Форум » Архив » Православие как соблазн » Ответить

Православие как соблазн

IrinaDmitrievna: Православие как соблазн Перевод с новогреческого Владимира Телиженко В период общественных и церковных соблазнов и искушений Церковью был отмечен праздник Торжества Православия. В последнее время разные люди пытаются анализировать православную веру и жизнь, и некоторые из них представляют Православие как религию или своего рода совершенную религиозную идеологию, которая может помочь современному человеку: по сути, чтобы он еще больше закрылся в своей индивидуальности. Надо сказать, что то же самое делают все религиозные идеологии и все религиозные секты. В конце концов, Православная Церковь – это соблазн, особенно для современного человека, который хочет использовать любую идеологию, даже религиозную, в корыстных и утилитарных целях. Греческое слово соблазн, или скандал, этимологически намекает на силки и западню, которые готовит какой-то враг. Кроме того, это слово означает искушение, препятствие. В этом смысле Православие является соблазном для тех, кто не знает его внутренней глубины и его внутренней полноты: оно есть и все время становится силками, западней, помехой и камнем преткновения. *** Православие – соблазн для тех, кто под влиянием религиозной и мистической традиции Востока ставит его в один ряд с другими религиями, стараясь получить для себя выгоды религиозного или духовного характера, и игнорирует то, что речь идет не о религии, а о Церкви, Богочеловеческом общении, которое избавляет человека от болезни Религии. Православие – соблазн для тех, кто под влиянием католической схоластики и протестантского морализма считают, что Православие тоже предлагает философско-идеологические истины и систему морали для некой в условном смысле слова «счастливой» жизни, и игнорирует то, что Православие проникает и исцеляет саму суть человеческой личности. Православие – соблазн для тех, кто видит его через призму западной метафизики, «феодального» образа мысли, и поэтому борется с ним, как это делали просветители, романтики и модернисты, игнорируя, однако, то, что Православие – антиметафизично по своей сути и находится по другую сторону «феодального мировоззрения». Поэтому Православие и не беспокоят стрелы разных западноевропейских течений, и в недрах Православия никогда не рождались подобные враждебные ему течения. Православие – соблазн для тех, кто хочет перенести в него свои страсти, особенно тщеславие, сладострастие и сребролюбие, и использовать его в социальных и политических целях, забывая, что суть Православного Предания – это претворение самолюбия в боголюбие и человеколюбие. Православие – соблазн для тех, кто использует его для созидания своеобразных «духовенств» и «епископатов» и пренебрегает тем, что Православной Церкви чужды все те системы, которые говорят о господстве клира или народа. Православие – соблазн для тех, кто считает его группкой благочестивых людей, не зная, что группы кафаров («чистых»), начиная от манихейства и заканчивая огромным количеством религиозных движений Средних веков, не имеют никакого отношения к Православной Церкви, которая есть место искренне кающихся, не преследующих корысти или личной выгоды. Православие – соблазн для тех, кто хочет видеть в нем опору национализма и капитализма, игнорируя то, что Православная Церковь – вселенская, и один из главных ее признаков – любовь к человеку, в каком бы месте, в какой бы стране он ни находился, а особенно любовь к человеку страждущему и измученному любой тиранической властью. Православие – соблазн для тех, кто считает его юридическим лицом общественного права и придатком государственных или социальных учреждений или глашатаем разных политических образований, пусть и необходимых в демократическом обществе. Такие люди не принимают во внимание то, что Церковь обнимает всех людей, к каким бы партиям они ни принадлежали, как наседка укрывает всех своих птенцов, независимо от их цвета . Православие – соблазн для тех, кто ищет в нем разного рода и степени соблазны и скандалы, потому что соблазн самого Православия – это то, что оно любит всех и не считает других своими врагами. У Православия нет врагов. *** Кто смотрит на Православную Церковь через такие деформированные стекла, соблазняется им. По сути, Православная Церковь – соблазн в том же смысле, в каком смысле может стать соблазном солнце, которое принадлежит всем, всех освещает и греет, но никто не может присвоить его и смотреть на него открытым взглядом, ибо ослепнет. Кто хочет познать свет и тепло Православия, может прочитать тексты святого Симеона Нового Богослова и святого Григория Паламы, или прекрасную книгу Владимира Лосского «Мистическое богословие Восточной Церкви». Если же нет времени и возможности читать такие книги, можно познакомиться с известной книгой «Отечник», или «Патерик». Стоит также прочитать книги Достоевского и Пападиамантиса. В них можно найти смиренных выразителей Православного Предания, увидеть людей, воспевающих «песнь Божию», которые скромно, без фанфаронства, ханжества и театральности живут в Церковной ограде, каются и воспринимают Православную Церковь не как место философствования и не как социальную или моральную систему, а как общество смиренных и освящающихся людей, как духовную врачебницу, подающую елей и вино, чтобы исцелить человеческие раны. Это можно было увидеть в отце Паисии(1), в старце Порфирии(2), в старце Иакове(3), в отце Ефреме(4), в отце Софронии(5). Православная Церковь – жизнь для них всех, но соблазн – для самонадеянных, «религиозных», для ханжей, для всякого рода «чистых», «истинных», для «пользователей» и «добытчиков», а также для тех, кто хочет превратить Православие в социальную, моральную и политическую систему – именно потому, что никакое государство не может стать и быть Христианским, и, тем более, не может стать православным. И там, где предпринимались такие попытки, – человек потерпел неудачу. Это настоящие соблазны для Церкви. И люди, которые неправильно относятся к Православной Церкви, – либо соблазненные, либо соблазнители. Но и они становятся объектом ее любви и ее заботы, потому что Церковь – мать, а не учение, Врачебница, исцеляющая раны, а не система, загоняющая в угол и убивающая безличными идеологиями. Православная Церковь – «место», где слышатся и переживаются, как сказал бы святой Симеон Новый Богослов, «божественной любви (ερώτων) гимны». Для того, кто может выдержать. Для других – Православие соблазн и безумие. Ierotheos, Metropolitan of Nafpaktos Митрополит Навпакта и Святого Власия

Ответов - 109, стр: 1 2 3 All

Denzo_: МЕД ДОЛОЙ!!!

игумен Роман: Denzo_ Наш человек... Ой... сори... Божий...

no-no-no: Наши люди на такси в булочную не ездят.


Denzo_: no-no-no пишет: Наши люди на такси в булочную не ездят а я банкирчег, можно и на тахси покатацца

no-no-no: Покатацца одно, а булочную неприлично...

IrinaDmitrievna: Владимир эт не я написала...no-no-no -автор, прошу любить и жаловать

Владимир: IrinaDmitrievna пишет: Владимир эт не я написала...no-no-no -автор, прошу любить и жаловать Да я понял, просто получилось так, скопировал цитату из вашего постинга, вот и получилось....:-)

Odd: +1

Odd: о, боги, боги, яду мне яду. ))))))))))))))))0000 как домой попала. после всех стрессов да бед. спасибо ребята. сия болтовня на ноги ставит ::машет Дыму крыльями::

IrinaDmitrievna: Лен, привет, где была-то?

Denzo_: что курила? привезла?

IrinaDmitrievna: Denzo_ курят тока православные

Denzo_: IrinaDmitrievna тссс =)) никому не говори))

IrinaDmitrievna: Denzo_ да я Лену уже обкуривала()

Odd: де была, де была.. да туто была, под ногами. у Дензо на аватарке красноречиво больно. а так - потихоньку рабаем. ну, форум не для чатовской болтовни дело. спам получается ибо оффтоп) (паки-пкаи херувыми, уж ты гой еси красно солнушко ..ик ) ::фея понесло со страшной силой:: Denzo_ Шо курила не скажу. А то и тебе захочеццо)

no-no-no: Православие – соблазн для тех, кто использует его для созидания своеобразных «духовенств» и «епископатов» и пренебрегает тем, что Православной Церкви чужды все те системы, которые говорят о господстве клира или народа. Абсолютно бесспорный тезис. К сожалению для нас всплеск религиозности в конце 80-ых был заглушен не в последнюю очередь тем что произносилось экскафедра с каждого аналоя. Жутко было слушать. Рукоположение приравняли к дару учительства. Телевизоры бегали за священниками. Миряне объявили сами себя низшей духовной кастой. На все был ответ. Через три дня после рукоположения любой батюшка имел уже по семь-восемь "послушников" и лепил из них будущее. Будущее настало....

Владимир: no-no-no пишет: К сожалению для нас всплеск религиозности в конце 80-ых был заглушен не в последнюю очередь тем что произносилось экскафедра с каждого аналоя. Жутко было слушать. А что, вы еще в 80 слушали проповеди и вам было жутко? Простите, сколько вам лет? Я тогда еще молодой был, да и в церковь не ходил, не слушал, что там с аналоя говорили, поэтому наверное и не было жутко.... Интересно вас послушать, честное слово. Скажите, это ваши размышления, или нет? Просто мне с вами становится даже весело иногда. :-). Только без обиды - надеюсь, что вы понимаете и шутки....

no-no-no: В конце 80-ых я получил свои первые обломы от церковных людей и не сразу по молодости мог отделять то что есть Церковь - Невеста Христова от того, что "слишком человеческое". Потом приходилось продираться сквозь весь этот бурелом, во многом помогли люди через это уже прошедшие. Вы спросите о. Романа - он чувствуется так же продирался, обламываясь и утверждаясь... А старцев было!!!! - Море...! - одни старцы были.... Такую фигню говорили - тошно было слушать. И все это работало, работало и работало как испорченный телефон. Движение масс было как при великом переселении народов. От старца до старца доплюнуть можно было. А потом многие просто устали от бесконечных благословений, нахватанных где попало и без разбору, от безумных эпитимий, от направлений на работы в энский или в эмский монастырь. Надоело многим. Смысл терялся напрочь. Люди стали жить тихо - подальше от духовенства, поближе к семье. И в церковь сейчас ходит народу - 5% от тех лет. Но в Москве этого не заметить.

Владимир: no-no-no пишет: В конце 80-ых я получил свои первые обломы от церковных людей и не сразу по молодости мог отделять то что есть Церковь - Невеста Христова от того, что "слишком человеческое". Потом приходилось продираться сквозь весь этот бурелом, во многом помогли люди через это уже прошедшие. Вы спросите о. Романа - он чувствуется так же продирался, обламываясь и утверждаясь... А старцев было!!!! - Море...! - одни старцы были.... Такую фигню говорили - тошно было слушать. Не знаю, как было у вас. Я до 91 года вообще в церковь не ходил. Атеистом никогда не был, но и верующим меня назвать было весьма трудно. Наверное, к вере меня Господь готовил еще с момента крещения т.к. крещен я был в детстве, но времена тогда были, сами знаете какими....Мое отношение к Богу и Церкви сформировалось не извне, не со слов близких и знакомых, хотя и их слова и поступки отложились в моем подсознании и сыглали свою роль, но оно сформировалось изнутри. Я не ходил по старцам, я не общался с церковным народом, но моего внутреннего человека, как мне думается, формировал Сам Господь. Впрочем, любой человек, пришедший к вере, а не просто примкнувший и сочувствующий, внутренне всегда формируется Господом. Этого сразу не поймешь, а понимаешь тогда, когда Господь открывает тебе это. Господь и доныне посещает каждого из нас, как посещал Он ранее и мытарей и блудниц и фарисеев, только вот, к сожалению, мы часто не слышим и не замечаем Его посещения. Почему - отдельная тема.... Я тоже ведь не сразу понял, что есть что, где Церковь, что нужно делать мне, чтобы обрести спасение, не сразу усвоил что хочет от меня грешного Господь. Это происходило постепенно и шаг за шагом, Господь вел меня грешника за руку. Пишу этот пост и сейчас еще раз осознаю, что если в человеке не будет внутреннего желания и стремления к Богу, если не будет искреннего желания измениться и поступать по воле Божией, то внешнее не принесет пользы человеку. Никто не может прийти ко Мне как только по воле Отца... и никто не приходит к Отцу, как только черер Меня - говорит Господь... Можно долго ходить в Церковь, можно ездить по Святым местам, можно много еще чего делать, и все-равно остаться чуждым Богу. Господь сказал, что Бог есть Дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Феофилакт Болгарский. http://pagez.ru/lsn/0093.php#04 "Это означается словом: "в духе". Ибо душа есть дух и существо бестелесное. А как многие, по-видимому, поклоняются Ему душою, но не имеют об Нем истинного понятия, например, еретики, посему присовокупил: "и в истине". Ибо должно поклоняться Богу умом, но также должно иметь и понятие об Нем истинное. - Иной, быть может, скажет, что здесь сими двумя словами "в духе и истине" намекается на две части нашего любомудрия: на деятельность и созерцание. Словом: "в духе" намекается на деятельность. Ибо, по словам божественного апостола, все водимые Духом Божиим умерщвляют дела плотские (Рим. 8, 13. 14). И опять: "плоть желает противного духу, а дух противного плоти" (Гал. 5, 17). Таким образом, словом "в духе" намекается на деятельность; словом же "в истине" - на созерцание. Так и Павел (1 Кор. 5, 8) понимает, когда говорит: "с опресноками чистоты", то есть чистоты жизни, или, что то же, деятельности, "и истины", то есть созерцания, ибо созерцание занимается истиною догматического учения." Иными словами - есть желание научиться жить по воле Божией - Господь научит и поможет - ведь для того Он и пришел, чтобы взыскать и спасти погибшее. А если нет - то нет человеку во всем остальном пользы. Вера предполагает прежде всего не внешенецерковную обрядовость (хотя она тоже нужна), но прежде всего общение с Богом через покаяние и исполнение Его воли т.е. Его заповедей. Почему многие уходят из Церкви? Думаю, прежде всего потому, что не имеют этого самого внутреннего стержня - богообщения т.к. либо вовсе не приходят к этому, либо обретши его, теряют по причинам сказанным Самим Господом в притче о Сеятеле (иное упало при дороге, иное на каменистую почву, иное в терние, а иное на добрую почву).

IrinaDmitrievna: Да, в Москва и Питер вообще нехарактерный срез относительно страны. Но именно в крупных городах наибольшие потери людей, пришедших в Церковь лет 10-20 назад.

игумен Роман: хех... ну проще жить на свете... когда Православие не умом понимать стараешься... не было у меня таких заморочек... да и щас нет... был момент... но перерос благополучно... (или помогли перерасти...) и до "церковных людей" мне дела мало было... и до того, чему они учат... у меня была потребность в Боге... и сейчас остаётся... а из оной и вытек всё остальное... и вере я предпочитаю учиться у бабушек, а не у младо-старцев... и правила признаю только те, что меня благословил признавать "дедушка"-духовник... (не шибко сильный в болтовне, но отдавший церкви жизнь...)

no-no-no: Да они везде - потери. В деревне просто притоку нового нет и заметно сильнее. Но есть, конечно, и исключения. Набрел на страничку сельского прихода, где 15 лет назад был полный обморок. Но батюшка как то оживил приход. Это внушает.

Николай Михайлович: Я к Церкви пришел позднее и ничего такого ,о чем пишет no-no-no, не видел. По моему он слишком обобщает события.

IrinaDmitrievna: Вы действительно не видели, счастливый человек).

Николай Михайлович: А Вы считаете что это было массовое и повсеместное явление? Скорее всего это была "политическая" акция.

IrinaDmitrievna: Николай Михайлович Я встретила человека, прекрасного, глубокого, таких вообще мало! Он из ушедших... Не стал невером, нет. Трудно писать о нем. Слова не передадут. Все равно что руки лишилась. Была правая и не стало. И никак не зарастает...

игумен Роман: Так уж сложилось, что я пришел в церковь (конкретный храм) именно в момент "политической" акции... (При Горбачёве, начали массово передавать Церкви храмы...) И это изменило мою жизнь... А всё остальное... вы действительно просто не видели... Ну и не нужно вплетать "ажиотажный спрос" и "моду" в "статистику"... Как было в храме, скажем 20 бабушек-прихожанок... так и осталось... А модники-ажиотажники - просто утомились и сейчас ограничиваются Пасхой...

Николай Михайлович: Так и я о том же!

no-no-no: Да не было никакой акции, о чем Вы? Все было довольно искренне. Тяжело на душах людей стало еще до падения сов.вл. - Народ у нас читающий был... Писание, если помните, были баптистских изданий. Люди плохо понимали что от чего отличается... Иоанна Златоуста в букинистах покупали, кто мог себе позволить... А в букинисте все на одной полке стояло... ну все мы проходили через все что читалось... я, помнится, вручную книги переписывал... А потом появились книги, появились апологеты, разные... Мень, Дудко.. немного было поначалу. В Коломну к о. Димитрию ездили , к о. Александру ездили, кому что по душе было... Потом грызни много стало, все перенаправилось в русло отыскивания еретиков и пр. ... - Все было искренне... Обломы потом покатили, поначалу у людей скорее азарт был, чем злость...

Николай Михайлович: Может и так.Мне трудно судить.Я в то время далёк от Церкви был.

Odd: Ребят, я призываю вас не ударяться в пессимизм. Вспомните, что много званых, да мало избранных, что сеятель сеял много зерна, но реально взошла только четверть.. Много лет подряд приходится наблюдать потоки людей приходящих и обратно уходящих. Из которых остаются лишь единицы, которые действительно нуждаются в Боге.. всех остальных так или иначе смывает новой волной ... (придумайте сами чего написать). И в этом всем остается только страшиться, как бы тебя не смыло очередным потоком проверок на твердость и веру.. Ведь каждый из нас находится в этом нестойком положении и, видя, как исчезают другие можно только сожалеть и молиться, только уповать...

no-no-no: ну верно все. только где эта четверть взошла - большой вопрос.

Николай Михайлович: Когда взойдет - тогда увидим.

no-no-no: Стоит также прочитать книги Достоевского и Пападиамантиса. А кто это такой Пападиамантис? Вот Достоевского я недолюбливаю отчего то...

Odd: no-no-no Ну, дык никто ж не сомневается))))) Странно было бы если бы столь смиренного замечания да не было бы)

no-no-no: Вот не понял я что Вы такое Odd сейчас сказали. Туговато у меня.

Odd: no-no-no На нет и суда нет

no-no-no: Теперь совсем запутался... какого суда хоть?...

no-no-no: Терние бывает внутреннее, а бывает и внешнее.

Владимир: no-no-no пишет: Терние бывает внутреннее, а бывает и внешнее. Бывает, но внешенее терние - по сравнении с внутренним имеет гораздо меньшее значение. Господь почти и не уделяет ему в Евангелии внимания, а сосредотачивает основное внимание на внутреннем состоянии души, сердца. Если человек слаб изнутри, то и малые травинки для него покажутся непроходимыми джунглями, а если силен в вере, то и непроходимые джунгли не смогут помешать ему в стремлении к Богу...



полная версия страницы