Форум » И прочее, и прочее » О людях, которые занимаются взаимной критикой » Ответить

О людях, которые занимаются взаимной критикой

Рулетка: Старец Паисий Святогорец. Произнесено в 1974 г. Есть люди, которые занимаются не общим благом, а взаимной критикой. Человек следит за кем-то больше, чем за самим собой. Он ждет, что скажет или напишет его оппонент, чтобы после этого нанести ему безжалостный удар, тогда как если бы ему самому пришлось сказать или написать то же самое, то он ещё и подкрепил бы свои рассуждения многими выдержками из Священного Писания и творений Святых Отцов. Зло, которое делает такой человек, велико потому, что, с одной стороны, он совершает несправедливость по отношению к своему ближнему, а с другой — сокрушает его на глазах у верующих. Вдобавок, такой человек часто соблазняет души слабых людей и, таким образом, сеет в них неверие. Некоторые, оправдывая свою злобу, обличают других, а не самих себя, и, спекулируя на евангельских словах "пове́ждъ Це́ркви", выставляют какие-то внутрицерковные проблемы на позор всему миру, трубя на всех углах о том, о чем не подобает и говорить. Пусть эти люди начнут со своей малой церкви — с семьи или монашеского братства, и если это придется им по душе, то пусть уже потом позорят и Мать-Церковь. Я думаю, что добрые дети никогда не станут обвинять в чем-то свою мать. Церкви нужны разные люди. Все — и те, кто отличается мягким характером, и те, кто суров нравом, — приносят Церкви свое служение. Телу человека необходима разная пища — и сладкая и кислая, необходимы даже горькие листья одуванчиков. Ведь в каждой пище есть свойственные ей вещества и витамины. Так и для Тела Церкви необходимы люди любого склада. Один человек восполняет нрав другого. Каждый из нас обязан терпеть не только особенности духовного склада нашего ближнего, но даже и те слабости, которые имеются в нем как в человеке. Но к сожалению, некоторые имеют неразумные претензии к другим. Они хотят, чтобы все были такого же духовного склада, как они сами, и когда другой человек от них отличается, например, более снисходительным или резким характером, то они тут же приходят к заключению, что он — человек недуховный.

Ответов - 5

Let: Я думаю, что те, кто считает своим долгом обличать, в первую очередь наносят вред своей душе, а не столько тем, кого обличают. Но вред может быть и другим, кого-то это может отпугнуть, особенно людей, которые делают свои первые шаги на пути веры.

Владимир: Спасибо, Анна. Очень нужное для всех нас и хорошее высказывание ты нашла и поместила на форуме. Обличение полезно, если делать это со смирением и желанием помочь ближнему - но вот этого то смирения и терпения нам частенько не хватает. Бывает и так, что мы действительно желаем помочь, но сами не имеем ни смирения, ни терпения и все наши благие желания выливаются во взаимную перепалку и критику. И вместо пользы выходит по высказыванию В.С. Черномырдина - хотели как лучше, а получилось как всегда...И сами впадаем в грех пересуд и осуждения и ближних втягиваем... Let пишет: Я думаю, что те, кто считает своим долгом обличать, в первую очередь наносят вред своей душе, а не столько тем, кого обличают. Я думаю, что обличение может приносить как вред, так и пользу. Все зависит от того как и при каких обстоятельствах это делать. Словом, как известно, можно и ицелять, а можно и убивать. Исправлять и исцелять могут лишь духовные люди (которые поступают по духу, по заповедям, а значит имеют и смирение и терпение и духовный опыт). Большинство же из нас еще младенцы в духовном и потому срываются и вместо помощи вредят и себе и другим.

Marek: в мире только глупых людей....................ех


Inkvizitor: смотря куого обличать. Вот я не упускаю возможности поспорить с сектанатами на улице, сайтах, группах на просторах ниета, так это плохо?

Рулетка: Где есть перепалки и взаимные упреки, оправдывание себя цитатами из Писания, там чаще всего нет любви и никакой попытки представить себя в ситуации "согрешившего" собеседника. Хоть весь Новый Завет выложи на форуме в подтверждение своих злых слов, если нет любви, то мы все равно не христиане.



полная версия страницы