Форум » Клуб по интересам » Про кино » Ответить

Про кино

Let: Искала, но не нашла у нас отдельной темы про кино. Решила открыть.

Ответов - 14

Let: Я, собственно, захотела поделиться впечатлениями о просмотре последнего фильма Бортко - "Тарас Бульба". Это из моего жж: Вчера ходили на "Тараса Бульбу". РТР так жутко разрекламировал этот новый фильм Бортко, что если бы я сразу не решила пойти на него, мне стало бы противно от навязчивой рекламы и не видать бы мне еще долго этого фильма. Но решение было принято раньше и идиотской рекламе не удалось меня сломить. После просмотра фильма я достала с полки Гоголя и прочла оригинал. И теперь могу сравнить и дать более объективную (для себя лично) оценку фильму. В целом мне фильм понравился. Козаки - потрясающие! Богдан Ступка в роли Тараса Бульбы органичен и трудно представить, чтобы его играл кто-то другой (особенно Депардье, о чем когда-то мечтало украинское кино). Вдовиченков и Петренко тоже хороши в роли сынов Тараса. Из других актерских работ хочется отметить Михаила Боярского в роли Мосия Шило. Это что-то! Тут Бортко просто прозорливец, узрел в Боярском такой потенциал! Многих других актеров, игравших козаков, я не знаю, но много отличных работ! Лесь Сердюк (если я не ошибаюсь) сыграл чудесно Товкача. Еще понравилось как Безруков текст от автора читал. Я даже не заметила характерных интонаций безруковских, но само чтение завораживает, понимаешь, как должно звучать повествование. А теперь претензии: мне не понравилась Ада Роговцева в роли жены Тараса. Хорошая актриса, но Бортко вообще, на мой взгляд, тему матери Остапа и Андрия не раскрыл, да и отсебятину привнес зачем-то. Гоголь пишет о матери так: "Одна бедная мать не спала. Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом; она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться. Она вскормила их собственною грудью, она возрастила, взлелеяла их - и только на один миг видит их перед собою. "Сыны мои, сыны мои милые! что будет с вами? что ждет вас?" - говорила она, и слезы остановились в морщинах, изменивших ее когда-то прекрасное лицо. В самом деле, она была жалка, как всякая женщина того удалого века. Она миг только жила любовью, только в первую горячку страсти, в первую горячку юности, - и уже суровый прельститель ее покидал ее для сабли, для товарищей, для бражничества. Она видела мужа в год два-три дня, и потом несколько лет о нем не бывало слуху. Да и когда виделась с ним, когда они жили вместе, что за жизнь ее была? Она терпела оскорбления, даже побои; она видела из милости только оказываемые ласки, она была какое-то странное существо в этом сборище безженных рыцарей, на которых разгульное Запорожье набрасывало суровый колорит свой. Молодость без наслаждения мелькнула перед нею, и ее прекрасные свежие щеки и перси без лобзаний отцвели и покрылись преждевременными морщинами. Вся любовь, все чувства, все, что есть нежного и страстного в женщине, все обратилось у ней в одно материнское чувство. Она с жаром, с страстью, с слезами, как степная чайка, вилась над детьми своими. Ее сыновей, ее милых сыновей берут от нее, берут для того, чтобы не увидеть их никогда! Кто знает, может быть, при первой битве татарин срубит им головы и она не будет знать, где лежат брошенные тела их, которые расклюет хищная подорожная птица; а за каждую каплю крови их она отдала бы себя всю. Рыдая, глядела она им в очи, когда всемогущий сон начинал уже смыкать их, и думала: "Авось либо Бульба, проснувшись, отсрочит денька на два отъезд; может быть, он задумал оттого так скоро ехать, что много выпил". Из этого понятно, что вылить на своего мужа ушат (или что-там) с водой, чтобы Тарас охолонул и перестал биться с Остапом, как это у Бортко в начале фильма, она не могла. Она была безответна, она все время страдала молча. Роговцева в фильме, конечно, как могла старалась передать свои чувства к сынам, но это было не то, что я прочла у Гоголя. И мне кажется, дело не в актрисе, она все могла бы сыграть, было ощущение, что сам Бортко не придал никакого особого значения этой теме и не поставил перед актрисой нужной задачи. А далее непонятно, зачем Бортко убивает мать и потом Андрий говорит, что мать его убили ляхи, а вскоре предает своих. Зачем Бортко это сделал? Чтобы предательство Андрия было страшнее? Не увидела я в этом никакого сакрального смысла. И на фоне нераскрытия темы матери это смотрится тем более бессмысленным. А еще непонятно зачем Бортко заставил полячку андриеву родить сына от него и умереть? Чтобы показать эффектный эпизод, как дед чуть не убил новорожденное дитя? Странно все это. Хотя это не так огорчает, как то, что он сделал и не сделал с матерью Остапа и Андрия. Ну еще и натурализм кровавых сцен местами зашкаливает. Мне пришлось, когда Остапа казнили, прятаться и смотреть одним глазом. Я чуть не пропустила важного момента. Это ужасно видеть, когда казнят Остапа, а Тарас в толпе с полными боли глазами, говорит "Добре сынку!". А потом Остап, на крюке, "воскликнул в душевной немощи: -Батько! Где ты? Слышишь ли ты? -Слышу!- раздалось среди всеобщей тишины, и весь миллион народа дрогнул" Тут я не смогла сдержать слез. Это невозможно больно и страшно.... Еще, конечно, многим этот фильм может показаться агиткой. Вот моему мужу, например, показался. Но, по-моему, это может смотреться агиткой лишь на фоне нынешних реалий, Гоголь же не виноват, что именно теперь ему 200 лет исполнилось. Все-таки фильм мне понравился. Спасибо Бортко, что заставил ожить для меня эту историю. Это само по себе потрясающе. Плюсов значительно больше чем минусов. А еще после фильма в зале были аплодисменты. Я первый раз такое видела. Рекомендую смотреть фильм все-таки на большом экране. И Гоголя читать. Я впервые оценила его. Гоголь рассказывает бесподобно, повествование у него - как вода в реке течет, потрясающий язык!

StaLker: Спасибо. Сейчас скину с либ.ру на смартфон и начну читать.

Николай Михайлович: Я,честно говоря,побаиваюсь смотреть,слишком часто экранизация классики приводит к разочарованиям.Просто невозможно в фильме сохранить всю многогранность художественного произведения,да и любой постановщик фильма навязывает своё индивидуальное видение тех или иных образов и сюжетов.


Let: Николай Михайлович пишет: Я,честно говоря,побаиваюсь смотреть,слишком часто экранизация классики приводит к разочарованиям.Просто невозможно в фильме сохранить всю многогранность художественного произведения,да и любой постановщик фильма навязывает своё индивидуальное видение тех или иных образов и сюжетов. Отчасти вы правы, Николай Михайлович. Но я лично не боюсь смотреть, если фильм плохой - так и скажу : плохой фильм. Что поделаешь? Но с Бортко я особо не переживала. Он режиссер таких фильмов как "Собачье сердце" и "Идиот". А я эти фильмы очень люблю.

Николай Михайлович: Юрий Бондаренко: «Фильм Бортко — это гимн России и Православию» 04.04.2009 Руководитель движения «Возвращение» поделился своими впечатлениями о фильме «Тарас Бульба»… «Как известно, большое видится на расстоянии, но и сегодня я убежден, можно смело сказать – что это фильм, который войдет в историю русского кинематографа. Честно говоря, ничего подобного мне за всю жизнь видеть не доводилось. Это потрясающая экранизация повести Гоголя», – поделился с «Русской линией» своими впечатлениями от просмотра вышедшего вчера на экраны фильма Владимира Бортко «Тарас Бульба» известный общественный деятель, руководитель движения «Возвращение» Юрий Бондаренко.По его словам, «авторы фильма не отступили практически ни на йоту от гоголевского текста». «Лишний раз убеждаешься, что Николай Васильевич – это великий писатель. Актуальность Гоголя и фильма, снятого по его произведению, сегодня очевидна. В „Тарасе Бульбе“, как в книге, так и в фильме даны ответы практически на все вызовы современной русской жизни. В свете этой повести, нынешнее украинское руководство выглядит группкой сепаратистов, дорвавшихся до власти. Кроме того, „Тарас Бульба“ – это и ответ на нынешний мировой экономический кризис, спровоцированный непомерной алчностью американских банкиров, прямых наследников шинкарей, опутывавших Русь ещё со времен Бульбы. Гоголь и здесь подсказывает нам выход: „рубить“ арендаторов бесполезно, их становится только больше, а значит, во имя сохранения Руси, необходимо договариваться, что и делает его герой Тарас Бульба. И сегодня мы видим, как власть договаривается с Абрамовичем, а потомки тех арендаторов, которые не хотят идти на договор, шьют сегодня на зоне варежки. Другое дело, учит нас Гоголь, никогда нельзя идти ни на какие компромиссы в главном. А главное для него и авторов фильма – это вера Православная», – отметил Ю. Бондаренко. «Гоголь актуален и в том, что для него главное не государственные границы, он уверен, что все люди русские соберутся под властью Российского Государя, лишь бы была сохранена единая вера Православная. Так и наша Русская Православная Церковь за последние 17 лет сумела сохранить веру, несмотря на временное разделение России на несколько государств. Очень сильная сцена в фильме, когда казаки гибнут за нашу землю со словами „За любимую Христом Землю Русскую!“ Фильм Бортко – это гимн России и Православию. Вера на Руси расцветет, и Россия окончательно встанет с колен», – уверен руководитель проекта «Возвращение». Юрий Бондаренко не согласился с теми критиками, которые считают, что режиссер обошел моменты повести, рисующие казаков в неприглядном виде, сделав их исключительно положительными героями. «Бортко практически до мелочей сохранил и отрицательные стороны казаков. В фильме показаны и пьянство, и как был вырезан целый казачий полк, спьяну неспособный к сопротивлению. Режиссер не пошел по легкому пути – по пути Голливуда: „хорошие парни – плохие парни“, нет, поляки в фильме показаны не карикатурными злодеями, это люди, не лишенные достоинства, воющие за свою идею, бьющиеся за свою правду. И тем весомее сила русского оружия, русского духа, который, даже погибая, остается не сломленным», – отметил он. «Сеанс завершился аплодисментами, часть зрителей плакала в голос. По силе эмоционального воздействия я лично не могу ни с чем сравнить эту картину. Совершенно уверен, что через несколько недель проката по стране произойдет переворот в общественном сознании. Многие сравнивают фильм „Тарас Бульба“ с фильмом „Адмиралъ“, и действительно, у них есть нечто общее, оба фильма – это гимн непобежденной России, несгибаемому русскому духу и Православной вере. Хотя, по моему убеждению, „Тарас Бульба“ не имеет аналогов», – заключил Юрий Бондаренко. Русская линия

Let: Николай Михайлович пишет: «авторы фильма не отступили практически ни на йоту от гоголевского текста». Отступили, хотя и немного. В чем именно, я писала. Еще было добавлена сцена написания письма турецкому султану, которая в книге отсутствует. Но это только придало колориту фильму и никак не испортило его. Ну и еще по мелочи, где у Гоголя только намек, а Бортко показал. Николай Михайлович пишет: Юрий Бондаренко не согласился с теми критиками, которые считают, что режиссер обошел моменты повести, рисующие казаков в неприглядном виде, сделав их исключительно положительными героями. И я не соглашусь, ничего такого режиссер особо и не обходил.

Inkvizitor: Рекомендую посмотреть "За Имя Мое". Это фильм всего идет пол часа, но уж очень он шикарный. Если кто есть ВКонтаткте, то у меня на странице он есть. Или же на mail.ru в видео можно поискать.

StaLker: Виктор, а как Вас найти вконтакте?

Николай Михайлович: Дело в том,что в том случае,когда читал книгу, уже возникает своё видение и героев и сюжетов и ещё некоторых нюансов.И совпадение собственного впечатления от книги и фильма не бывает тождественно.А вот когда сначала видишь фильм (у меня так было с "Собачьим сердцем"),а потом читаешь книгу,то невольно уже проецируешь образы и сюжеты фильма на прочитанное и в этом случае книга лишь дополняет увиденное и фильм не вызывает какого-либо неприятия (исключение составляют уж очень плохие фильмы ).

Let: А бывает, что увидел хороший фильм, а потом прочел книгу и понял насколько книга больше и глубже фильма. Фильм от этого хуже не стал, но все же немного грустно от того, что в кино не всегда можно передать то, что в книге. Кстати, Бортко не побоялся вставлять порой текст автора, а ведь многие режиссеры сейчас словно забыли об этом приеме. Ведь есть вещи, которые не передать видеорядом и нельзя вложить в уста. Есть что-то, о чем можно только рассказать. Так что Бортко молодец, не побоялся этого академического приема.

Николай Михайлович: Let пишет: Кстати, Бортко не побоялся вставлять порой текст автора, Вспомнил как органично это было сделано в старом фильме "Ночь перед Рождеством"...

Вольный стрелок: А если б "Тараса" сняли в Голливуде? Один из сыновей Тараса обязательно должен был бы стать дочерью. Причем - негритянкой. Для политкорректности это она должна бы быть нетрадиционной ориентации. Вупи Голдберг вполне подошла бы для этой роли. И воевать должны были бы козаки не с поляками, а с какими-нибудь расистами, противниками истинной демократии. И не в 17-м веке, а в наше время. И не на Украине, а в Северной Корее, Иране, России (возможны варианты). На роль Тараса взяли бы Стивена, товарища нашего Сигала. Или другого товарища нашего - Брюса, который Уиллис. Типа еще один "Солярис" по-голливудски

Вольный стрелок: Let пишет: не нашла у нас отдельной темы про кино. Решила открыть Я тут две недели дома диван ровнял, так насмотрелся по ящику всякого. С большущим удовольствием сразу на двух каналах посмотрел "Шерлока Холмса" с Ливановым и Соломиным (хотя и у самого все фильмы есть на DVD). Лучше всякого лекарства. Посмотрел и старые серии "Улиц разбитых фонарей". Тоже слегка ностальгнуло. И после них "Литейный, 4" кажется рвотным порошком. Эх, без Рогожкина и Кивинова "менты" опустились на уровень ниже плинтуса. Посмотрел лицензионного "Адмирала". Плевался, ругался. Хотел совершить тяжкое преступление в отношении всей съемочной группы, и особенно - в отношении Хабенского. Смотреть совершенно нечего. Нового интересного игрового кинА нет совершенно. Выручало документальное кино. Крылья России, броня России, следствие вели... Когда-то "мэтры" кинематографа проливали слезы ведрами, рассказывая об ужасах советской цензуры, как им не давали создавать шедевры. Цензуры давным-давно нету, а шедевров что-то не видно. Сейчас приходится только пожалеть, что её, цензуры, не стало. Потому и снимают "творцы" чушь всякую.

Дмитрий: Вольный стрелок пишет: Посмотрел и старые серии "Улиц разбитых фонарей". Да, первые "улицы" и менты хорошие фильмы, а позднее шлак стали снимать. Тараса Бульбу смотрел пиратского, в плохом качестве, фильм так себе ничего, много патриотизма, хочу в хорошем качестве посмотреть теперь.



полная версия страницы