Форум » И прочее, и прочее » ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ » Ответить

ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ

яна: Дорогие форумчане! Бог в помощь! Хочу написать про некоторые иконы, при каких болезнях и кому молются. Если будет интересно обязательно напишу все 60 икон( целебник-спецвыпуск 3), если заинтересует какая нибудь из икон пишите, обязательно напечатаю молитву. СВЯТАЯ МУЧЕНИЦА ФОТИНИЯ! 2 апреля Православная церковь вспоминает святую мученицу Фотину. Если во время эпедемии гриппа или других простудных заболеваний, как правило сопровождающихся сильным ознобом или даже лихорадкой, обратиться к святой Фотине, она поможет справиться с этими напастями.

Ответов - 35

яна: СВЯТИТЕЛЬ ТИХОН, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ! 7 апреля русская Православная Церковь чествует святителя Тихона. Его молитвенная помощь перед престолом Божиим за всех болящих в унынии никого не оставляет безутешным. Попросите его с верой и надеждой в сердце об избавлении от своих недугов и невзгод! СВЯТИТЕЛЬ МАРТИН ИСПОВЕДНИК, ПАПА РИМСКИЙ! 27 апреля Православная Церковь чтит память Святителя Мартина Исповедника, Папы Римского. По молитвам к святому люди, страдающие и болящие, получают помощь. Святителя также просят даровать терпения в тяжелой болезни! Икона БОЖИЕЙ МАТЕРИ Ильинско-Черниговская 29 апреля Обратитесь с молитвой к Ильинско-Черниговской иконе Божьей Матери и попросите ее избавить вас и ваших близких от различных недугов. Особенно она помогает при тяжелых родах и оберегает новобрачых! икона БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК" 19 апреля (в 2008г-2 мая)празднование приходится на пятницу Пасхальной седмицы) икона прославилась исцелением от телесных и душевных недугов! СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОВ МНОГОСТРАДАЛЬНЫЙ 19 мая- день памяти Праведного Иова Многострадального. Молитвенное обращение к святому помогает избавиться от скорбей. Ему также молятся о терпении в тяжелой болезни!

Павел Борисович: Огромное спасибо, если не трудно подскажите что это за "целебник спецвыпуск №3" где его можно прочитать?

яна: Целебник продается в церковных лавочках или в союз печати тоже можно встретить он так и называется, в нем фотографии икон, описания и молитвы к ним, очень полезная книжечка. соимость до 100 рублей.


Дмитрий: ИМХО отношение ко святым и иконам, как к лекарствам от разных недугов, нехорошо. Ведь если после молитвы святому прошла болезнь, то это не значит, что он специализируется в этой области. Святые просто молятся за нас Богу, а Он нас исцеляет. И неважно какого святого просить помолится о исцелении какой-то конкретной болезни.

яна: Дмитрий , а кто вам сказал, что кто то так относится к иконам? Не то что бы специализируются, но люди молятся годами и чтобы понять нужно знать историю каждого святого, тогда будет все сразу понятно, я думаю не зря в церковных лавках продают такие целебники.

Дмитрий: яна пишет: Дмитрий , а кто вам сказал, что кто то так относится к иконам? Яна, постом выше Вы написали вот это: Хочу написать про некоторые иконы, при каких болезнях и кому молются. Из этого (и всего остального) я так и понял.

яна: Да я написала не отрицаю но может не так сформулировала Дмитрий, почитайте про святых и там будет описано про его жизнь и почему люди молются при каких обстоятельствах именно этому святому. Как раз в целебнике все это описывается, а я просто стараюсь напечатать малую часть из книжки. Я просто навероне не понятно выражаюсь

marabu: Наверное, лучше бы нам изучить хорошо жития Святых, и тогда мы из них будем знать, например, какой святой при жизни от каких болезней исцелял, или после смерти святого какие были исцеления от его мощей, например. Вот совершенно точно, святой священномученик Антипа имеет благодать от Господа исцелять зубную боль. У меня несколько человек знакомых есть, кому он помог самым чудным образом. Вполне понимаю Яну. Просто я тоже когда-то собирала сведения типа целебника - кому от чего молиться. А потом поняла: дурость это. Даже в разных сборниках будут совершенно разные сведения. И чем больше этих сборников и этих сведений собираешь, тем скорее понимаешь, что вообще-то всем святым можно молиться во всех случаях. Что касается икон Божией Матери, то ведь тоже, Богородица у нас одна! Не всё ли равно, через какую икону мы у Неё попросим, и Она нам подаст свою помощь?

Николай Михайлович: Дмитрий,marabu Вы совершенно правы когда говорите, что всем святым можно молиться во всех случаях.Но Вы упускаете при этом один важный аспект этой проблемы,а именно, психологию человека.И ещё некоторые моменты,такие как православная традиция,опыт других людей и ещё некоторые особенности.Если внимательно изучить историю, почему именно в определенных болезнях, люди обращаются именно к определенному святому или к определенной иконе,то мотивы их обращения становятся понятными и это нисколько не умаляет того,что вы сказали,но ещё и дополняет и уточняет это. Спасибо,Яна,за интересную тему.Я надеюсь ты продолжишь её.

marabu: Пока продолжу я, можно? Действительно, психология человека играет не последнюю роль. Вот, например, какой-то человек получил исцеление после молитв у такой-то иконы. А другой, с той же болезнью, думает: вот, может и мне поможет молитва у этой иконы. И ему "помогает". Эти сборники (кому в каком случае молиться) формировались ещё до революции. Тогда традиции православные как-то ещё сохранялись. А теперь вот такой сборник попадает в руки невоцерковленного человека, и у него возникает стойкое понятие, что в православии - норма, когда от каждой беды имеется определенный святой, или определенная икона. Ведь так и подходят в церковную лавку: посоветуйте икону от головной боли, чтобы экзамен сдать (даже от тараканов просили иконку). А начинаешь объяснять - они в позу встают, ведь они же сами видели (!!!) в православном сборнике (!!!), что мч. Трифон помогает от нашествия насекомых. Вот потому я и против издания таких сборников.

Inkvizitor: marabu пишет: чтобы экзамен сдать вот уту не согласен. Когда я сдвал, то я перед каждым экзаменом ездил в монастырь один. Там читал тропарь Богородице, Сергию Радонежскому и т.д. и может не поваерите, но помогало. Может приходил с читсым сердцем, может, как говорится в Ббилии, "да будет вем оп вере вашей", ноэто не важно. так что зря вы, поомгает. почитайте еще одну мою тему в разделе ЧУДЕСА. Я там рассказываю как мне помог св. Антипа за одну ночь.

Галина_М: Да, получается, что бы сдать экзамен и т.д., главное знать кому лучше помолиться.

marabu: Inkvizitor пишет: вот уту не согласен. Когда я сдвал, то я перед каждым экзаменом ездил в монастырь один. Там читал тропарь Богородице, Сергию Радонежскому и т.д. и может не поваерите, но помогало. Может приходил с читсым сердцем, может, как говорится в Ббилии, "да будет вем оп вере вашей", ноэто не важно. так что зря вы, поомгает. почитайте еще одну мою тему в разделе ЧУДЕСА. Я там рассказываю как мне помог св. Антипа за одну ночь. Не, я не о том пишу, что чудес не бывает. Я о межаническом (или языческом?) подходе к ситуации. Одно дело, когда человек молитвенно испрашивает помощи у Святых, и другое дело - когда он думает, что наличие иконки в кармане обеспечит ему положительную оценку на экзамене. В том-то и дело, что порой люди даже не понимают, что такое икона, кто на ней изображен, что вообще-то молиться надо. А так понимают, как магию, относятся к иконе как к оберегу, талисману (так и спрашивают у свечницы: "дайте мне оберег"). И часто бывает, что совершенно не знают святых Церкви. А вот так подходят: Людмиле нужен оберег иконка Людмила, Михаилу - иконка-оберег Михаил. А как спросишь: а какого святого Михаила вам иконка нужна? - они от вопроса входят в ступор. Ну не понимают они, что есть на свете Святые Божьи Угодники. Вот, я про это хотела сказать. Обидно очень, что чаще всего бывает, что не знают, и знать не хотят. Ну, уж а когда хотят знать - тут моей радости нет предела. Рассказываю, показываю, вместе смотрим по календарю, когда День Ангела (именины). Может, человек с этого момента начнёт интересоваться религией и постепенно придёт к вере? Дай-то Бог. Но Вы упускаете при этом один важный аспект этой проблемы,а именно, психологию человека. Я понимаю, что психологию человеческую нельзя сбрасывать со счетов, но когда веры нет, а есть одна голая психология - это как? Разве нормально?

Николай Михайлович: marabu Вы просто смотрите на это несколько однозначно.А Вы попробуйте посмотреть на это по другому.Лично я не вижу ничего плохого в том,что человек обращается к определенному святому в определенной ситуации.Не обязательно видеть в этом языческий подход к ситуации,причина может быть совсем не в этом.Т.е.я хочу сказать,что в этой ситуации не обязательно человек относится к иконе как к оберегу.И о том,что голая психология -это норма,я не говорил.Если Вы внимательно прочитаете сообщение с цитируемой Вами фразой,то увидите,что об этом говорится как об одном из факторов,хотя акцентировано именно на этом.А бороться с языческми и потребительскими подходами к обсуждаемой ситуации конечно-же надо.Но запретами на издание таких сборников ситуацию не изменишь,в них ведь православные традиции отражены.Без них "устное народное творчество" и псевдоправославные издания такого нарассказывают...

marabu: Да я тоже не вижу ничего плохого в обращении к святым (к определенному святому в определенной ситуации). И тоже об этом писала. Просто мне так думается, что лучше бы выпускали "Жития святых" (у нас в церковной лавке бывают крайне редко), и пусть бы там указывали, что такой-то святой в течении жизни или после смерти особенно помогал людям в такой-то ситуации, при такой-то болезни. Так было бы гораздо полезнее для страждущего. Он хоть бы представлял себе того, к кому обращается, и знал, почему именно к нему обращается. А то моя знакомая уже 4 года не может запомнить имя Спиридон Тримифунтский, и все 4 года собирается в часовне ему записку оставить, чтобы помог с разменом квартиры. Так ей сказали, что он помогает. Я к тому, что если бы молилась свт. Спиридону регулярно - давно бы запомнила. Николай Михайлович, я с Вами во всём согласна. Но потребительский подход меня уж сильно достал! Даже иногда свечницы в храме подписывают продающиеся иконки: "покровитель торговли", "покровитель путешествующих", "излечивает болезни ног", и т.д. А сборники-целебники только усугубляют ситуацию. Видите что получается? Воцерковленным они практически не нужны, а невоцерковленным - не очень полезны (то есть им бы с другой литературы начинать надо, с Евангелия, с житийной литературы, со святоотеческой).

Денис: marabu пишет: Даже иногда свечницы в храме подписывают продающиеся иконки: "покровитель торговли", "покровитель путешествующих", "излечивает болезни ног", и т.д. Более того, уже не свечницы подписывают, а прямо на иконах, типографским способом нанесены такие надписи. Внешние люди покупают, но правильного понимания у них нет. Зачем эти надписи, чтобы лучше продавались? В общем и целом согласен с Марианной. А ещё мне вот о чём подумалось. Слово "чудо-творная" очень привычно и понятно. Но точно ли? Получается, чудо творит сама икона? Но тема Яны хорошая, как раз для православного форума. Жаль, если не продолжит.

marabu: Денис пишет: Более того, уже не свечницы подписывают, а прямо на иконах, типографским способом нанесены такие надписи. Внешние люди покупают, но правильного понимания у них нет. Зачем эти надписи, чтобы лучше продавались? Действительно, видела такие надписи. У нас маленькие складеньки картонные были в продаже, и надписаны так. И ведь лучше продаются! Денис пишет: А ещё мне вот о чём подумалось. Слово "чудо-творная" очень привычно и понятно. Но точно ли? Получается, чудо творит сама икона? Привычно, но если задуматься - неверно. Профессор А. Осипов об этом говорил на одной из своих лекций. Я бы дала ссылку, но у меня компьютер пуст - вирус грохнул все программы и всю информацию. Вот только ин-нет подключили.

Николай Михайлович: marabu пишет: Привычно, но если задуматься - неверно. Да дело не в терминологии,а в отношении.Действительно православного человека это не смущает,а при потребительском или языческом отношении к чудесам,явленным иконами,хоть какое прилагательное употреби - всё равно "оберег" получится.

Денис: Николай Михайлович пишет: Да дело не в терминологии,а в отношении. Конечно! Но терминология не возникает из пустого места, она-то как раз кристаллизует отношение к предмету. Как возникло это слово? Тут явно "народное" творчество, далёкое от канонов, полагаю. Николай Михайлович пишет: Действительно православного человека это не смущает Воцерковлённого не смущает. А новоначального да и просто не мыслящего человека, наверное, может смутить и повести не туда. Так что, проблемка-то есть.

Николай Михайлович: Денис пишет: Тут явно "народное" творчество, далёкое от канонов, полагаю Ничего "криминального" в слове "чудотворная" не вижу. Денис пишет: просто не мыслящего человека, наверное, может смутить Нельзя же всю терминологию подстраивать под "просто не мыслящего человека" Денис пишет: Так что, проблемка-то есть. А я и не утверждал,что нет.

Денис: Николай Михайлович пишет: Ничего "криминального" в слове "чудотворная" не вижу. "Рад" за Вас... Николай Михайлович пишет: Денис пишет: цитата: просто не мыслящего человека, наверное, может смутить Нельзя же всю терминологию подстраивать под "просто не мыслящего человека" А кто предлагает "подстраивать", да ещё "всю терминологию"? Николай Михайлович пишет: Денис пишет: цитата: Так что, проблемка-то есть. А я и не утверждал,что нет. А это как понимать: Николай Михайлович пишет: Ничего "криминального" в слове "чудотворная" не вижу. Знаете, Николай Михайлович, у меня сложилось впечатление, что Вы возражаете для того, чтобы возражать. И уже не первый раз. Всё никак не мог понять, кого же Вы мне напоминаете. Теперь понял, Глеба Капустина, конечно!

Inkvizitor: marabu пишет: лучше бы выпускали "Жития святых" это мало кому интересно. все это очень тяжело для понимания, а порой и очень дорого, а иконка стоит не дороже 50 рублей (самая простая). вот поэтому у людей и мания покупать то, что им по карману и понятно. надо как-то упрощать все это, а то новоначальному очень тяжело. ему даже все и не объяснишь сразу что к чему. если честно, то я редко где читал интресные и легкие жития. болше попадались очень умные и тяжелые. их даже читать тяжело и скушно, а надо такое, чтобы было просто и понятно 9 как на иконах), а то все очень замудренно и скушно.

marabu: Зимой дело было. Хотела купить акафист Божией Матери "Всецарица", помолиться о муже. (У меня есть, но в толстом сборнике, не всегда удобно). И тут меня свечница спрашивает: "А вы в курсе, что этот акафист от рака?" Я говорю: "Почему именно от рака? Это же акафист у иконы Богородицы, что, в других случаях уж и не помолиться?" Она отвечает: "Нет, это только от рака". И уверенно так отвечает.

яна: marabu, Добрый день! Добрый день всем!!! Вот я и пыталась объяснить что надо знать(читать)" Жития святых" там как раз все очень интересно описано и жизнь ну все все и почему и т .п, и тогда становится все понятно, просто может не могла это правильно выразит :(,а тему не продолжала думая ,ч то может я что то не то написала и это никому не нужно......мне кажеться тут многие не поняли самой сути ,прочитали название , но мало кто заглянул в глубь , что я пыталась донести, значит просто не смогла

Inkvizitor: яна пишет: мало кто заглянул в глубь , что я пыталась донести, значит просто не смогла да нет, вы не перждивайте. все очень интресно. иногда самому что-то срочно надо, а искать в тех книгах, что есть либо долго, либо нет вообще. а тут заглянешь, прочтешь тропарь и сразу все как надо. просим вас, продолжайте выкладывать очень инресно и необходимо.

Николай Михайлович: Я бы Вам посоветовал сначала на себя посмотреть.Надо обладать большой фантазией чтобы слова "ничего "криминального" в слове "чудотворная" не вижу" принять за утверждение,что проблемы нет.И про какую терминологию идет речь в теме про чудотворные иконы тоже нетрудно догадаться.А вот Ваши домыслы попридержите при себе,Вы слишком себе льстите,если считаете,что я Вам возражаю ради Вас.Очень не хотелось бы на Ваши оскорбления отвечать тем же,но если Вы будете продолжать себя вести также как прежде,Вы этого дождетесь. P.S.Если не умеете корректно вести дискуссию, не вмешивайтесь в неё.

Денис: Николай Михайлович К сожалению, я в Вас не ошибся... Угроз Ваших не боюсь, как и угроз Инквизитора. Что мал, что стар... Ну, что, обоих - в игнор, так будет лучше. Пока. Дальнейшее удалено модератором,за хамство и неуважительное отношение к оппоненту.Автор получает предупреждение.

Inkvizitor: Денис пишет: Угроз Ваших не боюсь, как и угроз Инквизитора. Что мал, что стар... Ну, что, обоих - в игнор, так будет лучше. Пока. я вам не угражал.Удалено модераторомтолько вот подумайте, что скоро вы перестанете разговаривать со всеми на форуме. научитесь вести себя культурно. тут были те, кто всегда был и есть оппозицией, но они до такого не доходили, а вы переходите все границы. Виктор, прошу вас, поспокойнее. Let

darina: это называется "на каждую напасть найди себе лекарство"... такой подход весьма странен. я понимаю, что сложилось, к примеру, об учебе молиться Сергию Радонежскому, а о здоровье - Пантелеймону. люди знают, кому и куда ставить свечи...а обращаюстся все равно к Богу... но то, что на каждой иконке подписано, это как-то...глупо. кому надо, тот сам найдет и купит нужное...или спросит...люди подскажут...а не наклеечки и надписи... про Жития же..многие считают, что у них просто нет времени на подробное изучение и им легче просто купить иконку и знать, о чем именно молиться...

marabu: Яна! Простите, если чем обидела Вас. Я тут проанализировала возникшую у меня реакцию на Ваш пост и поняла, что главным образом я отрицательно отреагировала на слово "целебник". Это что, такое название у книжки?

яна: marabu , Да так называется книжечка, и вы меня ни чем не обидели , что вы, просто каждый высказывает свою точку зрения. сколько людей столько мнений

marabu: яна пишет: marabu , Да так называется книжечка, и вы меня ни чем не обидели , что вы, просто каждый высказывает свою точку зрения. сколько людей столько мнений Но согласитесь, что само название "целебник" настраивает на потребительский лад? Всё-таки наша вера - это не знахарство! А благодаря таким книжицам люди видят в православии только чудотворения и исцеления. Мне приходилось встречаться с многими людьми, которые даже в Иисусе Христе видели не Спасителя, а целителя-экстрасенса. Думаю, что книжка подобного рода вполне имела бы право на существование, но только не в нашей, измученной десятилетиями безбожия стране, сегодня пораженной язвами оккультизма и язычества.

яна: Думаю что книжке просто подобрали название не верно, а само содержание в ней очень позновательное, жизнь описывается святых и многое другое...

Рулетка: Я на днях в книжном киоске видела брошюру "Сколько-то исцеляющих молитв перед Чудотворными иконами". Так вот - оттарабанил молитву и здоровёхонек!

яна: да это конечно прикол, у меня есть подружка так вот она мне заявляет -я тут читала молитву от пьянства и прикинь она мне не помогла- оказывается она села в один день взяла брошурку и стала на протяжении 5 минут читать читать молитву, на этом все и закончилось, и ведь она и вправду в изумлении почему же ей не помогло, как же так. Вот так бывает!



полная версия страницы