещение, во оставление грехов..." Каждое следствие, должно иметь причину, и наоборот, ведь Вы образованный, и не хуже меня это знаете. НЕ упорствуйте, прошу Вас, и не вводите во искушение народ Божий. Да умудрит Вас Господь! Прошу - только без обид!

Inkvizitor: иеромонах Геннадий отче, все хорошо. все правильно. постараюсь народ не смущать)) я все это понимаю, но ведь хочу верить в иное. моей бабушке, когда умер ее муж ( был ли он крещенным или нет неизвестно). он вынужден был носить партбилет. умер он еще при СССР, поэтому креститься не мог. бабушка ходила к одному священнику. он был молодой. тот ей сказал, когдла она просила, чтобы его тайно предать земле, что он будет за него молиться, а коль он жил праведно. то спасется.

иеромонах Геннадий: Виктор, неисповедимы пути Господни. Все в деснице Его...

Николай Михайлович: На воду надейся… 20.01.2009 Что общего между крещенскими суевериями и жизнью по фэн-шую? На будущей неделе у православных верующих праздник: Крещение Господне. 19 января сотни саратовцев по традиции потянутся в храмы за крещенской водой. В этот день в городских приходах обычно царит столпотворение: люди часами стоят в огромных очередях, мерзнут на январском морозе ради возможности запастись крещенской водой и принести ее в дом. Однако, как показывает практика, далеко не все «стояльцы» понимают, что крещенская вода – это не волшебное снадобье, и ни микстура, которая автоматически исцеляет от всех бед, а нечто совершенно иное, требующее от человека гораздо более глубокого погружения «в предмет». Чтобы оградить наших читателей от ошибок, мы вместе с клириком храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», иеромонахом Дорофеем (Барановым) решили составить рейтинг самых распространенных крещенских заблуждений с их последующим разоблачением. Заблуждение № 1. Крещенская вода очищает от греха Самое дремучее и распространенное заблуждение. Заключается в отношении к святой воде как к некому универсальному лекарству, способному исцелить от всех болезней, как телесных, так и душевных. *** Обычно даже нецерковные люди, выросшие вне православной традиции, где-то на уровне подсознания считают, что болезнь дается человеку по грехам. Однако предпринять какой-то серьезный, глубокий шаг, чтобы с этим справиться, они не могут. Ежедневному кропотливому труду над своей душой и жизни по заповедям они предпочитают простой выход – раз в год испить крещенской воды. При этом зачастую надеяться не столько на чудо, сколько на некий магический механизм. Как игрок в казино бросает монету и ждет, получится у него или не получится, выпадут три семерки или нет, так и в случае с крещенской водой человек на «всякий пожарный» прощупывает почву – а вдруг сработает? - К сожалению, наш народ поражен духовной проказой – магическим отношением к жизни,- рассуждает отец Дорофей. – А магия – она невозможна без каких-то вещественных подтверждений: кумиров, идолов, разных фэншуйских штучек, которые сейчас очень популярны. И крещенская вода для людей нецерковных – это такой собирательный символ всего магического, таинственного, что есть в Церкви. При этом главный смысл церковной жизни – спасение души – они, как правило, упускают. Заблуждение № 2. Вода в крещенской купели «сильнее» той, что дают в церкви Особенно забавное заблуждение. Свойственно людям, «фанатеющим» здоровым образом жизни и моржеванием. Они полагают, что наиболее «гарантированное» очищение от греха можно получить, искупавшись в «иордани», или попросту проруби. Обычно она вырезается во льду в виде креста и освящается священником по специальному чину. Купание в такой купели считается даже более сильным средством, чем просто питие крещенской воды. Дескать, одно дело принять частицу святыни внутрь, и совсем другое погрузиться в нее целиком. Такое погружение не только «вымывает» из человека все накопившиеся за год грехи, но и дает ему некий антигреховный «иммунитет», своего рода духовную страховку от греха на весь последующий год. С этого момента что бы ни делал человек, как бы себя ни вел, грех к нему «не пристанет». И чем ледянее вода, тем «эффективнее» защита. *** - Это народное представление о чистоте душевной через чистоту телесную, через некое воздействие на тело было присуще человеку во все времена,- объясняет суть духовного парадокса отец Дорофей. – Во все эпохи в разных странах от Византии до России и в западных христианских странах человек искал какого-то внешнего источника или предмета, который без особых усилий погружал бы его во внутреннюю, мистическую жизнь христианства. Суеверие, в котором человека невозможно переубедить до тех пор, пока он не захочет разобраться в истинном смысле таких понятий как грех и очищение от греха. В знаменитом 50-м псалме царь Давид просит Бога: «…сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей…» (Пс. 50, 12). Отсюда мы видим, что от человека требуется чистота души и сердца, и никакой водой – ни наружным омовением, ни приемом внутрь, этого состояния достичь нельзя, поскольку к чистоте сердечной человек приходит только через исповедь и христианскую жизнь в целом. Заблуждение № 3. Крещенская вода заменяет причастие Часто встречается среди религиозно продвинутых, но еще до конца не воцерковленных людей. Такой человек знает, что такое причастие, понимает его исключительно важный смысл, сам когда-то причащался, помнит связанные с этим эмоции и переживания, но поскольку теперь это событие, как он сам считает, для него невероятно трудно, то стремится ограничиться крещенской водой. *** На самом деле употребление крещенской воды не имеет никакого отношения к причастию, которое совершается в церкви, и уж тем более его не заменяет. Причащаясь Тела и Крови Христовых, человек соединяется с Божеством, что называется, напрямую. А крещенская вода – это святыня, через которую человек приобщается той благодати, которая изливается в мир через Церковь. Тот же принцип действует в отношении других православных святынь – просфоры, соборного масла, мощей святых и т. д. Заблуждение № 4: В Крещенскую ночь достаточно купания в душе Есть мнение, что поскольку в ночь на Крещение «освящается всех вод естество», то получить свою «порцию» благодати можно, купаясь под обычным душем или приняв в полночь «крещенскую» ванну. *** Вопрос настолько деликатный, что даже церковные люди в нем иногда расходятся. С одной стороны, если человек больной и не может прийти в храм, и у него нет никого, кто бы мог ему крещенскую воду принести, и этот человек в праздник Крещения совершает такое омовение или просто набирает воду из-под крана, ему подается благодать. Но если человек имеет возможность пойти в храм, но не делает этого, предпочитая молитвенной службе ночной моцион в душе, то сколько бы он ни купался, все это будет обычной физкультурой, которая поможет ему ровно настолько, насколько взбадривает человека простое омовение прохладной водой. - В конечном итоге все зависит от веры,- резюмирует отец Дорофей,- веры в то, что благодатная жизнь доступна для человека, но она как бы охраняется Богом, находится под замком. Наша задача правильно подобрать ключик к этому замку. А если человек пытается его взломать или воздействовать на него ключом магическим, то Господь этот замок не откроет. Не потому, что Ему жалко, а потому что человеку это будет вредно. Если человек, приступив таким образом к святыне, почувствует облегчение или исцеление, это укрепит его во мнении, что прибегать к помощи Божией можно такими разовыми набегами, с помощью ночных купаний в душе. Можно себе представить, в какие дебри завел бы человека такой псевдорелигиозный, утилитарный подход. Что же такое святая вода? Крещенская вода, или великая агиасма (от греч.- святыня) – это великая святыня, через которую, при правильном к ней отношении, человеку сообщается благодатная сила. Она поддерживает человека в трудные дни его жизни, в том числе, когда ему плохо физически. Эта сила сообщается воде через молитву, во время Чина великого освящения, который совершается в церкви дважды. Первый раз в канун праздника, 18 января, в Крещенский сочельник, сразу после утренней литургии. И второй – непосредственно в день Крещения, 19 января. Таким образом, человек, пьющий крещенскую воду, фактически получает от Бога помощь. Вопреки распространенным заблуждениям о том, что святая вода это лекарство от всех бед, ее основное назначение – не телесное, а духовное подкрепление человека. Получая через воду Божественную благодать, человек получает не волшебную пилюлю, которая исцелит его от болезней, а силы для борьбы с их истинной причиной – грехом. Набрать святую воду можно в течение шести дней вплоть до отдания праздника. Как правильно употреблять святую воду? Крещенскую воду обычно выпивают с утра, натощак, заедая кусочком принесенной из храма просфорки и произнося определенную молитву «на принятие святой воды». Особенно хорошо иметь крещенскую воду в случае, если человек болен и не может присутствовать на литургии, или просто в будний день. Исключительная сила святой воды, ее способность духовно укреплять человека даже вне церковных стен, и стала причиной распространенного заблуждения о том, что крещенская вода заменяет причастие. Почему именно вода? Многих интересует вопрос, почему благодатная сила сообщается человеку через воду, а не, допустим, через песок? И зачем Богу вообще понадобилось изливать Свою энергию через что-то вещественное вместо того, чтобы сделать это «напрямую»? *** Благодать по своей природе невещественна, это духовная субстанция, источником которой является Бог. Она дает жизнь всему живому, благодаря ее божественному действию мы существуем и дышим. Но поскольку мы живем все-таки в вещественном мире, Бог использует какие-то вещественные предметы как некий проводник благодати. И одним из главных таких веществ является вода. Благодаря своим свойствам вода удобнее всего проникает в наш материальный мир. Все живое, в том числе и организм человека, на 80% состоит из воды. Вода – это жизнь, в отличие от, например, песка, который жизни не дает. Для чего нужна святая вода? - Главное в жизни человека – это его общение с Богом,- подводит итог отец Дорофей. – Все что нужно для жизни, человек получает от Бога. Но человек настолько слаб, что зачастую не может поднять руку, чтобы взять то, что ему дается. Она у него как плеть висит, он словно сухорукий. На этот случай у Церкви существуют «вспомогательные» средства, одним из которых является крещенская вода. Она укрепляет его духовные силы для того, чтобы он смог эту руку поднять. Однако, обычно выпив святой воды, человек ею не удовлетворяется. Он чувствует в себе некую силу, некую инерцию духовного движения, но не понимает, что с этой силой делать, в какое русло ее направить. Если человек насыщается крещенской воды, но дальше не делает движений навстречу Богу, то получается, что человек попил крещенской воды втуне, или попросту говоря зря. Бывает, что от такого бездумного прикосновения к святыне у человека возникает некое томление. Отсюда все эти крещенские купания с напитками, которые часто заканчиваются банальной дракой. Человек не может жить без радости, без праздника. Но поскольку истинную радость он упускает, то начинает догонять ее другими средствами, в том числе алкоголем. В народном сознании всегда есть один день в году – эдакий духовный Юрьев день, когда вдруг на несколько минут открываются «небесные врата», в которые надо обязательно успеть забежать. Есть, к примеру, страшное заблуждение – оно из того же ряда, что в Троицу можно молиться за самоубийц, что человек, умерший на Пасху, автоматически попадает в рай и т. д. Все это не имеет ничего общего с реальным положением вещей. Однако в этой своей попытке «успеть» люди, стоящие за святой водой, порой доходят едва ли не до драки. Понятно, что Господь не будет их за это наказывать, потому что Он видит расположение их души, их стремление приобщиться святыне, к тому, что выше их. На Западе такой надежды давно уже никто не испытывает. Западный человек с протестантским сознанием уже окончательно убедился в том, что ничего в мире выше его сознания, выше его воли нет. Наш человек, пусть неосознанно, еще верит в свое мистическое единение с Божеством, он хочет очиститься, хочет чистоты. Он понимает, что есть нечто, что гораздо выше, серьезнее, добрее и масштабнее, чем его собственное «я». И он перед этим «нечто» по-своему благоговеет. Поэтому, кроме всех перечисленных заблуждений, есть в этом многочасовом стоянии и надежда – на то, что эта маленькая ниточка, почти паутинка, связывающая человека с Богом, еще не оборвана. Подготовила Елена Балаян Саратовская панорама № 1 (674) 14–20 января 2009 г. Православие и современность



полная версия страницы