Форум » Архив » обычный вопрос. » Ответить

обычный вопрос.

no-no-no: Предлагаю безнадёжную тему. Почти каждый из нас довольно уверенно может сказать о том, почему и зачем он находится в Церкви. Зачем он туда ходит и что ему там нравится. А вот - есть ли для вас что-либо, что в церковной атмосфере не нравится? Совсем не нравится . или частично не нравится. Иль все всем довольны? ....Есть ли, видите ли вы что то такое, что кажется вам лишним.. - или недостаточным, или не таким, как оно должно быть?

Ответов - 109, стр: 1 2 3 All

Marek: Интересное тема,уже радуюс,што здес будет написано,но незнаю єсли возможно писат што мне ненравится,поетому што я сегодня был у исповеди и мой исповедник мне дал интересное покаяние: мне надо благодарит крестом людей ,каторыє мне роздраждяют:)) Почему я ходим в церкву??? думаю што мы все здес тольлко из одной причины:Ето наша вера и любов ку Господину,Иисусу и Духу Святому,ето наша жажда постоят вокруг Еухаристического Иисуса,.......

no-no-no: Marek пишет: мой исповедник мне дал интересное покаяние: мне надо благодарит крестом людей ,каторыє мне роздраждяют - Марек, и как Вы к такому благословению относитесь?

Marek: Как я был в России и как говорилос о антагонисмах католиков и православных христиан,я говорил,я нет теолог,я обыкновеный человек,спосибо Господину ,верующий и на первом месте в своей вере возпоминаю Горскую проповед и ета проповед Иисуа алфой и омегой моєй веры и моєй жизни и моєй работы.Я врач и каздый ден встретимся из больями розличных людей и надо работат из болшой любвой к людям и как мне некогда роздраздяют.


Marek: Возможно ето один из подарков от Господина,незаслуженный подарок

no-no-no: Marek пишет: Как я был в России и как говорилос о антагонисмах католиков и православных христиан,я говорил,я нет теолог,я обыкновеный человек,спосибо Господину ,верующий и на первом месте в своей вере возпоминаю Горскую проповед и ета проповед Иисуа алфой и омегой моєй веры и моєй жизни и моєй работы.Я врач и каздый ден встретимся из больями розличных людей и надо работат из болшой любвой к людям и как мне некогда роздраздяют. Марек, нас ничего и не разъединяет. Политикам от Церкви делать нечего, вот они и болтают всякую....

Marek: Спосибо

Marek: У мне из теба болшая радость,я дал в печку новую картошку,у нас уже за 18 корун,ето будет очень вкусно.Моя мечта зачасто и более встречатся из восточными христианинами и узнават друг друга...думаю,што на востоке закопан золотой фонд:))

Marek: И ето один из доводов,почему мы будем организоват выставку руского церковного искуства-сгодня я договорился из отцом Дамианом из одного православного ческого монастыра на сотрудничестве...хочу тоже призват спонсоров и єсли всё будет так,как ето в моєй голове,будут из етого денгы на ремонт какого нибуд розваленного руского православного храма.Впервоє будет календар из иконами руских иконописцов....:инзерат :искам руских иконописцов!!!заметака: Нет денег!! Нет я в етот проект подарим какие нибуд денгы,но хочу што бы все што нибуд подарили и вместе сделаєм болшое дело для Иисуса

no-no-no: Marek пишет: думаю,што на востоке закопан золотой фонд:)) У нас тут много чего закопано....... Всякие фонды есть.

Marek: Георг знает,што у вас нефт и газ...и говорит,што нет ето рускоє,но международное-фонд

Marek: Я думаю,што ето хорошо,мне ето очень внютерно освобождяет,в молодости мне ето очень тяжоло принимало крестит злого человека

no-no-no: Marek пишет: мне ето очень внютерно освобождяет, Марек, я завидую. Мне б такое смирение....

no-no-no: Вот я бы, сразу перекрестил духовника раз двадцать.....

Marek: Вот я бы, сразу перекрестил духовника раз двадцать Почему???

no-no-no: Marek пишет: Вот я бы, сразу перекрестил духовника раз двадцать Почему??? потому что меня бы это раздражает. когда меня благословляют делать движения неоднозначно могущие быть воспринятые. Ведь крестить то в народе принято "нечистую". Что человек подумает?

no-no-no: Да нам на это до лампочки: нефть, газ. Мне во всяком случае точно до лампочки. Свет бы не выключали.

Marek: Но я думал отличных....ето што я написал перед етим...мой друг академик граб Гаспари очень роздраждялся,как США относится агресивно к миру,говорил што ГБ надутый как индок.Я уже боялся што у него будет удар!!!

no-no-no: Да ну их, этих политиков, Марек. Что они нам? За ними следить, все равно что в их распрях учавствовать. Пусть себе забавляются. Они нам ссоры подкидывают, а нам ссориться не хочется.

Marek: ДА,но как мы небудем интересоваться политикой, она нас загубит,надо сделат оборону добрым политикам

Marek: „K„p„{ „}„Ќ „…„w„u „t„p„|„u„{„Ђ „Ђ„„ „Ђ„q„Ќ„‰„~„Ђ„s„Ђ „r„Ђ„Ѓ„‚„Ђ„ѓ„p!!! „N„p„} „~„p„t„Ђ „}„Ђ„|„y„„„ѓ„‘ „x„p „‡„Ђ„‚„Ђ„Љ„y„‡ „ѓ„r„‘„‹„u„~„y„{„Ђ„r,„Љ„„„Ђ „q„Ќ „~„p„ѓ „Ђ„~„y „r„Ђ„t„y„|„y „{„… „C„Ђ„ѓ„Ѓ„Ђ„t„y„~„…,„y „~„p„} „~„p„t„Ђ ЃL„{„p„{„y„} „~„y„q„…„t „Ђ„q„‚„p„x„Ђ„} „u„r„p„~„s„u„|„y„x„Ђ„r„p„„ „p„„„u„y„ѓ„„„Ђ„r.„N„Ђ „~„u„x„~„p„ђ „{„p„{!!! „K„@„K?? „B„Ђ„x„}„Ђ„w„~„Ђ „Ђ„q „u„„„Ђ„} „}„Ќ „q„Ќ „x„t„u„ѓ „~„p „†„Ђ„‚„u „}„Ђ„s„|„y „Ѓ„Ђ„s„Ђ„r„Ђ„‚„y„„

no-no-no: Ну надо молиться, чтобы они были добрыми.

Marek: Да,и што мы все бы были добрыми...возможно просит нашу небескую Маму!!!

Незваный гость: no-no-no Вы бы уточнили вопрос.Вы спрашиваете о Богослужении в храме,или о приходской жизни,или о церковной жизни в целом. Или имеется ввиду Церковь, как общество православных христиан.А то как-то странно читать no-no-no пишет: Зачем он туда ходит и что ему там нравится. Если понимать буквально,получается- зачем ходит в храм и что там нравится.Вы уж меня простите непонятливого,но я хотел бы уточнить?

no-no-no: А я обо всем спрашиваю. Ведь "нравится - ненравится" - вопрос вкуса, эстетический вопрос. Что нравится я не спрашиваю, мне интересно узнать что не нравится. Что корёжит или даже отталкивает. Во всём, что Вы перечислили, и , может быть, еще в чем.

Николай Михайлович: Хочу ответить по существу вопроса.Общество православных христиан оно несколько замкнутое.Вся православная жизнь сосредоточена в храме,приходе.И с одной стороны это правильно.Но в современных условиях необходимо как можно больше людей привлекать к православию.Нужны какие-то новые формы работы с людьми, толерантными к вере,"условно православными".Возможно не новые,а хорошо забытые -старые.А много ли у нас священнослужителей-миссионеров,по пальцам можно перечесть.Священноначалие массу времени и сил отдает строительству и восстановлению храмов и монастырей,и это дело нужное и важное.Но не получится ли так,что когда всё восстановят и построят всё новое-некому там будет молиться?

Николай Михайлович: no-no-no пишет: Предлагаю безнадёжную тему А тема очень актуальная,только говорить мы на эту тему непривычные.А вот попробуем сломать стереотипы и поговорить на эту тему.

Рулетка: no-no-no пишет: А вот - есть ли для вас что-либо, что в церковной атмосфере не нравится? У меня все по мелочи, но если разобраться, то на судьбах некоторых это отражается плачевно... Мне не нравится поведение "очень православных" дам, которые практически "живут" в храме, и спокойно пройти не дадут человеку, который впервые, может, в церковь зашел, сделав ему кучу замечаний, и тем самым отпугнув на всю оставшуюся жизнь. Еще мне не нравится, когда некоторые священники предъявляют слишком высокие требования к человеку, который сделал первые робкие шаги к храму, и ему настолько все страшно, чуждо и пока непонятно, что он думает, а не убежать ли мне в мою обычную жизнь, где так все привычно? Такие отцы эти мысли, если можно так выразиться, материализуют. Еще мне не нравится, когда с амвона выдают свои домыслы за православное учение. А вообще, рассказывали бы по телевизору, по центральным каналам, немного больше о православной вере. Но я не знаю, как это сделать, не превращая передачу в "Слово пастыря". Как-то это должно быть ненавязчиво, чтобы человек не переключил бы сразу канал, узрев мужчину в рясе.

Николай Михайлович: Я недавно видел какой-то отрывок передачи о каком-то знаменитом протестанском свыщеннике.Так вот он по окончании службы остаётся в храме,эдороваеться со всеми прихожанами индивидуально,при этом "на ходу" разрешая какие-то их насущные проблемы и отвечая на вопросы. Очевидно это создает какую-то более тесную связь между ними. Хорошо бы и православным священникам перенять такую "практику". Я конечно понимаю,что не от хорошей жизни наши батюшки после службы бегут заниматься хозяйственными и пр.делами,но тем не менее пример поучительный.

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: Я недавно видел какой-то отрывок передачи о каком-то знаменитом протестанском свыщеннике.Так вот он по окончании службы остаётся в храме,эдороваеться со всеми прихожанами индивидуально,при этом "на ходу" разрешая какие-то их насущные проблемы и отвечая на вопросы. Очевидно это создает какую-то более тесную связь между ними. Хорошо бы и православным священникам перенять такую "практику". Я конечно понимаю,что не от хорошей жизни наши батюшки после службы бегут заниматься хозяйственными и пр.делами,но тем не менее пример поучит А у нас в храме как раз так. После вечерней службы, священник на ходу общается с прихожанами.

Николай Михайлович: Рулетка пишет: А вообще, рассказывали бы по телевизору, по центральным каналам, немного больше о православной вере. Но я не знаю, как это сделать, не превращая передачу в "Слово пастыря". Как-то это должно быть ненавязчиво, чтобы человек не переключил бы сразу канал, узрев мужчину в рясе. У нас по кабельному ТВ две-три недели показывали православный канал Екатеринбургской епархии.Там большинство передач ведут православные миряне.Медицинскую программу ведет православный врач,историческую - православный историк,юридическую -православный юрист и т.д.Все эти передачи курируются соответствующими отделами Екатеринбургской епархии.Священники ведут передачи богослужебные,агиографические,беседы на толкование книг Нового И Ветхого Завета и т.п. Такой замечательный канал,причем интересен не только православным,но и людям только задумывающимся о вере,и интересующимся "чем там в Церкви люди занимаются?" Жаль,что у нас его сняли,под предлогом того,что слишком мало зрителей. Но это ведь только в одной епархии.Я не слышал,чтобы что-то подобное еще где-то в России было?

Николай Михайлович: А тема почему-то популярностью не пользуется.Видимо сказывается привычка "не выносить сор из избы".

Евгения: Нет, просто когда собираешься написать о том. что кажется плохим - еще десять раз подумаешь, а стоит ли это писать и так ли это плохо, как кажется на первый взгляд

Николай Михайлович: Вот и обсудим всё это!

Николай Михайлович: Вот только обсуждать никто не желает.

Владимир: Мне не нравится, что во время богослужения очень много передают свечек и что еще плохо - сами стараются протиснуться к той или иной иконе - здорово мешают сосредоточится на молитве. Не нравится то, что не соблюдается правило (говорят, что есть еще места, где это соблюдается) когда женщины должны стоять с левой стороны, а мужчины с правой стороны - лично меня это также отвлекает. Не нравится, когда разговаривают во время богослужения...

Николай Михайлович: Владимир Да,религиозное безкультурие,если можно так выразиться,просто поражает.И ведь никому из людей не придет в голову,что в чужом доме или офисе можно вести себя так,как они считают нужным.А вот в храме,у заходящих туда посторонних людей,именно такое мнение. Просто удивительно.

IrinaDmitrievna: Николай Михайлович, да ничего удивительного... мы - общество потребления... *дай* - образ жизни. Что касается вопроса темы... *не нравится* мне рабовладельческий строй, царящий в церкви...администраторы распоясались, творят чего взбредет в их больные головы; поборы с приходов дикие, все с ног на голову... руки опускаются от этого хапужничества... всё продается и покупается... награды, должности. Епископ выше папы римского себя ощущает. Нам говорят, что Церковь это организм, но за организацией этого не видно.... Не способствуют этому и наши вечно постные физиономии с очами поникшими долу.... все как-то пришибленно, забито и отбито...

Denzo_: IrinaDmitrievna +10

Мытарь: IrinaDmitrievna Ирина, Вы так сильно не переживайте. Ведь все по воле Божией, и со временем наладится, отработается, расставится по местам.

Николай Михайлович: Мытарь пишет: со временем наладится, отработается, расставится по местам. Или наоборот- расстроится,распадется.Церковная бюрократия ещё опасней государственной.Но,на всё Промысел Божий.Будем надеяться -Господь устроит.

IrinaDmitrievna: Мытарь да не вижу, честно говоря в этом ВОЛИ Его... ну какая тут может быть воля... и что бы наладилось, думаю, надо что бы всё окончательно расстроилось во внешнем... тогда малое стадо и очнется от летаргического сна... Николай Михайлович, а что именно, как Вы думаете, Он должен устроить?

Владимир: IrinaDmitrievna пишет: думаю, надо что бы всё окончательно расстроилось во внешнем... тогда малое стадо и очнется от летаргического сна... Думаю, что происходит некое разделение в мире, разделение на тех кто сознательно противится воле Божией, и тех кто желает научиться жить по воле Божей. Хотя и из противников также составляется это малое стадо (Бог знает каждого). А бывает и наоборот, из тех кто как казалось является членом малого стада, выходят противники. Происходит примерно то, что происходит при промывке скажем золота - грязь и песок постепенно смываются водой а золото, скрытое под слоем грязи и песка очищается. Так ведь говорит Господь - что Он есть Лоза, а верные ему - ветви, и что всякую ветвь, приносящую плод Отец очищает, чтобы больше приносила плода, а прочие отсекаются....

no-no-no: Николай Михайлович пишет: Или наоборот- расстроится,распадется.Церковная бюрократия ещё опасней государственной Все верно, ведь государство все же ухитряется бюрократию приструнивать хоть как то, а церковная бюрократия и почитает себя саму - Церковью, и всех к этому почитанию привести хочет.

Мытарь: Как сказал мне недавно один батюшка, он не поднимает вопрос об одной несправледливости, допущенной викарным архиереем (хотя и знает, что прав) только потому, что в разборках, он нанесет своей душе больший вред, чем обретет пользы от того, что добьется справедливости. Я согласен с ним по большинству ситуаций! И еще цитата из жития преподобного Арсения Великого для помощи нам, грешным: "Старец сей удержал одну привычку из своей мирской жизни, именно - иногда он, садясь, полагал ногу за ногу, что могло показаться не совсем благопристойным. Некоторые братия видели это, однако никто из них не осмелился сделать ему замечание, потому что все весьма уважали его. Но только один старец, авва Пимен, сказал братии: "Пойдите к авве Арсению, и я сяду при нем так, как иногда садится он; тогда вы сделайте мне замечание, что я не хорошо сижу. Я стану просить у вас прощения; вместе с тем мы исправим и старца". Они пошли и сделали так. Преподобный же Арсений, поняв, что так неприлично сидеть иноку, оставил свою привычку" (Жития святых. Месяц май. День восьмой).".

Владимир: Мытарь пишет: потому, что в разборках, он нанесет своей душе больший вред, чем обретет пользы от того, что добьется справедливости. Это точно - такие разборки обычно хорошо не кончаются и для души и для этой жизни. Тут, наверное, все зависит от конкретной ситуации, когда можно и потерпеть, а когда нужно сказать все что ты думаешь по данному вопросу, но со смирением и терпением (только вот последних двух у нас обычно и не хватает :-))

Владимир: no-no-no пишет: а церковная бюрократия и почитает себя саму - Церковью, и всех к этому почитанию привести хочет. Какая нам польза, смотреть на эту картину? Разве что самому не стать бюрократом..Если мы будем смотреть за всеми, то за собой смотреть не останется времени и сил....

IrinaDmitrievna: Не за всеми... но ведь жить-то широко закрытыми глазами это еще уметь надо.

Мытарь: IrinaDmitrievna пишет: Не за всеми... но ведь жить-то широко закрытыми глазами это еще уметь надо... Не знаю... У меня, как правило, так гадостно на душе становится как я представлю себе все эти разборки, что их не хочется допускать. Я без враждебности и ненависти к людям их не могу вести, видимо. Т.е. борешься с человеком, а не с несправедливостью. Это очень не для всех путь. Но, конечно, бывает иначе как обличить, нельзя. Важно обличать в таком духе, как в моей цитате из жития преподобного Арсения Великого, да?

IrinaDmitrievna: Мытарь не не знаю я как надо, ответственно заявить мне нечего... наверное хорошо бы что бы просто каждый делал свое дело на сколько он это может... надоело работать, пойду домой, пожалуй :)

Мытарь: IrinaDmitrievna пишет: надоело работать, пойду домой, пожалуй :) Вот оно счастье!!! А у меня надоело, или нет, сиди, работай !

no-no-no: Владимир пишет: Какая нам польза, смотреть на эту картину? Разве что самому не стать бюрократом..Если мы будем смотреть за всеми, то за собой смотреть не останется времени и сил.... А если смотреть только за собой, то можно дойти до самолюбования.

Мытарь: no-no-no пишет: А если смотреть только за собой, то можно дойти до самолюбования. Да ведь речь о том, чтобы осознавать свои недостатки ("блаженны нищие духом и блаженны плачущие"), а совсем не воображать свои достоинства. Это имеется ввиду. А это совсем не просто, требует больших духовных усилий. Простите, Владимир, что за Вас отвечаю.

Владимир: Мытарь пишет: Вы так сильно не переживайте. Ведь все по воле Божией, и со временем наладится, отработается, расставится по местам. Вопрос не ко мне, но хочу высказать то что думаю. Прошу прощения за цитирования, но лучше не скажешь.... А мне думается, что все будет по написанному в Евангелии: Кто немощен и желает исправиться - тому Бог поможет и научит. Для тех же кто получил познание истины и знает, что такое хорошо, и что такое плохо и не желает поступать хорошо - будет по написанному ниже: Новый Завет > Книга К Евреям > Глава 10 26. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, 27. но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. 28. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, 29. то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? 30. Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. 31. Страшно впасть в руки Бога живаго! Сколько у кого есть на это времени - знает один Бог. И еще по сказанному Христом (про домоправителей т.е. начальствующих которым вверено стадо Христово) 42. Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба? 43. Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. 44. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. 45. Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, -- 46. то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. 47. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; 48. а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. Ну, а это для всех - прощайте и простится вам, не судите, да не судимы будете (Господь), любите друг друга ибо любовь покрывает множество грехов (Иоанн Богослов).

Рулетка: Владимир пишет: говорят, что есть еще места, где это соблюдается У нас соблюдается.

Мытарь: А я помню, то особое, очень сильное чувство единения и любви ко всем прихожанам, приятнее которого нет ничего, и которое изредка возникало у меня на богослужении (кстати на пасхальном), и по причине которого меня ничего не могло раздражить: ни свечки, ни теснота, и толкания, ни чихание. Но это бывает крайне редко! В остальное время и меня это раздражает, но я борюсь с собой. Я и сам часто проталкиваюсь вперед.

no-no-no: А если смотреть слишком так упорно на свои недостатки, то можно свихнуться на той же почве: начать видеть их так же глубоко и в других. Сказано: возлюби ближнего как САМОГО себя. Вот это глубинное светлое пятно в себе (Тот я, который и есть я подлинный, ненаносной) не надо замарывать и заслонять мраком, а то неизбежно только мрак видеть будем и в других, хоть и без видимого "осуждения".

Мытарь: no-no-no пишет: А если смотреть слишком так упорно на свои недостатки, то можно свихнуться на той же почве: начать видеть их так же глубоко и в других. Нет, на самом деле так не получается. На практике чем больше видишь свои недостатки, тем меньше замечаешь чужие: стыдно, что ли, становится критиковать другого человека в том, в чем сам грешен. Наоборот кажется, что другие люди лучше тебя! Сложно объяснять, это только личным опытом познается. У меня же почти нет такого опыта. Пусть это Владимир святоотеческим опытом Вам возражает. Но только Вы точно не правы. Не обижайтесь.

IrinaDmitrievna: Мытарь я в этом полный 0, но помню читала у Сурожского Антония.. что нельзя все время смотреть на себя какой ты растакой пакостный... это все равно что на беса смотреть, того который в себе... Человека в себе надо тоже уметь видеть. Иначе хана. Нам.

no-no-no: Мытарь пишет: Нет, на самом деле так не получается. На практике чем больше видишь свои недостатки, тем меньше замечаешь чужие: стыдно, что ли, становится критиковать другого человека в том, в чем сам грешен. Как практику, я наблюдал такое только в теории. В экспериментах по проверки этой "теории" на других т.е. Берется человек "закрывать глаза на недостатки ближних" и первое что начинает - требовать, что бы и все тоже закрыли. То есть ходит с вполне открытыми глазами. И смотрит. У кого открыты. У кого прищур увидел - тотчас окрик: закроЕМ. Но сам не закрывает почему то....

no-no-no: Мытарь пишет: Пусть это Владимир святоотеческим опытом Вам возражает У Владимира святоотеческий опыт есть?

Владимир: no-no-no пишет: У Владимира святоотеческий опыт есть? А то! :-) Книжки читаю в инете ресурсы накопал, вот и пользуюсь. Как возникают вопросы и проблемы - сразу за опытом лезу в библиотеку.

no-no-no: Владимир пишет: за опытом лезу в библиотеку. А-ааа, понятно. Я думал правда святоотеческий.

Николай Михайлович: "Ибо пусть и от диавола бывает какое искушение,или от людей,или по причине грехов,но всячески оно зависит от Бога и Им посылается во благо нам и отвращение какого-либо большего искушения" прп.Никодим Святогорец

Let: Есть вещи, которые мне не очень нравятся. Но не имеет смысла о них говорить в отдельной теме, приводя их список. Сначала я пытаюсь понять что и почему, если не нахожу ответа, то стараюсь поменьше об этом думать. Вспомнишь свои грехи и все остальное сразу ерундой покажется. Хотя, конечно, хочется, чтобы все было идеально. Ну так не тот вроде возраст, чтобы наивничать.

no-no-no: Let пишет: Каким образом я могу это сделать? Митинг организоват нет, я не в том смысле Let пишет: Сначала я пытаюсь понять что и почему, если не нахожу ответа, то стараюсь поменьше об этом думать. Вот это недумание преодолеть, когда сначала пытаемся понять, а потом, не находя ответа, перестаем думать. Может все же допытаться понять?

Let: no-no-no пишет: Вот это недумание преодолеть, когда сначала пытаемся понять, а потом, не находя ответа, перестаем думать. Может все же допытаться понять? Я не перестаю думать, у меня голова устроена так, что это нереально. Просто стараюсь меньше думать, не акцентировать для себя на этом внимание. А допытаться понять некоторые вещи - голову можно сломать, как ни крути, а человеческий разум ограничен.

no-no-no: Но преодолеть то это хочется?

Let: Каким образом я могу это сделать? Митинг организовать?

Николай Михайлович: Но и молчать об этом нельзя.Замалчивание проблем это не выход.Проблемы накапливаются,а мы делаем вид,что всё идет как должно.В конце-концов это может привести к расколу,или отходу части людей из Православной Церкви.Во всяком случае это не способствует привлечению людей к Православной Церкви,а наоборот отталкивает их.И это очень печально,но факт.

no-no-no: Николай Михайлович пишет: Но и молчать об этом нельзя.Замалчивание проблем это не выход.Проблемы накапливаются,а мы делаем вид,что всё идет как должно. Да, не будем молчать. Мне вот не нравится полное самоуправство несмиренных церковных начальников. Причем степень смирения-несмирения я определяю по ихней активности в моментах измывательства над ближними. Неважно: архиерей, иерей, староста.... Ежели человек пользуется своей властью так, что от этого страдают люди, то это плохой начальник. И пользы от него никому никакой.

Владимир: Николай Михайлович пишет: Но и молчать об этом нельзя.Замалчивание проблем это не выход.Проблемы накапливаются,а мы делаем вид,что всё идет как должно.В конце-концов это может привести к расколу,или отходу части людей из Православной Церкви. Каждому Бог дает талантов по силам его. Мне думается, что в посланиях апостол Павел призывает вразумлять бесчинствующих, обличать нечестивых и делать прочие подобные дела - начальствующих т.е. пастырей и хотя, как мне представляется, что и обычный рядовой мирянин может принять в этом участие, но для этого нужно иметь самому и смирение и терпение и разумение и хотя бы начатки любви к Богу и ближним - иначе беда. Иначе мы сами будем обличаемы в несмирении, в нетерпении и своим раздражением наломаем таких дров, что и сами наберем грехов выше крыши и других, новоначальных от церкви можем оттолкнуть. Апостол Павел учит - если кто из братии впадет в прегрешение, то вы, ДУХОВНЫЕ, исправляйте таковых. ДУХОВНЫЕ - т.е. живущие по духу, послушные церкви, а мы беремся определять СТЕПЕНЬ НЕСМИРЕНИЯ ДРУГИХ, вместо того, чтобы просто помолиться о таковых. Исправлять словом других и вразумлять дано не каждому. Вынь прежде сучек из глаза твоего и тогда увидишь, как помочь ближнему твоему - говорит Господь....

Валерия: В церковь в которую я хожу, мне пока все нравится... В другие пока не тянет чтото.

mgr_Andrew: А что такое "замалчивание"? Ну давайте скажем откровенно: за гробом НЕт покаяния, неверующие и тот, кто не вкушает от Евхаристии - Жизни НЕ наследует (тут определенные слова Гопода), и скажем на приходе: "ваш папа не причащался? Он нехристь и не наследует Царства Божия". Это будет совершенно справедливо. А можно перевести вообще в иную плоскость и вообще "молиться поститься и слушать радио "Радонеж" и задавать слезливый вопрос о том, как будет с некрещеными деточками. И если мы можем предоставить туземцев и некрещеных деточек милосердию Божию, то уж человека, который живет в 50 метрах от Церкви и никогда не причащался мы тоже можем предоставить милосердию. Но сие - безнадежно. Потому как сегоня сказав, что не причастники не наследуют Царства, но по милосердию наследуют, мы завтра скажем, что мужеложники Царства не наследуют, но по милосердию наследуют.

IrinaDmitrievna: опять про бревна с сучьями... ну мОчи уже нету... зомби что ли?!

Владимир: IrinaDmitrievna пишет: опять про бревна с сучьями... ну мОчи уже нету... зомби что ли?! Хуже Давай лучше про звериков с любовью Мож частушки споем?

IrinaDmitrievna: Владимир Хуже Давай лучше про звериков с любовью Мож частушки споем? Ты считаешь что от этого в Церкви легче дышать станет? Я, собственно, о чем тут гундеть пытаюсь... что эт канешна правильно сучья там наковыривать, кто бы спорил, тем боле что Сам сказал... но что мы имеем в результате загона в одну фразу, в единственный якобы смысл христианства нашего. Каждый делает вид, что роется в своем собственном ****, ничего вокруг типа не видит в наивном порыве неосудить... Вроде как христианин единственное что должен делать относительно церкви, как организации, так это свечки покупать и побольше. И тому подобное. А главное - молчать. Желательно с чувством собственного недостоинства. Че там епископ творит - не важно, небожителям все можно? Откуда этот перекос в нашем сознании? Люди самоудалились от дел церкви, христианин из осознания себя как воина Христова стал себя ощущать болящим, во всем и вся. Ну понятно, слабые мы. Нам об этом все время напоминают к тому же. Что бы не рыпались. И в книжках пишут, что бы значит болящий врача не нервировал по любому поводу. И мы эту болящесть и обездвиженность распространили на все формы своего пребывания в церкви. Церковь всегда носила общинный характер, не строила она *вертикаль власти* как сейчас. Не делилась на учительствующую и учащуюся. Послушание было по любви, а не по распоряжению архиерея за подписью и печатью, не царил в ней рабовладельческий строй с поборами с приходов на дорогие игрушки для архиерея с шантажом и угрозами вплоть до извержение из сана за недопоставку денег...

Николай Михайлович: IrinaDmitrievna пишет: Послушание было по любви, а не по распоряжению архиерея Может не всегда и не везде.Это скорее идеал,к которому необходимо стремиться. Но как хорошо сказано. Сейчас занесу в избранное. А вот о том,о чём Вы пишите,хорошо описано в книге "Жизнь и труды Серафима Роуза".Но там пишется о РПЦЗ. Но сейчас РПЦ МП уже не только догнала ,но и перегнала её в этом отношении.Хорошо если я ошибаюсь.

IrinaDmitrievna: Николай Михайлович Кстати, о Серафиме Роузе.. с ним, помнится, была история занимательная. Когда он с каким-то там иноком (назовем его условно Михаилом, не помню как в оригинале звали), монастырь устроили. Архиерей правящий потребовал все имущество монастыря передать на баланс епархии. Михаил отказался. Дело дошло до суда. Суд признал решение епископа незаконным. Но это ж Америка... нам до нее в этом смысле как до Пекина по пластунски... У нас этот беспредел имущественный цветет и пахнет.

no-no-no: IrinaDmitrievna пишет: Каждый делает вид, что роется в своем собственном ****, ничего вокруг типа не видит в наивном порыве неосудить... Вроде как христианин единственное что должен делать относительно церкви, как организации, так это свечки покупать и побольше. И тому подобное. А главное - молчать. Желательно с чувством собственного недостоинства. Ну вот с этим видом мы в жизни и по жизни шагаем нашими семимильными, не пытаясь даже разобраться, что это все всего лишь замена одного человеческое на другое человеческое, но в, совсем уж порой, нечеловеческое.

IrinaDmitrievna: no-no-no чего предлагаете делать и как?

no-no-no: IrinaDmitrievna пишет: no-no-no чего предлагаете делать и как? Да не бояться их надо. Шантажа ихнего духовного. Просто понимать, что это - оккупанты. И рассказывать об этом.

Николай Михайлович: Да,в этой книге много интересного написано о борьбе с церковной бюрократией.

Let: Прошу пардону, но что толку, нам, мирянам от подобных чтений? Ну правда? Что мы можем изменить? Замалчивать не надо, но замалчивать не надо в церковных кругах, где можно будет решать эти проблемы, если они в принципе разрешимы. В данном случае я предпочитаю смотреть в свою миску. А перераспредлять содержимое чужих мисок и надзирать за тем, чтобы никто по чужим мискам не лазил - я все равно не смогу, да и не даст никто мне этого делать.

IrinaDmitrievna: Let, Танечка, мы, миряне, не Церковь что ли? Церковным верхам все нормально, им ничего менять не надо, там почти всех все утраивает, власть же. Правда самовольно захваченная. Не нормально все это. Что делать - я не знаю, для меня это тоже тупиковый вопрос.

Николай Михайлович: А толк в том,что о.Серафим Роуз отстоял своё мировоззрение, согласное с мировоззрением Святых Отцов,своё виденье православной жизни по учению Отцов Церквии.Не пошёл тем путём,каким хотели его повести чиновники от РПЦЗ, и как открылось впоследствии шёл правильным путём и достиг высокого духовного преуспеяния.

Let: Николай Михайлович, я спрашивала не какой толк от трудов Серафима Роуза, а какой толк нам читать те его книги, где о сложностях внутрицерковной жизни. :) Разве что для общего развития.

Николай Михайлович: На тему внутрицерковных проблем хорошая статья в газете "РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ" - http://www.rusprav.org/2004/11-12/3.htm

IrinaDmitrievna: Николай Михайлович сайт и газета *русь православная* - Душеновская, раскольничий ресурс. И давно. Аккуратнее с источниками, пожалуйста.

Николай Михайлович: IrinaDmitrievna Спасибо за предупреждение. Что-то я в последнее время всё куда-то не туда попадаю.(Хорошо,что не вступаю. ) Недавно зашел на сайт "молитвенный православный центр".Внешне все прилично,благопристойно,на главной странице написано - сайт взаимодействует с сайтом Апостола Андрея Первозванного.Но что-то меня насторожило.Внимательно просмотрел всю информацию - в итоге оказалось,что это молитвенный центр баптистов. А после регистрации на форуме Апостола Андрея Первозванного по электронной почте стали приходить письма с информацией протестантской и раскольнической направленности от неизвестных лиц. Может просто совпадение?

Inkvizitor: Если что-то и ненравится, так это то, что торгуют в церкви, пусть даже и иконами со свечами. да еще и берут за это огромные деньги. не каждый, когда приходит в церковь может купить самую простую свечку за 10 рублей(не говоря уже об остальных :sm11 ).

no-no-no: Inkvizitor пишет: Если что-то и не нравится, так это то, что торгуют в церкви да, но это уже так глобально, что даже не "не нравится".

Inkvizitor: no-no-no спасибо за то, что солидарны со мной. вспомним учение Христа о торговле в церкви, и это станет совсем печальным событием.

no-no-no: Inkvizitor , с Вами все солидарны. Никому это не нравится. Но из этой паталогии нет выхода....

marabu: Inkvizitor пишет: Если что-то и ненравится, так это то, что торгуют в церкви, пусть даже и иконами со свечами. да еще и берут за это огромные деньги. не каждый, когда приходит в церковь может купить самую простую свечку за 10 рублей(не говоря уже об остальных :sm11 ). Вот я недавно рассказывала, что у нас в микрорайоне храм-часовня открылся. Уж как бабульки местные радовались, что теперь храм под боком, никуда ехать не надо. А теперь всё чаще слышу, что они говорят, мол, лучше будем ездить куда ездили, а туда ходить не будем. Говорят, что они подают записки, а их не читают... и не только это... Записка на проскомидию - 50 руб., а молебен и панихида - по 100 руб. Свечка самая дешевая - 10 руб. Не для пенсионеров это... Я там была на службе в родительскую субботу, подала 7 записок на панихиду (всегда стараюсь в родительские подавать за всех усопших сродников и знаемых). И что вы думаете? Хоть бы одну из моих записок прочитали? Хоть раз, я не претендую на три раза положенных прочтения? Ни одной, и ни разу. Подошла к свечнице. Она говорит, ничего не знаю, все записки отданы. Ну ладно, я-то может и пойму, (хотя осадочек, как в еврейском анекдоте, остался) а если человек собрался воцерковиться, пришёл в храм помянуть сродников, а записка его вот так же исчезла? Потом знакомая рассказала, что в этом храме взяли на работу свечницу, которая не понимает - чем панихида от проскомидии отличается, и якобы она все записки, поданные на панихиду, отнесла в алтарь. А священник читал те, что были поданы накануне, и ещё те, что ему прямо в руки отдавали. Такие дела.

Валерия: Я вот чего поняла... Мне бывает не нравятся сами прихожане, которые соринку у тебя в глазу увидят, типа не там встала и т.д и т.п. Еще сведущих из себя изображают, святых отцов почитайте, там написано...

Константин: Тут еще менталитет имеет значение. К нам в собор приди хоть в шортах, хоть в трусах, стой где хочешь и молись как хочешь - главное, другим не мешай. А остальное - твое дело личное между тобой и Богом

no-no-no: Константин пишет: Тут еще менталитет имеет значение Имеет. И забитость имеет значение.

Рулетка: У нас в Нефтеюганске церковная лавка находится в отдельном здании на территории храма. Это очень удобно и, думаю, при желании может везде быть так организовано.

Inkvizitor: Рулетка, в вами полностью согласен. в конце концов это хоть и плохой, но всеже выход

Рулетка: В той лавке идет трансляция богослужения с храма, во время Херувимской торговля прекращается и все покупатели и продавцы замирают с лицом на восток.

StaLker: Извините, у меня вопрос совершенно не по этой теме, просто я не захотел открывать новую тему. А вопрос у меня такой. Я прочитал в газете небольшую статью о протоиерее Николае Гурьянове. После прочтения этой статьи я решил в инете что-нибудь прочитать про него еще. И тут я наткнулся на одну ссылку, которая заинтересовала меня тем, что Николай Гурьянов в ней дает свое предсказание о будущей власти после правления Ельцина. Вот эта ссылка: http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=1131 Статью написал некий Александр Рожинцев, Член редакционного совета альманаха «Православная Рать» специально для сайта www.blagoslovenie.ru, г.Москва, 31.12.02 г Думаю не мог отец Николай Гурьянов дать такие предсказания. Что это за альманах"Православная Рать"? Наверное я просто случайно попал на "нехороший" сайт и его надо мне занести в черный список. Что вы думаете об этом?

Вольный стрелок: StaLker пишет: Думаю не мог отец Николай Гурьянов дать такие предсказания Так уж мне повезло, что о.Николай Гурьянов мой земляк, и мне доводилось бывать у него. Сильно сомневаюсь, что о.Николай стал бы давать политические пророчества. StaLker пишет: Наверное я просто случайно попал на "нехороший" сайт Это сайт борцов с ИНН, паспортами, штрихкодами и т.п. Я бы не назвал его "нехорошим", но доверять ему не стал бы. Тамошний народ с бАААльшими тараканами.

Дмитрий: Вольный стрелок пишет: Так уж мне повезло, что о.Николай Гурьянов мой земляк, и мне доводилось бывать у него. Сильно сомневаюсь, что о.Николай стал бы давать политические пророчества. А какие давал?

Вольный стрелок: Дмитрий пишет: А какие давал? личные

no-no-no: Вольный стрелок пишет: личные Согласен... О. Николай вообще частенько юродствовал. Если ему задавали глупый вопрос он отвечал еще большей глупостью. Такая манера у него проскальзывала. Так что ежели какой ревнивец что и спрашивал о судьбах России, то в ответ мог услышать пучек несуразностей. А уж истолковать в своем понимании можно все что угодно. Еще он тяготел к некоторой игре слов, которую многие воспринимали за "пророчества". Я не представляю себе, что б о. Николай что т такое изрекал.

Admin: Я бы не доверял этому сайту.

Танька: + Вечная память старцу прот. Николаю Гурьянову.

Николай Михайлович: + ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!

Александр Рожинцев: Мир Вам и с праздником Святого Архистратига Божия Михаила и всех Небесных сил безплотных! Мне очень жаль, что Вам не верится, что такой разговор был. Это во-первых. Во-вторых, вопрос задавал не я, не дерзнул бы, а женщина. что слышало несколько человек. Свидетели этой беседы есть, один из них проживает в Великом Новгороде и теперь. В-третьих, слова отца Николая сбылись в точности. И, кстати, совсем недавно - окончательно, после того как Путин стал председателем партии "Единая Россия". Ведь отец Николая так и сказал - при нем будет как при коммунистах и политбюро. Вот Вам правящая партия (слова Медведева вчера сказанные, вот Вам и генсек партии - Путин). Что касается сайта благословение, то не стоит некоторым авторам здесь бросаться словами - не следует доверять. Это неприятно слышать мне лично, поскольку я автор этой статьи, а сайт Благословение один из первых, кто опубликовал эту статью. А всего она распространена более чем на 200 сайтах и форумах за эти годы. И, кстати, чем больше времени проходит, тем чаще ее публикуют, поскольку все сбылось слово в слово... С уважением, Александр Рожинцев, писатель, публицист, историк, биограф. Автор Энциклопедии "АНДРЕЕВСКИЕ КАВАЛЕРЫ".



полная версия страницы