Форум » Архив » Cобор Старообрядческой Церкви » Ответить

Cобор Старообрядческой Церкви

Николай Михайлович: НА ОТКРЫВАЮЩЕМСЯ СОБОРЕ СТАРООБРЯДЦЫ ОБСУДЯТ ОТНОШЕНИЯ С МОСКОВСКИМ ПАТРИАРХАТОМ 17.10.2007 Возможности диалога с Московским Патриархатом и другими «новообрядцами» обсудит очередной Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ), который пройдет 16–18 октября в Рогожском поселке в Москве. «Основной темой станут отношения с новообрядческими Церквами — нужен ли диалог с ними или нет, если да, то в каких формах»,— сообщил РИА Новости сотрудник информационного отдела Московской митрополии РПСЦ Глеб Чистяков. Речь идет о диалоге не только с Московским Патриархатом, но и с другими юрисдикциями в странах, где традиционно проживают староверы. На Украине РПСЦ, по словам собеседника агентства, «имеет дело с Киевским патриархатом», не признанным Поместными православными Церквами мира, в Румынии — с Румынским Патриархатом. «В Италии мы сталкиваемся с католиками»,— добавил Чистяков. Он отметил также, что старообрядцы хотят «равноудаленности всех конфессий от государственной власти» и не нуждаются в посредничестве «новообрядческих» Церквей для контактов с властью и обществом. «Мы хотим добрососедских отношений на общеконфессиональном поле»,— резюмировал Чистяков. По его словам, вопрос о возможности объединения с Русской Православной Церквью, поднятый СМИ после преодоления раскола XX века — воссоединения Русской Зрубежной Церкви с Московским Патриархатом 17 мая этого года — на повестке дня не стоит. «Разные причины разделений. Там были политические — и когда политическая ситуация изменилась, единство стало возможным. А у нас причины религиозные, и в Московском Патриархате не ставится вопрос о возвращении к древним традициям Стоглавого собора»,— сказал представитель старообрядческой Церкви. Предположения, что на Соборе может произойти раскол РПСЦ, он назвал «преждевременными». Однако другой представитель РПСЦ, делегат Собора не исключает такого развития событий. «Собор будет сложным и чреват расколом. В основе конфликта — личность митрополита Корнилия (нынешнего предстоятеля РПСЦ) и заявленных им целей»,— сказал собеседник агентства. По его словам, «дело касается внешних общений» Церкви, а также «бывшего членства митрополита в КПСС». Как ожидается, в Соборе примут участие порядка 200 человек: пять епископов, около 80 священнослужителей и более 100 мирян — делегатов от старообрядческих общин России и других стран. Освященный Собор является высшим органом управления РПСЦ и проходит раз в год. Московская митрополия РПСЦ — крупнейшая организация староверов. Она управляет 260 общинами в пределах бывшего СССР и насчитывает, по разным данным, от одного до полутора миллионов верующих. Источник: Православие.ru http://www.katehizis.ru.

Ответов - 4

Inkvizitor: бред какой! и что, если он тепнрь обнялся с Патрирхом, они христиане, ахначит должны любить друг друга, не смотря на разногласия.

Вольный стрелок: А Древлеправославная Церковь (Новозыбковская) и эта РПСЦ одно и то же, или как?

Николай Михайлович: 19.10.2007 Предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополит Корнилий заявил о важности контактов с другими христианскими конфессиями и властями на фоне прозвучавших на днях опасений по этому поводу со стороны части его паствы. «Появившиеся опасения о неоправданном сближении и тем более объединении с Русской Православной Церкви совершенно безосновательны!» — заявил митрополит, выступая с докладом на Соборе РПСЦ, который проходит в эти дни в Москве. Он отметил, что сегодня у старообрядцев появилась возможность участвовать совместно с государством «в заботах о духовном и физическом здоровье народа», в частности, в рамках Всемирного русского народного собора. «Когда предстоятель старообрядчества принимает участие в подобных форумах, можно услышать некоторые упреки. Например, говорится, что такие мероприятия проводятся по благословению Предстоятеля Русской Православной Церквич, а потому мы не имеем канонического права на участие в таких форумах»,— сказал докладчик. Однако, отметил он, вопрос о благословении патриарха «в данном случае не стоит рассматривать с церковно-канонической точки зрения». «Иногда говорят, что старообрядцы не могут принимать участие в подобных мероприятиях, поскольку уставные цели общественных объединений, выступающих организатором таких акций, противоречат целям и задачам Старообрядческой церкви»,— заявил митрополит Корнилий. В этой связи он обратил внимание на то, что, участвуя, например, во Всемирном русском соборе, старообрядцы не подписывают никаких уставных документов, не являются его официальными членами, на них не возлагается ни юридическая, ни церковно-каноническая ответственность. Он особо указал на важность того, чтобы искать взаимопонимания с государством «на всех уровнях», а также с другими конфессиями в гуманитарных, общественных, и социальных вопросах, отстаивая при этом «принципы сохранения истинного православия и святоотеческого учения». «Мы не принимаем и не будем принимать участия в экуменических совместных молитвах с иноверцами. Но это не означает, что мы должны быть закрыты от общения с представителями иных конфессий»,— подчеркнул предстоятель РПСЦ. Он отметил, что поддержание «дипломатических контактов» с соответствующими структурами Московского Патриархата является «полезным и целесообразным направлением внешней деятельности Московской старообрядческой митрополии», при этом «совершенно не затрагивающим вопросов вероучения». В заключение митрополит Корнилий призвал Собор «потрудиться в духе мира и христианской любви», подчеркнув, что «не может быть (на Соборе — „ИФ“) места страстям человеческим, греховным наклонностям. Все должно быть в благоговении и молитвенном настроении», сообщает в четверг сайт РПСЦ. Как заявил «Интерфаксу» накануне Собора руководитель информационно-издательского отдела Московской митрополии РПСЦ Александр Антонов, одним из вопросов, которые предстоит обсудить на нем, станет проблема старообрядческого церковного этикета. «Ее непроясненность вызывает в среде верующих определенную напряженность, возникшую в связи с активизацией внешней деятельности Старообрядческой церкви в последние годы, учащением контактов с другими конфессиями и светскими властями»,— отметил А. Антонов. «Такие факты, как особо теплое приветствие первоиерархом РПСЦ митрополитом Корнилием Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии последнего Всемирного русского народного собора, нехарактерное для старообрядческого этикета, вызвало настороженность и раздражение среди некоторых верующих»,— подчеркнул собеседник агентства. Источник: Православие.Ru


Дмитрий: В РПСЦ назревает раскол: Не могу больше молчать... Документ из секретариата Московской митрополии РПСЦ Отцы честные и братья простите и благословите, аз многогрешный раб Божий Димитрий Козлов, до сего дня дежурный по митрополии, обращаюсь к Вам по слову ап. Петра: «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешившему против меня?». Толк. Ф. Болгарского. К согрешившему присовокупил против меня. Это потому что, если кто согрешит против Бога, того я, простой человек, не могу прощать, а может простить только имеющий Божественный чин священник (Освященный Собор). Ересь и есть грех против Бога, извращение учения об истинности церкви, отступление от преданий Святых отец, в чем и обвиняется наш митрополит. Святый апостол Павел глаголет: по отшествии моем, внидут в вас волцы тяжцы не щадящее стада, и от самех вас, востанум мужие развращенные. Толкование. Волцы суть еретицы, а стадо верные человецы. А иже от самех вас: суть бо от апостольского лика неколико их отступиша на иноверие. К епископам бо апостол Павел глаголаше; яко от вас будут неции на погибель учащее. Господь глагола: блюдитеся, да никто же вас прельстит, и не последуйте злым мнози бо верни творятся, а не ведят что есть христианство, и како житии в ВЕРЕ ЗАКОННО. ФАКТ 1. Проповедь митрополита Корнилия в Кафедральном Соборе в неделю Мясопустную, «...на Страшном суде Господь не спросит, какой вы были веры: старообрядцы, или новообрядцы, будьте милостивы и тд.», «....вси во мгновение ока восстанем, и вопросими будем о сотворенных гресех вольных и не вольных. ПЕРВОЕ ЖЕ О ПРАВОЙ ВЕРЕ, аще ю добре сохранили и соблюли и потом чистоты душевныя и телесныя.» Св.Иоанн Златоуст. ФАКТ 2. Москва. 9 июня. ИНТЕРФАКС - "Мы уверены, что пришло время засвидетельствовать миру ПРАВОСЛАВНОЕ ЕДИНСТВО, ибо в условиях инославной экспансии это нам особенно необходимо", - сказал владыка Корнилий на встрече с управляющим делами Украинской православной церкви архиепископом Переяслав-Хмельницким Митрофаном. ФАКТ 3. Участие м. Корнилия во Всемирном Русском Народном Соборе, под председательством патриарха МП (по словам его секретаря, для проповеди), но ни слова о Истинности Старообрядчества на соборе не было сказано, а ведь «молчать об истине все то же, что отвергать её» - святой максим исповедник. Если вл.Андреан участвуя в ВРНС и в подобных заседаниях и встречах с никонянскими архиереями, присутствовал там в белом клобуке на правах равного, не умоляя достоинство нашей Церкви, за что видимо и не давали ему места в президиуме ВРНС, то владыка Корнилий, смирился до зела и сам лишил себя первосвятительства, сняв с себя белый клобук , признав себя младшим братом Патриарха. Зато теперь мы в президиуме, но уже в униженном состоянии. ФАКТ 4. Встречи с еретиками в духе любви Христовой. Ияков брат Божий повелевает любовь имети, не токмо с любящими ны, но и со враги нашими, а не Божиими. Се же суть наши врази, аще кто чиего сына, или брата заколет пред очима его, то уступити и простити его. Божий же врази суть жидови и еретицы. Держащий не правую веру, и совращающиеся на иноверие, прящиеся по чужой вере, и двоеверие любящие: с таковыми николиже мир держати, ни любовь, дондеже останутся того, и тогда с ними примиритися о Христе. Выражение соболезнования по случаю годовщины смерти папы Римского Иоанна Павла II Иудеи, старообрядцы и представители РПЦ МП почтили вместе с католиками память Иоанна Павла II. Месса по случаю годовщины смерти папы Римского Иоанна Павла II прошла в московском католическом соборе Непорочного зачатия 2 апреля. На встрече также присутствовал Румил Хрусталев, помощник предстоятеля Русской православной старообрядческой церкви митрополита Московского и всея Руси Корнилия, который подчеркнул, что СТАРООБРЯДЦЫ ВПЕРВЫЕ высказываются по поводу кончины Иоанна Павла П. Сам Владыка сказал: «Ну и послал я Ромила, ну и что от этого потеряли старообрядцы...». Вот тебе и правило веры. Вопрос, почему прошлые святители этого не делали? Или они, как ответили Аввакуму: «Глупы де были, и не смыслили, не ученые де люди были» -чего с них брать пример. Пришло новое время — «время любви» — экуменизма. Братское лобзание с Патриархом МП. В подобной встрече с патриархом МП м.Алимпий, выставил жезл впереди себя во избежание сближения, митрополит Корнилий же, пал в объятия Патриарха (по фото видно, кто больше этого желал). Иуда лобзанием предает Христа, подобное целование дал и наш митрополит, засвидетельствовав на деле свое единство с еретиками. Христос среди нас - есть и будет. Приложился к патриарху и после пошёл крестным ходом на родину Аввакума, как сам Аввакум говорит про таковых - «тако глуп яко ребенок: по земле прилежай и щепу и говно поемля, в рот себе пихает. Таковый аще и сед и многолетен, но младенец сый неразумия ради». «С еретиком, какой мир? Бранися с ним и до смерти, и не повинуйся ево уму развращенному». Апостол говорит: «после двух увещеваний отвращаться еретика», а не лобызаться с ним. Начал владыко Корнилий свой святительский путь, крестным ходом в еретический храм, яко бы к мощам, хотя, такие же мощи есть и в нашем храме, и закончил его в объятиях патриарха. Наш ли это (старообрядцев) митрополит, или от супостат? ФАКТ 5. Правило 73 св. Василия Великого, правило 2 св. Григория Нисскаго и подобное им, правило 1-2 во Анкире святаго поместнаго собора, повелевают, что бы отрекшийся Христа добровольно без насилия, все без ограничения, были вне Церковного общения во всю жизнь, и только при исходе жизни должен удостоится причастия. Как может быть святителем тот, кому не дозволяется входить в церковь даже в качестве мирянина. О первосвятительстве и речи быть не может, то есть кафедру занимает он не достойно, того и дела показывает отступнические, т.к. находится под проклятием Святых отец. Митрополит Корнилий отрекся Христа, вступив в антихристианскую (богоборческую) организацию (КПСС) не в 37 году из страха, когда верующих уничтожали физически, а ради мирских выгод, и пример отречения ап.Петра (что звучал на соборе в его оправдание) здесь неуместен, т.к. Духа Святаго он (апостол) еще тогда не приял (было это до Пятидесятницы), Который на нас сходит при крещении. В заключении хочу дополнить, что лично мне, в частных беседах Митрополит Корнилий доказывал спасительность никонян и в убеждение истинности своих взглядов, доказывал это трижды. В начале с ласканием и посулами священного сана, которого я недостоин, а после, видя мою неисправимость, с повышением тона и угрозами уволить, если не перестану ему перечить в вопросах веры. При последнем споре он объявил, что, и католики также будут равны с нами на Страшном суде, как и никонияне. Можно подвести итог: открытая проповедь с амвона о не значимости веры в деле спасения; свидетельство с СМИ о единстве Истины с ересью; унижение первосвятительства, через снятия клобука и через это и Истинности нашей Церкви; свидетельство на деле своего единства с еретиками, через братское лобзание с патриархом МП - видно что наш митрополит болен ересью экуменизма, и по правилам: 73 Василия Великого, 2 св. Григория Нисскаго и 1-2 во Анкире святаго поместнаго собора не может быть первосвятителем нашей Церкви, а должен плакать о грехе отступничества до конца дней и каяться в ереси (личном заблуждении) и соблазне в который ввел Церковь. По слову Господа: «...кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня тому лучше было бы, если бы повесели ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». Убедительная просьба ко Всем, быть не равнодушным к делам веры, рассмотрев этот вопрос на общинном собрании и последовать примеру наших Отцов которые 350 лет назад отстаивали Ее чистоту, отделяясь от никонян. Ведь по первосвятителю судят о всей Церкви. Предлагаю два вопроса на рассмотрение Освященного Собора: Вопрос 1. Православный ли наш митрополит, если он считает спасающимися никониян? Вопрос 2. Законно ли канонически прибывание митрополита Корнилия на кафедре, как отступника веры, по 73 Правилу Василия Великого, 2 св. Григория Нисскаго и 1-2 во Анкире святаго поместнаго собора. Простите Христа ради! С любовью о Христе и верою в Истинность нашей Церкви, Димитрий Козлов ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО - «ЭКУМЕНИЗМ В НАШЕЙ ЦЕРКВИ!»



полная версия страницы