Форум » Архив » вольнодумие » Ответить

вольнодумие

no-no-no: 1)кто может сформулировать, что такое православный догмат? 2)кто может сказать какова перспектива расшифровки догматов в свете убогого состояния нашего богословия? 3)какова перспектива появления новых догматов, например богородичного?

Ответов - 33

игумен Роман: С интересом почитаю эту тему...

mgr_Andrew: Я тоже с удовольствием почитаю. Хотя "убогое состояние нашего богословия" (странная привычка называть себя во множественном числе у no no no) все равно не вызывает интереса. Неужели вообще нельзя просто поискать в учебниках, и понять, что такое ДОГМАТ?

no-no-no: нет-нет-нет , я не оговорился, и не имею странных привычек. Я имею в виду состояние именно нашего с Вами богословия, а не моего и у моей кошки. Оно убого. В учебниках слово догмат выражено определением, то есть тоже догматом, и нас с Вами это не должно устраивать. Определять определенное это не для нас с Вами, нам надо расшифровать это определенное и тогда догмат оживет. Определение- это вводный лист, заглавие, а не эпитафия на могильной плите.


no-no-no: Кстати о книжках. За много лет "просто поискать" не выискал ни одного приличного учебника по догматическому богословию. Читать невозможно. Только по причине толерантности не называю большинство из этих опусов ересью. Там где составители учебников просто добросовестно списывают у своих предшественников, кое где конечно же сокращая, там просто приходится пролистывапть, чтобы не окунуться в дежавю. А уж если пошли косяком свои мысли, то тут уж не до "просто поискать". Ничего там не просто. Сначала продираешься сквозь ворох разрозненных цитат, а потом угадываешь очередную несторианскую апологему, закамуфлированную под поток благочестия. Скажите где почитать? Я почитаем, Точнее мы все вместе почитаем.

mgr_Andrew: Ну если Вы имеете ввиду догматику Давыденкова (такая есть душевредная книга))), то я соглашусь. Учебник Догматики штука сложная. Вы Иустина Поповича читали? Хотя я не могу понять, а в чем убогость? Нашего восприятия убогость или догматики?

no-no-no: богословие, это перевод определений (догматов) в древо применения. Все читаемые мной учебники лишь констатируют законстатированное, не более. Каждая веточка этого условного дерева должна дать свой плод. А я вижу только пни. Причем я говорю именно об учебниках. Талантливых (в прямом значении этого слова) богословов много. Но они не пишут учебники и о них не пишут в учебниках. С них в основном списывают, что прожевали, а остальное хулят. Даже не понимая, не вникая в суть написанного. Поэтому и состояние нашего богословия - убогое, хромое. Умное надо бы в "учебниках" перевести на язык комфортного понимания большинством верующихБ тем паче, что умного и глубокого мало и его надо хранить.

no-no-no: Богословие это уразумение Слова Божиего. богословие, это перевод определений (догматов) в древо применения. Все читаемые мной учебники лишь констатируют законстатированное, не более. Каждая веточка этого условного дерева должна дать свой плод. Уразумение Слова Божьего разве не делание? И даже "только хорошо поискать" - не делание? "будьте мудры как змеи и просты как голуби" - это не путь к "практическому применению воли Божией"

Владимир: no-no-no пишет: Уразумение Слова Божьего разве не делание? И даже "только хорошо поискать" - не делание? "будьте мудры как змеи и просты как голуби" - это не путь к "практическому применению воли Божией" Нет это еще не делание, это подготовка, получение знаний, просвещение ума, и тактика действий для достижения цели - скажем при проведении проповеди. А делание, это всегда какое-либо действие по отношении к ближним - скажем молитва, милостыня, практические дела по оказанию помощи ближним, терпение и ношение бемени ближних. Помните сказанное Христом тем кто занимался деланием - был наг и вы одели Меня, был болен и в темнице и вы посетили Меня.. - вот это делание...

Николай Михайлович: Не забывайте в каких условиях "учебное" богословие последние 70-80 лет находилось?

no-no-no: Ну а совсем уж последние 20 лет, что ж оно все никак не стартанет?

Владимир: Не понимаю, для чего это все нужно, разве не достаточно того, что уже написано? Надо только хорошо поискать т.к. за историю Церкви Христовой было написано более чем достаточно. Нет, я не против такого исследования - кто может вместить - пусть вмещает, пусть исследует. По моему нам более всего нужно на практике использовать те, пусть и не таки обширные знания в области богословия, ведь мы, по сути научились в большинстве своем хорошо говорить (сужу по себе :-) ) а вот до практического исполнения воли Божией часто и не доходим. Ну а насчет просвещения ума и сердца - так это достигается как раз через делание, через исполнение воли Божией, начиная с самого элементарного и простого - об это говорит Блаженный Феофилакт в своем толковании на Евангелия. Усвоил на практике, воплотил по вере слово в дело и Господь видя это дарует разумение и большего, а если нет - то остался простым философом (а если точнее - фарисеем) с обширными знаниями, но не просвещенным умом и сердцем....

Николай Михайлович: Не надо всё сводить к терминологии.Вспомните Серафима Саровского.

no-no-no: Конечно не надо. И очень к месту пример св. Серафима. У Батюшки, между прочим была удивительная правильность (корректность) употребления терминов. Несколько его коротких, в общем то высказываний, являются самыми глубокими восполнениями христологического догмата. Не всеми еще это оценено - его глубокая проникновенность в - тайное богословия.

no-no-no: Не , ну я не буду возражать. Это как в детской сказке сурок с кашалотом: "я вам о сне, а вы мне о еде". Сурок чемпион по сну , а кашалот по ежедневному рациону... Но биогенез породил не только чемпионов. в основном то все середнячки. И люди не часто призваны в радикальной форме. И если не слышит человек в себе ясного указания Божьего: "иди пророчествуй" или "иди и твори милость", то в общем то к Богу должен идти выбирая свою тропу и на этой тропе спотыкаться и о нищих и о тайны бытия. А нищие, как говорил Христос, они всегда с нами, а Бог с нами ближе в молитве и познании Слова Божьего, потому как если не знаем путей Бога , то как молиться? Да и первые христиане читали Писание ежедневно и с великим усердием (Деян), и наверное не почитали это время бездельничанием.

Владимир: no-no-no пишет: Да и первые христиане читали Писание ежедневно и с великим усердием (Деян), и наверное не почитали это время бездельничанием. Простите, да разве я говорил, что это бездельничание? Да, это дело, это неотемлемая часть жизни христианина! Все писание богодухновенно и полезно для научения, исправления, обличения - как говорит апостол Павел. Но блаженны слышашие слово Божие и хранящие Его т.е. исполняющие. Если человек будет в совершенстве знать Писание, но не будет исполнять написанное, то построит дом свой на песке т.к. и уподобится человеку безрассудному т.к. исполнение - есть делание, исполнение слова - есть добрый плод, исполнение слова и есть полагание камня в основание дома. Молитва к Богу, молитва от сердца как за себя, так и за ближних есть уже делание и об этом говорит преподобный Серафим Саровский. Не надо ничего выдумывать, не надо искать подвигов в жизни - Бог этого не требует - исполни волю Божию в своей жизни - видишь нищего - подай ему, видишь немощного - помоги ему, знаешь, что болен и немощен твой сосед - прийти к нему и предложи ему свою помощь. Вспомните притчу о добром Самарянине который помог попавшемуся разбойникам - Христос сказал фарисею, спросившему Его - а кто мой ближний - иди и ты поступай также. Это относится и ко всем нам. Не надо выдумывать ничего, не надо искать приключений - видишь на остановке кому-то стало плохо - подойти, спроси, нужна ли помощь. Видишь лежит человек на земле - подойди, посмотри, может быть ему нужна помощь. Есть ли у тебя семья, дети - учи их поступать по воле Божией - это также делание - ибо кто о ближних своих нерадит - тот хуже язычника и отрекся от веры - говорит апостол Павел. Вот о чем речь. Верный в малом - верен и в большом, а не верный в малом не верен и в большом - так сказано в Евангелии.

no-no-no: Я соглашусь. Причем безоговорочно соглашусь с Вашими словами. Но мне все же кажется Вы не хотите вникнуть в суть вопроса. Ведь все о чем Вы говорите, можно делать в рамках любой христианской конфессии. Я даже думаю Вы знаете, что у католиков и протестантов делание во Славу Божию в таком вот смысле как Вы только что написали, воспитывается с младенчества и является уже в некоторых странах и частью культуры. Если неофит будет определять по такому роду делания, то ему нужно сильное богословское обоснование, чтобы выбрать ортодоксальную церковь, причем не по культурной традиции (вера предков), а выбрать именно как путь ко спасению.

Владимир: no-no-no пишет: Но мне все же кажется Вы не хотите вникнуть в суть вопроса. Мне представляется, что мы говорим с вами на разных языках. Так какова же суть вопроса?

no-no-no: 1)кто может сформулировать, что такое православный догмат? 2)кто может сказать какова перспектива расшифровки догматов в свете убогого состояния нашего богословия? 3)какова перспектива появления новых догматов, например богородичного? ...Ну это же вывешено в начале темы..

Николай Михайлович: Т.е.Вы предлагаете начать тему заново?По-моему, мы перешли к теме христианского "делания".

no-no-no: Ну хорошо, пусть будет про делание. Скажите мне Николай Михайлович, почему христианское делание предпочтительнее делать в рамках Православной Церкви, а не , скажем, Католической, или Англиканской, или любой другой.

Владимир: no-no-no пишет: Ну хорошо, пусть будет про делание. Скажите мне Николай Михайлович, почему христианское делание предпочтительнее делать в рамках Православной Церкви, а не , скажем, Католической, или Англиканской, или любой другой. Интересная постановка вопроса. Можно было бы спросить и более конкретно - чем лучше Православие по сравнении с прочими христианскими конфессиями. Лучше тем, что в Правослании вера сохранена в том чистом виде (без искажения слова Божьего) в каком она была в апостольские времена. Позднее, на Святых Вселенских Соборах она была более ясно раскрыта в догматах, сохранена от ересей. Добрые дела полезны для любого человека, даже не верующего т.к. сказано в Евангелии, что любой человек в любом народе, поступающих по правде приятен Богу. Но, как вы знаете, дела без веры не приводят человека в Царство Небесное. Мне представляется, что насколько лучше быть в Православной вере, настолько лучше и делание в ней. Приятно ли Богу, или угодно Ему то, что искажается слово Его? Однако, думаю, что любое доброе дело, которое от сердца - полезно для человека. Вот что говорит по этом поводу апостол Павел. Книга К Римлянам > Глава 16 > Стих 25: 11. Ибо нет лицеприятия у Бога. 12. Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся 13. (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, 14. ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15. они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) 16. в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.

Marek: Привет-возможно што у вас чистая вера как у первых христиан ,и нам надо вернутся наоборот и искат из источника первых христиан-думаю,што таким образом нам надо сблизится!!! Тепер мы об етом говорили из моим другом(єго жена православная из южной России)-он католик,как я.Мы говорили,што вы боитес либерарных розколников из запада,протестантисма.......Мы ето понимаем,как хороший взгляд и возможно в будуще приходит к нам новая евангелизациа из востока!!! Я долго думал о словах Богородицы,каторая об етом говорила в 1958 году на горе Турзовка,кде она появлялас господину Лашутови. Здес она конкретно сказала,што возрождение приходит к нам из ВОСТОКА .И икона из етого места интересная: одежда нарисована для западной иконографии,но корона восточная -руская!!!

Владимир: Marek пишет: Привет-возможно што у вас чистая вера как у первых христиан ,и нам надо вернутся наоборот и искат из источника первых христиан-думаю,што таким образом нам надо сблизится!!! Конечно надо сближаться - церковь Христова молится об объединении христианских церквей, объединение в единой святой вере! Спаси Господи, Марек!

no-no-no: Владимир пишет: Позднее, на Святых Вселенских Соборах она была более ясно раскрыта в догматах, сохранена от ересей. Ну так я кажется и говорю о догматах...

no-no-no: И для этого сближения в том числе нам нужно очень хорошо знать наши догматы. Мы не так отдалены как пишут сочинители катехизисов. И у нас очень много богословских, если не ошибок, то веками тянущихся неточностей.

Marek: Согласно,надо нам взаимно познакомиться,догмата,а например и святых-пожалуйста незнаєте если у Вас в России возможно покупит филм о падре Пиови(стигматизованый францисканский монах,священик из Италии,каторый умер в 1968 году) на руском переводе???

no-no-no: Я думаю в Католическом соборе наверняка есть. Но это ж надо в Москву ехать...

Marek: Спосибо,в четвер в Москве буду-ето против дома Высоцкого???

no-no-no: Мне кажется, что дом Высоцкого там действительно неподалёку, но я в тех местах не был много лет, спросите у москвичей. Я почти не бываю в Москве.

Marek: И откуда вы отец но-но-но

no-no-no: Я просто no-no-no, Марек, без "отец". Я из провинциального городка... Больше сказать не могу.

Marek: Привет но-но-но, єсли ето нет из вами ,как из етим человеком на картинке.Он тепер весной умер и поетому об етом возможно говорит.Ето был негласно священый священик и после епископ во время комунисма,к сопжалениу после бархетовой революции єму у нас неподарили епископалный престол,он служил до своєй смерти как обыкновенный священик,но с большой покорностей.Умер после тяжолого утерпениа(раковина).

no-no-no: Нет, Марек, у меня нет ничего общего с этим святым человеком. Я обыкновенный недотепа - стандартный представитель нашего райцентра.



полная версия страницы