Форум » И прочее, и прочее » Всеправославный Собор » Ответить

Всеправославный Собор

Николай Михайлович: Всеправославный Собор должен подтвердить православную традицию и следовать принципу консенсуса 22 ноября. ПРАВМИР. Будущий Всеправославный Собор должен помочь решить важные церковные вопросы и подтвердить, но не изменять, догматы Православия. Об этом заявили участники встречи Предстоятелей и представителей семи Поместных Православных Церквей, прошедшей в Москве по случаю 65-летия Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «Участники встречи подчеркнули, что Собор должен дать компетентные ответы на вызовы современности. Соборные деяния должны в полной мере соответствовать догматическому и каноническому Преданию и не вносить никаких новшеств, угрожающих единству Святой Церкви», – говорится в коммюнике встречи. Представители Поместных Церквей отметили, что в последние годы подготовка к Собору значительно активизировалась. В то же время они подчеркнули, что Собор еще требует серьезной подготовки и обязательного консенсуса между его участниками. «На нем (Всеправославном Соборе – ред.) должны быть учтены позиции каждой из Поместных Церквей. Для этого при принятии решений необходимо, как и прежде, строго следовать принципу консенсуса, как в подготовительном процессе, так и на самом Соборе», – отмечается в документе. Участие во встрече в Москве приняли Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, Митрополит Варшавский и всея Польши Савва, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, архиепископ Филиппопольский Нифон (Антиохийская Православная Церковь), митрополит Тырговиштский Нифон (Румынская Православная Церковь), митрополит Видинский Дометиан (Болгарская Православная Церковь).

Ответов - 8

Вадим: «Участники встречи подчеркнули, что Собор должен дать компетентные ответы на вызовы современности. Соборные деяния должны в полной мере соответствовать догматическому и каноническому Преданию и не вносить никаких новшеств, угрожающих единству Святой Церкви», – говорится в коммюнике встречи. В приглашениях, разосланных патриархом Варфоломеем предстоятелям поместных православных Церквей, указано десять основных тем будущего Всеправославного Собора и они всем известны -1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ. 2. Процедура признания статуса церковной автокефалии. 3. Процедура признания статуса церковной автономии. 4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей. 5. Установление общего календаря праздников. 6. Правила и препятствия для совершения таинства брака. 7. Вопрос поста в современном мире. 8. Связь с другими христианскими конфессиями. 9. Экуменическое движение. Подготовка к собору сейчас идет полным ходом и об этом много пишут и говорят ,но ни разу пока на подобных встречах и обсуждениях мы не услышали от наших иерархов занимающихся подготовкой к собору ,какова будет позиция делегации нашей Церкви и нашего священноначалия по важнейшим для Православия вопросам на этом Соборе, особенно по пп. 5, 7, 8 и 9!....

смоленский рожок: Пункт 5 как вообще-то..? церковному единству не угрожает?

Вадим: смоленский рожок пишет Пункт 5 как вообще-то..? церковному единству не угрожает? Вот ответ на пункт 5, иерарха нашей Церкви принимающего самое непосредственное участие в подготовке Всеправославного Собора,Главы ОВЦ Митрополита Волоколамского Илариона-Вопрос«– В публикациях некоторых ресурсов о готовящемся Соборе встречаются выражения типа «антихристов вселенский собор», приводятся цитаты из святых отцов, в частности, преподобного Нектария Оптинского, о том, что такой собор будет по названию Святой, а на деле – антихристов. Что Вы скажете об этом? Не могли бы Вы также прокомментировать свое высказывание в передаче «Церковь и мир» от 21 мая о переходе на григорианский календарь. Вы тогда сказали, что нет никаких препятствий для перехода на григорианский стиль. » В той передаче я говорил вот о чем: календарь не является некоей «священной коровой», которую нельзя трогать. Он не является чем-то священным сам по себе, потому что юлианский календарь, по которому мы живем, – это светский календарь Римской империи, который не христианами был придуман, а унаследован ими от Древнего Рима. Григорианский календарь придуман Католической Церковью в Средние века, и католики сейчас по нему живут. Тот календарь, который сейчас используется некоторыми Поместными Православными Церквами и именуется новым стилем, – это не григорианский, а так называемый новоюлианский календарь. Он сегодня совпадает с григорианским и будет совпадать еще несколько веков, а потом между ними будет расхождение в один день.Таким образом, сам по себе календарь не является чем-то священным и незыблемым. Церковь вправе менять его, если сочтет нужным. И если бы было желание, согласие церковного народа, если бы была реальная потребность в этом, то Церковь вполне могла бы принять решение о переходе на новый стиль или о создании еще какого-то календаря – все это находится во власти Церкви


Вадим: На Правмире здесь http://www.pravmir.ru/mozhno-li-mytsya-v-bane-s-evreem/-или же вот здесь http://www.radonezh.ru/analytic/15453.html- опубликована беседа с профессором А.И.Осиповым «Можно ли мыться в бане с евреем?»,где Алексей Ильич дает свое определение грядущему Всеправославному Собору ,а так же повествует читателям где он ,как магрибский маг вызвал бесплотного духа злобы (беса) пред студентами на лекции и заставил его отвечать на вопросы «На одной из лекций я попросил своих студентов сделать следующее (только не устрашайтесь и не падайте в обморок). Я им сказал: «Немедленно представить сюда господина беса!» Ну, студенты, вы же понимаете, это народ такой – они могут сделать все, что угодно. Они тут же его представили (правда, я просил, чтобы он на рога надел шляпу, а хвост – в штаны), представили! Я говорю: «Ну, а теперь мы проведем ему экзамен!»»

смоленский рожок: иларион жжот! «На одной из лекций я попросил своих студентов сделать следующее (только не устрашайтесь и не падайте в обморок). Я им сказал: «Немедленно представить сюда господина беса!» Ну, студенты, вы же понимаете, это народ такой – они могут сделать все, что угодно. Они тут же его представили (правда, я просил, чтобы он на рога надел шляпу, а хвост – в штаны), представили! Я говорю: «Ну, а теперь мы проведем ему экзамен!»» Вне контекста непонятно.

Вадим: смоленский рожок пишетВне контекста непонятно. Ну вот полный диалог На одной из лекций я попросил своих студентов сделать следующее (только не устрашайтесь и не падайте в обморок). Я им сказал: «Немедленно представить сюда господина беса!» Ну, студенты, вы же понимаете, это народ такой – они могут сделать все, что угодно. Они тут же его представили (правда, я просил, чтобы он на рога надел шляпу, а хвост – в штаны), представили! Я говорю: «Ну, а теперь мы проведем ему экзамен!» - Вы мужественный человек, Алексей Ильич… - И провели экзамен. Я говорю: «Вы слышите, какие я задаю вопросы?» Все кивают головой: «Ну, конечно». – «Вы слышите, как он отвечает?» – «Ну, естественно». (Студенты – они же люди духовные, так же, как и я). Вот так. Я говорю: «Ну, теперь вы увидели, что, оказывается, господин бес имеет познания, превосходящие познания всех профессоров мира вместе взятых? По каким вопросам? По вероучительным. Когда я ему говорю: «Ты веришь?», вы слышите, что он отвечает? «Я не верю, как вы, а знаю. Потому что я вижу!» По вопросам истории, каноники, всего, чего угодно… Блеск! Вы слышите: Блеск! Ну что ж, господин бес, что будем делать? Как вы думаете, студенты? Может быть, его надо избрать на какой-то высочайший пост? Ну, давайте сначала проверим такую малость ничтожную… То, что он православный – вы все видите. Что он разбирается во всех тончайших вопросах – вы все убедились. Все кивают головами: да, православнейший бес! Я говорю: «Ну, что ж теперь? Ну, теперь давайте попросим его вместе с нами прочесть и молитву, и мирно разойдемся…» И здесь произошло нечто ужасное: громы, молнии ослепительные и т.д. Дым, мрак, и господин бес исчез!..

смоленский рожок: Проф. А.И. Осипов шутит, а в каждой шутке есть доля шутки (как известно). А календарь... может, и не священная корова, но как быть с кругами богослужений? Перейти на новый календарь, и что, две недели в небытие? Когда Иларион говорит, что всё находится во власти Церкви, то становится страшно, что он себя ассоциирует с Церковью.

Вадим: смоленский рожок пишет Когда Иларион говорит, что всё находится во власти Церкви, то становится страшно, что он себя ассоциирует с Церковью. Священномученик Марк, епископ Сергиевский (в миру Новосёлов Михаил Александрович 1864-1938), причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских (как мирянин) на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания писал в своих «Письмах к друзьям»по этому поводу предельно конкретные и не допускающие никаких разночтений слова ,вот они "Следует различать Церковь-Организм и церковь-организацию. Только к Церкви-Организму применимы такие именования Церкви, какие мы встречаем в Слове Божием, например: "славная, святая, беспорочная" (Еф.1:4), "не имеющая пятна или порока" (5:27), "Жена Агнца (Откр.19:7; 21:9), "Тело Христово" (Еф.1:23; Кол.1:24 и др.), "столп и утверждение истины" (1Тим.3:15) и многие другие. К церкви-организации эти понятия неприложимы (или приложимы с большими ограничениями) и законно приводят людей в недоумение и отвергаются ими. Церковь-Организм одна и та же во все века, ибо она вечна по существу, а церковь-организация зависит от исторических условий своего существования. Церковь-Организм - чистая "невеста" Христова, "украшенная для мужа своего" (Откр.21:2), а церковь-организация имеет все недостатки человеческого общества и носит всегда отпечаток немощей человеческих. В Церковь-Организм не входит ничто нечистое, а в церкви-организации пшеница и плевелы растут рядом - и должны расти, по слову Господню, до скончания века сего [50]. Церковь-организация нередко преследует святых Божиих, а Церковь-Организм воспринимает их в свою сердцевину. Насколько не совпадают церковь-организация и Церковь-Организм, видно из множества примеров: св. Афанасия Великого, св. Иоанна Златоуста, св. Максима Исповедника, св. Григория Паламы [51] и др. Церковь-организация извергает их из своей среды, лишает епископских кафедр и т.д., а в церковном организме они являются и вечно пребывают славнейшими членами. Если бы кто сказал, что гнали этих святых стоятелей за истину Христову еретики, а не церковь, то на это следует заметить, что Златоуста, например, явно преследовала православная церковная организация. Но и в других вышеуказанных случаях - не сразу внешне определялось и явно отделялось от ствола православия еретическое общество: оно до времени являлось как законная церковная организация, преследовавшая однако святых членов Тела Христова. Церковь-Организм есть "столп и утверждение истины", а церковь-организация подвержена заблуждениям, преисполняется ересями. И бывает, как это видно и из предыдущих писем, что малая часть церкви-организации удерживается при Церкви-Организме, при Теле Истины, а большая часть ее отщепляется, и истина продолжает жить в меньшей части. В видимой церкви (организации) находятся, по словам митрополита московского Филарета, невидимое Тело Христово, или невидимая Церковь, Церковь "славная, не имущая скверны, или порока, или нечто от таковых" (Еф.5:27), которой "вся слава... внутрь" (Пс.44:14) и которой, поэтому, мы чисто и раздельно не видим... Облекающая же невидимую, видимая Церковь частью открывает чистоту невидимой, дабы все могли обретать и сию, и соединяться с нею, частью сокрывает ее славу" [52]. К церкви видимой (организации) можно принадлежать внешне, а к Телу Христову (Организму) - непременно внутренне, и мера принадлежности, определяемая мерою святости, обусловливает степень причастности человека Истине - Христу. Только в тесном благодатном союзе с Телом Христа, Который, по слову преп. Исаака Сирина, есть "полнота Истины" [53], мы естественно становимся причастниками Истины, и чем теснее этот союз, тем яснее ощущается и открывается для христианина Истина Церкви, иначе - Сам Христос, вечная Истина и Жизнь. Таким образом, Церковь - Тело Христово и Церковь - столп и утверждение истины, - сливаются в живом духовном опыте: Христос, возглавляющий Тело Церкви, будучи само-Истиной, сообщает Себя истинным членам Своего Тела. Отсюда религиозный авторитет отдельной личности покоится в Православии - на ее мистической связи с телом Церкви: чем глубже и подлиннее эта связь, тем сильнее и благонадежнее авторитет".



полная версия страницы