Форум » Архив » Православие как соблазн » Ответить

Православие как соблазн

IrinaDmitrievna: Православие как соблазн Перевод с новогреческого Владимира Телиженко В период общественных и церковных соблазнов и искушений Церковью был отмечен праздник Торжества Православия. В последнее время разные люди пытаются анализировать православную веру и жизнь, и некоторые из них представляют Православие как религию или своего рода совершенную религиозную идеологию, которая может помочь современному человеку: по сути, чтобы он еще больше закрылся в своей индивидуальности. Надо сказать, что то же самое делают все религиозные идеологии и все религиозные секты. В конце концов, Православная Церковь – это соблазн, особенно для современного человека, который хочет использовать любую идеологию, даже религиозную, в корыстных и утилитарных целях. Греческое слово соблазн, или скандал, этимологически намекает на силки и западню, которые готовит какой-то враг. Кроме того, это слово означает искушение, препятствие. В этом смысле Православие является соблазном для тех, кто не знает его внутренней глубины и его внутренней полноты: оно есть и все время становится силками, западней, помехой и камнем преткновения. *** Православие – соблазн для тех, кто под влиянием религиозной и мистической традиции Востока ставит его в один ряд с другими религиями, стараясь получить для себя выгоды религиозного или духовного характера, и игнорирует то, что речь идет не о религии, а о Церкви, Богочеловеческом общении, которое избавляет человека от болезни Религии. Православие – соблазн для тех, кто под влиянием католической схоластики и протестантского морализма считают, что Православие тоже предлагает философско-идеологические истины и систему морали для некой в условном смысле слова «счастливой» жизни, и игнорирует то, что Православие проникает и исцеляет саму суть человеческой личности. Православие – соблазн для тех, кто видит его через призму западной метафизики, «феодального» образа мысли, и поэтому борется с ним, как это делали просветители, романтики и модернисты, игнорируя, однако, то, что Православие – антиметафизично по своей сути и находится по другую сторону «феодального мировоззрения». Поэтому Православие и не беспокоят стрелы разных западноевропейских течений, и в недрах Православия никогда не рождались подобные враждебные ему течения. Православие – соблазн для тех, кто хочет перенести в него свои страсти, особенно тщеславие, сладострастие и сребролюбие, и использовать его в социальных и политических целях, забывая, что суть Православного Предания – это претворение самолюбия в боголюбие и человеколюбие. Православие – соблазн для тех, кто использует его для созидания своеобразных «духовенств» и «епископатов» и пренебрегает тем, что Православной Церкви чужды все те системы, которые говорят о господстве клира или народа. Православие – соблазн для тех, кто считает его группкой благочестивых людей, не зная, что группы кафаров («чистых»), начиная от манихейства и заканчивая огромным количеством религиозных движений Средних веков, не имеют никакого отношения к Православной Церкви, которая есть место искренне кающихся, не преследующих корысти или личной выгоды. Православие – соблазн для тех, кто хочет видеть в нем опору национализма и капитализма, игнорируя то, что Православная Церковь – вселенская, и один из главных ее признаков – любовь к человеку, в каком бы месте, в какой бы стране он ни находился, а особенно любовь к человеку страждущему и измученному любой тиранической властью. Православие – соблазн для тех, кто считает его юридическим лицом общественного права и придатком государственных или социальных учреждений или глашатаем разных политических образований, пусть и необходимых в демократическом обществе. Такие люди не принимают во внимание то, что Церковь обнимает всех людей, к каким бы партиям они ни принадлежали, как наседка укрывает всех своих птенцов, независимо от их цвета . Православие – соблазн для тех, кто ищет в нем разного рода и степени соблазны и скандалы, потому что соблазн самого Православия – это то, что оно любит всех и не считает других своими врагами. У Православия нет врагов. *** Кто смотрит на Православную Церковь через такие деформированные стекла, соблазняется им. По сути, Православная Церковь – соблазн в том же смысле, в каком смысле может стать соблазном солнце, которое принадлежит всем, всех освещает и греет, но никто не может присвоить его и смотреть на него открытым взглядом, ибо ослепнет. Кто хочет познать свет и тепло Православия, может прочитать тексты святого Симеона Нового Богослова и святого Григория Паламы, или прекрасную книгу Владимира Лосского «Мистическое богословие Восточной Церкви». Если же нет времени и возможности читать такие книги, можно познакомиться с известной книгой «Отечник», или «Патерик». Стоит также прочитать книги Достоевского и Пападиамантиса. В них можно найти смиренных выразителей Православного Предания, увидеть людей, воспевающих «песнь Божию», которые скромно, без фанфаронства, ханжества и театральности живут в Церковной ограде, каются и воспринимают Православную Церковь не как место философствования и не как социальную или моральную систему, а как общество смиренных и освящающихся людей, как духовную врачебницу, подающую елей и вино, чтобы исцелить человеческие раны. Это можно было увидеть в отце Паисии(1), в старце Порфирии(2), в старце Иакове(3), в отце Ефреме(4), в отце Софронии(5). Православная Церковь – жизнь для них всех, но соблазн – для самонадеянных, «религиозных», для ханжей, для всякого рода «чистых», «истинных», для «пользователей» и «добытчиков», а также для тех, кто хочет превратить Православие в социальную, моральную и политическую систему – именно потому, что никакое государство не может стать и быть Христианским, и, тем более, не может стать православным. И там, где предпринимались такие попытки, – человек потерпел неудачу. Это настоящие соблазны для Церкви. И люди, которые неправильно относятся к Православной Церкви, – либо соблазненные, либо соблазнители. Но и они становятся объектом ее любви и ее заботы, потому что Церковь – мать, а не учение, Врачебница, исцеляющая раны, а не система, загоняющая в угол и убивающая безличными идеологиями. Православная Церковь – «место», где слышатся и переживаются, как сказал бы святой Симеон Новый Богослов, «божественной любви (ερώτων) гимны». Для того, кто может выдержать. Для других – Православие соблазн и безумие. Ierotheos, Metropolitan of Nafpaktos Митрополит Навпакта и Святого Власия

Ответов - 109, стр: 1 2 3 All

Let: Интересная статья. Против иллюзий. Думаю, что полезно будет многим прочесть ее. Хотя кому-то наверняка она не понравится.

Владимир: Очень интересная статья. Удивительно четко выражены все противоречия, возникающие в миру по отношении к Православию. Это статью стоит перечитать несколько раз и хорошенько осмыслить....

IrinaDmitrievna: Владимир В статье так же и наши внутренние противоречия указаны... это вызывает больше всего криков и нареканий обычно.


Владимир: IrinaDmitrievna пишет: В статье так же и наши внутренние противоречия указаны... это вызывает больше всего криков и нареканий обычно. Во мне эта статья не вызывает противоречий, есть интересные моменты, на которые я просто не обращал внимания, или не до конца осознавал. А так все верно, эта статья актуальна как для внешних, так и для "внутренних" т.е. называющих себя христианами.

Евгения: Полезная статья, все хорошо и правильно написано. Очень своевременно ее прочитать. А почему она вызывает нарекания и крики?

Marek: Интересно,но мы католикы смотрим на православие из болшим почтением и из любвой в сердцу...

IrinaDmitrievna: Marek эх, Марек, кабы все католики так...как Вы

игумен Роман: Marek Я тоже: смотрю на католичество с большим почтением и с любовью в сердце...

IrinaDmitrievna: игумен Роман на католичество или на католиков?

Marek: Привет у нас хороший марианский магазин Свет и здес писали о интересном маронитском святом Харбеле из Лебанона...знаете,пуст он много чудес сделал в России

Marek: :)) Ирина Дмитриевна 88% ,везде дуряк найдётся

игумен Роман: IrinaDmitrievna Я отвечал Marek, а потому - стремился быть понятным, в первую очередь, ему... Но если на то пошло... пожалуйста... : Я действительно отношусь с большим почтением, к католичеству. (Сформировать собственное отношение к католикам - просто не имел возможности...)

Marek: спосибо,понимаю...будет хорошо как в будуще слиемся во свете Господина....

Odd: Остается только вспомнить, как католики и православные смотрят на протестантов

IrinaDmitrievna: Лен, смотреть на протестантов и протестантизм следует по-разному

no-no-no: игумен Роман пишет: Я тоже: смотрю на католичество с большим почтением и с любовью в сердце. IrinaDmitrievna пишет: игумен Роман на католичество или на католиков? IrinaDmitrievna пишет: смотреть на протестантов и протестантизм следует по-разному Недопонял мысль: а что католики и католицизм - это небо - и - земля? И как смотреть "по разному"?

игумен Роман: Хана... "попали" Вы IrinaDmitrievna... На эту "тему"... no-no-no - мёдом не корми... (А, кто-то - замучается сообщения удалять... )

IrinaDmitrievna: игумен Роман гыгы, отче, у меня в новокураевском форуме 1500 постингов на эту тему... утомилась даже как-то "А сейчас я займусь вашим воспитанием," сказала бабушка удава. "Знаете ," сказал слоненок,"мы вообще очень хорошо питаемся"(с)

Николай Михайлович: Очень хорошо и правильно все написано. IrinaDmitrievna это только отрывок или вся статья?

IrinaDmitrievna: Николай Михайлович Эта статья отсюда: http://www.myriobiblos.gr/texts/russian/index_rus.htm Там есть еще интересные переводы и других греческих авторов.

no-no-no: Констатируем : статья вызвала всеобщее единодушие.

игумен Роман: Хех... а у меня с "единодушием" - опять проблемы... Чего там написали в статье... я, собственно говоря, так и не понял... (Не для моего убогого умишки, сии тонкости...) Но, не знаю почему, в голову назойливо стала лезть одна "фразочка"... Служившая замечательной подпоркой идеологии "советской" эпохи... : "У нас своя, особенная гордость..." © (Впрочем, мне не понять и: отчего весь мир, до сих пор, продолжает шарахаться от "русского медведя"... Предпочитая НАТО... нашим, широко и искренне распахнутым объятиям...)

IrinaDmitrievna: игумен Роман отче, а зачем Вам весь мир?

игумен Роман: Дык... от того, что - "сам дурак" ©... (Во избежание недоразумений, повторяю: согласно контекста, дурак - я!)

IrinaDmitrievna: игумен Роман (Во избежание недоразумений, повторяю: согласно контекста, дурак - я!)Нивапрос

no-no-no: У ей особенная стать.. - это Фет

Евгения: no-no-no пишет: У ей особенная стать.. - это Фет Ой, а я думала, что Тютчев...

IrinaDmitrievna: Во, хоть тема для дискуссии появилась. Да очень просто, имхо. У меня есть знакомые протестанты и католики, замечательные люди, среди единоверцев таких не часто встретишь. При этом я себе четко отдаю отчет в том, что КЦ и протестантские деноминации - пространство внецерковное, как это ни печально.

no-no-no: Модераторам!!!! и всем, всем, всем!!!!! - немедленно удалить рекламу меда!!!!

Let: no-no-no пишет: Модераторам!!!! и всем, всем, всем!!!!! - немедленно удалить рекламу меда!!!! Nо, у меня настроение прежнее, прошу даже в шутку не регламентировать мои модераторские обязанности. У меня чувство юмора за последнее время притупилось, прошу учесть.

no-no-no: Да, я уже в маразм впадаю. Недавно доказывал, что "люблю грозу.." это - Пушкин...

Евгения: no-no-no пишет: Недавно доказывал, что "люблю грозу.." это - Пушкин... Главное - что доказали, значит так оно и есть

no-no-no: Нет... я не доказал, я доказывал.

игумен Роман: "Зачем на бал пришёл медведь" © (Крылов?)

Евгения: Ну и как?

игумен Роман: Дык... музыка понравилась!

no-no-no: игумен Роман пишет: Дык... музыка понравилась! Батюшка, Вы думаете что говорите, Вы еще скажете, что Стрекоза прилетела подработать...

no-no-no: IrinaDmitrievna пишет: Православие – соблазн для тех, кто под влиянием католической схоластики и протестантского морализма считают, что Православие тоже предлагает философско-идеологические истины и систему морали для некой в условном смысле слова «счастливой» жизни, и игнорирует то, что Православие проникает и исцеляет саму суть человеческой личности. - я собственно по этому пункту... Мне все написанное-то совершенно близко. Но есть некоторые поправки... Я полагаю, что в нынешней ситуации, то есть вот в наши последние 5-6-7 и более-более-более... лет православная мысль выглядит совершенно застывшей,- напитанной, насыщенной и удовлетворенной схоластикой. Напротив, католичество, а не "католики", как раз делает хотя бы попытки из этого положения выбраться. Западное мышление несколько, согласен, плосковато, западный писатель не роет вглыбь, но зато этих "плоскостей" ныне набралось порядочно, толщина вскрытого слоя (говоря языком археологов) достаточна для осмысления. Наша же рабочая площадка напоминает шурфы - там и сям нарытые без всякой ответственности за вырытое (сказанное), и как это бывает с торопыгами археологами артефакты из разных культурных слоев валятся в одну корзину, даже не подписывая откуда взято. Вот и выходит у нас кажная духовная книжка - ассорти на духовную тему, требник для мирян....

IrinaDmitrievna: no-no-no - я собственно по этому пункту... Мне все написанное-то совершенно близко. Но есть некоторые поправки... Я полагаю, что в нынешней ситуации, то есть вот в наши последние 5-6-7 и более-более-более... лет православная мысль выглядит совершенно застывшей,- напитанной, насыщенной и удовлетворенной схоластикой. Напротив, католичество, а не "католики", как раз делает хотя бы попытки из этого положения выбраться. Западное мышление несколько, согласен, плосковато, западный писатель не роет вглыбь, но зато этих "плоскостей" ныне набралось порядочно, толщина вскрытого слоя (говоря языком археологов) достаточна для осмысления. Наша же рабочая площадка напоминает шурфы - там и сям нарытые без всякой ответственности за вырытое (сказанное), и как это бывает с торопыгами археологами артефакты из разных культурных слоев валятся в одну корзину, даже не подписывая откуда взято. Вот и выходит у нас кажная духовная книжка - ассорти на духовную тему, требник для мирян.... Согласна абсолютно. ППКС. Жаль, дискуссии не получилось...

Владимир: IrinaDmitrievna пишет: Вот и выходит у нас кажная духовная книжка - ассорти на духовную тему, требник для мирян.... :-) Все зависит от "желудка" христианина и от его разборчивости в "еде". Это как в жизни, накушаешся без разбору всего, а желудок слабоват, ну и получаются потом казусы :-))) Ну а насчет нашей православной мысли в целом - для меня слишком круто, не дорос я до такого осмысления.....

Denzo_: МЕД ДОЛОЙ!!!

игумен Роман: Denzo_ Наш человек... Ой... сори... Божий...

no-no-no: Наши люди на такси в булочную не ездят.

Denzo_: no-no-no пишет: Наши люди на такси в булочную не ездят а я банкирчег, можно и на тахси покатацца

no-no-no: Покатацца одно, а булочную неприлично...

IrinaDmitrievna: Владимир эт не я написала...no-no-no -автор, прошу любить и жаловать

Владимир: IrinaDmitrievna пишет: Владимир эт не я написала...no-no-no -автор, прошу любить и жаловать Да я понял, просто получилось так, скопировал цитату из вашего постинга, вот и получилось....:-)

Odd: +1

Odd: о, боги, боги, яду мне яду. ))))))))))))))))0000 как домой попала. после всех стрессов да бед. спасибо ребята. сия болтовня на ноги ставит ::машет Дыму крыльями::

IrinaDmitrievna: Лен, привет, где была-то?

Denzo_: что курила? привезла?

IrinaDmitrievna: Denzo_ курят тока православные

Denzo_: IrinaDmitrievna тссс =)) никому не говори))

IrinaDmitrievna: Denzo_ да я Лену уже обкуривала()

Odd: де была, де была.. да туто была, под ногами. у Дензо на аватарке красноречиво больно. а так - потихоньку рабаем. ну, форум не для чатовской болтовни дело. спам получается ибо оффтоп) (паки-пкаи херувыми, уж ты гой еси красно солнушко ..ик ) ::фея понесло со страшной силой:: Denzo_ Шо курила не скажу. А то и тебе захочеццо)

no-no-no: Православие – соблазн для тех, кто использует его для созидания своеобразных «духовенств» и «епископатов» и пренебрегает тем, что Православной Церкви чужды все те системы, которые говорят о господстве клира или народа. Абсолютно бесспорный тезис. К сожалению для нас всплеск религиозности в конце 80-ых был заглушен не в последнюю очередь тем что произносилось экскафедра с каждого аналоя. Жутко было слушать. Рукоположение приравняли к дару учительства. Телевизоры бегали за священниками. Миряне объявили сами себя низшей духовной кастой. На все был ответ. Через три дня после рукоположения любой батюшка имел уже по семь-восемь "послушников" и лепил из них будущее. Будущее настало....

Владимир: no-no-no пишет: К сожалению для нас всплеск религиозности в конце 80-ых был заглушен не в последнюю очередь тем что произносилось экскафедра с каждого аналоя. Жутко было слушать. А что, вы еще в 80 слушали проповеди и вам было жутко? Простите, сколько вам лет? Я тогда еще молодой был, да и в церковь не ходил, не слушал, что там с аналоя говорили, поэтому наверное и не было жутко.... Интересно вас послушать, честное слово. Скажите, это ваши размышления, или нет? Просто мне с вами становится даже весело иногда. :-). Только без обиды - надеюсь, что вы понимаете и шутки....

no-no-no: В конце 80-ых я получил свои первые обломы от церковных людей и не сразу по молодости мог отделять то что есть Церковь - Невеста Христова от того, что "слишком человеческое". Потом приходилось продираться сквозь весь этот бурелом, во многом помогли люди через это уже прошедшие. Вы спросите о. Романа - он чувствуется так же продирался, обламываясь и утверждаясь... А старцев было!!!! - Море...! - одни старцы были.... Такую фигню говорили - тошно было слушать. И все это работало, работало и работало как испорченный телефон. Движение масс было как при великом переселении народов. От старца до старца доплюнуть можно было. А потом многие просто устали от бесконечных благословений, нахватанных где попало и без разбору, от безумных эпитимий, от направлений на работы в энский или в эмский монастырь. Надоело многим. Смысл терялся напрочь. Люди стали жить тихо - подальше от духовенства, поближе к семье. И в церковь сейчас ходит народу - 5% от тех лет. Но в Москве этого не заметить.

Владимир: no-no-no пишет: В конце 80-ых я получил свои первые обломы от церковных людей и не сразу по молодости мог отделять то что есть Церковь - Невеста Христова от того, что "слишком человеческое". Потом приходилось продираться сквозь весь этот бурелом, во многом помогли люди через это уже прошедшие. Вы спросите о. Романа - он чувствуется так же продирался, обламываясь и утверждаясь... А старцев было!!!! - Море...! - одни старцы были.... Такую фигню говорили - тошно было слушать. Не знаю, как было у вас. Я до 91 года вообще в церковь не ходил. Атеистом никогда не был, но и верующим меня назвать было весьма трудно. Наверное, к вере меня Господь готовил еще с момента крещения т.к. крещен я был в детстве, но времена тогда были, сами знаете какими....Мое отношение к Богу и Церкви сформировалось не извне, не со слов близких и знакомых, хотя и их слова и поступки отложились в моем подсознании и сыглали свою роль, но оно сформировалось изнутри. Я не ходил по старцам, я не общался с церковным народом, но моего внутреннего человека, как мне думается, формировал Сам Господь. Впрочем, любой человек, пришедший к вере, а не просто примкнувший и сочувствующий, внутренне всегда формируется Господом. Этого сразу не поймешь, а понимаешь тогда, когда Господь открывает тебе это. Господь и доныне посещает каждого из нас, как посещал Он ранее и мытарей и блудниц и фарисеев, только вот, к сожалению, мы часто не слышим и не замечаем Его посещения. Почему - отдельная тема.... Я тоже ведь не сразу понял, что есть что, где Церковь, что нужно делать мне, чтобы обрести спасение, не сразу усвоил что хочет от меня грешного Господь. Это происходило постепенно и шаг за шагом, Господь вел меня грешника за руку. Пишу этот пост и сейчас еще раз осознаю, что если в человеке не будет внутреннего желания и стремления к Богу, если не будет искреннего желания измениться и поступать по воле Божией, то внешнее не принесет пользы человеку. Никто не может прийти ко Мне как только по воле Отца... и никто не приходит к Отцу, как только черер Меня - говорит Господь... Можно долго ходить в Церковь, можно ездить по Святым местам, можно много еще чего делать, и все-равно остаться чуждым Богу. Господь сказал, что Бог есть Дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Феофилакт Болгарский. http://pagez.ru/lsn/0093.php#04 "Это означается словом: "в духе". Ибо душа есть дух и существо бестелесное. А как многие, по-видимому, поклоняются Ему душою, но не имеют об Нем истинного понятия, например, еретики, посему присовокупил: "и в истине". Ибо должно поклоняться Богу умом, но также должно иметь и понятие об Нем истинное. - Иной, быть может, скажет, что здесь сими двумя словами "в духе и истине" намекается на две части нашего любомудрия: на деятельность и созерцание. Словом: "в духе" намекается на деятельность. Ибо, по словам божественного апостола, все водимые Духом Божиим умерщвляют дела плотские (Рим. 8, 13. 14). И опять: "плоть желает противного духу, а дух противного плоти" (Гал. 5, 17). Таким образом, словом "в духе" намекается на деятельность; словом же "в истине" - на созерцание. Так и Павел (1 Кор. 5, 8) понимает, когда говорит: "с опресноками чистоты", то есть чистоты жизни, или, что то же, деятельности, "и истины", то есть созерцания, ибо созерцание занимается истиною догматического учения." Иными словами - есть желание научиться жить по воле Божией - Господь научит и поможет - ведь для того Он и пришел, чтобы взыскать и спасти погибшее. А если нет - то нет человеку во всем остальном пользы. Вера предполагает прежде всего не внешенецерковную обрядовость (хотя она тоже нужна), но прежде всего общение с Богом через покаяние и исполнение Его воли т.е. Его заповедей. Почему многие уходят из Церкви? Думаю, прежде всего потому, что не имеют этого самого внутреннего стержня - богообщения т.к. либо вовсе не приходят к этому, либо обретши его, теряют по причинам сказанным Самим Господом в притче о Сеятеле (иное упало при дороге, иное на каменистую почву, иное в терние, а иное на добрую почву).

IrinaDmitrievna: Да, в Москва и Питер вообще нехарактерный срез относительно страны. Но именно в крупных городах наибольшие потери людей, пришедших в Церковь лет 10-20 назад.

игумен Роман: хех... ну проще жить на свете... когда Православие не умом понимать стараешься... не было у меня таких заморочек... да и щас нет... был момент... но перерос благополучно... (или помогли перерасти...) и до "церковных людей" мне дела мало было... и до того, чему они учат... у меня была потребность в Боге... и сейчас остаётся... а из оной и вытек всё остальное... и вере я предпочитаю учиться у бабушек, а не у младо-старцев... и правила признаю только те, что меня благословил признавать "дедушка"-духовник... (не шибко сильный в болтовне, но отдавший церкви жизнь...)

no-no-no: Да они везде - потери. В деревне просто притоку нового нет и заметно сильнее. Но есть, конечно, и исключения. Набрел на страничку сельского прихода, где 15 лет назад был полный обморок. Но батюшка как то оживил приход. Это внушает.

Николай Михайлович: Я к Церкви пришел позднее и ничего такого ,о чем пишет no-no-no, не видел. По моему он слишком обобщает события.

IrinaDmitrievna: Вы действительно не видели, счастливый человек).

Николай Михайлович: А Вы считаете что это было массовое и повсеместное явление? Скорее всего это была "политическая" акция.

IrinaDmitrievna: Николай Михайлович Я встретила человека, прекрасного, глубокого, таких вообще мало! Он из ушедших... Не стал невером, нет. Трудно писать о нем. Слова не передадут. Все равно что руки лишилась. Была правая и не стало. И никак не зарастает...

игумен Роман: Так уж сложилось, что я пришел в церковь (конкретный храм) именно в момент "политической" акции... (При Горбачёве, начали массово передавать Церкви храмы...) И это изменило мою жизнь... А всё остальное... вы действительно просто не видели... Ну и не нужно вплетать "ажиотажный спрос" и "моду" в "статистику"... Как было в храме, скажем 20 бабушек-прихожанок... так и осталось... А модники-ажиотажники - просто утомились и сейчас ограничиваются Пасхой...

Николай Михайлович: Так и я о том же!

no-no-no: Да не было никакой акции, о чем Вы? Все было довольно искренне. Тяжело на душах людей стало еще до падения сов.вл. - Народ у нас читающий был... Писание, если помните, были баптистских изданий. Люди плохо понимали что от чего отличается... Иоанна Златоуста в букинистах покупали, кто мог себе позволить... А в букинисте все на одной полке стояло... ну все мы проходили через все что читалось... я, помнится, вручную книги переписывал... А потом появились книги, появились апологеты, разные... Мень, Дудко.. немного было поначалу. В Коломну к о. Димитрию ездили , к о. Александру ездили, кому что по душе было... Потом грызни много стало, все перенаправилось в русло отыскивания еретиков и пр. ... - Все было искренне... Обломы потом покатили, поначалу у людей скорее азарт был, чем злость...

Николай Михайлович: Может и так.Мне трудно судить.Я в то время далёк от Церкви был.

Odd: Ребят, я призываю вас не ударяться в пессимизм. Вспомните, что много званых, да мало избранных, что сеятель сеял много зерна, но реально взошла только четверть.. Много лет подряд приходится наблюдать потоки людей приходящих и обратно уходящих. Из которых остаются лишь единицы, которые действительно нуждаются в Боге.. всех остальных так или иначе смывает новой волной ... (придумайте сами чего написать). И в этом всем остается только страшиться, как бы тебя не смыло очередным потоком проверок на твердость и веру.. Ведь каждый из нас находится в этом нестойком положении и, видя, как исчезают другие можно только сожалеть и молиться, только уповать...

no-no-no: ну верно все. только где эта четверть взошла - большой вопрос.

Николай Михайлович: Когда взойдет - тогда увидим.

no-no-no: Стоит также прочитать книги Достоевского и Пападиамантиса. А кто это такой Пападиамантис? Вот Достоевского я недолюбливаю отчего то...

Odd: no-no-no Ну, дык никто ж не сомневается))))) Странно было бы если бы столь смиренного замечания да не было бы)

no-no-no: Вот не понял я что Вы такое Odd сейчас сказали. Туговато у меня.

Odd: no-no-no На нет и суда нет

no-no-no: Теперь совсем запутался... какого суда хоть?...

no-no-no: Терние бывает внутреннее, а бывает и внешнее.

Владимир: no-no-no пишет: Терние бывает внутреннее, а бывает и внешнее. Бывает, но внешенее терние - по сравнении с внутренним имеет гораздо меньшее значение. Господь почти и не уделяет ему в Евангелии внимания, а сосредотачивает основное внимание на внутреннем состоянии души, сердца. Если человек слаб изнутри, то и малые травинки для него покажутся непроходимыми джунглями, а если силен в вере, то и непроходимые джунгли не смогут помешать ему в стремлении к Богу...

no-no-no: О внешних терниях очень даже много говорится, почти все Господни и Апостольские слова: "берегитесь..." .... ....прочтите внимательно Лк.17;1,2. Очень много....

Владимир: no-no-no пишет: "берегитесь..." .... ....прочтите внимательно Лк.17;1,2. Очень много.... Пасиб, согласен, беречься надо, чтобы это терние (закваску фарисейскую и проч.) не усвоить себе т.е. чтобы не добавить себе заблуждений и страстей. Для чего Господь об этом говорит - именно для того, чтобы не соблазниться, чтобы не отравиться этим ядом. Внешнее, если оно ядовито и опасно, употреблять нельзя, но если не употребляешь - то оно и не отравляет тебя изнутри, хотя и внешене создает помехи и препятствия.

no-no-no: Ну так ведь обычно и начинается.... Сначала "духовник" подсаживает человека на себя, как на иглу, а потом ломки начинаются. Как не апостолу, а простой девке или парню, только пришедшему в Церковь распознать лесть. Я вот много раз не распознавал. Просто я дубовый (а не из-за стойкости какой духовной) и сильно не ломался. Ну и понимал, конечно и свою вину.... А ломалось много.... Ну Достоевский этот (не люблю его) правильно в инквизиторе об силе авторитета говорил. Токовал дрябло, а говорил верно....

Владимир: no-no-no пишет: Ну так ведь обычно и начинается.... Сначала "духовник" подсаживает человека на себя, как на иглу, а потом ломки начинаются. Есть конечно проблемы, я не спорю. Есть и примеры, которые я наблюдал и сам - в отношении духовника и окормляемого, когда из области духовного наставления и совета, отношения становятся обмирщенными с примесью человеческих пристрастий. Впорос это не простой. Наверное, нужно искать опытного духовника и не по тому принципу - нравится не нравится - а по тому, насколько он опытен духовно и крепок сам противостоять искушениям....Лично у меня нет духовника. Есть священники, у которых я давно уже исповедуюсь, хотя и попадаю иногда к другим.

IrinaDmitrievna: Владимир да как же понять-то, про крепость и опытность, да еще от себя он тебя в капусту шинкует или так и надо...

Владимир: Мы очень много уделяем внимания внешнему, окружающему нас и слишком мало уделяем внимания своему внутреннему состоянию, что в нас в нашем сердце (смотрите за собой - говорит Господь, ... если око твое будет светло, то и все тело будет светло.....если свет твой в тебе тьма, то какова же тьма?) И обычно говорим - ой, вот это у нас плохо, вот у нас в мире такие-то проблемы, вот у нас убогое богословие последних лет, вот у нас в монастырях нет роддомов - глобальное мышление о судьбах мира (с таким мышлением нужно быть как минимум депутатом) - и это конечно нужно знать, но важнее же научиться видеть себя самого, свой внутренний мир - ведь внешний мир изменяется если меняемся мы сами. Как сказано - блажен видевший Ангела, но тем убо блаженнее видевший себя самого. Смиритесь и тысячи вокруг вас спасутся - говорит преподобный Серафим Саровский. Как сказал кто-то из святых - научитесь читать Евангелие жизнью т.е. исполнять написанное.

IrinaDmitrievna: Владимир, люди вокруг все же не настолько *внешнее* что бы не обращать внимания на живых-то... а богословие и правда у нас убогое последние сотни лет... читаешь - содрогаешься кажется митр. Антоний говорил, что взирая на себя и свой мрак - смотришь на беса... он как всегда гениально сказал, это я грубо вывела, просто не помню где именно эти его слова прочла.

Владимир: IrinaDmitrievna пишет: люди вокруг все же не настолько *внешнее* что бы не обращать внимания на живых-то... а богословие и правда у нас убогое последние сотни лет... . Не обращать внимания - пожалуй не возможно, но вот все подряд скажем читать и всех подряд слушать - тоже не недо. От этого с ума можно сойти. По моему, мы слишком усложняем себе жизнь. Понимаю, хорошо рассуждать, когда имеешь какой-то опыт. А как быть новоначальному? Во всяком случае меня Бог избавил от подобных углубленных копаний и блужданий. Внутренние блуждания, основанные на моей поврежденности грехом, на моих страстях были и есть еще, но вот от внешних перегибов и водоворотом Господь меня избавил....

IrinaDmitrievna: Владимир ты, видимо, был слишком занят собой, прохлопал все изыски)))))

Владимир: IrinaDmitrievna пишет: Владимир ты, видимо, был слишком занят собой, прохлопал все изыски))))) На себя любимого я не обращал особого внимания, это потом анализировать стал, а сначала жил - как жилось, как складывалось в душе. Я сначала блуждал, занимался "Деткой" Порфирия Иванова, да и прочей чепухой, но проблемы непознанного меня интересовали с детства, а уж о жизни по вере я задумался лишь к 33 годам..... В общем сам себе режиссер, слава Богу, что Он управил и не дал мне уйти от веры Православной.....

no-no-no: Ну неужто я возражать буду? Да совершенно верно все. Вот Вы пишите, Владимир "Мы очень много уделяем внимания внешнему, окружающему нас и слишком мало уделяем внимания своему внутреннему", но ведь любая встреча, будь то на улице, будь в интернете, это все же выход "вовне". Вы призываете меня, когда я нажму вечером "резет", заняться внутренним. Я постараюсь последовать Вашему совету, но находясь во вне, почему бы мне не обсудить с братьями и сестрами по вере, достаточно важные вопросы. За "важнейшем", стоит и "важное" и маловажное и несрочное и т.д. Кто определит важность того или иного действия. Монахи на Афоне в позопрошлом веке доспорились до того, что войска пришлось вызывать. Почему бы и нам не поспорить? - Мирно.

Владимир: no-no-no пишет: Я постараюсь последовать Вашему совету, но находясь во вне, почему бы мне не обсудить с братьями и сестрами по вере, достаточно важные вопросы. За "важнейшем", стоит и "важное" и маловажное и несрочное и т.д. Кто определит важность того или иного действия. Монахи на Афоне в позопрошлом веке доспорились до того, что войска пришлось вызывать. Почему бы и нам не поспорить? - Мирно. Обсуждать можно и нужно, но нужно еще и постоянно проверять себя по учению церкви, нужно исследовать писания, нужно читать учителей церкви, но при этом нужно начинать с малого быть исполнителем заповедей Христовых, нужно начинать с житейских мелочей - с помощи ближним, с молитвы. Со временем Господь даст и разумение - так советуют святые...

IrinaDmitrievna: Владимир крепкий ты... я вот читаю только то, что интересно...

Владимир: IrinaDmitrievna пишет: Владимир крепкий ты... я вот читаю только то, что интересно... Да нет, Ирина, я не крепкий, я достаточно ленивый, но Господь меня ленивого и грешного обогатил и внутренне и внешне - даром - по милости Своей...

no-no-no: Да не все подряд читали, а что батюшка советовал... откуда знать то было.... а потом, чтобы заглушить прочитанное, приходилось уж читать все подряд...

no-no-no: "вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" - как Вы это понимаете?

IrinaDmitrievna: у меня как раз с обогащеним проблема... я все время спорю(( с отцами и мало читаю... наверное от этого

no-no-no: Нет, а все-таки: вера православная - она же не есть что то другое, что сказал Апостол.... Как Вы это понимаете?

Владимир: В двух словах и сразу не скажешь...Чуть позже попробую....

Владимир: "вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" Я бы сказал так, что вера это внутреннее ощущение (даже некое соприкосновение) Бога, Его реальности, Его правоты, Его силы, Его благости, Его строгости и милости, Его долготерпении, которые ты ощущаешь внутренне на себе в определенные моменты жизни. Как сказал Господь - Дух дышет где хочет и голос Его слышишь, но не знаешь откуда приходит и куда уходит...В такие моменты ты воспринимаешь жизнь не как случайные эпизоды, а понимаешь, что это было от Бога - спасение в трудных и порой безвыходных ситуациях, яркое обличение совести, если поступил не по правде и даже наказание, если не покаялся за время долготерпения Божия. Это такие моменты, когда скажем ты 20 раз прочитал какое-либо место в Евангелии, и на 21 раз вдруг ясно осознал то, что там было написано и для тебя открылся смысл написанного, в то время когда ранее ты просто читал буквы и слова но как говорится смотрел и не видел...Это такие моменты, когда ты вдруг начинаешь молиться так, как будто ты на 100% знаешь, что Господь здесь рядом и молитва уст сливается с молитвой сердца и даже иногда переходит из состояния бодрствования в состоянии сна. Это моменты, когда ты согрешил и упорствуешь во грехе по раздражению и гневу на ближних, когда доходишь до осуждения и не можешь остановиться и ложишься спать, но сон снановится тяжек до невыносимости, когда бесы начинают просто давить тебя и тебе нечем дышать, даже во сне, когда ты не может даже проснуться от этого ужаса, но понимаешь, что ты беспомощен и ничтожен и наступает момент, когда Господь дарует тебе произнисти молитву, самую простую и сильную - Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного - и тьма мгновенно рассеивается и становится удивительно легко и чисто на душе...Это когда ты пишешь или делаешь какую нибудь неправду, и думаешь - а кому это нужно - правда- неправда, кто будет проверять? и соглашаешься с ней и после не помнишь где и как у тебя пропало служебное удостоверение. Но после покаяния и долгих молитв ко Господу, Пречистой Божией Матери и святым, тебе звонят и говорят - что твое удостоверение найдено где-то на лужайке - приехай и забери... Это когда у тебя в автобусе сидит 20 человек задержанных и готовых на депортацию, а с тобой еще только два человека сопровождения и ты ночью, не доехав до места назначения попадаешь по стечению обстоятельств на Икарусе на дачные участки, где автобус среди ночи застревает в грязи по самое брюхо, находясь в нескольких километрах от основной трассы, а время далеко за полночь и тебе никто не может помочь и нужет только трактор, да и еще гусеничный! и ты отойдя немного в сторону, начинаешь молиться, молитсья так, как никогда бы не смог в обычное время и в обычных обстоятельствах - молиться от сердца со слезами ко Господу, ко Пречистой Божией Матери, к святителю Николаю....и когда вдруг, даже не веря своим глазам видишь, что едет трактор, да еще гусеничный!!! и когда череч 10 автобус уже вытянут и еще через 15 минут ты уже на месте назначения - и при это никто не сбежал и ничего страшного не произошло!!! И еще многое другое... Думаю, что из прочитанного можно понять, что есть вера.....

no-no-no: Вы все хорошо написали. Это есть - вера...

Владимир: Слава Богу за все!

Николай Михайлович: Я попросил Бога забрать мою гордыню ,И Бог сказал мне"Нет". Он сказал, что гордыню не забирают, от нее отказываются. Я попросил Бога вылечить мою прикованную к постели дочь, И Бог сказал мне "Нет". Он сказал, что ее душа в сохранности, а тело все равно умрет. Я попросил Бога даровать мне терпение, И Бог сказал мне"Нет". Он сказал, что терпение появляется в результате испытаний. Его не дают, а заслуживают. Я попросил Бога подарить мне счастье, И Бог сказал мне "Нет". Он сказал, что дает благословления, а буду ли я счастлив, зависит от меня. Я попросил Бога уберечь меня от боли, И Бог сказал мне "Нет". Он сказал, что страдания отдаляют человека от мирских забот и приближают к нему. Я попросил Бога, чтобы мой дух рос, И Бог сказал мне "Нет". Он сказал, что дух должен вырасти сам. Я попросил Бога помочь мне любить других так же, как он любит меня, И Бог сказал: "Наконец-то ты понял, о чем надо просить". Я просил сил, И Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня. Я просил мудрости, И Бог послал мне проблемы, над которыми нужно ломать голову. Я попросил мужества, И Бог послал мне опасности. Я попросил любви, и Бог послал мне несчастных, нуждающихся в моей помощи. Я попросил благ, И Бог дал мне возможности. Я не получил ничего из того, что просил. Я получил все, что мне было нужно. Бог внял моим молитвам.

Константин: Удивительно верно! кто это написал?

Рулетка: Мне очень понравилось. Сами написали?

Владимир: Очень интересно, чье это прошение, кто автор?

Denzo_: жизненно!

Николай Михайлович: Даже не знаю кто автор,случайно увидел и так понравилось,и тут же почувствовал необходимость поделиться этим. Похоже автор,как древние иконописцы,считал,что его рукой водила "рука Божья" и потому не подписался. Но это только моё предположение.Может быть когда то узнаем.

no-no-no: Да и неважен автор. Главное сказанное.



полная версия страницы