Форум » И прочее, и прочее » Православное обозрение (рассылки маил ру) » Ответить

Православное обозрение (рассылки маил ру)

Павел Борисович: Все, что ты потеряешь ради Бога, сохранишь; все, что сохранишь ради себя, потеряешь. За все, что дашь во имя Божие, воздастся тебе сторицей; все, что дашь во имя своей славы и тщеславия, пропадет. Все, что примешь от людей во имя Божие, принесет тебе радость; все, что примешь от людей как вознаграждение, принесет тебе заботы. Свт. Николай Сербский ОФИЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПАТРИАРХА-КАТОЛИКОСА ИЛИИ II ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ НА СЕРДЦЕ ВРАЧИ СЧИТАЮТ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ >> 11.11.2008 Состояние здоровья Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II, которому в Германии была проведена неотложная операция по стентированию коронарных кровеносных сосудов, удовлетворительное. Об этом сообщил официальный сайт Патриархии Грузии. В настоящее время Католикос-Патриарх Илия II чувствует себя хорошо, но должен оставаться под наблюдением врачей одной из ведущих клиник Берлина. Предположительно, Илия II вернётся на родину через 2-3 дня. Благовест-инфо / Седмица.Ru << ПАТРИАРХ СЕРБСКИЙ ПАВЕЛ ОСТАЕТСЯ ВО ГЛАВЕ СЕРБСКОЙ ЦЕРКВИ >> 12.11.2008 Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви на заседании в минувший вторник отказался отпустить на покой Святейшего Патриарха Павла. 24 октября 94-летний Патриарх Павел, который находится на стационарном лечении с ноября 2007 года, подал прошение об уходе на покой, которое удовлетворил Синод. Однако по уставу Сербской Церкви это прошение должно было быть рассмотрено Архиерейским Собором. По сообщению агентства "Beta", архиереи, не голосуя по поводу прошения Патриарха Павла, приняли решение о том, чтобы он остался во главе Сербской Церкви. Вместе с тем, согласно "неофициальной информации", на которую ссылается "Beta", на очередном Архиерейском Соборе Сербской Церкви в мае следующего года все же будет рассмотрен вопрос об изменениях в ее уставе и о выборах нового Предстоятеля. Патриарх Сербский Павел родился 11 сентября 1914 года. В 1957 году состоялась его хиротония во епископа Рашко-Призренского. В ноябре 1990 года епископ Павел по решению Архиерейского Собора сменил ушедшего на покой по состоянию здоровья Патриарха Сербского Германа и стал 44-м в истории Патриархом Сербской Православной Церкви. Богослов.Ru / ИНТЕРФАКС–Религия << СОСТОЯЛОСЬ ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ >> 12.11.2008 11 ноября 2008 года в Киево-Печерской Лавре состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Круг рассмотренных Синодом вопросов оказался достаточно широким. Кроме решения текущих проблем церковной жизни были также затронуты вопросы межправославных отношений, церковной дисциплины, а также деятельности православных братств и поминовения жертв Голодомора 1932-33 годов. В начале заседания Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир сообщил членам Священного Синода о поездке делегации Украинской Православной Церкви 11-12 октября нынешнего года в Стамбул для участия в собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Напомним, что, присутствуя на этой встрече, Предстоятель Украинской Православной Церкви вручил всем Главам и представителям Поместных Православных Церквей свое обращение, в котором содержалась просьба поддержать усилия Украинской Православной Церкви по восстановлению церковного единства в Украине и выработать единую позицию в отношении путей преодоления существующих церковных разделений. Заслушав сообщение Блаженнейшего Митрополита Владимира, Священный Синод поддержал инициативы, высказанные в обращении Предстоятеля к главам Поместных Церквей, и высказал надежду, что «благодаря совместным конструктивным усилиям Поместных Православных Церквей и при их молитвенной поддержке инициатив Украинской Православной Церкви, церковные расколы в Украине будут преодолены». Также Блаженнейший Владимир сообщил, что в настоящее время уже получен официальный ответ на указанное обращение от Предстоятеля Польской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Саввы. В своем ответе Блаженнейший Савва констатирует: «Отсутствие единства в недрах Православной Церкви Украины является нашей общей болью и заботой». Полностью поддерживая инициативы Украинской Православной Церкви, Предстоятель Польской Церкви отмечает, что сегодня в первую очередь нужно «в согласии с Предстоятелем Московского Патриархата … решить вопрос объединения всех раскольнических групп с Украинской Православной Церковью. В основе этого труда объединения должна лежать верность канонической норме Православной Церкви». Также Блаженнейший Савва признает, что Украинская Православная Церковь «вполне обладает всеми возможностями, дабы провести такой труд и при поддержке Поместных Православных Церквей и помощи Божией достигнуть желаемого всеми нами церковного единства». Таким образом, Предстоятель Польской Православной Церкви полностью поддержал предложениям, высказанные месяц назад Блаженнейшим Митрополитом Владимиром. Это первый официальный ответ на обращение от 11 октября, полученный в Киеве от Глав Поместных Православных Церквей. Напомним, что совсем недавно (28 октября 2008 года) в связи с вручением Блаженнейшему Митрополиту Савве звания доктора Киевской Духовной Академии «honoris causa» Киев посетила делегация Польской Православной Церкви. К сожалению, из-за болезни сам Предстоятель Польской Церкви не смог тогда приехать в Киев. Тем не менее, Священный Синод высказал удовлетворение «высоким уровнем взаимоотношений между Украинской и Польской Православными Церквами» и признал важным дальнейшее развитие этих отношений. Еще одно Синодальное решение, относящееся к межправославным отношениям, было принято в связи с просьбой Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II о принятии для служения в Свято-Троицком храме города Одессы клирика Александрийского Патриархата. Подворье Александрийской Церкви существовало в Одессе до апреля 1994 года, после чего оно было перенесено в Москву в храм Всех святых на Кулишках (Славянская площадь). Теперь Блаженнейший Патриарх Феодор II с целью возобновления традиции служения в Троицком храме духовенства Восточных Патриархатов предложил принять в этот храм клирика Александрийской Церкви. После того как было получено одобрение этой инициативы со стороны правящего архиерея Одесской епархии митрополита Агафангела, Блаженнейший Митрополит Владимир представил инициативу Блаженнейшего Феодора на рассмотрение Священного Синода Украинской Православной Церкви. В результате было принято решение «благословить принять в клир Свято-Троицкого храма города Одессы клирика Александрийской Православной Церкви». Также было принято несколько важных решений, продолживших инициативы декабрьского (2007 года) Собора епископов Украинской Православной Церкви по осуждению так называемого «политического Православия». Священный Синод заслушал информацию Управляющего делами Украинской Православной Церкви архиепископа Белоцерковского и Богуславского Митрофана о порядке проведения Всеукраинских крестных ходов. Актуальность этого вопроса связана с многочисленными инициативами по организации подобных акций, которые не согласовывались со священноначалием Украинской Православной Церкви и порой проводились под политическими лозунгами. Священный Синод принял решение считать Всеукраинскими крестные ходы, «охватывающие территорию трех и более епархий и имеющих значение, актуальное в масштабах всей Украинской Православной Церкви». Всеукраинские крестные ходы отныне могут организовываться только по благословению Священного Синода Украинской Православной Церкви. Заявки на проведение таких ходов должны подаваться в Управление делами УПЦ не позднее, чем за месяц до начала проведения крестного хода. В заявке должна быть указана информация об организаторах и участниках хода, святынях, сопровождающих крестный ход, цель проведения мероприятия и источники его финансирования. После проведения Всеукраинских крестных ходов их организаторы должны представлять соответствующий отчет Управляющему делами УПЦ, который, в свою очередь, информирует об этом Священный Синод. Особо в Синодальном постановлении подчеркивается, что ни один крестный ход «не может проходить под политическими лозунгами или быть посвященным событиям политической жизни». Также Синод имел суждение о деятельности Союза православных братств Украины (Всеукраинского Православного братства во имя святого Архистратига Божия Михаила, Всеукраинского братства Александра Невского) и некоторых других общественных организаций мирян («Православная общественность Одессы», «Духовно-патриотический союз “Новороссия”»), а также о печатной и видеопродукции, которая издается и распространяется по благословению заштатного епископа Ипполита (Хилько). Синод констатировал, что деятельность указанных организаций имеет явную политическую окраску. Кроме того, эти организации распространяют и пропагандируют идеи и литургические обряды, противоречащие учению и правилам Православной Церкви. Речь идет о пропаганде идеи канонизации московского царя Ивана Грозного и Г. Е. Распутина, а также о пропаганде так называемого «Чина всенародного покаяния». Кроме того, Союз православных братств Украины распространяет среди верующих обращения бывшего епископа Диомида, лишенного архиерейского сана постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2008 года. Все это заставило Священный Синод Украинской Православной Церкви принять решение об отзыве церковного благословения, преподанного ранее на деятельность Союза православных братств Украины. Печатная и видеопродукция, выпущенная в свет с грифом «по благословению епископа Ипполита (Хилько)» была изучена Богословско-канонической комиссией при Священном Синоде Украинской Православной Церкви. В результате проведенного анализа в этих изданиях были выявлены: пропаганда «Чина всенародного русского покаяния», учение об искупительной жертве Царя-мученика, проповедь недоверия священноначалию, клевета в адрес Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского), распространение псевдоцерковных последований таинства исповеди, нагнетание паники и страха в связи с персональной идентификацией граждан и новыми документами, пропаганда искаженной эсхатологии. Заслушав отчет Богословско-канонической комиссии, Священный Синод постановил просить епископа Ипполита впредь воздержаться от преподания благословения «на публикацию книг, периодических изданий и видеоматериалов, содержащих … экклезиологические, сотериологические и эсхатологические взгляды, противоречащие вероучению Православной Церкви». Кроме того, Священный Синод уполномочил Управляющего делами Украинской Православной Церкви архиепископа Митрофана довести до ведома епископа Ипполита выдвинутые против него обвинения. Епископу Ипполиту предписано лично прибыть на очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви 22 ноября 2008 года и дать пояснения относительно этих обвинений. 22 ноября Синод будет иметь окончательное суждение о деятельности епископа Ипполита. 22-23 ноября 2008 года по инициативе Президента Украины будет отмечаться 75-я годовщина Голодомора. Священный Синод обсудил перспективу участия Украинской Православной Церкви в поминовении 75-й годовщины Голодомора в Украине. В связи с этим Священный Синод направил свое послание к епископату, духовенству и верным Украинской Православной Церкви. В нем, в частности говорится: «В ХХ веке украинский народ пережил одну из самых страшных трагедий в своей истории — голодомор… В 1930-е годы Украина впервые пережила искусственный голод, массовое убийство миллионов своих граждан, циничное, целенаправленное, безжалостное… На щедром украинском черноземье умирали в страшных муках миллионы людей. Этот геноцид был попыткой уничтожить саму душу народа, привести ее к полному духовному рабству». Причину трагедии 1930-х годов Церковь видит в «глубоко ошибочной и антигуманной идеологии» большевизма, суть которой в «отречении от Богочеловека Христа и христианской морали и выбор новой веры — в человекобога, в антихриста». Священный Синод призвал верных чад Украинской Православной Церкви вознести молитвы за тех, кто принял мученическую кончину во время Голодомора. Принято решение провести 22-23 ноября заупокойные богослужения и другие поминальные мероприятия в епархиях Украинской Церкви. В заупокойные ектеньи на Божественной литургии и в иных заупокойных богослужениях решено добавить прошение «...о упокоении душ усопших рабов Божиих от глада и пагубы безбожною властию уморенных…» Также Синодом были приняты решения: об открытии новой епархии, о перемещении нескольких правящих архиереев и о рукоположении новых епископов. В частности, решено создать Джанкойскою епархию путем выделения ее из состава епархии Крымской. Правящим архиереем Симферопольской епархии с титулом «Симферопольский и Крымский» оставлен Преосвященный митрополит Лазарь (Швец), а управляющим Джанкойской епархией с титулом «епископ Джанкойский и Раздольненский» определено быть клирику Ровенской епархии архимандриту Нектарию (Фролову). Викарием Киевской епархии с титулом «епископ Городницкий» определено быть наместнику Городницкого Свято-Георгиевского монастыря архимандриту Александру (Нестерчуку). Викарием Запорожской епархии с титулом «епископ Вильнянский» определено быть клирику Запорожской епархии архимандриту Иосифу (Масленникову). Преосвященный епископ Иларий (Шишковский) освобожден от управления Сумской епархией и назначен епископом Херсонским и Таврическим. Епископом Сумским и Ахтырским назначен архиепископ Иоанн (Сиопко), управлявший прежде Херсонской епархией. Преосвященный Антоний (Боровик) освобожден от управления Уманской епархией и назначен епископом Александрийским и Светловодским. Епископом Уманским и Звенигородским назначен епископ Пантелеимон (Бащук), управлявший прежде Александрийской епархией. Епископ Криворожский и Никопольский Ефрем освобожден с поста главы Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Новым главой этого отдела назначен епископ Иларий (Шишковский). Кроме того, было решено открыть два новых женских монастыря и установить в пределах Конотопской епархии два местных празднования в честь чудотворных икон Пресвятой Богородицы. Также принят ряд решений по дисциплинарным вопросам. Несколько Синодальных журналов посвящено вопросам строительства в Киеве Кафедрального собора в честь Воскресения Христова. Богослов.Ru / Седмица.Ru << ИЗБРАН НОВЫЙ ПРЕДСТОЯТЕЛЬ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В АМЕРИКЕ >> 13.11.2008 XV Всеамериканский собор Православной Церкви в Америке избрал Митрополитом всея Америки и Канады епископа Форт-Уэртского Иону, сообщает официальный сайт этой Церкви. Джеймс Паффхаузен, будущий епископ Иона, родился в Чикаго в протестантской семье. Будучи студентом Калифорнийского университета, в 1978 году перешел в Православие и стал членом прихода церкви Казанской иконы Божией Матери (Московский Патриархат) в Сан-Диего. В 1988 году закончил Свято-Владимирскую семинарию. В начале 1990-х годов Дж. Паффхаузен работал в Издательском отделе Русской Православной Церкви в Москве, познакомился с духом современного русского монашества во время пребывания в Валаамском монастыре. Духовный отец наместника Валаамской обители, духовник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Кирилл благословил Дж.Паффхаузена на иночество, и в 1995 году тот после принятия пострига поступил в число братии Свято-Тихоновского монастыря в Пенсильвании. Позже отец Иона стал настоятелем монастыря Святого Иоанна Шанхайского в Калифорнии. Весной 2008 года Синод Православной Церкви в Америке возвел отца Иону в сан архимандрита, а в сентябре хиротонисал в епископа Форт-Уэртского. Возведение владыки Ионы в сан митрополита всея Америки и Канады состоится 28 декабря на собрании Синода епископов Православной Церкви в Америке в Вашингтоне. Представитель Московского Патриархата при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион, ранее отказавшийся от предложения части духовенства ПЦА выдвинуть свою кандидатуру на Всеамериканском соборе, назвал избрание епископа Ионы "выдающимся событием в жизни Православной Церкви в Америке", отметив, что глава Церкви "избран волеизъявлением духовенства и церковного народа, увидевшего в нем того, кто сможет вывести Православную Церковь в Америке из затяжного кризиса". "Поистине vox populi vox Dei! Православная Церковь в Америке сегодня как никогда нуждается в молодом и динамичном Предстоятеле, способном восстановить авторитет иерархии в глазах верующих. Лучшего кандидата на эту роль трудно было найти", - заявил епископ Иларион в четверг. По его мнению, это событие открывает новую страницу в истории Православной Церкви в Америке, получившей автокефалию от Русской Православной Церкви в 1970 году. Как подчеркнул владыка Иларион, главой Православной Церкви в Америке на этот раз избран, с одной стороны, "самый молодой по хиротонии иерарх", но в то же время "отнюдь не новичок в церковном служении", сумевший превратить православную обитель в Калифорнии в "крупный центр монашеской жизни". ИНТЕРФАКС - Религия / Седмица.Ru << ПАТРИАРХ ПАВЕЛ ПРИНЯЛ ПРОСЬБУ ИЕРАРХОВ НЕ ОСТАВЛЯТЬ ПОСТ ГЛАВЫ СЕРБСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ >> 14.11.2008 Глава Сербской Православной Церкви Патриарх Павел (Стойчевич) принял адресованную ему просьбу иерархов и клира не оставлять Патриаршества. Решение обратиться к тяжело больному Предстоятелю с просьбой отказаться от планов ухода на покой было принято в среду 12 ноября на проходящем в Белграде осеннем заседании Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви. 13 ноября трое высших представителей духовенства во главе с митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием посетили 94-летнего Патриарха, уже год находящегося на лечении в столичной Военно-медицинской академии, и сообщили о позиции Собора. "Его Святейшество со смирением принял решение Собора и благословил его дальнейшую работу", - говорится в сообщении Сербской Церкви. Таким образом, коллизия, вызванная просьбой Патриарха разрешить ему удалиться на покой, разрешена, ситуация в Сербской Церкви нормализована. Архиереи предпочли не предпринимать никаких радикальных шагов при жизни Патриарха Павла. Его обязанности по-прежнему будет исполнять Священный Синод, в котором в последние месяцы председательствует митрополит Амфилохий. ИТАР-ТАСС / Седмица.Ru Любви предшествует страх. Всякий, кто не стыдится говорить, что можно приобрести последняя без делания первых, несомненно полагает первое основание погибели для души своей Преп. Исаак Сирин ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! << СКОНЧАЛСЯ ОДИН ИЗ СТАРЕЙШИХ ПРОФЕССОРОВ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ И.В.ВОРОБЬЕВ >> 14.11.2008 14 ноября на 76-м году жизни от сердечного приступа скончался профессор кафедры филологии Московской Духовной академии Иван Васильевич Воробьев. Отпевание И.В. Воробьева состоится в воскресенье 16 ноября, в 9.30, в храме Воскресения Словущего, что за московским Даниловым монастырем. В личном деле И.В. Воробьева можно прочитать такую оценку: «Ивана Васильевича Воробьева отличает тщательное исполнение возлагаемых на него поручений… Иван Васильевич Воробьев всегда предупредителен, вежлив». Именно таковым его, многолетнего «дежурного помощника», запомнят многие поколения воспитанников и студентов Московских духовных школ. Сайт МДА / Седмица.Ru Старайся по возможности исполнять заповеди Господни, не осуждай никого ни в чем и не будешь осуждена; если будешь следить за собой, конечно найдутся грехи, которые не дадут причины осуждать других. Схиигум. Иоанн (Алексеев) ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО << ПРИ ВЛАДИМИРСКОМ ГОСУНИВЕРСИТЕТЕ ОТКРЫТ ДОМОВЫЙ ХРАМ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ >> 10.11.2008 В честь 50-летия Владимирского госуниверситета при вузе освящен и открыт для посещения домовый храм - церковь св. равноапостольных Кирилла и Мефодия. Чин освящения совершил архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. Возведение храма стало совместным проектом епархии и университета. Церковь строили в течение двух лет на средства благотворителей, она фактически примыкает к учебному корпусу. Настоятель храма отец Сергий сам когда-то преподавал на историческом факультете университета. По его словам, университет — это целый город, здесь обучается 14 тысяч студентов. Есть своя православная община. Свой домовый храм есть и у старейшего вуза страны — Московского государственного университета. Он освящен в честь великомученицы Татьяны. Владимирский государственный университет продолжает добрую традицию. В церковь свв. Кирилла и Мефодия смогут приходить не только преподаватели и студенты, но и все жители областного центра. Двери храма открыты для каждого. ГТРК Владимир / Седмица.Ru Пост, это сильное орудие - когда он предоставлен самому себе, когда из орудия он уже претворяется как бы в цель жизни, в цель тщеславия - делается для подвижника орудием самоубийства. Свт. Игнатий (Брянчанинов) ВЛАСТЬ И РЕЛИГИЯ << КАЛУЖСКОЙ ЕПАРХИИ ПЕРЕДАНЫ В СОБСТВЕННОСТЬ ПАФНУТЬЕВ БОРОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ, ТИХОНОВА ПУСТЫНЬ И НЕСКОЛЬКО ХРАМОВ >> 10.11.2008 6 объектов религиозного назначения, находившихся в федеральной собственности, безвозмездно переданы в собственность Калужской епархии Русской Православной Церкви распоряжением премьер-министра России Владимира Путина. Как сообщила 10 ноября пресс-служба Правительства РФ, здания, расположенные в г.Калуге и Калужской области, переданы для использования в соответствии с целями деятельности епархии, Росохранкультуре поручено обеспечить контроль за соблюдением условий использования объектов, отнесенных к памятникам истории и культуры федерального значения. В собственность Калужской епархии переданы: ансамбль Пафнутьево-Боровского монастыря в Боровске, церкви Косьмы и Дамиана, Покрова на рву, Рождества и Сретения в Калуге, а также монастырь Тихонова Пустынь в Дзержинском районе области. ИА Regnum / Седмица.Ru << ИСЧЕЗНУВШИЙ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ХРАМ БЫЛ РАЗОБРАН «НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ»: ЦЕРКОВЬ КУПИЛИ НА КИРПИЧ У МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ >> 13.11.2008 Исчезнувший в селе Комарово Заволжского района Ивановской области заброшенный двухэтажный храм был разобран «на законных основаниях». Церковь купили на кирпич у местной администрации предприниматели. На разборку храма они наняли местных жителей и платили им по рублю за кирпич. Представители епархии узнали об этом от журналистов. Как пояснил секретарь епархиального управления игумен Виталий (Уткин), подробности о разборке храма он узнал только из сюжета по телевидению. Ивановская епархия собиралась восстановить храм. Спустя какое-то время ее представители приехали в деревню и обнаружили, что церковь буквально исчезла — ее растащили по кирпичикам. "Работы нет, а жить-то на что-то надо", - пояснил житель Комарова Николай Журавлев. Церковные кирпичи увезли на продажу. Храм Воскресения Христова был построен помещицей Варварой Полозовой в 1809 году, закрыт в 30-е годы, до 1988 года в нем размещалась спецшкола для детей с ограниченными возможностями. В начале 90-х годов поднимался вопрос о возобновлении богослужений, однако своего разрешения не получил. До последнего времени здание оставалось крепким. Об этом свидетельствует его фотофиксация, проведенная летом информационно-аналитическим отделом Иваново-Вознесенского епархиального управления. В начале октября храм был разобран на кирпич, как сообщила епархия, "неизвестными лицами", от двухэтажного здания осталась небольшая часть стен и фундамент. ИА Regnum / Седмица.Ru << ПОДВОРЬЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В БАРИ ОФИЦИАЛЬНО ПЕРЕДАНО РОССИИ >> 13.11.2008 Итальянские власти передали России архитектурный комплекс "Подворье Русской Православной Церкви в городе Бари". Подписание соответствующего акта состоялось в Риме, сообщил в четверг пресс-секретарь управления делами Президента РФ Виктор Хреков. С российской стороны документ подписал управделами Президента РФ Владимир Кожин, с итальянской - руководитель агентства государственного недвижимого имущества министерства экономического развития и финансов Италии М.Прато. В состав комплекса общей площадью 8 тысяч квадратных метров входят странноприимный дом и храм Святителя Николая. "Комплекс предназначен для использования исключительно с целью религиозной деятельности и для приема паломников", - подчеркнул В.Хреков. ИНТЕРФАКС - Религия / Седмица.Ru << СЕЙМ ЛАТВИИ ПРИНЯЛ ЗАКОН О ЛАТВИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ >> 13.11.2008 13 ноября, Сейм Латвии в окончательном чтении принял закон о Латвийской Православной Церкви. Об этом сообщили в пресс-службе парламента. Закон регламентирует отношения государства и Церкви. Особенностью закона являются статьи, регулирующие поддержку государством и самоуправлениями расположенного под Елгавой филиала Свято-Троице-Сергиева женского монастыря. Теперь все строения монастыря в Валгунде окажутся под охраной. Государство будет ежегодно выделять из бюджета средства для реновационных работ, а также для обеспечения порядка на Крестном ходе и оказания медицинской помощи паломникам. Государство законодательно признает невмешательство в дела Церкви, в частности, в вопросы канонизации. В документе также сказано, что священников Латвийской Православной Церкви нельзя допрашивать и нельзя требовать выдачи сведений, которые священнослужитель получил во время исповеди. Напомним, Православие официально считается третьей по значимости конфессией в Латвии. ИА Regnum / Седмица.Ru << ВЛАСТИ ТУРЦИИ ПОМОГУТ РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПАЛОМНИЧЕСТВА К ХРИСТИАНСКИМ СВЯТЫНЯМ СТРАНЫ >> 14.11.2008 Министерство по делам религий Турецкой республики создаст необходимые условия для облегчения паломничества россиян к христианским святыням страны. Тема религиозного туризма и паломничества стала ключевой в ходе беседы председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и министра по делам религий Турции, профессора Али Бардакоглу в пятницу 14 ноября в турецком посольстве в Москве. По завершении встречи владыка Кирилл в разговоре с журналистами отметил тот факт, что Россия и Турция сегодня активно развивают как политический диалог, так и экономические отношения, причем, по его мнению, "за всю историю между нашими странами никогда не было таких дружественных отношений, как сегодня". При этом архиерей отметил важность религиозного фактора для дальнейшего развития отношений. "Чтобы привести в соприкосновение сердца народов, нужен диалог религий", - заявил владыка Кирилл. Он выразил благодарность представителю правительства Турции за проявленную готовность содействовать Русской Церкви в организации паломничества к посещаемым христианским местам турецкого государства. В частности, по словам владыки Кирилла, была достигнута договоренность о совместном издании информационно-просветительской литературы о святынях Турции на русском языке. Владыка Кирилл отметил также, что Русская Церковь сегодня активно участвует в диалоге с целым рядом мусульманских общин по всему миру. "Мы очень рады содействовать развитию отношений между нашими религиозными общинами", - отметил митрополит. В свою очередь А.Бардакоглу, впервые посещающий Россию, выразил мнение, что "свобода вероисповедания, которая сегодня соблюдается в наших государствах, может быть примером для других стран". В ходе встречи он назвал Русскую Православную Церковь "одним из центров человеческой мудрости". ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru Братия спросили авву Агафона, говоря: какая добродетель в подвижничестве имеет больший труд? Он отвечает: простите мне, я думаю, что нет большего труда, как молиться Богу без развлечения, ибо всегда, когда человек хочет молиться, враг старается отвлечь его, ибо знают демоны, что ничто так им не противодействует, как молитва к Богу. И во всяком подвиге, какой бы ни предпринял человек, во время совершения его получает успокоение, а молитва до последнего дыхания требует борьбы. Древний Патерик ПРОИСШЕСТВИЯ << ГРЕЧЕСКИЕ И АРМЯНСКИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ ПОДРАЛИСЬ В ХРАМЕ ГРОБА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМЕ >> 10.11.2008 Греки и армяне устроили в воскресенье 9 ноября массовую драку в иерусалимском Храме Гроба Господня — величайшей святыне христианского мира, сообщил пресс-секретарь полиции Израиля Микки Розенфельд. Как сообщает из Израиля Афинское агентство новостей в воскресенье утром около 50 клириков Армянской Церкви собралась в храме для заранее определенного бо ...

Ответов - 1

Павел Борисович: ... гослужения и выставили из одного из храмовых приделов греческого сторожа. За сторожа вступились греческие архиереи и клирики. Последовала потасовка, в которой пострадали несколько армян и трое греков. В драке досталось не только священнослужителям, но и полицейским, которые пытались их разнять. Для наведения порядка в храм, воздвигнутый на месте, где был распят, погребен и воскрес Иисус Христос, прибыли полицейские, которые задержали по одному участнику потасовки с каждой стороны, сообщает пресс-секретарь израильской полиции. «Наши сотрудники отреагировали оперативно и изолировали представителей обеих конфессий друг от друга. Чтобы не допустить повторных вспышек конфликта, в храме сохраняется присутствие крупных сил полиции», - сказал пресс-секретарь. Драка между верующими — это рядовое событие для Храма Гроба Господня, который поделен между представителями 6 христианских конфессий, ревниво отстаивающими свои права на святыню. Новый инцидент произошел во время подготовки армянами ежегодной праздничной службы в честь обретения в IV веке креста, на котором был распят Иисус. Православный Иерусалимский Патриархат возложил ответственность за драку на армянских клириков. «Уже в четвертый раз армяне ставят под вопрос правила, по которым действует Храм Гроба Господня, и пытаются создать новые правила явочным порядком. Этого удалось избежать благодаря православным греческим клирикам и полиции», - заявил старший секретарь Братства Гроба Господня архиепископ Константины Аристарх. Армянские священнослужители пока не высказали официальной реакции на происшествие. Храм Гроба Господня разделен между Христианскими Церквями - Православной, Католической, Армянской, Коптской, Сирийской и Эфиопской, каждая из которых имеет свои приделы в храме и время для богослужений. При этом надзорные функции в храме принадлежат православному Иерусалимскому Патриархату. РИА «Новости» / Седмица.Ru << В ИНГУШЕТИИ ОБСТРЕЛЯЛИ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ >> 10.11.2008 В воскресенье вечером 9 ноября в результате обстрела православной церкви в станице Орджоникидзевская Сунженского района Ингушетии был поврежден купол строения. Как сообщили в правоохранительных органах региона, сотрудники станичной милиции, услышав несколько выстрелов, "провели поисковые мероприятия" и обнаружили на куполе церкви "вмятину от срикошетившего боеприпаса". Жертв и пострадавших в результате обстрела нет. Обстоятельства происшествия у церкви, расположенной по адресу улица Пионерская, дом 24, устанавливаются. Между тем ранее в воскресенье президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров на правительственном совещании раскритиковал работу правоохранительных органов республики. "Я не доволен тем, как организован досмотр въезжающего и выезжающего транспорта, осуществлением проверки документов граждан на блокпостах, расположенных на административной границе республики, как ведется в ночное время работа на стационарных постах и отсутствием в это время суток передвижных мобильных групп и патрулей. Без должной организации работы всех структур милиции борьба с преступностью не будет эффективной", - цитирует слова Евкурова его пресс-служба. Lenta.Ru / Седмица.Ru << НЕИЗВЕСТНЫЙ УБИЛ СТОРОЖА В ПРАВОСЛАВНОМ ХРАМЕ В ПОДМОСКОВНОМ ДОЛГОПРУДНОМ >> 10.11.2008 Сотрудники следственных органов расследуют дело об убийстве 70-летнего мужчины, которое совершил неизвестный в прошедшие выходные в храме Иконы Божьей Матери "Взыскания погибших" в подмосковном городе Долгопрудный, сообщил источник в правоохранительных органах Московской области. По его словам, тело пожилого сторожа обнаружили служащие церкви в помещении сторожки накануне утром. По заключению судмедэкспертов, смерть мужчины наступила в результате множественных ножевых ранений несколько часов назад. По данному факту возбуждено уголовное дело, ведется следствие. Оперативники не исключают, что преступление мог совершить кто-нибудь из бездомных, которые ходили в храм за благотворительной помощью. Это проверяется в числе других версий, сказал представитель правоохранительных органов. Он напомнил, что последнее убийство в подмосковном храме было совершено именно безработным наркоманом в трапезной храма Державной иконы Божией Матери в поселке Кратово Раменского района 21 октября прошлого года. Тогда, от руки ранее судимого за наркотики 20-летнего жителя Наро-Фоминска, погибла 68-летняя служащая. Ранее мужчина посещал часто храм с целью получения благотворительной помощи. В настоящее время это уголовное дело расследовано, преступник ожидает суда, сказал представитель правоохранительных органов. РИА «Новости» / Седмица.Ru << ВО ЛЬВОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОЖЖЕН ЕЩЕ ОДИН СТАРИННЫЙ ХРАМ, ПРИНАДЛЕЖАВШИЙ ГРЕКО-КАТОЛИКАМ >> 10.11.2008 Пожары в старинных деревянных церквях в Прикарпатье, принявшие в последние двадцать лет массовый характер, продолжаются. Во Львовской области Украины в результате поджога сгорела еще одна старинная деревянная церковь, принадлежавшая греко-католикам. Об этом сообщили в пресс-службе МЧС Украины 8 ноября. Согласно предоставленной информации, пожар произошел 7 ноября в селе Попеляны Пустомытовского района. В деревянном здании, принадлежавшем Украинской греко-католической церкви, которое было построено в 1835 году и являлось памятником архитектуры, пожар возник в результате поджога. В итоге храм полностью сгорел. Удалось спасти лишь колокольню, отметили в ведомстве. ИА Regnum / Седмица.Ru << В КЕНИИ ПОХИЩЕНЫ ДВЕ КАТОЛИЧЕСКИЕ МОНАХИНИ >> 10.11.2008 В Кении неизвестные похитили двух монахинь Римо-католической Церкви. Как сообщает AP со ссылкой на власти Сомали, похищенные женщины были переправлены через кенийско-сомалийскую границу. О злоумышленниках, напавших на монахинь, известно лишь, что они были вооружены. Пока нет никаких данных относительно того, к какой группировке боевиков принадлежат похитители и какие они преследуют цели. Отмечается, что на монахинь напали в кенийском городе Квало (Qalow), расположенном в 9 километрах от границы с Сомали. AP / Lenta.Ru / Седмица.Ru << НА ЗАПАДЕ УКРАИНЫ ПРЕСТУПНИК ПОДЖЕГ СТАРИННЫЙ ХРАМ, ЧТОБЫ СКРЫТЬ СЛЕДЫ ГРАБЕЖА >> 11.11.2008 В городе Долина (Ивано-Франковская область, Украина) сотрудники милиции задержали 22-летнего местного жителя, который обвиняется в хищении икон и церковной утвари из храма св. Иоанна Крестителя, принадлежавшего т.н. «Украинской автокефальной православной церкви». Как сообщили в центре общественных связей УМВД в Ивано-Франковской области, именно для того, чтобы скрыть следы преступления, злоумышленник поджег старый храм. Сообщение об этом поступило в дежурную часть районного управления МЧС в ночь на воскресенье, 9 ноября. До прибытия пожарных огонь успел повредить интерьер храма – пострадал алтарь, сгорела церковная литература. После того как пожар был потушен, служители церкви обнаружили пропажу нескольких икон, золоченой чаши и другой церковной утвари. Сотрудники милиции практически сразу определили, что причиной пожара в церкви был умышленный поджог. "В течение нескольких часов была установлена личность подозреваемого в совершении этой кражи,– сообщила сотрудница центра общественных связей УМВД в Ивано-Франковской области Зорина Кречко.– Им оказался 22-летний местный житель, безработный, ранее несудимый. Во время обыска в его квартире были обнаружены украденные вещи". В настоящее время решается вопрос о возбуждении в отношении злоумышленника уголовного дела. КоммерсантЪ (Украина) / Седмица.Ru << НА СВЯТОЙ ГОРЕ АФОН ВОЗНИК КРУПНЫЙ ЛЕСНОЙ ПОЖАР >> 11.11.2008 Крупный лесной пожар возник на полуострове Афон на севере Греции, сообщает Афинское агентство новостей. На Афоне существуют 20 православных монастырей с многовековой историей, которые одновременно являются собранием древних рукописей и произведений искусства. Пожар начался в ночь на вторник 11 ноября в горной местности. С раннего утра над тушением огня работают 80 пожарных на 20 машинах. Борьба с пожаром затруднена труднопроходимостью местности. Пожарные ожидают подкрепления с воздуха. Угрозы афонским монастырям огонь не представляет. РИА «Новости» / Седмица.Ru << В МОСКВЕ ЗАДЕРЖАН МОШЕННИК, ЗАРАБАТЫВАВШИЙ НА МИФИЧЕСКИХ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ПОЕЗДКАХ К СВЯТЫМ МЕСТАМ >> 12.11.2008 Мошенник, зарабатывавший на обещаниях паломнических поездок к святым местам, задержан сотрудниками отдела по борьбе с экономическими преступлениями на Московском метрополитене. Некоторое время назад милиционерам поступила оперативная информация о том, что в ряде турфирм, специализирующихся на паломнических поездках в Израиль, Италию, Грецию, а также по святым местам России, происходили случаи обмана паломников, сообщила пресс-офицер управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы Ирина Волк. Как удалось выяснить правоохранительным органам, во всех случаях верующих обманывал один и тот же человек — 29-летний житель Калуги Алексей Романов. Пользуясь хорошим знанием итальянского языка, он устраивался на работу в туристические фирмы. На работе этот менеджер принимал от паломников документы и деньги за поездки, а затем скрывался. Сотрудникам отдела по борьбе с экономическими преступлениями удалось в Московском метро выследить мошенника, который к этому времени устроился работать в один из столичных православных храмов, где также успел собрать с прихожан деньги на паломническую поездку. А.Романов задержан и по решению суда арестован. Ему предъявлено обвинение по ст.159 ч.3 (мошенничество с использованием служебного положения). По словам И.Волк, в настоящий момент в деле 12 эпизодов мошенничества. Однако, как считают оперативники, пострадавших, скорее всего, сотни человек. ИHТЕРФАКС-Религия / Седмица.Ru << КОВЧЕГ С МОЩАМИ СВЯТЫХ, УКРАДЕННЫЙ ИЗ ДОНСКОГО МОНАСТЫРЯ МОСКВЫ, ВОЗВРАЩЕН В ОБИТЕЛЬ >> 13.11.2008 Ковчег с мощами святых, украденный ранее из главного собора Донского монастыря Москвы, утром 13 ноября был передан неизвестным мужчиной одному из охранников монастыря. После этого ковчег с мощами был водворен на аналое в храме, на месте своего постоянного пребывания, сообщили в обители. Ранее в правоохранительных органах сообщили, что преступление произошло в период с 21:00 5 ноября до 06:30 6 ноября, однако о нем стало известно лишь спустя неделю, когда насельники монастыря написали заявление в милицию. По факту кражи мощей было возбуждено уголовное дело, начат розыск преступников. Седмица.Ru << В КУРСКЕ НЕИЗВЕСТНЫЕ ВАНДАЛЫ ПОДОЖГЛИ ПОКЛОННЫЙ КРЕСТ >> 13.11.2008 Поклонный крест около года назад был установлен в Курске на месте, где в будущем будет построен новый храм св. мученика Онуфрия. Верующие регулярно приносили сюда свежие цветы и жертвовали деньги на строительство будущей церкви. И именно этот крест стал мишенью для вандалов. Вернее даже не сам крест, а фигура Иисуса Христа на нём. Вандалы облили святыню горючей жидкостью и подожгли. По предположениям верующих, крест подожгли подростки после празднования дня нечисти Хэллоуина. По предположению верующих и священников, скорее всего, крест подожгли подростки, которые бурно отмечали заморский праздник нечисти — Хэллоуин. Люди из окон окрестных домов видели, как 10-12-летние мальчишки взрывали неподалёку от креста петарды. Настоятель будущего храма отец Владимир Асеев, узнав об осквернении святыни, сразу приехал на место происшествия. По словам священника, он не стал вызывать милицию. Поэтому стражи порядка в отсутствие заявления не будут проводить расследования относительно того, кто совершил этот акт вандализма. Сейчас настоятель и верующие пытаются восстановить распятие. Новый лик Христа уже изготавливают в иконописной мастерской. Пострадавшее изображение решили сохранить в будущем храме как напоминание верующим о святотатцах. Моё! online / Седмица.Ru Как реки текут в море, так души людей к Богу. Св. Иоанн Кронштадтский КОНФЕРЕНЦИИ, СЪЕЗДЫ, ЧТЕНИЯ << В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ ВСТРЕЧА РЕЛИГИОЗНЫХ ЛИДЕРОВ >> 11.11.2008 В гостиничном комплексе "Даниловский" в Москве в среду, 12 ноября, пройдет встреча религиозных лидеров. На ней предполагается обсудить перспективы диалога религиозных общин с ООН и другими международными институтами "во исполнение призыва Всемирного саммита религиозных лидеров, проходившего 3-5 июля 2006 года в Москве", сообщили в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата. Во встрече примут участие председатель ОВЦС митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Управления мусульман Кавказа Аллахшукюр Паша-заде, представитель Ватикана в России архиепископ Антонио Менини, главный раввин Израиля Йона Мецгер, представитель американского религиозного фонда "Призыв совести" Будимир Лончар, личный представитель генсека Всемирной исламской лиги Мохаммад Хаят. Участники вышеупомянутого саммита религиозных лидеров в своем послании, в частности, выражали готовность развивать диалог "с приверженцами нерелигиозных взглядов, с политиками, со всеми структурами гражданского общества, с международными организациями". Они выражали надежду на то, что "этот диалог продолжится, позволяя религиям внести свой вклад в согласие и взаимопонимание между народами, в общий дом, основанный на истине, построенный на справедливости, оживотворяемый любовью и свободой". "Этот диалог должен вестись на равных, вестись ответственно и регулярно, с открытостью к любым темам, без идеологических предубеждений. Полагаем, что настало время для более системного партнерства религиозных деятелей с Организацией объединенных наций", - отмечалось в документе. ИНТЕРФАКС - Религия / Седмица.Ru Святые говорили, что если бы человек знал, какая радость будет наследовавшим царствие Божие, то согласился бы ежедневно распинаться на кресте всю жизнь, только бы не потерять вечного блаженства. А Господь таких страданий от нас не требует. Хочет только, чтобы мы веровали в Него и смиренно потерпели все, что Он пошлет для нашего очищения. Игум. Никон (Воробьев) ФЕСТИВАЛИ, ВЫСТАВКИ, ЯРМАРКИ << О РОДОСЛОВНЫХ ФЛОРЕНСКИХ И АМФИТЕАТРОВЫХ РАССКАЖЕТ ВЫСТАВКА В МУЗЕЕ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ >> 12.11.2008 В Музее храма Христа Спасителя 12 ноября открылась выставка «Московские родословные: Флоренские и Амфитеатровы» в рамках Московского международного музейного Форума «Род. Семья. Отечество». Как сообщает сайт «Музеи России», две родословные, о которых повествуют материалы выставки, посвящены замечательным ярким личностям, русским духовным деятелям: священникам Павлу Флоренскому (1832 – 1937) и Валентину Амфитеатрову (1836 – 1908). Выставка состоит из двух тематических разделов. Первый посвящен родословной Павла Флоренского. Дед П.А. Флоренского по отцовской линии, закончив духовную семинарию, священником не стал, учился в Военно-медицинской академии и служил военным медиком. Организаторами выставки наряду с «Музейным объединением «Музей истории Москвы» являются Музей-квартира священника Павла Флоренского в Москве, созданный трудами игумена Андроника (Трубачева) – внука П. Флоренского; и московские представители рода Амфитеатровых. Экспонируются также материалы из Государственной публичной исторической библиотеки, Церковно-археологического кабинета Московской духовной академии, Издательского совета Русской Православной Церкви. Православная книга России / Седмица.Ru << ГРАН-ПРИ ФЕСТИВАЛЯ «ЛУЧЕЗАРНЫЙ АНГЕЛ» ПОЛУЧИЛ ФИЛЬМ «ПРИДЕЛ АНГЕЛА» >> 13.11.2008 Гран-при международного благотворительного кинофестиваля "Лучезарный ангел" получил фильм "Придел ангела" Николая Дрейдена, сообщила на закрытии форума председатель конкурса игрового кино, режиссер Светлана Дружинина. Эта же картина отмечена еще в двух номинациях - "За яркое воплощение темы возрождения духовности" и "За глубокое раскрытие духовной сущности православной святыни". Специальный приз жюри получил юный актер из Киргизии Абсамат Уулунурселиту, снявшийся в фильме "Сундук предков". За лучший сценарий отмечена российская лента "Мы из будущего" Андрея Малюкова. Эта же работа удостоена приза зрительских симпатий. Лучшим режиссером признан создатель картины "Представление" Сергей Лозница", лучшим документальным фильмом названа картина "100 шагов в небеса" Ольги Волынской, лучшим фильмом о святом - "Россия и Сербия. Судеб сплетение" Леонида Чернявского, а за глубокое раскрытие темы семейной верности и любви приза удостоен фильм Михаила Павлова "Аще буде око твое просто". Кинофестиваль "Лучезарный ангел" проходит под патронажем супруги Президента РФ Светланы Медведевой, возглавляющей попечительский совет национальной программы "Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России". В жюри конкурса игровых фильмов вошли Петр Тодоровский, Светлана Дружинина, Анатолий Мукасей, Массимо Каппелли и Йован Маркович. Духовный попечитель фестиваля — Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Сопредседатели оргкомитета - министр культуры РФ Александр Авдеев и ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Евгений. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru Когда, человек узнает, что получил отпущение грехов своих? Когда ощутит в душе своей, что совершенно, от всего сердца., возненавидел грехи, и когда явно дает себе направление противоположное прежнему Преп. Исаак Сирин



полная версия страницы