Форум » Читая Библию » Дерзновение к Богу. » Ответить

Дерзновение к Богу.

Владимир: Наверное, многие из нас, верующие в Бога, хоть иногда, но задумывались над вопросом - вот мы, вроде и в церковь ходим и свечки ставим и записки пишим о здравии, и молимся каждый день, но почему-то Бог не спешит исполнять просимое нами? Если взять времена древние, то там Господь слушал и исполнял молитвы пророков, если взять времена Христа, то там еще более примеров, когда Господь исполнял просимое не только апостолами, но даже теми, кто просто веровал в Него, питая, исцеляя, воскрешая мертвых! Конечно, и в наши дни Господь являет милость Свою к нам, есть свидетельства об исцелениях и других чудесах, творимых силою Божией, но их стало гораздо меньше. Как мне представляется, меньше стало и святых людей, подобных Иоанну Кронштадскому, и есть ли они вообще в наше время - не известно.. Что это, оскудение мира, поверхностность веры, отсутствие любви к Богу и ближним, нечистота наших сердец и как следствие - отсутствие дерзновения к Богу? Читая Иоанна Богослова, я прихожу к выводу, что это так... Первое послание Иоанна, глава 3: 18. Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. 19. И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; 20. ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. 21. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, 22. и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. 23. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. 24. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам.

Ответов - 5

Вадим: Владимир пишет Наверное, многие из нас, верующие в Бога, хоть иногда, но задумывались над вопросом - вот мы, вроде и в церковь ходим и свечки ставим и записки пишим о здравии, и молимся каждый день, но почему-то Бог не спешит исполнять просимое нами? Если взять времена древние, то там Господь слушал и исполнял молитвы пророков, если взять времена Христа, то там еще более примеров, когда Господь исполнял просимое не только апостолами, но даже теми, кто просто веровал в Него, питая, исцеляя, воскрешая мертвых! Владимир ,Господь ,как и во все времена слышит нас и если это полезно и душеспасительно для нас ,исполняет наши просьбы с которыми мы обращаемся к Нему. Другое дело ,что мы сами обращаясь ко Господу ,ведем себя как тот иудей из притчи.Напомню ее тебе ,когда Спасителя вели через Иерусалим на казнь ,под крики и улюлюканье толпы ,один иудей в это время ,находясь у себя дома жутко страдал от зубной боли.И вот ,когда Христа вели мимо его дома ,он про себя подумал -«А ведь люди говорили ,что этот человек называл себя мессией и что он исцелял больных и страждущих и если это действительно так ,то пусть он уймет и мою боль... »И в то же мгновение боль оставила его ....А через секунду после этого, иудей напрочь позабыл и Того ,к кому он обращался за помощью и о своей просьбе к Нему , и довольный собой помчался без оглядки по своим делам....

Вадим: Но какое холодное у многих рассуждение? Говорят: "Не имею дерзновения, покрыт я стыдом, и не могу отверзсть уст". - Сатанинский это страх, прикровение это лености; диавол хочет заградить дверь, которою можем войти к Богу. Нет у тебя дерзновения? Но великое уже дерзновение и это самое - почитать себя не имеющим дерзновения, так как крайний стыд и осуждение - почитать себя имеющим дерзновение. Ибо, если и много у тебя заслуг, и не сознаешь за собою ничего худого, но считаешь себя имеющим дерзновение, то лишился ты всех плодов молитвы. А если носишь на совести тмочисленные бремена грехов, убедишь себя только в том, что ты последний из всех, то великое будешь иметь дерзновение пред Богом. В этом нет смиренномудрия, чтобы грешнику почитать себя грешником: ибо смиренномудрие состоит в том, чтобы, сознавая в себе многое и великое, не воображать о себе ничего великого; смиренномудр, кто подобен Павлу, и может сказать: ничесоже в себе свем (1Кор.4:4), и говорит также: Христос Иисус прииде грешники спасти, от нихже первый есмь аз (1Тим.1:15). Вот смиренномудрие - быть высоким по заслугам и унижать себя в уме. Впрочем, Бог, по неизреченному Своему благоутробию, допускает к Себе и приемлет не только смиряющихся, но и тех, которые благопризнательно высказывают грехи свои; и к таковым бывает милостив и благоволит. И чтобы знать тебе, какое благо - не воображать о себе ничего великого, начертай словом две колесницы. Впряги праведность и высокоумие, и еще грех с смиренномудрием, и увидишь, что колесница греха упредит праведность не по собственной силе греха, но по крепости сопряженного с ним смиренномудрия, и также первая колесница останется назади, не по немощи праведности, но по тяжести и дебелости высокоумия. Ибо как смиренномудрие, по превосходной своей высоте, преодолевает тяжесть греха, и предваряет в восхождении к Богу: так высокоумие, по великой своей тяжести и дебелости, в состоянии взять верх над необремененною ничем праведностью и легко увлечь ее долу. И в доказательство, что одна колесница быстрее другой, припомни фарисея и мытаря. Фарисей впряг праведность и высокоумие, говоря так: Хвалу Тебе воздаю, яко несмь якоже прочии человецы, хищницы, любостяжатели, и якоже сей мытарь (Лк.18:11). Высокоумия его не насытил весь род человеческий, но в великом безумии напал он и на стоявшего вблизи мытаря. Что же мытарь? Не отразил укоризны, не ограничился обвинением, но с благодарностью принял сказанное, и стрела вражия обратилась для него в врачевство и цельбу, укоризна - в похвалу, и обвинение - в венец. Так прекрасно смиренномудрие! Столько выгод - не уязвляться злословием других, не свирепеть от оскорблений ближнего! Ибо и с них можно пожать великое и превосходное благо, как и было с мытарем. Приняв укоризну, отложил он грехи, и сказав: милостив буди мне грешнику, сниде оправдан паче онаго (Лк.18:13.14). Слова стали выше дел, слово взяло верх над действием. Один выставлял на показ праведность, посты и десятины, а другой произнес одно слово и сложил с себя все грехи; потому что Бог не слова только слышал, но видел и мысль, с какою произнесены оные, и, нашедши смиренномудрие и сокрушенное сердце, помиловал и сказал человеколюбие. Говорю же сие не к тому, чтобы грешили мы, но чтобы мы были признательны. Ибо мытарь, человек стоящий на крайней степени повреждения, не смиренномудрием, а только благопризнательностью, тем, что вы сказал грехи свои, исповедал, что он такое, - привлек на себя столь великое Божие благоволение; а таковую помощь приобретают себе от Бога и те, которые, хотя преуспели в великих добрых делах, однако же невысоко о себе думают. Посему увещеваю, прошу и умоляю чаще исповедываться пред Богом. Не на позорище пред подобными тебе рабами вывожу тебя, не человекам принуждаю тебя открывать согрешения. Раскрой совесть свою пред Богом, Ему покажи язвы, у Него проси врачевств, покажи себя не укоряющему, но врачующему. Ибо если и умолчишь, все узнает Он. Итак говори, чтобы остаться с приобретением, говори, чтобы, сложив здесь прегрешения, идти туда чистым, и освободиться от будущего нестерпимого обличения. - Три отрока были в пещи, и предавали душу за исповедание Владыки; однако же, при столь многих великих заслугах, говорят: Несть нам отверсти уст, студ и поношение быхом рабом Твоим (Дан.3:33). Итак на что же отверзаются уста? Чтобы, говорят они, выговорить нам это самое: несть нам отверсти уст, и тем самым привлечь к себе Владыку. Сила молитвы угашала силу огненную, обуздывала ярость львов, решала войны, прекращала битвы, украшала бури, изгоняла бесов, отверзала небесные врата, расторгала узы смерти, отгоняла недуги, отражала напасти, восстановляла поколебавшиеся грады, останавливала и свыше наносимые удары и человеческие наветы, одним словом - всякие бедствия. Разумею же опять молитву, не просто лежащую на устах, но восходящую из глубины ума. Как дерева, пустившие корни в глубь, если принимают на себя и тысячекратные приражения ветров, не ломаются и не могут быть вырваны, потому что корни твердо прикреплены к земной глубине; так и молитвы, воссылаемые из самой глубины ума, как надежно укорененные, простираются в высоту, и никакое приражение помысла не может совратить их. Потому и пророк говорит: Из глубины воззвах к Тебе, Господи (Пс.129:1). Ему слава во веки! Аминь. Преподобный Ефрем Сирин О молитве

Владимир: Спасибо, Вадим! Великолепные слова преподобного Ефрема Сирина о молитве как раз очень хорошо дают ответ и на вопрос настоящей темы о дерзновении к Богу.


Ника: Владимир и Вадим, огромное вам спасибо за цитирование Иоанна Богослова и Ефрема Сирина. Прочла с удовольствием и, надеюсь, с пользой для себя.

Владимир: Где двое, или трое соберутся во Имя Мое - там и Я, посреди них - сказал Господь. Надеюсь, это сказано не только про собрание верющих на Литургии или ином богослужении, но и где собираются верующие люди и обсуждают по вере вопросы нашей жизни...



полная версия страницы