Форум » Архив » Жизненные трудности » Ответить

Жизненные трудности

Николай Михайлович: Мне иногда думается,что Бог ставит человека в тяжелые жизненные обстоятельства оттого,что он не верит конкретному человеку в конкретной ситуации.Бог зная все наклонности и страстность человека не верит,что этот человек будет верен ему при жизненном благополучии.Но с другой стороны, человек в тяжелых жизненных обстоятельствах начинает отчаиваться и роптать,а иногда доходит и до самоубийства.Ведь мало кто из нас переносит жизненные трудности так,как это и положено православному христианину,с твердой уверенностью на Промысл Божий.

Ответов - 13

Павел Борисович: Николай Михайлович пишет: мало кто из нас переносит жизненные трудности так,как это и положено православному христианину,с твердой уверенностью на Промысл Божий. И простые слова молитвы Господней: "Да будет воля Твоя"- сказать от сердца не всегда получается.

иеромонах Геннадий: Николай Михайлович пишет:Мне иногда думается,что Бог ставит человека в тяжелые жизненные обстоятельста оттого,что он не верит конкретному человеку в конкретной ситуации Николай Михайлович! Уважаю Ваше мнение, но думаю, что Бог, как любящий Отец, который и по определению есть Любовь, Любовь полная и совершенная, не может относится к человеку на уровне - "верю - не верю".

Николай Михайлович: Согласен,что терминология не совсем удачная,но мне кажется,что так будет понятней то о чем я хотел сказать.


иеромонах Геннадий: Конечно, не все мы имеем веру Авраама, или терпение Иова, но дай Бог, что бы Сила Божия в немощи нашей совершалась.

Владимир: Николай Михайлович пишет: Мне иногда думается,что Бог ставит человека в тяжелые жизненные обстоятельства оттого,что он не верит конкретному человеку в конкретной ситуации. Богу не нужна вера т.к. у Него есть знание т.е. Он знает каждого из нас наперед. Как говорит святой Давид в одном из псалмов, что еще нет слова в устах а Господь уже знает все чувства и мысли и слова. Наверное, что предлагается пережить человеку в жизни, известно Богу и небязатально, что именно Господь создает такие ситуации, но верно то, что Он знает их наперед и от каких-то ситуаций избавляет человека, а где-то попускает, чтобы они коснулись человека. Почему так или иначе - вопрос неоднозначный и весьма сложный для нас. Как-то святой Антоний великий задумался над такими вопросами - почему болеют и умирают дети, почему часто страдают невинные, почему иногда злодеи благоденствуют, а люди добрые и порядочные страдают - и услышал ответ - Антоний, то судьбы Божии и тебе не полезно знать об этом - внимай себе..... В Евангелии Господь говорит - невозможно не прийти искушениям - и получается, что их надо преодолевать. А что случаются беды и трудности и творится зло - так это проявления нашей поврежденной воли, результат нашего непослушания Богу (нашего или соседа, или какого-то отвлеченного иного человека).

Николай Михайлович: Владимир пишет: Богу не нужна вера т.к. у Него есть знание Я уже писал,что применил не очень удачный термин,но в данном случае веру необходимо рассматривать и как доверие и в более широком смысле.Вопрос о том, насколько посылаемое или попущаемое искушение соответствует возможности человека преодолеть это искушение, не так прост как кажется.Это теоретически всё хорошо объясняется,т.е.Бог не посылает искушение выше сил человеческих.И в тех случаях,когда человек не смог преодолеть искушение (в нашем случае жизненные трудности) легче осудить чем понять,почему Бог зная слабость конкретного человека попустил такое искушение,что человек не смог (или не захотел)перенести стойко это искушение и в итоге впал в ещё худшее состояние,чем до того,в каком пребывал. А насчет того,чтобы не испытывать судеб Божиих,то здесь следует отличать,где это действительно непостижимо и не полезно,а где необходимо стремиться к познанию воли Божией для укрепления веры нашей.Здесь очень тонкая грань и то,что для одного человека полезно,для другого может быть вредно для души.

Владимир: Николай Михайлович пишет: А насчет того, чтобы не испытывать судеб Божиих, то здесь следует отличать, где это действительно непостижимо и не полезно, а где необходимо стремиться к познанию воли Божией для укрепления веры нашей. Здесь очень тонкая грань и то, что для одного человека полезно, для другого может быть вредно для души. Согласен, Николай Михайлович. Познавайте, что есть воля Божия - говорит Апостол Павел. Но, как мне думается это касается больше всего конкретного человека т.е. самого себя или по другому - внимайте себе, или как говорил Христос - смотрите за собой. Насчет того, что Бог не посылает искушения сверх сил. Да, действительно вопрос непростой. Если говорить о новоначальном в вере (впрочем, как и о многих из нас) то обычно подавляющее число приходящих искушений для него практически не преодолимо. Теоретически вполне преодолимо, но на практике у такого человека нет ни крепкой веры, ни опыта навыком различать добро и зло, ни сил на преодоление своих страстей и мирских привычек. Чтобы преодолевать искушения, как мне представляется, нужны определенные условия - во-первых, вера и надежда на Христа, во-вторых, желание и постоянные усилия, чтобы жить по вере, т.е. фактическое отречение от себя, от своих мирских привычек и вожделений и третье, также очень важное условие – регулярное покаяние и причастие. Если все это будет, то постепенно, с Божией помощью будут ослабевать наши страсти, будет укрепляться наш внутренний, духовный человек и будут преодолеваться искушения. Это мое видение данного процесса, если что упустил, или написал не так – прошу поправить меня….

Николай Михайлович: Да,как об этом не говори,а ответ по сути один - маловерие не позволяет переносить жизненные трудности с надлежащим терпением.

Владимир: Николай Михайлович пишет: маловерие не позволяет переносить жизненные трудности с надлежащим терпением. Не только маловерие, но и пристрастие к жизни по миру. Апостол Павел пишет про бывшего своего сослуживца - Димаса, что тот оставил его возлюбив век сей, а по сути не захотел терпеть лишения и притеснения, а захотел жить в угождение своей плоти. Это же самое говорит и в нас, наряду с маловерием....

Константин: Много, много раз кладет мастер заготовку на наковальню, прежде чем из нее выйдет меч, достойный великого воина... Так что нечего и удивляться, что лучшим людям хуже всего живется в ЭТОМ мире. Все мы инструменты в руках Божиих, и роптать на это, быть недовольным своей судьбой - так же бессмысленно, как если бы отвертка не захотела завинчивать шурупы, а вдруг захотела бы забивать гвозди.

Николай Михайлович: Понятно,что бессмысленно.Проблема в том,чтобы с Божьей помощью хватило сил для того,чтобы не роптать,а терпеливо переносить всё,случающееся с нами, не сомневаясь,что на всё Промысел Божий и Господь устраивает жизненные трудности для нашей пользы.

Константин: Роптать человеку - так же бессмысленно, как если бы пешка на шахматной доске, получив способность мыслить, была бы недовольна, что ею жертвуют, хотя пешка и всей-то доски не видит, и тем более не может понять замысла Гроссмейстера, который думает на десять ходов вперед. Гроссмейстер не колеблясь пожертвует всеми фигурами и пешками, чтобы ОДНУ из них провести в ферзи и выиграть партию. Но фигуры и пешки, черные и белые, могут быть спокойны - в конце концов их всех сметут в одну коробку и забудут о них до следующей партии...

Николай Михайлович: “Когда ты в неуверенности, когда тебе не на что положиться или опереться, тогда ты, парадоксальным образом, наиболее устойчив, поскольку только Господь есть твоя опора и твоя крепость”. Иоанн Златоуст Вот только такое чувство устойчивости не всем дано.



полная версия страницы