Форум » И прочее, и прочее » Плата за требы » Ответить

Плата за требы

Николай Михайлович: На сайте портала "православие и мир" выложена статья нашего админа о.Андрея "Плата за требы: как разорвать порочный круг".Полностью статья здесь Поднят очень сложный вопрос нашего православного бытия в миру.Мне кажется на него нет и не будет стандартных ответов,как и каких-то унифицированных решений.Всё очень индивидуально,слишком разные условия на разных приходах-и в платёжеспособности и количестве прихожан,и в возможностях бюджета как самого прихода так и епархии,и в условиях для привлечения инвестиций...да и в хозяйственных способностях настоятеля в конце концов.

Ответов - 15

Николай Михайлович: Похоже тема не актуальна... Может и зря о.Андрей ищет выход для разрешения этой проблемы.Все как-то попривыкли к существующему положению...и противники и сторонники...

Inkvizitor: Нет, просто церковная верхушка МП не даст этого сделать - отменить плату за требы. Ей надо, чтобы брать можно было из кармана народа. В ИПЦ никто за требы не берет. И если надо, то сам епископ приедет к вам. А в МП уже, что есть, то есть. Надо сохранить хоть остатки истинного православия, а то и так, помесь совкового православия с язычеством, экуменизмом и обновленчеством.

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: Нет, просто церковная верхушка МП не даст этого сделать - отменить плату за требы. Ей надо, чтобы брать можно было из кармана народа. Что значит "не даст"? В храмах нашего города нет фиксированной платы за записки на проскомидию.Есть посильная жертва,т.е. опускаешь в ящик ту сумму,которую считаешь нужным положить или совсем не опускаешь,никто за этим не следит...дело хозяйское...


Inkvizitor: Но вы же прекрасно понимаете, что это исключение из правил, а не норма. До сих пор ни в одном приходе не видел такого, кроме как в Сретенском монастыре в Москве, но и там только записки и дешевые свечки бесплатно, а все остальное за довольно немаленькие деньги.

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: Но вы же прекрасно понимаете, что это исключение из правил, а не норма. Может и не норма,но и не исключение из правил...Я думаю, если у нас такое заведено,то и в других местах есть такое...

Вадим: Прочитал статью о.Андрея и честно сказать не понял абсолютно ,что он хотел в ней до нас донести..... Inkvizitor пишет Нет, просто церковная верхушка МП не даст этого сделать - отменить плату за требы. А причем здесь церковная верхушка? Пожертвование за требы на приходах должна устанавливать приходская община,а не «верхушка» Далее ,как Вы представляете себе подобное действо? Имею ввиду ,отменим допустим все платы и что дальше? У нас в Храме 4 священника ,два диакона ,один штатный пономарь ,четыре женщины певчих на клиросе (пение это их основная и единственная работа) ,четыре человека на свечных ящиках ,завхоз ,слесарь он же и электрик ,три ночных сторожа ,им всем по вашему тоже жалованье отменить? Или пускай им община со своего кармана платит? Эт только курица глупая от себя гребет,а человеку за труд платить нужно тут уж как говориться извини подвинься и гони тети мети .....Потом оплачивать за коммуналку (свет ,газ ,вода ,земельный налог) в Епархию отчислять , кто будет Пушкин Александр Сергеевич? Или же опять члены общины из своего кармана? Далее у нас при Храме Воскресная школа ,туда нужно то тетради, то книги ,то костюмы с декорациями для представлений которые они готовят ко всем Церковным праздникам далее детей после занятий кормят в трапезной ,покупают им сладкое так же там кормят и работяг ,которые строят новое здание Храма это что по вашему опять должна делать община за свои кровные?Потом у нас возле детской площадки ,для детей построены вольеры с птицами (павлины ,перепелки и пр. декоративные особи) и они как ни странно тоже постоянно хотят кушать и им нужно приобретать корма . А захожане должны зайти поставить бесплатную свечку ,покреститься ,обвенчаться ,справить панихидку по своим близким и все это на «халявку» и спокойненько идти дальше своей дорогой ,так что ли по вашему? А за весь этот «коммунизм» пусть какой нибудь чужой добрый дядя «башляет» Демагогия это чистой воды......

Inkvizitor: Вадим А все более, чем просто. Церковь в народ должна идти, а не ехать мимо на мерсе. В деревнях деньги вообще не нужны. Там можно священнику и продуктами давать, как и притчу, который из местных. Городской клир и притч может содержать епархия за счет огромных выручек от паломничеств, продажи книг, утвари и т.д. Если вы думаете, что там вращаются маленькие деньги. то это заблуждение. До большевицкого переворота община содержала и клир и притч.

Дмитрий: Inkvizitor пишет: В деревнях деньги вообще не нужны. Там можно священнику и продуктами давать, как и притчу, который из местных. А электричество из батона получать? Тебе в твоей секте совсем мозги промыли окончательно.

Николай Михайлович: Дмитрий пишет: А электричество из батона получать? Использовать альтернативные источники электроэнергии... Натуральные,которые прихожане будут приносить в благодарность за требы...

СаНатИв: Подавая записки никогда не думала о плате ( 5 рублей за записку). Я люблю наш храм, жаль, что тесно стало, а прихожан много-это только радует. После вечерней службы в субботу чай пьем с баранками, печеньем, конфетами на улице, в любую погоду. Всё бесплатно. Часто чай разливает сам архиепископ Марк Егорьевский , настоятель нашего храма. Очередь за чаем бывает огромная, но все рады. Отстроили новое здание для крещения. Хорошо-то как! А территория вокруг храма-чистота и порядок, цветы, дорожки, лавочки. Вот очень бы хотелось, чтобы мы и другим храмам помогали, может оно так и делается, я не знаю. Может на деньги за требы идут на благое дело, скорее всего так и есть.

Александр Петрович: Во всём должен быть разум. Церковь Христова - не магазин. А требы - не макароны. Проблема на самом деле в ином. Приход должны содержать прихожане. Мы же содержим своё жилище в чистоте и порядке? Мы же платим за него налоги и оплачиваем прочие нужды? Почему? Наверное потому, что без жилища просто не представляем своей жизни. Иными словами - испытываем в этом необходимость. Почему же с храмами дела обстоят иначе? Если мы - прихожане, то почему не содержим свой приход? Почему не платим налоги и прочее? Или не имеем нужды в храме своём? Да какой там... Люди уже давно не помнят о десятине. О каких налогах речь... Беда в том, что мы - прихожане перешли со своей Матерью Церковью на торгово-рыночные отношения. Впрочем, чему удивляться, если в современном обществе такая ячейка, как семья, стала руководствоваться подобными отношениями... Но как в хорошей семье, отношения прихожан к своему приходу должны строиться на любви, взаимопонимании и ответственности. Современные отношения прихожан уже похожи на следующую семью, в которой 1. Муж приносит зарплату. 2. Жена готовит есть и убирается по дому. 3. Сын учится на отлично. Пожалуй это всё. Они выполнили свой долг и в остальном ничем свей семье не обязаны. Но без любви и взаимопонимания такая семья обречена на страдания. Это семья, в которой трое одиноких людей. Им легче выполнить то, что от них требуется, чем нести тяготы друг друга. Вот так порой и мы приходим в свои храмы... Нам легче откупиться за свечу, и купить... (Вы только вдумайтесь!!!) молитву за нас! Разве в хорошей семье мы можем представить себе, что бы кто-то кому-то помог за деньги? Это будет выглядеть как минимум аморально. А уж о христианстве тут и речи нет. Совсем другое дело, когда Церковь и прихожане, как в любящей семье, будут относиться друг к другу с любовью. Разве не даром священник получил возможность исполнять требы? Так пусть даром и отдаёт! Но разве не нуждается Церковь в нуждах? Вот здесь и прихожане должны вспомнить и проявить свою заботу о Матери Церкви и позаботиться о Ней, не хуже, чем о жилище своём, ибо имеют в Ней потребность большую! Но нужно помнить, что достаток у каждого разный. Более того, нужно понимать, что установленная цена и жертва не имеют ничего общего. Поэтому здесь, как в хорошей семье - от каждого по возможностям. Да воздастся за то каждому по потребностям его!

Вадим: Александр Петрович пишет Разве не даром священник получил возможность исполнять требы? Так пусть даром и отдаёт! Но разве не нуждается Церковь в нуждах? Вот здесь и прихожане должны вспомнить и проявить свою заботу о Матери Церкви и позаботиться о Ней, не хуже, чем о жилище своём, ибо имеют в Ней потребность большую! Так нужно дать прихожанам (общине) возможность самим заботиться о Церкви и освободить от этих «забот» настоятелей Храмов ,которые они сами на себя сами взвалили и все станет на свои места.Так ,как это было в конце восьмидесятых годов прошлого века ,когда массово открывались Храмы.А было это так ,всеми денежными вопросами ведал приходской совет (не на бумаге) а люди которых все знали ,а так же приходской староста и казначей.Совет собирался и на нем решали ,какое денежное довольствие платить клирикам Храма ,что бы они нормально жили ,сколько нужно собрать средств на то то и то то ,какую установить условную плату на требы,сколько перечислять средств в Епархию и тд и тп.И все было прекрасно ,люди с радостью жертвовали потому ,как знали куда и на что идут их пожертвования , все было открыто и наглядно и никто не возмущался и не роптал.И самое главное средств хватало на все .

СаНатИв: Вот и мы должны быть разумными и благоразумными. А мы сейчас, как овцы. С пастухом мы и сыты и в порядке, а без пастуха кто куда.

СаНатИв: Прочитала статью ещё раз. Не поняла!? Мы, прихожане, сами нуждаемся в ответах на наши вопросы. Хочется спросить , что говорит по этому поводу Патриарх Московский и всея Руси? Есть Устав, как я понимаю. Кто нарушает Устав? На проповеди нам говорят только о молитве, истинной и проникновенной.

Александр Петрович: Спаси Господи, Вадим! Вот это уже ближе к истине. Правда не каждый храм сможет себе позволить Приходской совет. Хотя речь ведь вовсе не о том, что в храме ничего не может продаваться. Да это было бы и абсурдным. Те же свечи... То же масло... Литература, наконец. Но речь идёт о требах, которые по сути своей товаром уже не могут являться. Услугой??? Позвольте, но мы же с вами не на рынке! А вот о наглядности пожертвований - это Вадим отлично сказал. Нам часто приходится видеть ящики с надписью "На храм". Да, конечно кто-то пожертвует. Но понятие уж больно для современного прихожанина размытое. Но многое меняется, когда надпись гласит, например "За автобус" (у нас такой ящик есть). Почему не сделать ящики "За свет", "На Кагор", "На клирос" (если есть необходимость). Думаю, что люди будут отзывчевей, когда будут знать - на что именно они жертвуют.



полная версия страницы