Форум » Архив » -ортодоксия- » Ответить

-ортодоксия-

no-no-no: В нашей неспокойной церковной среде самым верным способом доказать свою правоту и заткнуть оппонента является не аргумент, как ни странно, а обвинение в неправославности. Чуть что, сразу: это не православно..... У нас есть православные магазины, православный интернет, православная кухня, православный бизнес, православное хозяйство и даже есть православное пчеловодство. Чего только нет. Едиственно чего мало, так это, собственно, православной веры. Под ней как то принято у многих подразумевать некоторое эстетическое наслаждение опагоненными казачками, желто-черными лентами на хоругвях и квадратно обрезанными бородами. Ну у кого - чего. Некоторым наоборот нравится что б хоругви были с ленточками красно-сине-белыми и бороды что б были необрезанными, а натуральными и вразброс. Обвиняя другого в неправославности, православный человек, как правило имеет в виду какое то свое мировоззрение, которое он посчитал - по ему одному ясным мотивам - настояще-православным. Еще стандартное обозначение православности - следование святоотеческой традиции. Под традицией разумеют зафиксированные мысли отцов. Не направление и строй мысли, а ее конечное вербальное обозначение.... Итак - ПРАВОСЛАВИЕ = ОРТОДОКСИЯ. Обозачает "верное (правильное, точное, внятное) определение (оформление мысли, обозначение). Православное - верно сформулированное. .... А не заготовка огурцов на Великий пост. ......Но при наличии самых разнообразных практик, между верующими людьми бушуют нешуточные страсти. Кто кого православнее. Нежелание примирять между собой эти практики самими верующими создает в Церкви довольно нервозную обстановку. Есть ли из этого выход? Можем ли мы определить некие рамки, в пределах которых готовы допускать мнения других людей, не подозревая их в неправославности и даже - нехристианстве?

Ответов - 28

игумен Роман: no-no-no пишет:В нашей неспокойной церковной среде самым верным способом доказать свою правоту и заткнуть оппонента является не аргумент, как ни странно, а обвинение в неправославности. Чуть что, сразу: это не православно.....no-no-no пишет:Обвиняя другого в неправославности, православный человек, как правило имеет в виду какое то свое мировоззрение, которое он посчитал - по ему одному ясным мотивам - настояще-православным."Сам дурак!" ©

no-no-no: игумен Роман пишет: "Сам дурак!" (с) "От такого и слышу."

игумен Роман: Есть и ещё одна "проблема"...: "Притягивание за уши" цитат из святых Отцев... а потом: ты уже защищаешь, как бы не себя любимого, а ни больше-ни меньше, как Православие............... (Да ещё и смотришься при этом... красиво............. )


no-no-no: Да. Самый наглядный пример цитата из Афанасия Вел.: "Что не воспринято, то и не исцелено". Несториане очень легко ее используют в своих доказательствах о поврежденности человеческой природы Христа грехом....

Николай Михайлович: no-no-no пишет: Чего только нет. Едиственно чего мало, так это, собственно, православной веры. Может это от многовековой привычки к внешнему,показному благочестию? Или от нашего менталитета,когда мы только стараемся выглядеть православными внешне?

no-no-no: Николай Михайлович пишет: менталитета, когда мы только стараемся выглядеть православными внешне То что наш менталитет проецирует многовековую лень на всю жизнь и духовную тоже, это так. Но мы, помимо того что - ленивы чрезвычайно, при этом еще и довольно созерцательны. Мы зырим по сторонам не ради обогащения себя смыслами, а ради выискивания бессмысленного. ...... Анализ - наоборот. И синтез на основе антианализа. Не ищем единственно верное решение в едино поставленной задаче, а отбрасываем - ненравящееся... А из "понравившегося" лепим смысл.... Да, это так, Николай Михайлович. .....Но выход из этого нездорового национального должен быть?... У всех же народов свои приколы... Или мы всех прикольней?

Николай Михайлович: no-no-no пишет: Или мы всех прикольней? И не только прикольней,но и православней...

no-no-no: Николай Михайлович пишет: православней... Уж не хотите ль Вы сказать, Николай Михайлович, что православие и придуряние для нас свойственны по их близости?

Константин: За менталитет полностью согласен. Вот хорошее стихотворение, жаль, снова не помню, чье именно: ...Мы б работали, да хотенья нет, Мы и рады бы - да не хочется. Дело плевое - да труда бежим. Все труда бежим, на печи лежим. На печи лежим, ходим в мурмолках. Все про Русь кричим - вишь, до охрипу. Так еще ль, друзья, мы не русские?

no-no-no: Константин пишет: Все про Русь кричим - вишь, до охрипу. Так еще ль, друзья, мы не русские? да.

Николай Михайлович: Нет,скорее по нашим традициям.

no-no-no: Мысль лаконичная и небезосновательная. Т.е. для нас первична традиция, а не православие или придуряние. То и другое лежит в традиции и приоритеты расставляет уж сам каждый как хочет.... При этом традиция все одно остается на первом месте... Вы правы, Николай Михайлович, ибо нигде, кроме как в России не можно встретить такого словосочетания, как: "православный атеист". Абсурд разгадывается только через принятие принципа следования традиции, как национального самоудовлетворения.

no-no-no: Мытарь пишет: в короткое время столько критики что хоть за критика-то? и что за служба? Вам бы, Мытарь, напротив, в отпуск свалить. А то Вы уже, гляжу, следствие ведете.

Мытарь: no-no-no пишет: А то Вы уже, гляжу, следствие ведете. Следствие вести - отчасти моя профессия. Но Вас я не ищу. Просто слегка провоцирую. За что простите! Мы ведь договорились, что я буду к Вам присматриваться! Пока я Вам не верю. Но может быть буду очень Вам симпатизировать когда-нибудь.

no-no-no: Мытарь пишет: Пока я Вам не верю А я Вам верю. Но может быть буду очень Вам симпатизировать когда-нибудь Это исключено. слегка провоцирую бесполезно. Следствие вести - отчасти моя профессия. Вы сюда, значит по следу вышли. И кто подозреваемый? Впрочем, догадываюсь....

Вольный стрелок: Мытарь пишет: Следствие вести - отчасти моя профессия Отчасти - это как?

Мытарь: Резюме: отцы честные, братия: давайте любя друг друга совместно разбираться в том, в чем можно думать по-разному, а каноническое - свято и неоспоримо.

no-no-no: Мытарь пишет: Резюме: Наконец-то нашелся хоть один человек, который разбирается в канонах. Мытарь , я потрясен. Давайте. Очертите круг тем для нас.

Мытарь: no-no-no пишет: Наконец-то нашелся хоть один человек, который разбирается в канонах. Мытарь , я потрясен. Давайте. Очертите круг тем для нас. Каноничное - то, что записано в Библии, и признано неоспоримым. Продолжайте издеваться!

no-no-no: Мытарь пишет: Каноничное - то, что записано в Библии, и признано неоспоримым То, что признано неоспоримым из написанного в Библии, это - догматическое, а не каноническое. Каноническое это типа сколько когда надо съесть, что б не загреметь под эпитимию.

Мытарь: Ладно, простите меня неуча за все: за ехидство, за многие жестокие слова, за недоверие! Я не смог (или у меня просто не хватило времени) Вас понять и поверить Вам. Это серьезно.

IrinaDmitrievna: Мытарь, Виталий, Вы чего? Ну когда барышни впечатлительные уходят, это мы понимаем, и знаем что вернуться... ну а Вы-то?? ну че ж такое. Если уходить от непонимания собственного, так это и в пустыне места не хватит где поселиться... не дело это, короче. Давайте передумывайте, срочно!

Мытарь: Ирина, я понял... был такой соблазн написать. Но я отправил и потом убрал. Просто решил кроме "Благой помощи", "Молитв" и "Поздравлений" - нет. Нигилизм не мой стиль общения, мне очень плохо от него. Наш секретный "no-no-no" знает почему.

no-no-no: Мытарь пишет: Нигилизм не мой стиль общения, мне очень плохо от него Мытарь , почитайте Григория Богослова. И побольше. Вас отрезвит его "стиль общения".

Рулетка: Мытарь пишет: Нигилизм не мой стиль общения, мне очень плохо от него. Наш секретный "no-no-no" знает почему. А мне без НоНо и форум не форум. Жалко, что Вы не привыкли к нему еще, Виталий. Он очень редкий человек, вернее, динозавр (Вы же знаете, что он динозавр?)

no-no-no: Рулетка пишет: человек, вернее, динозавр Спасибо, Рулетка . Мне тоже кажется, что все уже друг к другу вполне притерлись. Ну так - покрякаем иногда для профилактики друг на друга. А потом, мы ж все знаем, что в семье не без урода. Надо ж смиряться, в конце-то-концов....

no-no-no: no-no-no пишет: Мытарь , почитайте Григория Богослова По Вашей ссылке, между прочим, Мытарь . http://pominovenieiv.fastbb.ru/?1-14-0-00000002-000-0-0-1171008239 Очень рекомендую, рекомендованное Вами, в разделе ссылок. Конкретно по письмам Григория Богослова: http://mystudies.narod.ru/library/g/greg_naz/epistles/001.html письма к Василию Великому: "Как? Разве что-нибудь твое для меня то же, что окинутая ягода на виноградной лозе? Какое вырвалось у тебя слово из ограды зубов, о божественная и священная глава? Или как отважился ты вымолвить это? Для того только разве, чтоб и я мог отважиться несколько? Как подвиглась мысль, написали чернила, приняла бумага? Науки, Афины, добродетели, труды, подъятые для наук! Видишь, написанное тобой едва не делает меня трагиком! Меня ли ты не знаешь, или себя самого? Как может быть маловажным для Григория что-нибудь твое, око вселенной, звучный глас и труба, палата учености? Чему же иному станет кто дивиться на земле, если Григорий не дивится тебе? Одна весна в году, одно солнце между звездами, одно небо обнимает собой все, один голос выше всех, и это (если способен я только судить о подобных делах, и не обманывает меня любовь, чего не думаю), это твой голос. А если ставишь мне в вину, что не хвалю тебя, как надлежало бы, то вини за это всех людей, потому что никто другой не хвалил, и не хвалит, как должно, как стал бы хвалить ты, как стала бы хвалить твоя звучная речь, если бы можно было хвалить самого себя, и дозволял это закон похвальных слов. А если обвиняешь меня в презрении, то почему не обвинишь сперва в безумии? Но если негодуешь на то, что философствую, то позволь сказать, это одно и выше твоих слов." там же: "Укоряешь меня в лености и в нерадении, потому что не взял твоих Сасимов, не увлекся епископским духом, не вооружаюсь вместе с вами, чтоб драться, как дерутся между собой псы за брошенный им кусок. А для меня самое важное дело — бездействие. И чтобы знать тебе нечто из моих совершенств, настолько хвалюсь своею беспечностью, что величие духа в этом почитаю законом для всех; и думаю, что, если бы все подражали мне, то не было бы беспокойств Церквам, не терпела бы поруганий вера, которую теперь всякий обращает в оружие своей любви к спорам."

no-no-no: Или еще из "нигилизма" святителя Григория: "Сверх этого, произошло со мной еще нечто (открою перед вами всю мою тайну): не знаю, благородно ли это, или нет; однако же, так было. Мне стыдно было за других, которые, будучи ничем не лучше прочих (если еще не хуже), с неумытыми, как говорится, руками, с нечистыми душами берутся за святейшее дело, и прежде нежели сделались достойными приступить к священству, врываются во святилище, теснятся и толкаются вокруг Святой Трапезы, как бы почитая этот сан не образцом добродетели, а средством к пропитанию, не служением, подлежащим ответственности, но начальством, не дающим отчета. И такие люди, скудные благочестием, жалкие в самом блеске своем, едва ли не многочисленнее тех, над кем они начальствуют; так что, с продолжением времени и этого зла, не останется, как думаю, над кем им начальствовать, — когда все будут учить, вместо того чтобы, как говорит Божие обетование, быть наученными Богом (Ис.54:13); все станут пророчествовать, и, по древнему сказанию, по древней притче, будет и Саул во пророках (1Цар.10:11). Иные пороки, по временам, то усиливались, то прекращались; но ничего никогда, и ныне и прежде, не бывало в таком множестве, в каком ныне у христиан сии постыдные дела и грехи. Но ежели не в наших силах — остановить стремление зла, то, по крайней мере, ненавидеть и стыдиться его есть не последняя степень благочестия."



полная версия страницы