Форум » Архив » Еще один храм пытались сжечь » Ответить

Еще один храм пытались сжечь

Вольный стрелок: В Новосибирском Академгородке в ночь на субботу 11.10.08. подожгли храм Рождества Пресвятой Богородицы. Слава Богу, пожар вовремя заметили и потушили. Картинка тут Козлы, !!! И что им неймется-то?

Ответов - 16

Admin: Слава Богу, что потушили. ТОже не понимаю, кому может мешать храм?

marabu: Admin пишет: Слава Богу, что потушили. ТОже не понимаю, кому может мешать храм? Понятное дело - кому. ( )Храм, в который ходит моя мама, тоже грозились сжечь. Потому что земля нужна под другое что-то

darina: Из-за земли??? Сжигать Храм??? до чего дожили... даже как-то легче думать, что это сатанисты какие, чем ради земли...


marabu: История была такая: директор рынка выделил кусок земли под строительство храма, который и построили. Через 10 лет директор сменился. Новоиспеченный босс решив, что ему храм не нужен, затребовал его убрать, а иначе пригрозил сжечь. Тот же самый сатанист, только может вещи своими именами не называет, а хозяина своего знает.

Дмитрий: Ну почему же сразу сатанисты? Сатанисты - это скорее философия, чем религия. Жечь могут сектанты разные, атеисты, подростки и т.д.

marabu: А кто говорит, что сатанизм это религия?

Дмитрий: marabu пишет: А кто говорит, что сатанизм это религия? Ну Вы и Darina предположили, что это сделали сатанисты, потому что сатанисты - это противники православия. Я их не оправдываю, они действительно противники, просто сатанисты больше схожи с буддизмом, они не так поклоняются сатане, как мы Богу.

marabu: Дмитрий пишет: они не так поклоняются сатане, как мы Богу. Естественно, не так. Дмитрий пишет: сатанисты - это противники православия. Они противники Бога! А православие - истинная вера, потому главным образом им не по нраву православие. Среди сатанистов встречаются бесноватые, которыми полностью изнутри руководит бес. Это самое наверное страшное, потому что эти люди сами себе не принадлежат. Впрочем, беснование - удел не только сатанистов. А кому поклоняются буддисты? По сути - идолам, а потому они противники Бога. А кто у нас главный противник Бога?.... Сатана! Вот вам и связь с сатанизмом. Другой вопрос - явный это сатанизм или скрытый, то есть отдаёт ли полностью отчёт своим мыслям и действиям некто - будь то буддист или сатанист? Первый - не совсем, второй - более сознателен в своём выборе и потому открыто провозглашает своим господином именно сатану, а не будду или кришну или сатьи-саю какого-нибудь.

Marek: Господин спас нас от сатанистовмязычников и врагов правой истинной веры!!!

marabu: Марек, Вы имеете в виду - Господь Иисус Христос нас спас?

Павел Борисович: В НОВОСИБИРСКЕ ПОДОЖГЛИ ЦЕРКОВЬ, В ДРУГОМ ХРАМЕ ГОРОДА НАШЛИ СТОРОЖА С ПЕРЕРЕЗАННЫМ ГОРЛОМ >> 13.10.2008 В Советском районе Новосибирска неизвестные в ночь на воскресенье подожгли колокольню на территории церкви Рождества Пресвятой Богородицы. В двухэтажном здании колокольни огнем было повреждено чердачное помещение и купол. Общая площадь пожара составила 40 кв. метров, говорится в понедельник в сообщении пресс-службы главного управления МЧС по области. Предполагаемая причина пожара - поджог: на месте пожара сотрудники МЧС обнаружили канистру с бензином. Ведется следствие. Тем временем в Вознесенском соборе Новосибирска рано утром в понедельник было найдено тело 71-летнего сторожа с перерезанным горлом. Возбуждено уголовное дело по ст.105 УК РФ (убийство). Пока подозреваемых по делу нет, сообщили в пресс-службе УВД города. Седмица.Ru / ИНТЕРФАКС - Религия

Павел Борисович: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ И Напрасно себя смущаете и думаете, что есть у Вас какой-либо грех неисповеданный. Смертные грехи только те, которые сознаете и не каетесь. Схиигум. Иоанн (Алексеев) ОФИЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА ГЛАВЫ ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ НА ВСТРЕЧЕ В СТАМБУЛЕ РЕШИЛИ, ЧТО ЭСТОНСКАЯ ЦЕРКОВЬ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ УЧАСТВОВАТЬ ВО ВСЕПРАВОСЛАВНЫХ СОВЕЩАНИЯХ >> 14.10.2008 Главы Поместных Православных Церквей мира на встрече в минувшие выходные в Стамбуле решили, что т.н. «Эстонская апостольская православная церковь» (ЭАПЦ), созданная Константинопольским Патриархатом в разрез с канонами Православной Церкви на канонической территории Московского Патриархата, больше не будет участвовать во Всеправославных совещаниях. "В результате встречи Предстоятелей было принято решение о том, что впредь Всеправославные совещания будут проходить в формате, исключающем присутствие главы ЭАПЦ митрополита Стефана", - сообщил по итогам церковного саммита в Стамбуле один из его участников — секретарь по межправославным связям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов. Всеправославное совещание (всего в мире насчитывается 15 Поместных Православных Церквей) было созвано по инициативе Патриарха Константинопольского Варфоломея с целью отметить таким образом 2000-летие св. апостола Павла, предположительно родившегося около 8 года от Р.Х. Во встрече Предстоятелей Церквей, принятии итогового документа, в совместном богослужении в храме св. Георгия Победоносца на Фанаре и других мероприятиях саммита принял участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. "Всякая встреча глав Поместных Православных Церквей является важным событием, даже в тех случаях, когда встреча не связана с принятием каких-либо конкретных решений", - сказал отец Николай Балашов. По его словам, в мире, раздираемом политическими, экономическими и иными противоречиями, которые иногда оказывают определенное влияние и на межцерковные отношения, для Церквей жизненно важны усилия, направленные на утверждение и видимое проявление их единства. А единство это коренится в общей вере и традиции. Отец Николай напомнил, что церковное единство было ключевой темой состоявшегося этим летом Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и является приоритетом для ее Предстоятеля. Отвечая на вопрос об участии в стамбульской встрече главы ЭАПЦ Константинопольского Патриархата, учрежденной в 1996 году на канонической территории Московского Патриархата, прот. Николай Балашов констатировал, что между Москвой и Константинополем "существуют определенные разногласия". "Некоторые из них составляли немалое затруднение и для участия Русской Церкви в прошедшем в Стамбуле церковном саммите", - добавил он. Прежде всего, речь идет о "параллельной Константинопольской церковной юрисдикции" в Эстонии. "Как известно, Константинопольский Патриархат рассматривает эту немногочисленную организацию в качестве автономной Поместной Церкви и считает, что ее представители должны принимать участие во всех общеправославных совещаниях и празднованиях. Русская Православная Церковь и многие другие Поместные Православные Церкви такого статуса за ней не признают", - заявил представитель Московского Патриархата. В свою очередь, Константинополь не признает канонического статуса Японской Православной Церкви, автокефальной Православной Церкви в Америке и самоуправляемых Церквей в составе Московского Патриархата: Украинской, Молдавской, Латвийской, Эстонской. Эксперты объясняют это тем, что Константинопольский Патриархат считает лишь себя вправе давать той или иной Церкви статус независимой или самоуправляемой, соответственно под Константинопольским омофором. Однако история Православия, например, в Эстонии, по словам отца Николая Балашова, "неопровержимо свидетельствует, что на протяжении веков Православие в этой стране развивалось исключительно благодаря усилиям Русской Церкви, и принадлежность Эстонской Церкви к юрисдикции Московского Патриархата никогда не оспаривалась". "Лишь в 1923 году Константинопольский Патриарх Мелетий воспользовался трудным положением гонимой Русской Православной Церкви и издал томос о включении Эстонской Церкви в свою юрисдикцию. В 1940 году эстонское Православие возвратилось в каноническое ведение Русской Церкви, а в 70-е годы Константинопольский Патриарх Димитрий и формальным образом отменил действие решения Патриарха Мелетия", - отметил сотрудник ОВЦС МП. Разногласия по "эстонскому вопросу" привели к невозможности участия Русской Церкви в ряде межправославных мероприятий, где в одностороннем порядке навязывалось участие так называемой ЭАПЦ. В результате переговоров Патриархов Алексия и Варфоломея в июле этого года в Киеве и председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Кирилла 1 октября в Стамбуле была достигнута договоренность о том, что глава константинопольской церковной юрисдикции в Эстонии митрополит Стефан не будет принимать участие в качестве главы отдельной церкви во встрече Предстоятелей и подписывать ее итоговый документ. "В отличие от подобной встречи Предстоятелей, состоявшейся в 2000 году без участия Русской Церкви", - отметил отец Николай Балашов. Неожиданное для представителей Русской Церкви присутствие митрополита Стефана на встрече в минувшие выходные на Фанаре заставило митрополита Кирилла выступить с особым заявлением на открытии саммита. "Сознавая важность и своевременность этой братской встречи Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, Русская Православная Церковь приняла решение участвовать в ней. И сегодня мы находимся здесь, несмотря на присутствие на данном собрании Преосвященного митрополита Стефана из Эстонии, представляющего церковное образование, которое не признано всеправославно в качестве автономной Церкви", — заявил митрополит Кирилл. Он подчеркнул, что участие Русской Православной Церкви в этой встрече "не следует рассматривать как фактическое признание автономного статуса юрисдикции Константинопольского Патриархата в Эстонии", что на нее "не следует ссылаться в будущем как на прецедент". "Мы пошли по пути крайней икономии, распространяемой только и исключительно на данную встречу, будучи движимы сознанием необходимости всеправославно отметить важный для христианского мира юбилей 2000-летия святого апостола Павла, а также стремясь поддержать инициативу Святейшего Патриарха Константинопольского, пожелавшего использовать этот юбилей для достижения лучшей координации всеправославных усилий перед лицом проблем современного мира", - пояснил митрополит Кирилл. Многие делегации, по словам прот. Николая Балашова, весьма положительно оценили позицию Московского Патриархата, отметив, что представленное в ней сочетание "канонической принципиальности" и готовности к шагам навстречу ради сохранения православного единства, является добрым примером и для других Поместных Православных Церквей. В итоге в послание глав Церквей миру был включен пункт о том, что на последующие Всеправославные совещания, уже в 2009 году, "будут приглашены все автокефальные Церкви, согласно с порядком и практикой, существовавшими до Всеправославных совещаний на Родосе". Это и означает невозможность присутствия на подобных саммитах в будущем главы ЭАПЦ. Из особенностей состоявшегося совещания прот. Николай Балашов выделил также участие в нем глав сразу трех самоуправляемых церквей в составе Московского Патриархата: Украинской, Молдавской и Эстонской. В ходе бесед Патриархов Алексия и Варфоломея обсуждались вопросы пастырского попечения о российских соотечественниках, проживающих в Турции, где русское присутствие очень велико. Только в одной Анталии их зарегистрировано более 15 тысяч, а православных храмов там нет. Храм на территории так называемого летнего посольства России на берегу Босфора восстанавливается. Работы уже подходят к завершению. Одним из важнейших итогов стамбульской встречи представитель Московского Патриархата считает одобрение главами поместных Православных Церквей мира миротворческой позиции Русской Церкви в грузино-югоосетинском конфликте. "Приветствуем позицию Русской и Грузинской Церквей во время недавнего конфликта и их братское сотрудничество. <...> Надеемся, что взаимные усилия Церквей будут содействовать преодолению трагических последствий военных действий и скорейшему примирению народов", - говорится в итоговом документе Всеправославного совещания. В кулуарах, по словам отца Николая Балашова, состоялось "плодотворное общение" делегации Русской Церкви с архиереями Грузинской Церкви: обсуждались дальнейшие действия по укреплению сотрудничества и дружбы между двумя Церквами. Русская Церковь внесла большой вклад в подготовку итогового послания Предстоятелей, благодаря чему в нем отражены многие ее предложения. Они отталкиваются от "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви" и касаются проблем вытеснения религии из сферы общественной жизни, сохранения окружающей среды, указания на духовно-нравственные причины происходящего в мире экономического кризиса. Совещания глав Православных Церквей мира проводятся по инициативе Вселенского Патриарха Варфоломея с 1992 года с целью координации позиций и действий Поместных Православных Церквей по актуальным вопросам современности и демонстрации единства Вселенского Православия. Подобные встречи проходили в 1992 году в Стамбуле, в 1995 году на острове Патмос, в 1998 году в Софии, в 2000 году в Иерусалиме, Стамбуле и Никее Вифинской (современный город Изник), в 2005 году в Стамбуле. РИА «Новости» / Седмица.Ru << МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ ВЛАДИМИР ОБРАТИЛСЯ К ПРЕДСТОЯТЕЛЯМ ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ С ПРИЗЫВОМ ПОМОЧЬ ПРЕОДОЛЕТЬ РАСКОЛ ПРАВОСЛАВИЯ НА УКРАИНЕ >> 14.10.2008 Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей с призывом поддержать усилия Украинской Церкви, направленные на восстановление церковного единства на Украине. Соответствующее обращение владыка адресовал Предстоятелю каждой Поместной Церкви во время прошедшей на днях в Стамбуле Всеправославной встречи, в которой он участвовал в составе делегации Московского Патриархата во главе с Патриархом Алексием II. "Украинская Православная Церковь совершает ныне свое спасительное служение в сложных исторических условиях. В то же время именно она имеет необходимый потенциал для объединения разделенного украинского православия и консолидации украинского общества", — говорится в обращении, текст которого приводит официальный сайт Украинской Церкви. Как особо отметил митрополит Владимир, в осуществлении этой миссии Украинская Православная Церковь "нуждается в единой позиции всех Поместных Православных Церквей о способах преодоления церковных разделений в Украине". "Мы надеемся, что просветленный Духом Святым соборный ум Вселенской Церкви укажет путь к восстановлению богозавещанного церковного единства", - говорится в обращении. В июле 2006 года Предстоятели и представители Поместных Церквей, а также архиереи канонической Украинской Церкви в обращении к властям Украины выразили обеспокоенность "напряженной и нездоровой межконфессиональной ситуацией", сложившейся за последние 15 лет в этой стране. "По разные стороны стали не только отдельные политические деятели, народные депутаты, но и целые партии, депутатские фракции и блоки, что, безусловно, вредит Украине, ее международному имиджу, поскольку мировое сообщество через международные религиозные организации широко проинформировано о существующем расколе и агрессивных действиях его последователей относительно канонического Православия", - говорилось в документе. При этом самопровозглашенный «Киевский патриархат» в обращении именовался как "псевдоцерковная структура". "В мировом Православии не существует так называемого «Киевского патриархата», а его «предстоятеля» — «патриарха Филарета» (Денисенко Михаила Антоновича) никто не признает как архиерея", — подчеркивалось в обращении. В заключение авторы документа призывали президента, правительство и народных депутатов Украины "урегулировать в правовом русле церковный вопрос". Седмица.Ru / ИHТЕРФАКС-Религия << ЦЕРКОВНО-НАРОДНЫЙ СОБОР БОЛГАРСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПОДВЕЛ ИТОГИ РАБОТЫ >> 14.10.2008 Пресс-конференция по итогам второй сессии VI Церковно-народного Собора Болгарской Православной Церкви состоялась 11 октября в Рильском монастыре, сообщает сайт «Двери.Бг». Митрополит Русенский Неофит и спикер Собора протоиерей Ангел Ангелов сообщили журналистам, что одним из главных решений стало учреждение Архиерейского собора Болгарской Православной Церкви, который будет главенствовать над Священным Синодом, но подчиняться Церковно-народному собору Болгарской Православной Церкви. Обсуждение на сессии вопроса о новом Уставе Болгарской Православной Церкви шло легко и конструктивно благодаря предварительной работе специальной комиссии, которая собрала и проанализировала поступившие замечания и предложения. Собор поручил этой комиссии в составе митрополитов Варненского и Великопреславского Кирилла (председатель), Видинского Дометиана, Великотырновского Григория, Русенского Неофита, Неврокопского Нафанаила, Старозагорского Галактиона и Пловдивского Николая продолжить работу над проектом Устава и подготовить его консолидированный текст к третьей сессии, которая пройдет с 9 по 12 декабря этого года в Рильском монастыре. Участники Собора выступили со специальными декларациями относительно нового семейного кодекса Болгарии и проекта нового закона по школьному образованию, в которых подчеркнули важность сохранения института семьи и преподавания религиозных дисциплин в школах. Полностью решения Собора будут опубликованы в ближайшее время в официальном органе Болгарской Православной Церкви – газете «Церковный вестник». Благовест-инфо / Седмица.Ru / Двери.Бг << КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ ВЫСТУПИЛ С ОСУЖДЕНИЕМ ИДЕЙ СОЗДАНИЯ НОВЫХ НЕЗАВИСИМЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ >> 16.10.2008 Константинопольский Патриарх Варфоломей (Архондони) выступил с осуждением идей создания новых независимых Православных Церквей по национальному признаку. Об этом он заявил Совещании Предстоятелей Православных Церквей в Стамбуле, сообщает официальный сайт Украинской Православной Церкви. «В новейшее время и под воздействием светского влияния в систему автокефалии проник дух этнофилетизма или, что еще хуже, этатизма. Таким образом, основой автокефалии уже является светское государство, пределы которого, как известно, не остаются стабильными, но зависят от исторической конъюнктуры... мы призываемся содействовать любыми путями единству Православной Церкви, преодолевая всякого рода местническое или этнофилетическое искушение», – сказал Патриарх Варфоломей. На этом же совещании в Стамбуле главы Православных Церквей мира приняли послание, в котором, в частности, приветствуется позиция Русской Церкви относительно того, что Абхазия и Южная Осетия должны и в дальнейшем находиться в составе Грузинского Патриархата. «Приветствуем позицию Русской и Грузинской Церквей во время недавнего конфликта и их братское сотрудничество. Таким образом, обе Церкви исполнили долг служения примирению. Мы надеемся, что взаимные усилия Церквей будут содействовать преодолению трагических последствий военных действий и скорейшему примирению народов», – говорится в послании. Главы Православных Церквей также призвали к «избавлению от националистических, этнофилетических или идеологических напряженностей». Президент Украины Виктор Ющенко выступает за выход Украинской Православной Церкви из состава Московского Патриархата. Сторонники Ющенко поясняют это тем, что Украина как независимое государство непременно должна иметь независимую Церковь. Седмица.Ru / Новый Регион << ЗАЯВЛЕНИЕ ЭСТОНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА КАСАТЕЛЬНО ОТКЛОНЕНИЯ ЗАЯВКИ НА ВСТУПЛЕНИЕ В КОНФЕРЕНЦИЮ ЕВРОПЕЙСКИХ ЦЕРКВЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ КЕЦ >> 17.10.2008 Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата опубликовала заявление касательно отклонения заявки на вступление в Конференцию Европейских Церквей Исполнительным Комитетом КЕЦ. Текст заявления полностью приводится ниже: «С глубоким недоумением Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата встретила известие о том, что её заявка на вступление в члены КЕЦ, всемирно известного межхристианского форума отклонена Исполнительным комитетом. В своё время, когда заявка рассматривалась и нас посетила рабочая группа исполкома, для нашего вступления в члены КЕЦ и полноценного участия в его работе не виделось никаких препятствий, а поскольку в положении ЭПЦ МП и в её отношениях с другими христианскими организациями Эстонии ничего не изменилось, то причина для такого решения видится нами сугубо политической. Мы выражаем свою скорбь по поводу того, что в механизм принятия решений столь достойного христианского форума вмешались какие-то явно не христианские, не евангельские соображения и простая справедливость, которая нашла бы своё выражение в равноправном участии и ЭПЦ МП, и ЭАПЦ в работе Конференции, оказалось недостижимой. Вместе с тем, мы не отказываемся от своего намерения вступить в КЕЦ и, преодолев эти странные препоны, постараемся войти в то "единство в многообразии", которое являет собой Конференция. В данный момент мы всецело поддерживаем решение Русской Православной Церкви ограничить свои контакты с Конференцией до разрешения возникшей несправедливости». Сайт Эcтонской Православной Церкви / Седмица.Ru О, странники земные! о, вы все, стремящиеся или влекущиеся по широкому пути, при неумолкающем шуме земных попечений, развлечений и увеселений, по цветам, перемешанным с колючим тернием, спешащие по этому пути к концу, всем известному и всеми забываемому -к мрачному гробу, к еще более мрачной и страшной вечности, остановитесь! Отряхните обаяние мира, постоянно содержащее вас в плену! Прислушайтесь к тому, что возвещает вам Спаситель, обратите должное внимание на слова Его! Покайтеся и веруйте во Евангелие, говорит Он вам, покайтеся: приближися бо царствие небесное. Свт. Игнатий (Брянчанинов) ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО << В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОБНАРУЖЕНЫ НЕТЛЕННЫЕ ОСТАНКИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА >> 14.10.2008 Во время восстановительных работ в Успенской церкви с. Красный Лог Каширского района Воронежской области строители обнаружили рядом со стеной храма могилу священника. Никто не проводил специальных раскопок, случайно одна из опор автокрана провалилась в яму. А уже в ходе её обследования выяснилось, что здесь покоится тело в священническом облачении, что соответствует традиции погребения духовенства рядом с храмом, вверенном им при жизни в окормление. Кроме того, при обследовании останков обнаружилась их нетленность. Однако никаких — ни устных, ни письменных сведений, которые бы достоверно указывали на личность погребённого здесь пастыря и давали представление о датировке захоронения обнаружить пока не удалось. Священника перезахоронили в той же могиле со всеми почестями, подобающими его сану. Благовест-инфо / Седмица.Ru << В СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОМ МОНАСТЫРЕ НАЧАЛИ РАБОТАТЬ ДВУХГОДИЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ ДЛЯ МОНАХИНЬ >> 14.10.2008 С октября в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре начали действовать двухгодичные образовательные курсы для монахинь. Курсы организованы как структурное подразделение Нижегородской духовной семинарии. Учебная программа курсов специально составлялась преподавателями НДС. Монахини будут изучать катехизис, литургику, библейскую историю, аскетику, историю Русской Церкви, общую церковную историю, Священное Писание Ветхого и Нового Завета, догматическое, основное и сравнительное богословие, сектоведение и патрологию. Как сообщается на сайте Нижегородской духовной семинарии, учебный процесс длится с октября по март, занятия проводятся преподавателями семинарии в группах по 25 человек с 8.30 до 14.30 два раза в неделю. По каждому предмету будут приниматься зачеты. По завершении обучения выдается свидетельство об окончании курсов. Священноначалие епархии надеется, что полученные монахинями знания пригодятся им на различных послушаниях – в издательской и просветительской деятельности, в преподавании в воскресных школах, при проведении экскурсий для паломников. Сайт Нижегородской епархии / Седмица.Ru << В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ ОТКРЫЛСЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ >> 15.10.2008 При Свято-Успенском храме города Вельска (Архангельская область) начал работу православный телефон доверия. Об этом сообщил настоятель Свято-Успенского храма, благочинный Вельского церковного округа протоиерей Михаил (Ходунов). По словам священника, православный телефон доверия - это, прежде всего форма миссионерской работы. Его основная цель - рассказать людям о Православной Вере. Позвонив по телефону, можно узнать о Таинствах Церкви, постах, молитве. Верующие могут получить оперативную информацию о расписании богослужений в храмах благочиния, о том в какое время в церквях совершаются богослужения. «До недавнего времени, в масштабах района, православный телефон доверия действовал в Мезени при Свято-Богоявленском соборе. Опыт мезенского прихода показал, что такая миссия может быть ориентирована на тех людей, которые считают себя православными верующими, но мало знают о Православии, а также на тех, кто только задумывается о принятии крещения», - отметил отец Михаил. «Горячая телефонная линия особенно важна для людей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, когда так необходимы помощь Церкви, поддержка священника, духовный совет. Самое главное - помочь людям переступить порог православного храма», - заключил отец Михаил. Каждый желающий может звонить по тел. 8-800-505-5187 с 11:00 до 19:00 по московскому времени. Связаться можно из любой точки России бесплатно. Номер телефона на благотворительных основах предоставляет компания ЗАО «Аудиотеле». ИА «Православие на Северной земле» / Седмица.Ru << В 2009 ГОДУ НА ВОСТОКЕ МОСКВЫ ВОЗВЕДУТ НОВЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ >> 15.10.2008 В районе Новокосино на востоке Москвы, по адресу: ул. Суздальская, вл. 8-Б будет построен храм Всех Святых. По данным пресс-службы префектуры Восточного административного округа Москвы, заказчиком выступает Подворье Патриарха Московского и всея Руси. На сегодняшний день завершается работа по согласованию и получению разрешительной документации на строительство объекта. В соответствии с утвержденной проектной документацией на участке 0,54 га разместятся сам храм, а также сопутствующие сооружения: причт, крестильня и сторожка. Около храма будет оборудована открытая автостоянка. Территорию благоустроят: высадят деревья и кустарники, установят декоративную изгородь. Строительство храма планируют начать строить в 2009 году, уточнили в префектуре. ИА Regnum / Седмица.Ru << В МОСКВЕ БУДЕТ УСТАНОВЛЕН ПАМЯТНИК МИТРОПОЛИТУ МОСКОВСКОМУ И КОЛОМЕНСКОМУ ПЛАТОНУ (ЛЕВШИНУ) >> 16.10.2008 Памятник выдающемуся иерарху Русской Православной Церкви, проповеднику, педагогу и богослову митрополиту Московскому и Коломенскому Платону (Левшину) в скором времени появится на юго-востоке Москвы. Бронзовый монумент установят на территории Николо-Перервинского мужского монастыря, пишет в четверг газета "Московский комсомолец". Церемония торжественного открытия мемориала намечена на воскресенье, 26 октября, — праздник Иверской иконы Божией Матери. Ровно 100 лет назад был освящен храм, построенный в честь этого святого образа. Рядом с ним и установят памятник. Автором памятника митрополиту стал народный художник России, скульптор Анатолий Бичуков. Ваятель запечатлел его облаченным в митрополичьи одеяния с посохом в левой руке, благословляющим православный люд крестным знамением. Памятник будет установлен на цилиндрическом постаменте из белого мрамора. Надпись на бронзовом картуше гласит: "Митрополиту Платону от благодарной Перервы". Владыка Платон, будучи еще архиепископом Московским и Калужским, в 1775 году основал в стенах заштатного тогда Николо-Перервинского монастыря духовную семинарию. Существовавшие в то время две духовные школы — Славяно-греко-латинская академия (ее ректором владыка был с 1775 года) и Троицкая семинария — не могли в полной мере удовлетворить нужды духовного образования. В памяти потомков митрополит Платон остался и как законоучитель и воспитатель наследника царского престола, будущего императора Павла I. Также при нем был основан Спасо-Вифанский монастырь с семинарией, а составленная митрополитом "Краткая российская церковная история" стала первым научно-критическим исследованием по истории Русской Церкви. Седмица.Ru / ИHТЕРФАКС-Религия << ТЮРЕМНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРИХОДЫ КАРЕЛИИ УЧАСТВУЮТ В КОНКУРСЕ ПО ДУХОВНОМУ ПЕРЕВОСПИТАНИЮ ОСУЖДЕННЫХ >> 17.10.2008 Православные приходы, действующие в карельских исправительных колониях, примут участие в смотре-конкурсе на лучшую работу по духовно-нравственному перевоспитанию осужденных, сообщил в минувший четверг председатель Попечительского совета регионального Управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) Александр Гезалов. "Практически в каждой колонии Карелии имеется храм или часовенка, ведется духовно-нравственная работа и приходская жизнь. Главным критерием при определении победителя станет наличие приходской жизни и возможности другим осужденным стать ее членами и начать духовное исправление", - сказал Гезалов. По его словам, в течение нескольких месяцев жюри конкурса будет изучать жизнь приходов в колониях, оценивать участие осужденных в благоустройстве и сохранности тюремных храмов, их активность в различных мероприятиях, связанных с деятельностью приходов. Лучшие приходы будут поощрены ценными подарками. Попечительский совет УФСИН обратился к архиепископу Петрозаводскому и Карельскому Мануилу с просьбой дать благословение на проведение смотра-конкурса. Его итоги планируется подвести в апреле 2009 года. РИА «Новости» / Седмица.Ru << В МОСКВЕ БЫВШИЙ ВАХХАБИТ ПРИНЯЛ КРЕЩЕНИЕ >> 17.10.2008 Бывший последователь нетрадиционного для России течения в исламе – ваххабизма – решил перейти в Православие после серии бесед с православным священником. "Этот человек пришел в наш храм поговорить о взаимоотношениях ислама и Христианства. Он спросил, почему в Христианстве есть такая "возмутительная логическая ошибка", как догмат о Троице. В исламе же ему было непонятно учение о предопределении. Чтобы выяснить для себя эти вопросы, он начал регулярно посещать наши огласительные беседы", - рассказал в пятницу священник Даниил Сысоев, настоятель храма Апостола Фомы на Кантемировской. После того, как молодой человек нашел для себя в храме ответы на волновавшие его вероучительные вопросы, он принял решение креститься. Убедившись в твердости его решения, отец Даниил совершил над ним таинство. В настоящее время новообращенный христианин скрывает свое имя, потому что опасается расправы со стороны бывших единоверцев-ваххабитов. ИНТЕРФАКС - Религия / Седмица.Ru В "Отечнике" сказано: "Ученик сказал старцу: "Такой-то видит ангелов". Старец ответил: "Это неудивительно, что он видит ангелов, но удивился бы я тому, кто видит свои грехи". Хотя это старческое изречение и кратко, но по духовному смыслу очень глубоко, ибо тяжелее всего познать себя самого. Схиигум. Иоанн (Алексеев) ВЛАСТЬ И РЕЛИГИЯ << МИНЮСТ РОССИИ НАМЕРЕН ДОБИВАТЬСЯ ЛИКВИДАЦИИ РЯДА РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ >> 16.10.2008 Министерство юстиции России намерено инициировать ликвидацию в судебном порядке более 50 религиозных организаций, ранее зарегистрированных этим ведомством. "Соответствующий список организаций, в отношении которых министерством юстиции планируется подача исковых заявлений о ликвидации, размещен на сайте ведомства", - сообщил 15 октября официальный представитель Минюста. По его словам, основание, по которому будет начата процедура ликвидации, — "длительное непредоставление в Минюст предусмотренного законом перечня сведений и документов". Среди кандидатов на ликвидацию — такие организации, как Духовное управление мусульман (ДУМ) Поволжья, ДУМ "Ассоциация мечетей России", ...

Павел Борисович: ... ДУМ Карачаево-Черкесии и Ставрополья, Богородская епархия самопровозглашенного «Киевского патриархата», Казанско-Вятская епархия Русской Старообрядческой церкви, Суздальская епархия т.н. "Российской православной автономной церкви", московский филиал Института по изучению иудаизма, Центральное духовное управление буддистов России (альтернативная буддийская структура в Бурятии). Седмица.Ru / ИHТЕРФАКС-Религия Бог не презирает молитвы, но желания их иногда не исполняет единственно для того, чтобы по Божественному Своему намерению устроить все лучше. Что бы было, если бы Бог - Всеведец - совершенно исполнял наши желания? Я думаю, хотя не утверждаю, что все земнородные погибли. Преп. Лев Оптинский НОВЫЕ ИЗДАНИЯ << ВЫШЕЛ ПЕРВЫЙ НОМЕР МОЛОДЕЖНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ К ГАЗЕТЕ «ЦЕРКОВНЫЙ ВЕСТНИК» >> 15.10.2008 Очередной номер официальной газеты Русской Православной Церкви "Церковный вестник" (№19, 2008) вышел со специальной вкладкой - молодежным приложением. "Очевидно, что работа с молодежью является одним из приоритетных направлений не только миссионерской, но и приходской деятельности. Необходимо издание, которое сможет обобщить этот опыт, и молодежное приложение к "Церковному вестнику" - это, на мой взгляд, самое удачное решение", - заявил во вторник журналистам глава Издательского совета Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Силовьев. Игумен Иоасаф (Полуянов), руководитель Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Свято-Даниловом монастыре Москвы, видит главную задачу нового издания в том, "чтобы объединить все существующие островки активной церковной молодежной жизни, дать юношам и девушкам почувствовать, что они не одиноки, у них есть друзья и единомышленники". "Церковный вестник" и прежде освещал различные аспекты молодежной работы в Церкви. Теперь задача состоит в том, чтобы о молодежи на страницах газеты говорила, прежде всего, сама молодежь. Кроме того, издание призвано стать площадкой для обмена опытом между православными молодежными организациями. В приложении к "Церковному вестнику", которое является совместным проектом Издательского совета Русской Православной Церкви, синодального Отдела по делам молодежи и Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи, будут регулярно публиковаться анонсы предстоящих молодежных мероприятий, репортажи о жизни православной молодежи разных епархий, статьи о семье, браке и выборе жизненного пути. Молодежное приложение к "Церковному вестнику" будет выходить ежемесячно. Седмица.Ru / ИНТЕРФАКС - Религия Исполнение заповедей Спасителя - единственный признак любви к Богу, принимаемой Спасителем Свт. Игнатий (Брянчанинов) ПРОИСШЕСТВИЯ << В НОВОСИБИРСКЕ ПОДОЖГЛИ ЦЕРКОВЬ, В ДРУГОМ ХРАМЕ ГОРОДА НАШЛИ СТОРОЖА С ПЕРЕРЕЗАННЫМ ГОРЛОМ >> 13.10.2008 В Советском районе Новосибирска неизвестные в ночь на воскресенье подожгли колокольню на территории церкви Рождества Пресвятой Богородицы. В двухэтажном здании колокольни огнем было повреждено чердачное помещение и купол. Общая площадь пожара составила 40 кв. метров, говорится в понедельник в сообщении пресс-службы главного управления МЧС по области. Предполагаемая причина пожара - поджог: на месте пожара сотрудники МЧС обнаружили канистру с бензином. Ведется следствие. Тем временем в Вознесенском соборе Новосибирска рано утром в понедельник было найдено тело 71-летнего сторожа с перерезанным горлом. Возбуждено уголовное дело по ст.105 УК РФ (убийство). Пока подозреваемых по делу нет, сообщили в пресс-службе УВД города. Седмица.Ru / ИНТЕРФАКС - Религия << ИЗ ИРАКСКОГО МОСУЛА ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДНИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОГРОМОВ БЕЖАЛО БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ ХРИСТИАНСКИХ СЕМЕЙ >> 13.10.2008 Более тысячи христианских семей бежали из города Мосул на севере Ирака за последние несколько дней, передает агентство France Presse со ссылкой на губернатора провинции Ниневия. Как рассказал Дурейд Кашмула (Duraid Kashmula), с 28 сентября, когда в Мосуле начались погромы и преследования христиан, погибли не менее 11 человек. Беженцы укрываются в церквях и школах на севере и востоке провинции. По информации агентства Reuters, по меньшей мере три дома, где проживали христиане, были взорваны боевиками в течение субботы. По некоторым данным, беспорядки спровоцировали сотрудники правоохранительных органов Мосула или люди, с ними связанные. Об этом заявил представитель парламента Ирака, представляющий интересы христианского меньшинства. Он призвал правительство принять меры, чтобы обеспечить безопасность населения Мосула. Иракские христиане, напоминает Reuters, в основном не принимают участия в межконфессиональных конфликтах. Тем не менее, боевики неоднократно взрывали церкви и похищали священников. Крупнейшая серия терактов, направленных против христиан, произошла в августе 2004 года, когда в результате нескольких одновременных взрывов у церквей в Мосуле и Багдаде погибли 11 человек и более 50 были ранены. Reuters / Седмица.Ru / France Presse << СТАРЕЙШИЙ ХРАМ ВОРОНЕЖА ОСКВЕРНЕН САТАНИНСКОЙ СИМВОЛИКОЙ >> 13.10.2008 В ночь с 9 на 10 октября на стенах старейшей церкви Воронежа — Успенской Адмиралтейской, возведённой в начале XVIII в., — с алтарной части и со стороны входа были нанесены из баллончиков надписи сатанинского содержания и соответствующие им символы. В церкви отменены все богослужения и требы, объявлено, что храм будет освящен заново. В епархии сообщили, что и ранее на стенах церкви появлялись разные надписи. Прежде они закрашивались, а епархия не предавала эти факты огласке, в т.ч. не заявляла о происшествиях в правоохранительные органы. По одной из версий, случившееся — месть со стороны подростков, занимающихся вблизи церкви эстремальными видами досуга (катание на досках), в результате которых повреждалась тротуарная плитка у стен храма. Верующие постоянно делали замечания молодым людям. Начальник городского УВД Геннадий Филонов заявил в интервью городскому 4-му телеканалу, что милиция приложит максимум усилий по розыску виновников и доведения дела о вандализме до суда. Благовест-инфо / Седмица.Ru << НА ЗДАНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЕПИСКОПИИ В ХОРВАТСКОМ ШИБЕНИКЕ ВАНДАЛЫ НАНЕСЛИ НАДПИСИ ФАШИСТСКОГО СОДЕРЖАНИЯ >> 16.10.2008 В ночь с 14 на 15 октября на дверях православной епископии в Шибенике в очередной раз появились фашистские и усташские графити, сообщила Информационная служба Далматинской епархии Сербской Православной Церкви. «Такие события, к сожалению, становятся все более частыми не только в Шибенике, но и во всей Далматинской епархии», — указывается в сообщении. В Далматинской епархии обращают внимание на то, что подобные факты «угрожают свободе и распространяют религиозную и национальную нетерпимость, что официально запрещено Конституцией и законами Республики Хорватия». Однако, какого-либо реального противодействия притеснениям православных сербов в католической Хорватии со стороны властей пока не видно. Седмица.Ru / Српска.р

marabu: Павел Борисович, как много информации, и какой широты спектра! Сразу в голове не уложишь...

Павел Борисович: Извините, хотел только един отрывок скопировать, видимо нажал не-то. Это православная рассылка майл ру

Николай Михайлович: Павел Борисович пишет: Извините, хотел только един отрывок скопировать, видимо нажал не-то. Это православная рассылка майл ру Всё нормально.Так сказать,для общего развития полезно.



полная версия страницы