Форум » Читая Библию » "Кто внушил вам бежать от будущего гнева?" » Ответить

"Кто внушил вам бежать от будущего гнева?"

Владимир: Св. Евангелие от Матфея, глава 3 "7. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8. сотворите же достойный плод покаяния 9. и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму". Сегодня, когда утром читал Евангелие, возникли интересные мысли...А ведь сказанное Иоанном Крестителем около 2000 лет назад, актуально для многих из нас и сейчас, как и другие отрывки из Евангелия... Если взять крещение младенцев - многие ли это делают по вере? Многие ли потом воспитывают детей в христианской вере, да и сами пребывают ли в ней? А вот еще пример - освящение жилищ, или машин - для чего спрашиватеся? Многие ли стараются принести достойные плоды покаяния, очистить свою совесть и жить по воле Божией, или же просто, подобно древним фарисеям и саддукеям - бегут от будущего гнева?

Ответов - 11

иеромонах Геннадий: Да, к сожалению, у нас еще очень много обрядоверия, вот, мы русские - значит православные по рождению, следовательно, надо покрестить, освятить, отпеть...

Епистимия: иеромонах Геннадий пишет: Да, к сожалению, у нас еще очень много обрядоверия, вот, мы русские - значит православные по рождению, следовательно, надо покрестить, освятить, отпеть... Зато хоть потомки смогут отмолить предков своих, еще есть время до второго пришествия Христа.

I.A.: Епистимия, тоже верно. Я вчера снова смотрела про вторжение "сумасшедших" девочек в храм Христа Спасителя и... вновь задумалась над тем, почему именно в храм, почему именно молодые девушки? Странная ситуация, но, на мой взгляд, это, всё же, желание быть замеченными ни где-то там, рядом с правительственным домом или на Красной площади, а в ХРАМЕ. Надеюсь, что наши священники, не врачи, привыкшие к трупам, что это, в первую очередь, люди, умеющие видеть души, и лечащие их Светом Христовым. ( Проще не получается, слишком высоко звание - СВЯЩЕННИК, на мой взгляд) вот, мы русские - значит православные по рождению, следовательно, надо покрестить, освятить, отпеть... С чего- то ж нужно начинать. А вот обрядоверие- это уже перебор: живёшь по-христиански или нет, а квартиру, машину освяти... Не понимаю.


Епистимия: иеромонах Геннадий пишет: Да, к сожалению, у нас еще очень много обрядоверия, вот, мы русские - значит православные по рождению, следовательно, надо покрестить, освятить, отпеть... А вот венчаться не спешат...

Вадим: иеромонах Геннадий пишет Да, к сожалению, у нас еще очень много обрядоверия, вот, мы русские - значит православные по рождению, следовательно, надо покрестить, освятить, отпеть...Да дорогой о.Геннадий, много в нас Русских и обрядоверий и пр. чепухи .но так отче всегда было в истории России ,а к истинной Вере в Бога ,а не доверчивости ,которая повсеместно присутствует в нас в годы благоденствия , русский народ приходил только в годы страшных испытаний и страданий ,которые Господь Бог обильно посылал на Святую Русь.Только во времена страшных годин в душах русских людей обильно раскрывались такие прекрасные человеческие черты ,о которых вещал Спаситель Мира ,как человеколюбие ,отзывчивость к чужой беде ,готовность не задумываясь душу свою положить ,за други своя и за Христа Бога нашего и пр. пр. Показательный пример того ,что такое русский Православный человек ,привел в своей книге«Несвятые святые» архимандрит Тихон (Шевкунов) ,напомню его здесь .Дело происходило в одном из российских монастырей после октябрьского переворота большевиков.Братия этого монастыря на протяжении долгого времени вместе с о.наместником безбожно пьянствовала и занималась другими не потребностями ,которыми не должно заниматься даже мирянам не то что монахам...Так вот ,когда красные взяли власть в этой местности ,они собрали в монастырь крестьян из окрестных сел ,вывели монахов и показывая на них ,сказали крестьянам-«Вот эти бездельники ,пьяницы и мироеды всю жизнь пудрили вам мозги ,жили за вас счет и сейчас вы сами увидите ,что они вам все лгали о каком то Боге» Вынесли из Алтаря напрестольный Крест и Святое Евангелие ,положили все это на землю перед входом в обитель и сказали братии-«Вот сейчас каждый из вас наступит одной ногой на Крест ,другой на вашу книгу ,которой вы дурачили народ и пойдет на все четыре стороны ,а кто этого не сделает-того зарубим» и все это происходило под дружный хохот крестьян.И вот здесь о.наместник с пропитым лицом повернулся к своей братии и сказал-«Ну что братья ,прожили мы с вами жизнь ,как свиньи-так давайте же смерть примем ,как христиане....» И не один из них не предал Христа и все они приняли мученическую смерть ..... Так вот для всех нас русских людей, отче Геннадий ,главное это умереть Христианами ,а по рождению мы себя считаем Православными или же нет я думаю это не особо важно....

иеромонах Геннадий: Да, Вадим, я с Вами полностью согласен, и пример Вы привели очень хороший. Но, если же все наше православие сведется, как сводиться сейчас, к крещению, потому что так надо, даже не зная Символа Веры, заповедей, ношению крестиков, освящению домов, машин, крашению яиц на Пасху и т.д., без действительно церковной, осмысленной жизни, осознанием себя частью Церкви, как живого Тела Христова - то, думаю, мало кто способен сейчас пойти и умереть за Христа. Очень хотелось, что б я ошибался.

I.A.: Так вот для всех нас русских людей, отче Геннадий, главное это умереть Христианами, а по рождению мы себя считаем Православными или же нет я думаю это не особо важно.... Доля правды, наверное, здесь есть, но у меня вопросы есть: А что, можно всю жизнь жить, как попало и быть, кем попало, главное раскаяться перед смертью? Не знаю, не знаю. А разве Царство Небесное не является продолжением нашей земной жизни? Разве здесь, на этом свете, за свои проступки, грехи мы не расплачиваемся? По-моему неправильность своей жизни каждый может хорошо прочувствовать уже здесь и быть в ответе уже сейчас, только здесь вопросов обычно бывает больше: за что, почему я? и т.д. Наверное, ТАМ, всё более ясно и всё. Хотя, это, всего лишь, мои размышления, предположения. И вообще, что мы знаем о ТОЙ жизни? Как нас Там примет Господь, что с нами будет, мы ведь не знаем. Мне понятно только, что душа должна быть чистой. Или важно, чтобы она была чиста только тогда, когда отходишь в мир иной? Про разбойника, распятого со Христом помню. Если же жить, как попало, идти по головам ради тщеславия или наживы (а сегодня такое явление довольно часто встречается), считай ты себя христианином хоть самым православным, не думаю, что в таком случает, есть перспектива хорошо устроиться ТАМ. Если я не права, то в чём? (Наверное, я не на все вопросы нашла для себя ответы, раз всё ещё здесь.)

Владимир: Епистимия пишет: Зато хоть потомки смогут отмолить предков своих, еще есть время до второго пришествия Христа. Если вера будет живой, действующей любовью - то, думаю, отчасти смогут...Ведь есть же смертные грехи, о которых Иоанн Богослов говорит: Первое послание Иоанна, глава 5 16. Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Я вот думаю, а если человек всю жизнь прожил и не веровал в Бога, хоть и был крещен. Более того, жил далеко не праведной жизнью - что тогда? Возможно ли отмолить таких? - не знаю... Вадим пишет: Так вот для всех нас русских людей, отче Геннадий ,главное это умереть Христианами ,а по рождению мы себя считаем Православными или же нет я думаю это не особо важно.... Такие вот примеры, скорее исключение, чем правило - я имею ввиду то, что если человек не считая себя православным, или считая православным, всю жизнь жил "как свинья" - то умереть как христианин, фактически не сможет! Здесь нужна и вера и особая благодать Божия! В выше приведенном примере священники отпали от веры, забыли про страх Божий (основы то у них были заложены хорошие) но близость смерти и, думаю, особая благодать Божия отрезвили и вернули их к вере! I.A. пишет: А что, можно всю жизнь жить, как попало и быть, кем попало, главное раскаяться перед смертью? Не знаю, не знаю. А разве Царство Небесное не является продолжением нашей земной жизни? Разве здесь, на этом свете, за свои проступки, грехи мы не расплачиваемся? Думаю, что вы правы - основы того, где мы будем, закладываются здесь на земле - ведь по словам Спасителя, если мы не берем в основу своего "духовного дома "Камня, который отвергли строители" - т.е. Слово Божие - Христа, то строим свой дом на песке. И "перестроить его" перед смертью, без особой благодати Божией невозможно! Великолепный пример - притча Христа о десяти девах, пять из которых были мудрыми, а пять - наразумными. По пришестивии Жениха неразумные не были готовы и не вошли на брачный пир. Более того, кто-то из святых сказал, что грешить и говорить, или думать - ааа, потом покаюсь, Бог простит - есть хула на Духа Святого! Расплачиваемся ли мы на земле за свои грехи и поступки? Исходя из сказанного псалмопевцем Давидом - Псалом 7 12.Бог — судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий, 13. если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его, 14. приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими. расплачиваемся и есть тому примеры и из священного Писания, да и из нашей современной жизни...И еще говорят - Бог долго терпит, но больно бьет...

Вадим: Владимир пишет В выше приведенном примере священники отпали от веры, забыли про страх Божий (основы то у них были заложены хорошие) но близость смерти и, думаю, особая благодать Божия отрезвили и вернули их к вере! Именно так Володя ,только безмерная благодать Божия и безграничная милость его к нам грешным , может помочь человеку истинно УВЕРОВАТЬ в Господа.И только Господу одному ведомо ,когда это должно произойти с каждым из нас.Имею ввиду ,когда наша доверчивость (которую мы принимаем за Веру) станет истинной верой.Ведь по сути подавляющее число нас Православных христиан просто доверяют Господу Богу и его Святой Церкви ,но свято верит каждый из нас на этой грешной земле по разному ,кто в свой талант и знания ,кто то в силу своего тугого кошелька ,кто в свое умение и способности занять неплохое место под солнцем ,кто то и в то и другое вместе и тд и тп.Вспомним ,что сказал Господь апостолу Фоме после Своего Воскресения-«Ты уверовал, потому что увидел Меня; блаженны невидившие и уверовавшие» (Ин.20:29).» Господь ведь просто и понятно сказал-БЛАЖЕННЫ те ,кто не видел и уверовал.А кого мы считаем блаженными? Это переводиться ,как юродивые , не от мира сего люди.Те самые, в след которым ,очень умные ,добропорядочные и достопочтимые граждане крутят пальцем у виска.Их естественно очень мало ,но они есть и благодаря им и существует пока еще этот мир.Согласись ,но разве может нормальный цивилизованный человек ,даже считающий себя верующим ,добровольно ,а не принудительно отдать все свое имущество ,человеку ,который хочет остудить у него одну рубаху ?Постоянно подставлять щеку под битье? По настоящему не лицемеря ,нежно и преданно любить своих врагов ? Желать им истинного добра и счастья?И тд и тп.....Поэтому правильно пишешь ,не на нашу веру нужно уповать-а только на милость Божию....

Николай Михайлович: I.A. пишет: Если же жить, как попало, идти по головам ради тщеславия или наживы (а сегодня такое явление довольно часто встречается), считай ты себя христианином хоть самым православным, не думаю, что в таком случает, есть перспектива хорошо устроиться ТАМ. Так оно,но "только Господь знает сердце человека"...

Владимир: I.A. пишет: Если же жить, как попало, идти по головам ради тщеславия или наживы (а сегодня такое явление довольно часто встречается), считай ты себя христианином хоть самым православным, не думаю, что в таком случает, есть перспектива хорошо устроиться ТАМ. Если я не права, то в чём? Безусловно, как отметил Николай Михайлович - Бог знает каждого - и дела и мысли и даже то, как будет поступать человек в дальнейшем. Ответит ли он на призыв Божий, покается ли, услышав обличение совести, или нет. Но, как говорит Сам Господь в притче "про овец и козлов" что будет смотреть на дела - добрые ли они, или злые (накормили, напоили, посетили, одели и т.д. или нет) и именно это будет определять участь души человека и апостолы Христовы говорят о том же, что Бог будет судить каждого по делам его. И еще, как сказал святой пророк и Предтеча Иоанн иудеям - и не думайте говоить о себе - отец у нас Авраам...Это можно применить и к нам - т.е. не нужно думать, раз ты называешься православным, то Бог тебя уже принял и устроит тебя в раю после смерти телесной. Все зависит не от того кем и чем ты себя считаешь, а какой ты по духу - живешь ли по заповедям Христовым, любишь ли Бога и ближних, или же нет...



полная версия страницы