Форум » Архив » Стояние за Епископа Диомида » Ответить

Стояние за Епископа Диомида

Inkvizitor:

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 All

Inkvizitor: Алексий II выступил против церковных оппозиционеров 15:17 «Известия» На Архиерейском соборе Русской православной церкви, который в эти дни проходит у храма Христа Спасителя, патриарх московский и всея Руси Алексий II высказался против церковных оппозиционеров. Как сообщалось ранее, вчера у храма произошли две стычки между представителями молодежного прокремлевского движения «Наши», которые активно поддерживают Алексия II и Русскую православную церковь, и сторонниками епископа Анадырского и Чукотского Диомида. В потасовке участвовали около 200 сторонников Диомида и 170 «Наших». Как отмечает «Росбалт», епископ Диомид с 2007 года критикует РПЦ. Письма и обращения епископа активно распространяются через Интернет. В них он призывает, в частности, к изоляции РПЦ, отказу от ИНН и паспортов нового образца, а также к запрету мобильной связи. По мнению патриарха, причина появления внутри церкви «почти открытого противостояния некоторых представителей клира и мирян священноначалию имеет только один корень – тщеславие». Именно оно, по мнению Алексия II, стало причиной «попыток некоторых архиереев апеллировать к суду лиц, не принадлежащих церкви, распространение ими публичных жалоб в соответствии с сугубо светскими принципами». Cогласно церковному уставу, Архиерейский собор является высшим органом иерархического управления РПЦ. Он созывается раз в 4 года для обсуждения насущных проблем церкви, решения важных церковных споров. Нынешний собор имеет ряд принципиальных отличий от предыдущих. Главной отличительное чертой является полноправное участие в нем представителей Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ). Акт канонического сотрудничества между РПЦ и РПЦЗ был подписан 17 мая 2007 года. Этот документ являлся формальной констатацией долгожданного воссоединения церквей, которые были разделены после октябрьской революции и приходу к власти большевиков. Кроме того, собор должен рассмотреть призывы Диомида и его сторонников к изоляции церкви, отказу от ИНН, новых паспортов, мобильных телефонов, а также его критические выступления в адрес руководства РПЦ.

Владимир: Inkvizitor пишет: призывы Диомида и его сторонников к изоляции церкви, отказу от ИНН, новых паспортов, мобильных телефонов, а также его критические выступления в адрес руководства РПЦ. Как можно так поступать - призывать и изоляции Церкви? Уму не постижимо и это говорит не рядовой христианин, а целый епископ! Неужели епископ Диомид не понимает, к чему могут привести его призывы? Я думаю, что Архиерейский Собор вынесет по этому делу справедливое решение..

Inkvizitor: В чем причина противостояния некоторых представителей клира и мирян Священноначалию автор: Wed, 25 Jun 2008, 10:27 Отправить по почте Версия для печати Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, выступая на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, особое внимание уделил проблемам церковного единства. Единство Церкви, заповеданное нам апостолами, является великой ценностью и должно осознаваться в качестве таковой не только епископатом, но и каждым клириком и мирянином. Церковное единство есть сокровище, которое наши предки сохранили, несмотря на пережитые ими грозные испытания. Унаследованный нами дар, приумноженный на протяжении веков, не может быть растрачен в одночасье ради сиюминутных политических соображений. Наш долг — принятое от отцов в нераздробленном виде передать потомкам. К сожалению, сегодня мы наблюдаем непрекращающиеся попытки разрушить духовное пространство Святой Руси, созданное святым равноапостольным князем Владимиром, внести раздор и недоверие между миллионами православных русских, украинцев, белорусов, молдаван, представителей других народов, составляющих многонациональную паству нашей Церкви. Конечно, не впервые за тысячелетнюю историю Руси она переживает подобные испытания. Бывали уже времена, когда она состояла из множества удельных княжеств, друг с другом несогласных и враждующих; бывали времена смутные. Но зато периоды расцвета, проявления внутренней силы народа неизменно бывали сопряжены с духовным собиранием, с укреплением единства, зиждимого на тех общих духовных ценностях, на которых стояла и стоять будет русская земля. Верю, что так будет и впредь. «Все минется, одна правда останется», — говорит добрая народная пословица. Однако не подобает нам успокаивать себя, думая, будто можно просто переждать нелегкие обстоятельства, а единство сохранится само собою, как бы по привычке. «Ненавистная рознь мира сего» побеждается духовным воззрением на единство Святой Троицы и претворением этого единства в жизни Церкви, как учил нас преподобный Сергий; стяжанием духа мирного, по завету преподобного Серафима; подвигом любви и молитвы; проповедью слова Божия, настойчиво звучащей, как требует от нас апостол, «во время и не во время» (2 Тим. 4, 2). Защита единства церковного — долг всякого православного христианина, но наипаче он возложен на епископов, которым вверены от Бога драгоценные человеческие души (Апост. 41). Нас, собратья-архипастыри, Дух Святый «поставил блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28), а «кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12, 48). При этом следует сознавать, что епископ не только должен указывать путь спасения, но и быть образцом христианской жизни, подлинным духовным лидером, ведущим народ ко Христу. Стояние за церковное единство — призвание всех нас, где бы мы ни жили. Но празднуемое в этом году 1020-летие Крещения Руси побуждает нас прежде всего сказать о древнем и священном для всех нас Киеве, изначальном престоле Предстоятелей Русской Церкви, откуда, по словам преподобного Нестора Летописца, русская земля пошла есть, и откуда началось христианское просвещение нашего народа, становление подвижничества и духовной жизни, развитие русской культуры и государственности. Здесь ныне достойно, мудро и рассудительно совершает свое служение Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, в окружении сонма архиереев и пастырей окормляющий самоуправляемую Украинскую Православная Церковь, получившую в 1992 году широкие права автономии. Прошедшие 16 лет подтвердили правильность этого решения, принятого соборным разумом. Украинская Православная Церковь с честью несет свою спасительную миссию; число ее приходов неуклонно растет, ее просветительское служение, как и авторитет в обществе, ширятся. Однако все это происходит в условиях непрекращающихся яростных нападок со стороны последователей раскольнических объединений и поддерживающих их политических сил крайней националистической направленности. В этих трудных обстоятельствах требуется особое мужество, чтобы безбоязненно отстаивать канонические устои церковного единства. И все мы призваны поддерживать наших братьев в их подвиге. Они проявляют бесстрашие, находясь на переднем крае борьбы за Православие, за церковное единство. Предлагаю отцам Собора подумать, какие еще усилия в этом направлении мы вместе должны предпринять. Полезным может стать сотрудничество епархий, развитие паломничества и взаимного общения. Полагаю, что в Москве с этой целью стоило бы учредить подворье древнейшей монашеской обители на Руси — Киево-Печерской лавры, а в Киеве — Патриаршее подворье. Тем самым мы вновь подчеркнули бы особое значение «матере градов, богоспасаемого Киева» (тропарь св. Владимиру), как древнейшего центра нашей церковной жизни и укрепили бы взаимосвязи между двумя столицами Русского Православия. Той же цели соответствовало бы более торжественное празднование памяти святого крестителя Руси. Сегодня в общецерковном календаре день 15/28 июля, когда мы чтим память равноапостольного князя Владимира, «идолы поправшаго и всю Российскую землю Святым Крещением просветившаго» (величание святому), даже не выделен красным цветом и рассматривается как «средний» праздник. А ведь Крещение Руси, совершенное святым князем, духовным вождем нашего народа и героем наших народных былин, стало величайшим событием отечественной истории, без которого не родилось бы в ней все лучшее и возвышенное, что неразрывно связано с православной верой. Полагаю, что день великого князя Владимира надо и отмечать как великий праздник. В апреле сего года Священный Синод Украинской Православной Церкви предложил сделать этот день государственным праздником Украины. Собор мог бы поддержать эту инициативу и обратиться к руководству Российской Федерации, Украины и Белоруссии с предложением включить день князя Владимира в число не только церковных, но и государственных праздников (памятных дат), подобно тому, как отмечается в наших государствах День славянской письменности и культуры в праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Отдельно хотел бы остановиться на актуальном вопросе участия представителей государственной власти Украины в разрешении церковных проблем на территории республики. Понятно, что, когда имеет место противостояние в обществе на религиозной почве, государство не может оставаться равнодушным, поскольку это угрожает его стабильности. Обеспокоенность положением в украинском Православии выражали во время встреч со мной Президент, председатель Правительства, другие официальные лица Украины. Разделяя их озабоченность, я со своей стороны твердо заявлял о недопустимости вмешательства политиков в церковные дела. Ведь раскол украинского Православия возник именно вследствие вторжения политических стихий в церковную жизнь. Государственные органы могли бы внести свой вклад в разрешение кризисных ситуаций, выполняя свое прямое предназначение — обеспечивая законность, в частности, способствуя исполнению решений судов о возвращении Украинской Православной Церкви захваченных у нее храмов. Церковь живет по своим собственным установлениям, по священным канонам, неуклонное следование которым только и может урегулировать все церковные нестроения. Любые попытки механического объединения канонической Украинской Православной Церкви с раскольническими группами без покаяния в грехе раскола обречены на провал. Народ Божий не поддержит такую искусственно созданную церковь, а на Украине начнется новый виток конфликтов между братьями по вере. Уже сейчас давление в пользу автокефалии, оказываемое на Украинскую Православную Церковь, вызывает обеспокоенность у многих архиереев, клириков и мирян, что видно, в частности, из множества поступающих в мой адрес с Украины обращений, под которыми стоят тысячи и тысячи подписей. Верующие люди просят Патриарха защитить единство Церкви, которым они дорожат и которое готовы отстаивать даже в самых трудных обстоятельствах. Прошедший в декабре 2007 года Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви принял новую редакцию ее Устава. В текущем месяце произведенные изменения были зарегистрированы государственными органами Украины. Согласно нормам Устава Русской Православной Церкви, который был принят на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году при участии архиереев Украины, новая редакция Устава Украинской Православной Церкви вступает в силу после одобрения Священным Синодом Русской Православной Церкви и утверждения ее Предстоятелем. С связи с этим нам следует обсудить пути и средства укрепления единства и взаимосвязей Украинской Православной Церкви со всей Полнотой Московского Патриархата, дабы мы могли сообща помочь преодолению тех трудностей, которые переживает народ Божий на Украине. Нам надлежит выслушать голос как украинского епископата, ряды которого заметно пополнились, так и собратьев-архиереев из других стран. В частности, хотелось бы вместе подумать о путях преодоления расколов. Как нам способствовать возвращению в объятия Отча тех, кто, к сожалению, отделился от Святой Церкви? Одни предлагают официальный диалог Церкви и представителей отделившихся от нее общин. Другие считают, что скорее следует вести неофициальные беседы с теми из руководителей этих общин, которые желают вернуться в каноническую Церковь. А от них не раз поступали обращения такого рода, хотя многие из них высказывали опасения, которые они испытывают, и говорили об оказываемом давлении со стороны политиков, противящихся их возвращению в каноническое Православие. В деле преодоления расколов важна поддержка всего православного мира. Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей, с которыми Украинская Православная Церковь связана через Московский Патриарший Престол, неоднократно оказывали ей такую поддержку. Мы глубоко признательны им за проявление православной солидарности. Непростая ситуация сохраняется и в Молдове, где православные единоверцы были разделены в результате продиктованного чисто политическими мотивами и бесспорно антиканонического учреждения так называемой «Бессарабской митрополии» Румынской Православной Церкви. В октябре 2007 года, когда Священный Синод Румынского Патриархата создал три епархии в составе этой митрополии, был нанесен новый удар по церковному единству. Кроме того, теперь руководство «Бессарабской митрополии» высказывает еще и претензии на прилегающую часть территории Украины. О нашем диалоге с Румынской Церковью и другими Поместными Церквами по данной теме будет сказано в соответствующей части доклада. Считаю необходимым, чтобы Собор дал оценку положения, сложившегося в Молдове, наметил меры к его исправлению, принимая во внимание, что существование параллельной церковной структуры разделяет людей и создает угрозу для общественного согласия в стране, вызывая справедливую озабоченность как простых верующих, так и государственного руководства. Продолжает испытывать сложности самоуправляемая Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата, хотя она и пользуется поддержкой подавляющего большинства православных жителей страны, не желающих разрывать связь с Церковью-Матерью. В Эстонии Православие также оказалось разделенным на две церковные юрисдикции в результате вмешательства политических сил, поддержанного, к сожалению, Константинопольским Патриархатом. За межсоборный период удалось достигнуть определенного прогресса в области закрепления юридического статуса используемых Церковью храмов, но полной справедливости в решении этого вопроса и возвращения имущества в собственность церковных общин все еще приходится ожидать. Хранение единства предполагает соблюдение Церкви от разделений и расколов. Минувшие годы вновь показали, сколь легко соблазн раздора и смуты проникает в церковную среду и сколь быстро ему могут поддаться члены Церкви — от рядовых мирян до отдельных епископов, заявляющих, что только они хранят истину и подлинное благочестие и противопоставляющих себя церковной Полноте. Показательно, что эти претензии, как правило, сочетаются у таких лжеревнителей не только с огульным осуждением Священноначалия и несогласных с ними клириков и мирян, но часто также с элементарной безграмотностью и с откровенной ложью. Несомненно, одной из острых проблем, стоящих сегодня перед Православием, являются тенденции маргинализации, проявляющиеся в разных формах, но базирующиеся на общем основании – эсхатологических страхах и стремлении к сектантскому изоляционизму, поборники которого хотели бы навязать его всей Русской Церкви. Фактически мы столкнулись с проблемой почти открытого противостояния некоторых представителей клира и мирян Священноначалию. Печально сознавать, что эти настроения были поддержаны отдельными представителями епископата. Да, каждый архиерей может и призван предлагать волнующие его вопросы соборному обсуждению архипастырей. Однако в случаях, о которых идет речь, имела место неготовность к такому обсуждению при игнорировании Предстоятеля Церкви и всего сонма архиереев. Вместо этого использовались несвойственные церковному каноническому строю методы — распространение «открытых писем» и тому подобных текстов, обращенных епископами за пределы своих епархий. Первосвятительский долг понуждает меня твердо напомнить всем и каждому: обсуждение непростых вопросов церковной жизни, которое велось, ведется и будет вестись, не должно вносить соблазнов в сердца верных, отталкивать от Церкви ее доброжелателей и вызывать злорадство у ее недругов. Каждый архипастырь должен четко знать свои полномочия и действовать исключительно в границах своей юрисдикции. Нарушением принципа канонической ответственности архиерея является не только открытие храмов или рукоположение клириков вне пределов своей епархии, но и благословение им печатных изданий или деятельности общественных организаций на чужой территории, а также вопреки волеизъявлению высшей церковной власти. Никто из православных христиан не вправе нарушать заповедь Евангелия о необходимости разрешения различных противоречий в церковном кругу и братском общении (см. Мф. 18, 15-17), без вынесения на суд «по обычаям мира сего» (Еф. 2, 2). Ибо, говоря словами Священного Писания, «мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их» (1 Кор. 3, 19). Не случайно церковные каноны запрещают духовенству обращаться к суду лиц, не принадлежащих к Церкви ( IV Всел. 9). Однако мы встречаемся со случаями, когда вопреки древним церковным нормам происходит апелляция к общественному мнению, распространяются жалобы, сформулированные в соответствии с сугубо светскими принципами. Причем стремление к обнародованию своих воззрений, зачастую противоречащих решениям Архиерейских Соборов и Священного Синода, сочетается с малой активностью в решении внутриепархиальных проблем. Отмеченное обстоятельство еще раз свидетельствует о том, что подобные поступки имеют нецерковную мотивацию и являются скорее проявлением тщеславия, а не действительной заботы о церковном благополучии. Полагаю, что настоящий Собор призван дать таким действиям ясную и твердую оценку. Возлюбленные собратья! Собираясь на Собор архипастырей, мы должны активно принимать участие в обсуждении вопросов, относящихся к жизни Церкви, и достигать единомыслия. Противопоставить вызовам, которые нынешний мир бросает церковному единству, можно только подлинное стояние в истине, соединенное с братолюбием и соборностью, которая предполагает открытое, искреннее, компетентное обсуждение любых проблем, разномыслий и частных мнений. Именно к такому обсуждению хотел бы призвать отцов Собора. Каждый архиерей должен воспринять соборное решение как свое собственное и с чувством благоговения принести его своей пастве, поделиться им с ней, дерзновенно повторяя вслед за апостолами: «Изволися Святому Духу и нам».


Вольный стрелок: Inkvizitor пишет: Стояние за Епископа Диомида Ладно б только стояли. А то выставили на посмешище православие. Драку учинили, иконами дрались. Не, если кто-то считает, что мабила и галстук не для православных, то флаг ему в руки. Вот только каким боком к "истиному" православию относится удар иконой по башке оппонента?

Inkvizitor: Драку не видел, а сегодня, проходя миом, решил запечатлеть для потомков. Только вот хочу сказать, что, когда я там стоял, снимал, смотрел, то люди из этого общества ходили с камерами и снимали происходище события, при этом священники, которые там были относились к этому очень нормально. (Я имею ввиду тех, кто пришел поддержать Диомида). Есть, конечно, кто просто пережэивает, кто пытается что-то доказать... у некторых вообще такой фанатаизм, что одна женщина пытылась развернуть плакат с надписью РУКИ ПРОЧЬ ОТ ЕПИСКОПА ДИОМИДА, то ей не давали даже свои. Мне кажется, что согодня слушается дело по повоуд Епископа, если решать сегодня, то потом их разгонят или сами разъдудтся, хотя боюсь, что это повлечет новый церковный раскол. Тогда Кузнецов станет не сектантом, а последователем Диомида и так далее, а народ у нас падок на всякое "против", вот поэтому всякие Чины всенародного покояния и прочие увидят силу, станут оппозицей РПЦ, а что будет далее. только Господу ведомо. Второго раскола Россия не перенесет!

СашкО: очередное заблуждение вроде пензенских затворников, основанное на религиозном невежестве. Да вразумит их Господь. Просто у нас сейчас, фактически, обысное дело - верующий человек далеко не во всех вопросах веры разбирается, а пастыри сами нерекдо не располагают необходитмой полнотой знаний. От того и бардак, не от Писания все отталкиваются, не от Отцов, а от собственных измышлений.

MSK: Похоже, завтра РПЦ недосчитается одного архиерея...

Inkvizitor: Его хотят выгнать из сана, в новостях показали...

Вольный стрелок: Рабочая группа Архиерейского Собора Русской православной церкви в среду, 25 июня, рекомендовала лишить сана епископа Анадырского и Чукотского Диомида, сообщает РИА Новости. Окончательно судьба чукотского епископа будет решена на заседании всего Архиерейского Собора в четверг, 26 июня. Напомним, что на проходящем уже второй день в храме Христа Спасителя Архиерейском соборе обсуждаются выступления епископа Диомида с критикой Русской православной церкви (РПЦ). Диомид, в частности, обвиняет РПЦ в отступлении от чистоты вероучения и соглашательстве с "богоборческим государством", а также в ереси экуменизма (развития межконфессионального диалога). Отметим, что в первый день работы собора произошла потасовка с участием сторонников епископа Диомида, проводивших пикет у стен храма Христа Спасителя, и активистов движения "Наши", пришедших поддержать патриарха Московского и всея Руси Алексия II, которого критиковал Диомид. По словам очевидцев, в потасовке принимали участие несколько сотен человек. Сам Диомид не смог посетить Архиерейский Собор из-за плохого самочувствия. Председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл заявил в свою очередь, что не считает причины отсутствия епископа уважительными. http://www.lenta.ru/news/2008/06/25/diomid1/ Как и судьба нашей сборной, судьба Владыки Диомида будет решаться сегодня. Как бы не поторопились с лишением сана. Можно ж и на покой отправить в дальний монастырь, или выговорешник вкатать, на поклоны поставить. А то сразу так погоны клобук отбирать... Из него ж мученика моментально сделают, раскол будет обязательно. У его сторонников и так каша в голове: долой ИНН и паспорта, Гришку с Грозным в святые, и Талькова туда же до кучи. Исходя из беспокойства за личный состав (паству Вл. Диомида), можно было б вообще ласково пожурить Диомида, слегка наградить, да отправить куда-нибудь викарным епископом в Антарктиду под надзор адекватного архиерея из РПЦЗ. Вот тогда бунт сам собой и затихнет.

Николай Михайлович: Вольный стрелок пишет: Исходя из беспокойства за личный состав (паству Вл. Диомида), можно было б вообще ласково пожурить Диомида, слегка наградить, да отправить куда-нибудь викарным епископом в Антарктиду под надзор адекватного архиерея из РПЦЗ. Вот тогда бунт сам собой и затихнет. При таком раскладе сразу найдется "приемник".Безнаказанность в наших условиях сами знаете к чему приводит.

Вольный стрелок: Николай Михайлович пишет: При таком раскладе сразу найдется "приемник". А захочет ли он к пингвинам да под надзор?

Николай Михайлович: Вольный стрелок пишет: А захочет ли он к пингвинам да под надзор? Так ведь это тоже "объявят" мученичеством.

Николай Михайлович: Священнослужители о причинах панических настроений в Церкви

Inkvizitor: вот тут и вспомнят слова пророчеств, что "увидите, где погонят священники лии сам побежит, так и вы цепляйтесь за него, ибо сатана сам сядет на престол Церкви". только, когда слова эти вспомнять, то начнется не только раскол, а целая смута.

Дмитрий: Inkvizitor пишет: "увидите, где погонят священники лии сам побежит, так и вы цепляйтесь за него, ибо сатана сам сядет на престол Церкви" Не напомните, кто это говорил?

Inkvizitor: Дмитрий пишет: Не напомните, кто это говорил? то ли из Батюшки Серафима, то ли еще откуда...точно ен скажу, но в одной из форумных тем это было

Inkvizitor: Московский Патриархат -------------------------------------------------------------------------------- Рабочая группа Архиерейского Собора осудила политику епископа Диомида автор: Thu, 26 Jun 2008, 13:19 Отправить по почте Версия для печати Рабочая группа Архиерейского Собора Русской православной церкви осудила политику епископа Чукотского Диомида. Тем не менее решение по поводу его будущего будет принимать Собор в пятницу. Участники рабочей группы на заседании в среду «единодушно высказали осуждение действий епископа Диомида», заявил секретарь рабочей группы Собора, на которой рассматривался данный вопрос, епископ Егорьевский Марк. Вместе с тем он подчеркнул, что «нужно набраться терпения и дождаться пятницы, когда Собор примет решение по поводу перспектив деятельности Чукотского епископа и даст оценку его поступкам». Епископ Марк призвал журналистов не нагнетать страсти вокруг вопроса о будущем епископа Диомида. «Не нужно заниматься партизанщиной и предвосхищать соборные решения», - подчеркнул он. Епископ Чукотский Диомид в течение последних полутора лет неоднократно выступал с разного рода обращениями, в которых призывал к самоизоляции Русской православной церкви - к отказу от ее диалога с властями, представителями других религий и конфессий, а также к отказу от активной миссионерской деятельности среди молодежи. Интерфакс-Религия

Inkvizitor: Новости Московский Патриархат Культура и искусство Наука и образование Поместные Церкви Государство Общество Межрелигиозные отношения Даты Православные СМИ Предстоящие события Ссылки English все слова любое слово Гостевая книга адрес: формат: html текст Аборт и контрацепция: факты и мнения. Аборты и прерывание беременности - Православный взгляд Поддержите проект - установите кнопку на свой сайт! Московский Патриархат -------------------------------------------------------------------------------- Причина, которой владыка Диомид объяснил свою неявку, не представляется уважительной - митрополит Кирилл автор: Wed, 25 Jun 2008, 15:22 Отправить по почте Версия для печати В Московском патриархате не удовлетворены объяснениями епископа Чукотского Диомида причин неявки на Архиерейский Собор, которые он на днях озвучил в СМИ. Об этом сообщает Интерфакс. «Причина, которой владыка Диомид объяснил свою неявку, не представляется уважительной», - заявил глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, отвечая на вопросы журналистов в среду на брифинге в храме Христа Спасителя. По словам владыки Кирилла, епископ Диомид сказал, что недомогает. «Но факты, которые он представил, не являются свидетельствами реальной болезни», - заявил митрополит. Архиерейский Собор намерен дать оценку публичным письмам и обращениям епископа Диомида с критикой священноначалия Русской православной церкви за диалог с государством и другими религиями и конфессиями, которые тот в течение последних полутора лет распространял в средствах массовой информации. В первый день работы Собора сторонники чукотского архиерея, митинговавшие в его поддержку у входа в храм Христа Спасителя, подрались с членами православного корпуса молодежного движения «Наши», организовавшими альтернативный митинг в поддержку единства Русской церкви. Интерфакс-Религия

Николай Михайлович: Ждать Христа, а не встречать антихриста 26.06.2008 Иерей Евгений Максименко подверг критике сторонников епископов Диомида и Ипполита… «Радостно и приятно, что начата работа Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Радостно и приятно, что в Соборе принимают участие архипастыри всей полноты, единящейся в православную семью под омофором Святейшего Патриарха. Не радует лишь упрямство, близорукость и невежество, как некоторых „перемолившихся“ мирян, ассоциирующих себя с Православием, так и пары архиереев, бунтующих этих же „перемолившихся“ мирян», – говорится в поступившем в редакцию «Русской линии» письме священника из Днепропетровской епархии Евгения Максименко. «Почему председатель СПГУ Валентин Лукияник поехал в Москву отстаивать интересы владык Диомида и Ипполита? Почему эти владыки, считая себя правыми, остаются в „кустах“, посылая лукияников на „борьбу“?», – задается вопросом отец Евгений. «Меня, – пишет далее священник, – вынуждают реагировать сейчас, как выходка Валентина Лукияника, совершенно ничего не знающего о том, почему „на покой“ отправлен епископ Ипполит, так и широко распространившиеся на территории Руси книжки и фильмы, как по „благословению“, так и с участием владык. До каких пор можно „смаковать“ тему ИНН? Где, как ни в Украине, в 2004 году было доказано, что идентификационные номера не являются на сегодняшний день причиной тревоги для православных людей? А ведь именно с Лукияником мы вместе (в то время я возглавлял всеукраинское общественное движение „За Русь Святую и Веру Православную!“) в период президентских выборов 45 минут беседовали с Сергеем Леонидовичем Тигипко (тогдашним начальником избирательного штаба В. Януковича), разъясняя и убеждая в причинах боязни верующих людей по отношению к кодам идентификационных номеров. Тогда государственной налоговой администрацией Украины была изменена схема получения „кодов“ на вопросник-анкету. Тем самым и было доказано, что не существует единой мировой системы учета людей! Ибо, если бы эта система существовала, то ни о каких изменениях, даже малейших, не могло быть и речи! Но два владыки и подпевающие им желают и далее будоражить народ, втягивая в борьбу с призрачным страхом, вместо того, чтобы люди обрели страх Господень за свершенные и нераскаянные грехи. Причина тому ясна – в жизни они ничего делать не хотят иного, что не принесет легких доходов». Далее отец Евгений отмечает, что его не раз спрашивали, почему он рукоположен владыкой Ипполитом, но не защищает его? «Мой ответ всем: „Если я начну говорить, то лжесвидетельствовать права не имею, а начну говорить правду – его вообще запретят в служении, что уже однажды было и не из-за кодов!“ И связано это никоим образом не с личными обидами, а лишь с разочарованием в этом человеке, и особенно во влиянии на него его семейного клана. Именно „клан Хилько“ с его материальными потребностями „задвинул“ владыку Ипполита „на покой“, а не его „стойкая“ позиция в борьбе за чистоту православных рядов. Очаровался я в свое время. А „очаровываться“ нельзя, чтобы „не разочаровываться“, – так любит говаривать Валентин Лукияник, но похоже, что он сам очарован накрепко…», – говорится в открытом письме. «Деятельность владыки Диомида, „коллеги“ владыки Ипполита, можно долго рассматривать, – отмечается далее, – но смысл тот же: „Продажные владыки в теремах сидят, а он на Чукотке мерзнет!“ И даже один-одинешенек, без священников, обязан совершать Богослужения. Это же до какого уровня надо дойти, чтобы так унижать архипастырей „продажностью“? Это же до чего дойти, чтоб „самому“ служить? А он об этом долго и неоднократно говорит в одном из своих интервью „борительнице за правду“ московской „кинематографистке“ Галине Царевой. Плохо, очень плохо, что многие „околоцерковные“ магазины „клюют“ на распространение подобных фильмов, не просматривая их и не вникая в суть. А „клепают“ эти фильмы несколько человек на компьютерах в своих домах. На Украине подобным бизнесом озабочены Михаил С. и Валерий Г., которые пропорционально количеству изготовленных коробок с компакт-дисками отодвигают себя настолько же шагов от покаяния. Что такое исповедь эти высоковозрастные парни забыли давно. Это не пустые слова, это слова, повторяющиеся устами одной из жен этих мужей. В умах лишь нажива на пустозвонстве их окормителей. Вот кто опекает „духовность“!», – восклицает священник. "Я хочу задать вопрос владыкам Ипполиту и Диомиду: «Почему вы, здоровые мужики, а уж, тем паче архиереи, ведете себя, как нашкодивши пацаны? Вы уверены в своей правоте, так придите и скажите о ней на Собор, на Синод! Придите, а не сидите в кустах! Это будет по-мужски и, самое главное, по-православному! До каких пор можно стращать людей приходом антихриста, вместо того, что привести всех к молитве, покаянию, причастию Святых Христовых Тайн и вершить дела во Славу прихода Господа нашего Иисуса Христа? Почему вы заставляете людей встречать антихриста, вместо того, чтобы ждать Христа?», – вопрошает отец Евгений. В заключение письма, священник возлагает надежду, что Архиерейский Собор примет важное решение и изменит титул Святейшего на «Патриарх Киевский, Московский, Минский и всея Руси». «А в полной трактовке, чтоб в титул было включено и окормление Зарубежной Церкви! Вот это бы было мудрейшее решение, которое на последующие годы предоставило гарантию православным людям знать, что есть твердая гарантия церковного единства, и шанс возродить Святую Единую Русь!» – подытожил отец Евгений Макисменко. Русская линия

Николай Михайлович: Архиерейский собор постановил лишить сана "оппозиционного" епископа Чукотского Диомида 27.06.2008, 13.06 МОСКВА, 27 июня. /ИТАР-ТАСС/. Архиерейский собор большинством голосов решил лишить сана "оппозиционного" епископа Чукотского Диомида. Это наказание принято за нарушение церковных канонов.

Inkvizitor: То бишь теперь его выгонят из церкви или просто посадят под затвор в какой-нибудь монастырь? только вот теперь у нас появился новый "святой мученик за правое дело", а следовательно раскол начался...

Владимир: Inkvizitor пишет: только вот теперь у нас появился новый "святой мученик за правое дело", а следовательно раскол начался... Предпосылки раскола, посеянные епископом Диомидом и подобными ему, уже давно стали реальностью жизни церкви и хорошо, что Архиерейский Собор принял по этому поводу решение. В медицинской практике, если у человека начался воспалительный процесс, скажем в руке или ноге, его сначала пытаются остановить терапевтическими средствами, ну а если это не удается и началась гангрена, то как ни больно - руку, или ногу прийдется ампутировать, дабы заражение не распространялось дальше. Епископу Диамиду дано время на покаяние - если покается, то останется в сане, а нет - то будет извержен....

Вольный стрелок: Владимир пишет: Епископу Диамиду дано время на покаяние - если покается, то останется в сане, а нет - то будет извержен.... А как это? До архимандрита понизят в звании или сразу в простые монахи разжалуют? Или даже из монахов выгонят?

Владимир: Вольный стрелок пишет: А как это? До архимандрита понизят в звании или сразу в простые монахи разжалуют? Или даже из монахов выгонят? Судя по изложенному, насколько я понял - будет разжалован до простого мирянина, а если и после этого будет вести активную антицерковную деятельность, то будет отлучен от церкви.... http://promolenko.narod.ru/literat/pravila/page09.htm Самое высшее церковное наказание, которому может подвергнуться духовное лицо, это - лишение священного сана, а самое высшее наказание для мирян - отлучение от церкви. Этому последнему духовное лицо, как таковое, не может подлежать, а если и подвергается, то лишь после того, как по извержении из сана перейдет в разряд мирян, и, уже в качестве мирянина, совершит преступление, ведущее за собою это высшее наказание; но, принадлежа к клиру, за такое же преступление духовное лицо будет наказано лишением сана, т. е. высшим наказанием для духовенства. Причина этого выражена в 25-м Ап. правиле, где упоминается место из Священного Писания: "не отмстиши дважды за едино" (Наум. 1:9), а Василий Великий разъясняет то же в своем 3-м правиле, говоря о диаконе, который преступит закон, что его должно лишить сана, "но когда будет низвергнут на место мирянина, то не должен лишаться общения (τής κοινωνίας ούκ είρχθησεται), так как существует древнее правило, что извергаемые из своей степени (иерархической) должны подвергаться только одному этому роду наказания, причем древние, как я полагаю, следовали тому закону: "не отомстить дважды за одно" (Наум. 1:9), - а также и по другому соображению, именно, что низверженные с известного места миряне после вновь принимаются на то же место, а диакон раз навсегда подвергается наказанию извержения, почему и ограничились одним этим наказанием, так как сан диакона никогда не возвращается ему. И совершается это по уставам (ταύτα μεν ούν τα έκ τών τύπων)."

Николай Михайлович: Владимир пишет: Судя по изложенному, насколько я понял - будет разжалован до простого мирянина Вряд ли захотят создавать такой прецендент.Скорее всего оправят на покой,в какой-нибудь монастырь.

Владимир: Николай Михайлович пишет: Вряд ли захотят создавать такой прецендент.Скорее всего оправят на покой,в какой-нибудь монастырь. Лишение сана, это, как я понял - не понижение в должности, а именно лишение. И Епископ не может быть уже и монахом...

Николай Михайлович: Епископ Диомид лишен сана Богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским

Inkvizitor: Опальный епископ отказался каяться 11:32 «Вести.Ru» Епископ Чукотский и Анадырский Диомид, которого Архиерейский собор Русской Православной Церкви постановил «извергнуть из сана» вплоть до покаяния, объявил прихожанам, что не будет каяться и менять своих взглядов. Несмотря на запрет в служении, епископ Диомид также отслужил воскресную литургию в Преображенском храме Анадыря. По словам Александра Нестерова, племянника владыки, епископ не намерен подчиняться синодальному решению и будет продолжать служить, передает «Интерфакс». Епископ Диомид в течение последних полутора лет неоднократно выступал с разного рода обращениями, в которых открыто критиковал патриарха Алексия II, других видных церковных иерархов и призывал к самоизоляции Русской Православной Церкви — к отказу от ее диалога с властями, представителями других религий и конфессий, а также от активной миссионерской деятельности. На заседании в пятницу Архиерейский собор призвал епископа Диомида к немедленному покаянию и прекращению деятельности. Был также определен срок, в течение которого епископ должен принести покаяние, — до следующего заседания синода. В случае отказа епископа покаяться, решение собора вступит в силу, то есть владыка Диомид будет официально извержен из епископского сана. http://news.mail.ru/society/1847352

Вольный стрелок: Inkvizitor пишет: По словам Александра Нестерова, племянника владыки, епископ не намерен подчиняться синодальному решению и будет продолжать служить Что ж, очередные закопанты появятся? Ладно б сам хулиганил. А то ведь кучу народа смущает и в раскол уводит. А, как я слышал, грех раскола и мученической кровью не смывается.

Inkvizitor: Вольный стрелок я полагаю, что время разберется кто прав, а кто нет.

Дмитрий: Интересно, а есть какие-то каноны, по которым лишили епископа Диомида сана? Может я не внимательно читал, но разве за критику архиерем архиерея лишают сана? И в раскол пока ещё никто не ушел.

Николай Михайлович: Священник Владимир Вигилянский полагает, что у епископа Диомида не будет много сторонников, в случае, если он уйдет в раскол 01.07.2008 Представитель РПЦ МП также усомнился в возможности Диомида подать жалобу в церковный суд, поскольку он ниже по своему статусу, чем Архиерейский собор. Церковный суд не примет жалоб епископа Диомида, поскольку он отстранен от управления Анадырской и Чукотской епархией, запрещен в служении и будет лишен сана в случае отказа от покаяния по решению Архиерейского Собора – высшей судебной инстанции в Церкви, сообщил РИА Новости руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский. Архиерейский собор лишил сана епископа Анадырского и Чукотского Диомида за раскольническую деятельность и неподчинение священноначалию, а также запретил служение представителям духовенства Чукотской епархии, подписывавшим письма с резкой критикой священноначалия и призывами к расколу. Собор также призвал Диомида к покаянию и постановил, что в случае этого раскаяния решение об извержении из сана не вступит в силу. Епископ Диомид направил жалобу на это решение в церковный суд. Но если такая апелляция и будет, то она, по словам представителя патриархии, будет выглядеть странно. «Архиерейский Собор поручил Священному Синоду суд над епископом Диомидом. То есть в данном случае Священный Синод является высшей инстанцией церковного суда. Он вызван на заседание Священного Синода – вот и апеллируй там», – сказал Вигилянский. По его словам, церковный суд должен отказать в принятии жалобы или переслать ее в Священный Синод, который по поручению Архиерейского Собора занимается этим делом. Собеседник агентства напомнил, что епископ Диомид вначале был вызван на Архиерейский Собор, куда не приехал. По его мнению, оправдания епископа Диомида тем, что он был болен, также вызывают сомнения. «В дни работы Архиерейского Собора болезнь не помешала ему в совершении службы в Анадыре. Причем уже в момент, когда он был отстранен от управления епархией и запрещен в священнослужении», – сказал Вигилянский. Он подчеркнул, что такое неподчинение решению Священного Синода – «грубейшее нарушение». «Если бы какой-нибудь запрещенный в служении клирик его епархии, когда епископ Диомид еще управлял ею, провел бы службу, – епископ Диомид немедленно снял бы с него сан», – уверен представитель РПЦ. По его словам, епископ Диомид, заявляющий, что борется «за чистоту православия», совершил уже много действий, попирающих каноны и церковные правила. А это «говорит о том, что есть какие-то другие цели в его деятельности, кроме заботы о Церкви», считает Вигилянский. Отвечая на вопрос о прецедентах, аналогичных делу епископа Диомида в недавней истории РПЦ, Вигилянский отметил, что «это, конечно, не первый случай церковного суда». Достаточно вспомнить 90-е годы прошлого столетия – Глеба Якунина или Валентина Русанцова, возглавившего так называемую Русскую православную автономную церковь (Суздальский раскол). В 1992 году одним из наиболее ярких примеров церковного суда стало дело митрополита Киевского Филарета, который за раскольническую деятельность и непослушание Архиерейскому Собору был сначала запрещен в служении, затем лишен сана и отлучен от Церкви. В настоящее время он возглавляет раскольническую Церковь на Украине. На вопрос, не создаст ли вокруг себя раскольническую структуру и епископ Диомид, глава пресс-службы патриархии ответил, что если и создаст, то «это будет очень маргинальная и немногочисленная группа». Источник: Русская линия

Вольный стрелок: Дмитрий пишет: И в раскол пока ещё никто не ушел. Увы, уже пошли. Дмитрий пишет: но разве за критику архиерем архиерея лишают сана? Дык, критика критике рознь. Можно и критикнуть, только приватно и не вывешия дацзыбао по всему интернету. И не навешивая ярлыки. А можно и вот так, как Вл. Диомид. Кашу заварил, а сам теперь в чуме отсиживается. Николай Михайлович пишет: На вопрос, не создаст ли вокруг себя раскольническую структуру и епископ Диомид, глава пресс-службы патриархии ответил, что если и создаст, то «это будет очень маргинальная и немногочисленная группа». Мал клоп, да вонюч. (с)

Дмитрий: Вольный стрелок пишет: Увы, уже пошли. Кто? Вольный стрелок пишет: Дык, критика критике рознь. Можно и критикнуть, только приватно и не вывешия дацзыбао по всему интернету. И не навешивая ярлыки. А можно и вот так, как Вл. Диомид. Кашу заварил, а сам теперь в чуме отсиживается. "Если согрешит брат твой, пойди и скажи ему, если не послушает, скажи Церкви, если и Церкви не послушает, будет он тебе как язычник и мытарь..."

Вольный стрелок: Дмитрий пишет: пойди и скажи ему Вот ему и сказали. Целый Собор сказал. Дмитрий пишет: Кто? Кто пошел? Да вон, на фотках которые, хотя бы.

Дмитрий: Вольный стрелок пишет: Кто пошел? Да вон, на фотках которые, хотя бы. Извините, но Вы не правы. Те люди не в расколе, они ходят в РПЦ МП, причащаются там и исповедаются и признают иерархию. Просто они поддерживают епископа Диомида и согласны с его мнением. Вольный стрелок пишет: Вот ему и сказали. Целый Собор сказал. Я про Диомида, то что он сказал согрешившим братьям-архиереям, его не послушали, он сказал Церкви. А лишили его сана те, кого он обличил в грехе.

Николай Михайлович: Дмитрий пишет: Я про Диомида, то что он сказал согрешившим братьям-архиереям, его не послушали, он сказал Церкви. А лишили его сана те, кого он обличил в грехе. Дима,Вы меня пугаете.Вы что серьёзно считаете,что еп.Диомид прав?Или считаете,что те действия,которые принял Архирейский Собор неправомочны или неадекватны?

Вольный стрелок: Дмитрий пишет: Извините, но Вы не правы. Те люди не в расколе, они ходят в РПЦ МП, причащаются там и исповедаются и признают иерархию Дмитрий, Вы меня не совсем поняли. Те люди п о ш л и. А не у ш л и. Совершенна и не совершенная форма глагола. Помните? Дмитрий пишет: он сказал согрешившим братьям-архиереям, его не послушали, он сказал Церкви Ага. Вся рота не в ногу шагает, один Диомид впереди на белом коне.

Николай Михайлович: Вольный стрелок пишет: Вся рота не в ногу шагает Бывает и такое.Но здесь несколько иной случай.То,что озвучил еп.Диомид в своём знаменитом письме это не просто его личное мнение,это мнение многих прихожан РПЦ и это должно было быть озвучено на соответствующем уровне.Но вот дальнейшие его действия показали, что вместо того,чтобы придти к консенсусу,еп.Диомид перешел в жесткую оппозицию.Хотя лично я не увидел и особого желания Синода придти к консенсусу в этом вопросе.Но возможно у меня просто недостаточно информации.

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: Дима,Вы меня пугаете.Вы что серьёзно считаете,что еп.Диомид прав?Или считаете,что те действия,которые принял Архирейский Собор неправомочны или неадекватны? Я не считаю, что Собор неадекватен и не прав. Я не считаю, что епископ Диомид не прав, по многим позициям я с ним согласен, он заговорил о проблемах, о которых замалчивали. Возможно, замалчивали не осознанно, а просто не видели проблем в этих вопросах. Он заговорил, его сразу поставили в оппозицию, облили грязью и в конце концов запретили служить. Вольный стрелок пишет: Ага. Вся рота не в ногу шагает, один Диомид впереди на белом коне. А что такого не было? Когда была подписана флорентийская уния, только один Марк Ефеский не в ногу пошел и оказался прав. Конечно, история знает и обратные примеры. Когда не прав был один человек (Арий, например). Думаю рассудить нас смогут только потомки и уже они увидят, кто оказался прав в наше время.



полная версия страницы