Форум » И прочее, и прочее » Vote: Планируемые дети » Ответить

Vote: Планируемые дети

StaLker: Вопрос больной для православных, на мой, конечно, взгляд. Планирование беремености для супружеских пар означает применение противозачаточных средств, расчет по календарю, или полное воздержание. В воздержании греха нет, но мало кто на это способен. А также мне кажется немного и тех пар, кто вовсю полагается на волю Божию и в интимной жизни не применяет никаких уловок. Все же большинство супружеских пар, на мой взгляд, планируют беременность. Прав ли я? Какие мнения у вас по этой проблеме?

Ответов - 13

Рулетка: Да, больной вопрос от нашего малодушия. Я благословление брала на неабортивную контрацепцию до трех лет Ярославкиных. Мне думается, организм должен чуть отдохнуть и вылечиться. А то все мои нелеченные болячки превратятся в запущенные. Сейчас вот уже начала таблетки пить, которые нельзя было при кормлении грудью. Наконец-то! Безденежье тоже влияет на эту проблему, конечно. Но, по хорошему, надо рожать, полагаясь на волю Божью, если верующие оба супруга.

Денис: StaLker Допустим, после кесарева 2-3 года рожать нельзя по медицинским показаниям. В этом случае священники благославляют предохранение. Воздержание же должно и может быть по обоюдному согласию, как я понимаю. А планирование - это всегда рождаемость "в минус". Т.к. если здоровы родители, то препятствий нет, рожай и рожай. Если планировать, то сокращать количество детей. Не голосовал, т.к. мне подходят два варианта из трёх, а того варианта, за который я бы проголосовал, нету.

СашкО: Я на волю Божью полагаюсь, но у супруги не очень в порядке по части здоровья. так что пока вынуждены без детей. Согласен с Денисом, это самое планирование по сути отказ от детей. Одно дело, когда здоровье не позволяет, а другое - когда детей не хочется, а именно последнее чаще всего за этим "планированием" скрывается.


Галина_М: А что значит "полагаться на волю Божию"? Рожать детей, сколько получиться, не думая о том как их вырастить? Или все-таки лучше предохраняться естественными методами, никого не убивая, а уж если это не поможет, тогда значит, так Богу угодно.

Владимир: По моему, лучше всего предохраняться. Рассудительность должна быть во всем. Лукавить и прикрывать простое нежелание иметь детей, конечно не нужно, но и пустить все это на то как получится, по моему неразумно. Если есть конечно такая вера и желание иметь детей без ограничения - кто же против? Но если есть сомнения и тем более есть серьезные болезни, то лучше предохраняться. Воздержание, как таковое, будучи в браке, вряд ли кто сможет понести. Я считаю, что это подвиг для избранных и немногих.

Денис: Интересно, что означает "ХИТРЮ"? Двое так ответили... Предохранение уже не грех? Я имею ввиду не медицинские показания.

StaLker: Хитрю, это значит, хитрю: использую противозачаточные средства и иные способы избежать беременности и не лишить при этом себя сладостных ощущений :), не доверяю в этом вопросе Богу, можно и так сказать.

StaLker: Взято из документа "Социальная концепция РПЦ". XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом. http://www.mospat.ru/index.php?mid=192 Значит - применение неабортивных противозачаточных средств не является грехом, если они служат для предохранения от рождения детей не из эгоистических побуждений. Осталось выяснить, что понимают под эгоистическими побуждениями. Большей частью все ясно, это и не желание посвятить себя ребенку, а заниматься карьерой, отдыхом, зарабатыванием денег и так далее. А вот слабое здоровье, или возраст? Если человек не хочет иметь детей из за этих причин, он эгоист? С другой стороны, если у тебя слабое здоровье, так зачем тебе еще и интимные отношения? А возраст? Можно оправдаться, что тебе уж за сорок, какие еще дети? Так что же такое не эгоистические побуждения на ваш взгляд?

Денис: StaLker пишет: Так что же такое не эгоистические побуждения на ваш взгляд? Забота о здоровье ближнего, например. Допустим, нельзя жене пока рожать, и всё тут. Я так понимаю. А соцконцепция допускает применение презерватива, например? Католики только-только вроде разрешили презервативы, и мы туда же...

StaLker: Допускает. Ведь он относится к неабортивным средствам.

Денис: Грустно, девочки...

Let: А что именно грустно?

Денис: А то, что стало можно то, что было нельзя, что православные как католики. Только на воскресной проповеди батюшка говорил о ереси жидовствующих, о всяких недушеполезных послаблениях... Хотя, конечно, эти нововведения принимаются исходя из нынешнего состояния православных. Поможет ли?



полная версия страницы