Форум » Архив » В чем смысл жизни? » Ответить

В чем смысл жизни?

Владимирский: Здравствуйте. Прочел книгу "АЛФАВИТ ДУХОВНЫЙ" святителя Дмитрия Ростовского И назрел такой вопрос "В чём смысл жизни?" "Веруй в Бога, веруй Богу, имей всегда и во всем воздержание, всегда помни о смерти и изменении всех вещей – и ни к чему мирскому не будешь иметь пристрастия." в этом? Жизнь нужно посвящать богослужению? "Поэтому, будучи рожден от плотского, греховного соединения, не вдавайся опять в греховное, плотское смешение – да не исчезнешь, как соль. Не для того ты сотворен от Бога, чтобы опять обращаться на те же плотские, греховные действия и умирать, но для того, чтобы, взыскуя лучшего и блаженнейшего, ты восходил в первое достояние – безгрешное устроение Божие и преуспевал в этом." это значит, что детей нельзя заводить, уходить в монастырь? Я не могу понять, что я должен делать в этой жизни, к чему стремиться. Зарабатывать деньги, чтобы тратить их и облегчать свою жизнь, наслаждаться ей??? Грешно ли желать себе богатства? А, что если я желаю богатства для благих целей. Я хочу много денег, но использовать их, чтобы приносить добро людям. Значит ли это, что сам я не должен жить в роскоши? Надеюсь вы меня понимаете...

Ответов - 15

Дмитрий: Владимирский пишет: это значит, что детей нельзя заводить, уходить в монастырь? Ну это святитель советует в идеале. Конечно, если все уйдут в монастырь, человечество вымрет. Владимирский пишет: Грешно ли желать себе богатства? А, что если я желаю богатства для благих целей. Я хочу много денег, но использовать их, чтобы приносить добро людям. Значит ли это, что сам я не должен жить в роскоши? Кто-то писал про такое богатство, т.е. если у тебя есть богатство, то его надо использовать с умом.

gente: Владимирский пишет: Я не могу понять, что я должен делать в этой жизни, к чему стремиться. стремиться к исполнению Заповедей Божиих и тем самым, по слову прп.Серафима Саровского, к стяжания Св.Духа... Владимирский пишет: Грешно ли желать себе богатства? думаю грешно желать себе богатство... поясняю своё ИМХО... дело в том, что когда человек находится в бедности, то он понимает каково это- быть бедным и сердце такого человека склонено к милосердию... когда же человек начинает обладать богатствами то в 99 случаях из 100 он забывает о милосердии к ближним и начинает жить в своё удовольствие... не даром ведь Господь сказал... "трудно войти богатому в Царство Небесное... легче верблюду пройти сквозь игольные уши чем богатому войти в Царсво Небесное... Владимирский пишет: А, что если я желаю богатства для благих целей. Я хочу много денег, но использовать их, чтобы приносить добро людям. а Вы используйте для благих целей те средства которые у Вас есть... можно дать ближнему миллион ( при это хвастаясь в душе...что мол, вот какой я хороший) и Господь не примет эту жертву, будь там хоть миллион, хоть миллиард... а можно дать как та бедная вдова две лепты и Господь примет... потому что та бедная вдова отдала последнее и при этом ни сколько в душе этим не гордилась...надеюсь Вы помните этот Евангельский сюжет...

НатальяП.: На все вышесказнное хочу высказать свое ИМХО Наша мирская жизнь полна искушений, противостоять им не всегда получается .Нереально нам равняться на монахов и фанатично стараться достигнуть высокого духовного совершенства, это не у всякого так получится Наше спасение в первую очередь в добрых делах и любви к ближнему. Мне рассказали как то одну притчу попробую пересказать её смысл (извиняюсь сразу за неточности): Одна женщина, которая при жизни много грешила и не любила людей после смерти попадает в ад.Ну тут она испугалась и стала умолять Ангела-хранителя вытащить её оттуда. Ангел стал просить за неё Всевышнего, тот спросил, помогала ли она кому, подавала ли милостыню.Она вспомнила как однажды подала нищенке луковицу.Господь сказал Ангелу "Ну чтож попробуй вытащи её за эту луковицу" Ангел взял луковицу , подал женщине и сатал за неё вытаскивать вроде стало получаться, но другие грешники увидели это и стали цепляться за её ноги, желая тоже спастись.Тогда женщина начала брыкаться и отбиваться от них , не желая им помочь, луковица выскользнула у неё из рук и она осталась в аду с другими грешниками. Мораль такова - и луковицей можно спастись, если имеешь любовь к ближнему Это я к тому, что что как мне кажется никакие достижения в посту или молитве и прочие старания вести "правильный" образ жизни не пойдут на пользу, если в седце нет любви к ближнему


Дмитрий: НатальяП. пишет: достижения в посту или молитве и прочие старания вести "правильный" образ жизни не пойдут на пользу, если в седце нет любви к ближнему А достижения в любви к ближнему пойдут на пользу без поста и молитвы?

НатальяП.: Дмитрий пишет: А достижения в любви к ближнему пойдут на пользу без поста и молитвы? Ну вы как всегда не можете не придраться А вы считаете, что нет?

Дмитрий: НатальяП. пишет: Ну вы как всегда не можете не придраться А вы считаете, что нет? Нет, я не придираюсь, Наталия, Вы просто плохо меня знаете, простите пожалуйста. Я спросил, потому что меня это действительно интересует, у меня бабушка, крещенная в протестантизме, умерла, она не ходила в церковь, не соблюдала посты и прочее, но любила ближних, всегда была гостеприимной.

НатальяП.: Дмитрий , извиняюсь, показалось значит По моему как раз в притче говорится о том, что можно Хотелось бы привести еще один пример, но опять же я сама не читала, а мне рассказывали, поэтому запомнила сам сюжет, а о ком шла речь не помню(очень стыдно не запоминаю имен, надеюсь более знающие люди меня поправят)кто то из святых подвижников Божиих явился после своей смерти ученику , тот спросил его кого он видел в Раю, а он ответил, что нашел там тех кого никак не ожидал Там увидеть и не увидел многих кого ожидал.

Лия: Наталья, мне очен понравилась притча - где вы ее читали?

Let: Лия пишет: мне очен понравилась притча - где вы ее читали? Если не ошибаюсь, то эта притча из Достоевского - "Братья Карамазовы"... Но может и из другой его вещи, но точно Достоевский...

gente: Лия я могу тебе сказать... я давно уже слышал об этой притче... ей уже скоро 2 века будет... ее автор Федор Михайлович Достоевский...

Лия: Ну и темнота я - честно признаюсь, ни разу не слышала и не читала. Совру, если скажу, что мне очень уж стыдно, не очень я Достоевского люблю...

gente: а вообще... если уж мы заговорили о Достоевском...мне очень нравится его религиозная философия...наверное всю его рел.философию можно назвать одним словом- ''христоцентричность"... конечно в его рел-фил учении много не совсем правильных вещей, но мне нравится его религиозная искренность и искренняя любовь ко Христу... выражая свою любовь ко Христу Достоевский говорил приблизительно такие слова : "Даже если я узнаю что истина не со Христом, я всё равно останусь с Ним!" казалось бы эти слова не очень правильны.... потому что Христос есть Истина... Господь Сам говорит "Я есть Истина, Путь и Жизнь"... но тем не менее этими словами Федор Михалыч выразил искреннюю любовь ко Христу...

Владимир: Хорошая притча о любви и луковке - верная. Апостол Павел говорит, что если человек имеет такую веру, что может и горы переставлять, а любви не имеет - то нет в том никакой пользы, и даже если человек раздаст все свое имущество, и даже отдаст тело свое на сожжение, а любви не имеет, то и в этом нет никакой пользы. Почему? Потому что Бог - есть Любовь и если что сделано по любви к Богу и ближиним - в Боге соделано и такой человек в Боге пребывает, а что сделано без любви, без милости, то сделано не в Боге и не ради Бога и ближних, а ради своего тщеславия, и такой человек находится далеко от Бога и нет ему от сделанного никакой пользы.... Молитва и пост - нужны для человека - посредством их человек обращается к Богу, черем молитву и пост происходит очищение души, удаление от страстей. Это же неотъемлемая часть христианина, и без нее не может быть никакого движения к Богу, а значит и спасения. Представьте - делать добро и не молиться. Как же так можно? Без Меня ничего творить не можете - сказал Господь, а если мы не молимся, не обращаемся к Богу за помощью, если не каемся, если не благодарим Бога (а это тоже молитва), то как сможет освободиться от страстей, от греха, как сможет творить добрые дела? Это все связано. Молитва - это дыхание души. Побегайте ка хотя бы немного и попробуйте не дышать - я думаю, вряд ли получится...

Владимир: Беседа преп. Серафима: "О цели христианской жизни" Содержание: Введение. Цель христианской жизни. Стяжание Святого Духа. Примеры присутствия Святого Духа. Благодать и Свет. Преображение преподобного Серафима. http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/beseda_seraphima.htm

Николай Михайлович: "Нас не спасет строгое соблюдение форм жизни, нас не спасет благочестие, — то благочестие, которое можно поставить в кавычки, не спасет молитва, если мы молимся недостойно. На Страшном суде, как ясно выступает из сегодняшнего евангельского отрывка, Господь ничего не спросит нас о нашей вере, наших убеждениях или о том, как мы внешне старались угодить Ему. Он спросит нас: были ли вы человечны — или не были? Когда вы видели голодного, обернулись ли вы к нему сердцем сострадающим, дали ли ему еду? Когда вы видели бездомного, подумали ли вы о том, как обеспечить ему крышу, немножко тепла, немножко защищенности? Когда нам сказали, что кто-то, может быть, знакомый нам, опозорил себя и попал в тюрьму, преодолели ли мы стыд, что мы — его (или ее) друг, и навестили ли его? Когда мы видели кого-то, кому могли дать свой излишек, лишнее пальто, лишний предмет, который имели — повернулись ли мы и дали ли его? И это — всё, что Господь спрашивает, когда говорит о Страшном суде. Как я уже сказал, единственный Его вопрос — это: были ли вы человечны, в самом простом смысле, в каком бывает человечным любой язычник? Кто угодно может быть человечным, у кого есть сердце, способное отозваться. Если оно у вас есть, то двери для вас открыты, чтобы войти в Царство и приобщиться Богу, — не сакраментальным приобщением, а причастием более глубоким даже, чем Таинство, — стать едиными с Ним и вырасти в Храм Духа, в Тело Христово, в место Его Воплощенного Присутствия. Но если мы были бесчеловечны, как мы можем думать о том, чтобы стать божественными? Как мы можем думать о том, чтобы быть причастниками Божественной природы, обладателями Духа Святого, живыми для вечности? Ничего этого не может сбыться." Митр.Сурожский Антоний



полная версия страницы