Форум » Архив » Религия - это частное дело? » Ответить

Религия - это частное дело?

Николай Михайлович: Религия - это частное дело? Есть расхожее мнение, что религия – дело исключительно личное. И тут можно вспомнить слова Питирима Сорокина: по воскресеньям пуританин верит в Бога, а в остальные дни – в фондовую биржу. Дескать, вот Тебе, Господи, воскресенье, а в остальные дни не трогай меня, пожалуйста. Например, губернатор Нью-Йорка Марио Гийомо однажды заявил, что как христианин он выступает против абортов, но как губернатор обязан обеспечить право женщины на свободу выбора. Здесь, конечно, религия – личное дело. Настолько личное, что никак не определяет поступки! При этом его совесть спокойна. А вот бельгийский король Бодуэн I поступил иначе. Когда в 1990 году парламент Бельгии пытался провести закон о легализации абортов, он отрекся от престола, дабы не совершать поступков, противоречащих его христианской совести… Какая позиция правильнее? http://kazan.eparhia.ru

Ответов - 61, стр: 1 2 All

Inkvizitor: никакая. все это бред, что написано здесь. нам нечего смотреть на этот запад. у Россиии свой путь развития. но на даном этапе нашего Государства это личное дело, но постпенно религию, а точнее именно православие надо возводить прежние рамки дореволюционной России.

IrinaDmitrievna: Inkvizitor, экий Вы фантазер. А зачем? Это не возрождение, а деградация. Вона Вы чего задумали, окончательно угробить РПЦ...

Inkvizitor: IrinaDmitrievna я не фантазер. вы не правильно меня поняли. если вам чем-то не нравится дореволюционная Россия, то это ваши проблемы и мне до них нет ни какого дела. да и какая вам разница: развалится РПЦ или нет? вы же не православный человек. и где вы усмотрели деградацию? я вас не очень понимаю...


IrinaDmitrievna: Inkvizitor деградация - это неизбежное следствие симфонии гос-ва и Церкви.

Inkvizitor: IrinaDmitrievna пишет: деградация - это неизбежное следствие симфонии гос-ва и Церкв ну вы и загнули. сходу и не поймешь. растолкуйте.

IrinaDmitrievna: Inkvizitor когда Церковь выходит из себя и стремится поуправлять гос-вом с претензией на соответствующие дивиденды, то получается Русская церковь времен дореволюционных, о которых Вы обчитались сказок, которые сказками и останутся. Еще при Петре Первом народ с прибором положил на Церковь, в противном случае не родился бы тот приснопоминаемый указ о том, что православные должны исповедоваться и причащатсья раз в год. Всем уже было все пофиг. Зато Патриархи воспитывали цесаревичей и занимались государственным строительством)))). Довоспитывали и достроились.Ага. И вспомните Златоуста наконец, который очень правильно говаривал на счет положения церкви в государстве.

Inkvizitor: IrinaDmitrievna пишет: народ с прибором положил на Церковь по-моему вы сейчас оскобили меня, Церков и всех здесь присутствующих. зато теперь я могу с полной у вереностью сказать николаю Михайловичу, что извинений он теперь не допросится. и угроза его никуда не катит. и вообще такое собщение надо забанить. оно вносит толко конфликт в общество.

IrinaDmitrievna: Inkvizitor, ну забаньте сообщение

Николай Михайлович: IrinaDmitrievna пишет: в противном случае не родился бы тот приснопоминаемый указ о том, что православные должны исповедоваться и причащатсья раз в год. Всем уже было все пофиг. Зато Патриархи воспитывали цесаревичей и занимались государственным строительством)))). IrinaDmitrievna , по моему Вы преувеличиваете.Конечно же присутствовал определённый негатив и формализм.Но не всем и не всё было безразлично.Я согласен,что тот формализм и негативные явления в Церкви во многом способствовали известным событиям 1917 года.Но нельзя же видеть только отрицательные проявления как в самой Церкви так и во взаимоотношениях с государственной властью.

IrinaDmitrievna: Николай Михайлович пишет: по моему Вы преувеличиваете.Конечно же присутствовал определённый негатив и формализм.Но не всем и не всё было безразлично.Я согласен,что тот формализм и негативные явления в Церкви во многом способствовали известным событиям 1917 года.Но нельзя же видеть только отрицательные проявления как в самой Церкви так и во взаимоотношениях с государственной властью. Из развивающихся положительных отношений с властью, имхо, ничего хорошего никогда рождалось в конечном итоге. Мир с миром убаюкивает Церковь, точнее членов Церкви, тех которые живые.

Танька: Перечитала несколько раз, но ни чего обидного не нашла. У вас наверно настроение плохое.

Николай Михайлович: Танька пишет: Это я хочу жить религиозной жизнью, но не навязывать свою религию другим. Никто и не говорит о навязывании религии.Говорим о том,насколько наша религиозность влияет на наши поступки.

Танька: Николай Михайлович пишет: Никто и не говорит о навязывании религии.Говорим о том,насколько наша религиозность влияет на наши поступки. Николай Михалыч, ну прям по комсомольски мыслите :). Жизнь по вере, это же дар Божий. Вот на сколько этот дар может вместить в себя человек, таковы и будут его поступки. :)

Владимир: Танька пишет: Жизнь по вере, это же дар Божий. Вот на сколько этот дар может вместить в себя человек, таковы и будут его поступки. :) Интересный процесс, - вера - дар Божий и развитие духовного внутреннего человека в зависимости от принятия, усвоения заповедей жизнью. Безусловно и усвоение и сам процесс возрастания - все с Божией помощью, от человека требуются лишь желание и усилия жить по воле Божией....:-)

Николай Михайлович: IrinaDmitrievna пишет: Указ же является просто симптомом и историческим свидетельством оскудения веры русских. Религиозность обрядовая - да, реальные члены Тела Христова, свидетельствующие об этом в Таинстве Евхаристии - нет. Я бы добавил- и свидетельством разбалансированности общественного механизма взаимодействия Церковной и государственной властей. Но похоже,Ирина Дмитриевна,у нас различные взгляды на симфонию Церкви и государства. Танька пишет: Жизнь по вере, это же дар Божий. Замечательно сказано.А я как-то привык к мысли,что вера нам дается по Промыслу Божьему,а о том,что жизнь по вере - дар Божий и не задумывался. Владимир пишет: от человека требуются лишь желание и усилия жить по воле Божией. Вот с этим и проблемы. Рад вашему появлению,Владимир.

Танька: Николай Михайлович пишет: А я как-то привык к мысли,что вера нам дается по Промыслу Божьему,а о том,что жизнь по вере - дар Божий и не задумывался. Ну, религиозная жизнь, это и есть жизнь по вере. Возможна ли она без Церкви, без благодати... Атеистам это не под силу и так-же тем, кто не отрицает существование Бога, но допускает в мире зло, безразличен к религии потому что занят: "заботами мира сего и обольщением богатством" (Мф. 13, 22). Скажем так, Бог дает силы жить по вере, но это же не иначе как дар. А сама вера, это добровольный акт. В человеке заложена жажда Бога в сердце и тяга к Отцу естественна. Евр. 11, 1

Николай Михайлович: Танька пишет: Бог дает силы жить по вере, но это же не иначе как дар Кто бы спорил.Просто этот очень важный факт как-то "выпал" из моего мироощущения,не без участия известного персонажа и, конечно, не без моего собственного попущения.

Владимир: Танька пишет: Владимир, рада вас приветствовать! Наконец-то вы появились Николай Михайлович пишет: Вот с этим и проблемы. Рад вашему появлению,Владимир. Спасибо. Был в отпуске. Приехал вчера поздно вечером. Теперь надеюсь, что буду появляться почаще..

Танька: Ну слава Богу, отдохнули, набрались сил и здоровья. :)) А где удалось отдохнуть? :) Будем рады видеть вас почаще в форуме. :) Мы тут без вас скучали, переживали...

НИКОЛ@Й: Николай Михайлович пишет: .Говорим о том,насколько наша религиозность влияет на наши поступки. Очень ХОРОШИЕ, ЗАДУШЕВНЫЕ слова. Спасибо Н.М !

Inkvizitor: Танька пишет: Перечитала несколько раз, но ни чего обидного не нашла. вы посмотрите мой пост, где выделена цитата. тогда поймете, почему я оскорбился.

иеромонах Геннадий: Inkvizitor пишет: да и какая вам разница: развалится РПЦ или нет? Да, вот Вам какая разница, а нас то с о.Андреем куда?

Inkvizitor: иеромонах Геннадий наша Церковь, у сожалению, и так разваливается. сос строны наблюдателя я могу сказать, Церковь становится гигантской машиной по сбору денег. просто я не могу ходить в храм часто и покупать свечки за 20 рублей маленькую, а записки требуют не больше 10 имен на одной, зато ее стоимость становится равной 30, а то и 50 рублей. да и то что Церковь активно пытается влезть в политику государства приводит тоже к ее рспаду. но надеюсь, что все будет хорошо.

иеромонах Геннадий: IrinaDmitrievnaкогда Церковь выходит из себя и стремится поуправлять гос-вом с претензией на соответствующие дивиденды, то получается Русская церковь времен дореволюционных А позвольте спросить, когда церковь в дореволюционный (Вы наверное имеете ввиду синодальный) период выходила из себя и стремилась поуправлять государством, будучи сама частью этого государства, по сути - министерством. Еще при Петре Первом народ с прибором положил на Церковь, в противном случае не родился бы тот приснопоминаемый указ о том, что православные должны исповедоваться и причащатсья раз в год. Всем уже было все пофиг. строительством)))). Вот из этого видно, что не народ "положил", а государство, ставя церковь в угодные ей рамки. Если взять свидетельства современников, в17, начале 18 века Россия была очень и очень религиозной, и не как не надо было кнутом (указом) загонять народ 1!!! раз в год в церковь. Зато Патриархи воспитывали цесаревичей и занимались государственным строительством)))). Довоспитывали и достроились.Ага. Да и патриархов в указанный период, тоже уже не было. Последним был Андриан, но Петр, уже был царем. И только с имперского периода, наследников именовали - цесаревичами. Соответственно, тогда церковью управлял синод. А царь, был самодержцем, т.е. не в чьей помощи в деле гос. строительства по определению не нуждался.

IrinaDmitrievna: иеромонах Геннадий Симфония Церкви и гос-ва началась не на Руси, а в Византии, как известно. Это история падения православия, медленного угасания веры. Просто в России мы это прочувствовали бурно, недавно было. Думаю, что падение Византийской империи было еще более ощутимым потрясением в свое время. Народ пытались загнать в Церковь потому что он туда не ходил (не в смысле отсутствовал физически, а в смысле не принимал участия в Таинствах, т.е. формально православные, а по факту - оказался необходимым закон о том, что православные обязаны хоть раз в год причащаться и исповедоваться), безусловно это сомнительынй ход, но народ не изгоняли из храмов. Указ же является просто симптомом и историческим свидетельством оскудения веры русских. Религиозность обрядвовая - да, реальные члены Тела Христова, свидетельствующие об этом в Таинстве Евхаристии - нет. На счет цесаревичей я, конечно же имела ввиду наследников престола.

Inkvizitor: Admin хорошо, отче. IrinaDmitrievna извиняюсь за свое высказываеванеие. может я не совсем был прав, просто у меня столько бед и дел, что слцчайно сорвался.

НИКОЛ@Й: Inkvizitor пишет: извиняюсь за свое высказываеванеие. может я не совсем был прав, просто у меня столько бед и дел, что слцчайно сорвался. Спасибо дорогой, что извинились. В принципе - я здесь человек новый, но мне очень приятно, что ГОРДЫНЯ, над Вами не властвует.( В данном конкретном случае)

Inkvizitor: НИКОЛ@Й спасибо, старюсь бороться с собой.

иеромонах Геннадий: Inkvizitor пишет:наша Церковь, у сожалению, и так разваливается. сос строны наблюдателя я могу сказать, Церковь становится гигантской машиной по сбору денег Виктор, дорогой не надо обобщать, и всех "стричь под одну гребенку". Конечно, отдельные случаи может и есть, но поверьте, это не вся церковь. Например, в Никольском храме у нас в Ильинском-Хованском все требы можно заказать совершенно безплатно, и в Москве я знаю такие храмы, где все совершается за любое пожертвование, и никто Вас не заставит положить в церковную кружку больше, чем Вы желаете. И, потом, с кого я могу качать деньги, в нашем захудалом, но очень мне дорогом, и, поверьте, по настоящему любимом районе, где, если отложила бабушка 100рублей в месяц от пенсии на храм, больше она все равно не потратит. Да, я в инете прошу деньги, но посмотрите мою тему, за каждое пожертвование я отчитываюсь и перед народом Божиим, и, что более важно, перед своей священнической и христианской совестью. Да и деньги для меня сейчас в инете совсем не главное, поскольку я нашел такой интересный мир для общения, и, надеюсь настоящих друзей. А, потом, поймите Виктор, что деньги для церкви, которых у нее никогда и небыло достаточно - не цель, а, всего лишь - средство.

Inkvizitor: иеромонах Геннадий это вы такой. а таких как вы очень мало. у меня тогда такой ворос: почему у нашего батюшки 3-х комнатнаяч квартира в новом доме, 3 дорогие машины, крутые телефоны и компьютеры? наверное это не на свое жалование он купил. а вы все таки уникум. вы мтинный христианин, но таких как вы мало, к сожалению, очнь мало. и к сожалени в такие монастыри и храмы мне почти никогда не доводилось попадать. а вам пускай поможет Бог! желаю вам успеха. и храни вас Господь!

иеромонах Геннадий: Inkvizitor пишет:у меня тогда такой ворос: почему у нашего батюшки 3-х комнатнаяч квартира в новом доме, 3 дорогие машины, крутые телефоны и компьютеры? наверное это не на свое жалование он купил. Виктор, родной мой, но ведь надо и все другие варианты рассмотреть, прежде чем подозревать человека, или упаси Бог - обвинять. Я на пример, сейчас тоже живу в нормальном доме, пользуюсь благами современного мира, компьютер тот же у меня не плохой, на машине, пусть на старенькой и нашей, но все же езжу. А 9 лет назад, когда я приехал в Аньково, мы с о. Анастасием на топчанах спали в нетопленном доме, и на ботинки мне помню три месяца копили, да так зиму и проходил в сапогах резиновых. Ведь Бог посылает человека - человеку, так и нам послал жертвователей, которые и храму помогли, и нам нормальные условия для жизни создали. Конечно, я на свое жалование в три тысячи, которое я только с этого года получаю, а до этого две было, не смог бы себе ничего позволить, да и ненадо мне ничего, есть поговорка такая "По одежке протягивай ножки",. Вот у нас в епархии батюшка один служит, так у него папа и тетя известнейшие московские адвокаты, фамилии называть не буду, если интересно, я вам личным сообщ. пришлю, так он и храм в Иваново выстроил, и котеджик у него двухэтажный есть, и домик загородный, как у вас в подмосковье, и никому не приходит в голову, что он неправедным стяжанием нажил. Да и Бог с ними, и с богатством, нам то с Вами, что до того. Нам бы вечное и нетленное богатство стяжать Виктор, да память по себе добрую на земле оставить. И Господь нам в помощь, ибо сказал Он, что "Не пецитесь о том, что Вам есть и что пить", и , "не ищите себе богатства на земли, ищите же прежде царствия Божия и правды его".

НИКОЛ@Й: иеромонах Геннадий пишет: Нам бы вечное и нетленное богатство стяжать Виктор, да память по себе добрую на земле оставить. Очень хорошие слова, действительно - оставить бы о себе ДОБРУЮ ПАМЯТЬ ...

Inkvizitor: иеромонах Геннадий ниишите, я жду. и пускай поможет вам Бог в вашем не легком деле!

иеромонах Геннадий: Inkvizitor: иеромонах Геннадий ниишите, я жду. Простите Виктор, не совсем Вас понял. Если вы имели ввиду, напишите, то позвольте спросить, о чем?

gente: Inkvizitor как выразился однажды в Ваш адрес no-no-no - Вас периодически кусает какая то муха ... помоему муха Вас снова укусила... Вы не обижайтесь пожалуйста на меня за эти слова... но порой я просто не понимаю хода Ваших мыслей, и думаю не только я один не понимаю... да и к тому же... Inkvizitor пишет: вы же не православный человек. с чего это Вы вдруг взяли, что Ира не православный человек??? это настоящая клевета... с таким же успехом я могу сказать что Вы не православный человек...но я ведь не говорю так... и даже не думаю так... поэтому как гласит старая поговорка "Семь раз отмерь-один раз отрежь"...так же и здесь ...7 раз подумайте...а потом уже говорите...

Inkvizitor: gente она публично призанлась, что она иудейка. с того и взял.

gente: Inkvizitor пишет: она публично призанлась, что она иудейка. с того и взял. так, уважаемый...ещё раз Вам говорю, чтобы Вы хорошенько обдумывали свои слова прежде чем их выставлять на всеобщее обозрение... я своих друзей в обиду не дам!!!

Inkvizitor: gente не понял...

Inkvizitor: gente я как но-но-но сказал, неправилно выразился: не иудейка, а еврейка.

gente: я Вам в личку отвечу....

Inkvizitor: gente хорошо. бужу ждать. надеюсь силно бить не будите?)

gente: Inkvizitor не, не буду сильно

no-no-no: Inkvizitor пишет: не иудейка, а еврейка Ирина Дмитриевна не еврейка и не иудейка, а индейка, то есть - индеец, но скво. У ней в паспорте букву перепутали...

Inkvizitor: no-no-no хватит придераться. все бывают не правы в этой жизни и всеми порой одлевает бес, особенно если много бед случилось.

no-no-no: Inkvizitor пишет: хватит придераться. все бывают не правы в этой жизни Хорошо, Инквизитор, не буду....

IrinaDmitrievna: no-no-no пишет: У ней в паспорте букву перепутали... Если бы только одну - полбеды... Лан, с индейкой разобрались. А чего у нас по теме?

Николай Михайлович: IrinaDmitrievna пишет: А чего у нас по теме? А по теме решили не путать Божий дар с яичницей.

IrinaDmitrievna: Николай Михайлович, я потрясена до глубины души. Наконец-то.

Николай Михайлович: Inkvizitor Вопрос стоит совершенно по другому,чем Вы его поняли.Ведь религия определяет поступки людей.А это определяет путь развития как личности в частности,так и общества в целом.

Inkvizitor: Николай Михайлович жить только по религии - это бред. так никогда не получится. закон есть закон, пусть и государства, его тоже надо соблюдать. да ине всегда определяет путь развития именно религия. вы видели, что ппри СССР развитие определяла не религия, а власть. и не всегда религия определяет поступки людей. я уже как-то говрил о том, что люди отказываются делать прививки по религиозным соображениям, но в этом я вижи лишь бред какой-то. к чему может привести отказ от них? только к болезни и даже возможно болнее тяжелым ее формам проявлением.

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: жить только по религии Похоже мы с Вами о разном говорим или на разных языках.Насколько религия определяет жизнь общества - это другой вопрос,но то,что это сказывается на общественной жизни это явно.А вот уж в какой мере это проявляется зависит от многих факторов.В том числе и от того, насколько религия влияет на наши поступки. А вот Ирину Дмитриевну зачем обижать? Если не извинитесь,я с Вами больше общаться не буду.К сожалению никаких других,более эффективных мер я к Вам применить не могу,руки коротки.

Inkvizitor: Николай Михайлович быть может в чем-то я не прав, но это мой вывод, котрый я сделал из слов. и укажите мн, где я не прав. за что по сути извиняться должен.

Inkvizitor: Николай Михайлович пишет: Похоже мы с Вами о разном говорим или на разных языках наверное оно так и есть. каждый говорито об ондом, но подразумевает разное.

Танька: Конечно личное дело. Не в таком ракурсе как у пуританина, а в таком - "Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя..." читайте сами Символ Веры, что его переписывать. Он и начинается с - верую, т.е. я верую, а не все должны верить. Это я хочу жить религиозной жизнью, но не навязывать свою религию другим. Православие это не дикое племя и не глобальная тоталитарная секта. Другое дело, что таких "я верую" достаточно много, людей духовно зрячих, могущих взирать на земные вещи в разных измерениях. Это то, что недоступно атеистам, которые считают: ваша религия - ваши проблемы. Такие люди вообще не должны иметь права голоса в государстве. Николай Михайлович, вы не на ту страницу дали ссылку, чем ввели Инквизитора в заблуждение. Религия - это частное дело?

Admin: Inkvizitor "вы же не православный человек" Трехдневный срок для публичного извинения, в случае отказа доступ к форуму будет прекращен.

Владимир: Не в тему, но по поводу общения - показатель нашей веры, по плодам т.е. по поступкам познается и наш уровень совершенства (несовершенства) в вере. Мы конечно, не святые, но к этому нужно стремиться т.е. исправляться с Божией помощью и прилагать к этому усилия.

Танька: Владимир, рада вас приветствовать! Наконец-то вы появились

no-no-no: Во Инквизитор раздухарился. Пока у меня связи не было, обозвал еврейку иудейкой :).

Inkvizitor: вот и хорошо

Танька: Владимир Путин: Россия не будет корчить из себя великую державу

Николай Михайлович: Да,трудным бывает путь к простым решениям.



полная версия страницы