Форум » Архив » «Код да Винчи» » Ответить

«Код да Винчи»

Владимир: Уже сейчас много говорят об этой книге и фильме, который должен выйти на экраны. Думаю, что в целом эта тема понятна и быть может не стоит о ней особо говорить. Но все-таки, хотелось знать ваше мнение - что нужно делать в связи с выходом этого фильма, что будет полезнее - бойкотировать, или что- то иное?

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 All

IrinaDmitrievna: Леонтий У Вас проблемы с пониманием русского языка. Иногда, для разнообразия, читайте так как написано, не стоит вкладывать в слова автора смысл, которого в них не содержится.

Admin: Леонтий пишет: про "Кота" же ничего не знаю зато я читал Леонтий пишет: Да, но я -то сужу о ней по ее постингам А я знаю, что ее надо читать меж строк, как и меня Леонтий пишет: чтобы православные подвижники осуждали подвизающихся во славу Божию да не во Божию, славу, просто возле Горбатого никого нет. Леонтий пишет: Уж не беретесь ли Вы утверждать, что крестные ходы организуются теми, кто кто заинтересован в получении кассовых сборов? Я думаю, мы купились на провокацию.

Леонтий: Admin пишет: Я думаю, мы купились на провокацию. Если боятся собственной тени, то зачем тогда жизнь? Не потому ли и не боятся нас провоцировать, что мы стали чрезмерно робкими? А Вам не приходит в голову, что дать по рукам провокатором дело богоугодное?


Владимир: Леонтий пишет: Если боятся собственной тени, то зачем тогда жизнь? Не потому ли и не боятся нас провоцировать, что мы стали чрезмерно робкими? А Вам не приходит в голову, что дать по рукам провокатором дело богоугодное? Как дать по рукам - может быть перенять методы экстремистов? Бей отступников? Знаете - есть рамки и границы протеста - можно конечно подать в суд, но вряд ли это будет эффективно. Предлагайте варианты - поговорим...

Леонтий: Владимир пишет: Как дать по рукам - может быть перенять методы экстремистов? Бей отступников? Знаете - есть рамки и границы протеста - можно конечно подать в суд, но вряд ли это будет эффективно. Предлагайте варианты - поговорим... "Дать по рукам" можно и ныне в рамках действующего законодательства, в том числе и подавая в суд. А будет это или эффективно или нет, можно узнать только после того, как суд состоиться. Под лежачий же камень, как известно, вода не течет. И почему Вы думаете, что разрушение капищ силою молитвы не экстремизм, а разрушение их обычным способом экстремизм? Мученик Марк, еп. Арефусийский, которого Церковь вспоминает 29 марта, разрушил капище самым обычным способом, за что и был замучен язычниками. Неужели и он экстремист?

Владимир: Леонтий пишет: Под лежачий же камень, как известно, вода не течет. И почему Вы думаете, что разрушение капищ силою молитвы не экстремизм, а разрушение их обычным способом экстремизм? Мученик Марк, еп. Арефусийский, которого Церковь вспоминает 29 марта, разрушил капище самым обычным способом, за что и был замучен язычниками. Неужели и он экстремист? Я разве за то чтобы молчать и ничего не делать? То что силою молитв - не экстремизм - потому что это разрушено Божественной силой. Я за молитву и никак не против. А вот границу между разрушением капишь и беспределом очень легко перейти. Насчет подать в суд - согласен, а вот рарушать все что нам кажется капищами и что как нам кажется - оскорбляет наши религиозные чувства - я бы поостерегся. Насчет мученика Марка - надо посмотреть, что за ситуация была. Ведь тогда были ярые противники и гонители христиан и засилие языческих верований. А если мы сейчас будем призывать к погромам, то это будет вовсе не Богоугодное дело. Т.е. я за законные действия и активную позицию по данному вопросу. Но в данном случае с фильмом - подать в суд разумно, митинги протеста - вполне допустимо - можно прийти всем, кто считает это нужным. Думаю, что разъяснение своим близким и друзьям - о том, что в фильме присутствует ложь и некая хула на Христа - тоже вполне эффективно - что я и пытаюсь делать, по возможности... Что предлагаете разушить в первую очередь? Кришнаитские храмы? или еще что-то?

Леонтий: Владимир пишет: Что предлагаете разушить в первую очередь? Кришнаитские храмы? или еще что-то? Я предлагаю не осуждать собратьев по-вере, противляющихся злу в формах, допустимых нынешним законом.

Владимир: Леонтий пишет: Я предлагаю не осуждать собратьев по-вере, противляющихся злу в формах, допустимых нынешним законом. А я и не против. Злу нужно противиться - в смысле обличать его, говоря об истине, дарованной Богом, через Евангелие. Молиться ко Господу. А иногда даже и противостоять ему и физически - имею ввиду полагать душу свою за братием - случаи войны, или когда надо спасать ближних от беды. Но все это нужно делать не спонтанно, а законно и хорошо подумав. Найдется много бесбашенных товарищей, которые могут наломать немало дров на этом поприще, без смирения, без рассуждения, без опыта, который накопила Церковь Христова. Своеволие и порывы плотской нашей натуры, пусть даже кажущиеся благородными, часто переходят всякие границы благоразумия. Ну в медтодах противодействия (конечно в разумных) могут быть и разногласия... Если говорить о сказанном - не противься злому - то это лишь в личном плане, когда зло касается тебя самого и не для того, чтобы попускать злу - но чтобы исполнялась воля Божия - месть Мне - я воздам. А нам надо стараться (в личном плане, а не общественном, где надо противиться злому) исправлять зло добром. Сложно это конечно, но нужно......

Let: Вчера кое-что нашла... click here

Евгения: Я тоже кое-что нашла. Можно протестовать и таким образом http://pravoslavie.ru/news/060520152614

Леонтий: Евгения пишет: Я тоже кое-что нашла. Можно протестовать и таким образом Церковь, если она не приняла решения об уходе от мира, если живет в нем и верит, что мир способен еще на нечто доброе, должна свидетельствовать о своем существовании всеми законными способами. Первым в генеральную прокуратуру обратился, как известно, апостол Павел. Когда же тогдашняя генпрокуратура, как и нынешняя, убоялась иудеев, апостол обратился к самому императору. И император оправдал его! А ведь это был Нерон! Правда бесстрашный апостол отплатил последнему неблагодарностью, если глядеть на мир глазами язычника, обратив в христианство кажется одну из женщин, к которой Нерон был привязан, за что и поплатился. Великий апостол жизни не пожалел ради одного человека, а нынешние "христиане" говорят да к чему все эти протесты? Да к тому, что если хотя бы таким образом хотя бы один отвратится от зла, спасены будут все его отвратившие.

Admin: Леонтий Языческие басни тех времен были верой народа, а "Кот" - искуственно раскрученная фэнтези, и чем больше мы протестуем, тем больший вес ей придаем! ссылку мою с курятника прочитайте. сошедший с ума пресс-секретарь МП пишет невменяемую чушь! У нас в епархии такой же референт, так когда встал вопрос о назначении сей ретивой монахини на должность пресса, секретарь сказал - нет, ее мнение - не официоз епархии!

Евгения: Мне кажется, мы слишком много уделяем внимания этой теме, и тем самым льем воду на мельницу отца лжи. Мало того, что обсуждает этот недостойный , (по-видимому, потому что сама не смотрела) фильм, но еще и в форуме не хватало нам из-за этого переругаться! Сколько гадости бывает в жизни, а мы на этом зациклились. Я понимаю, в СМИ сейчас об этом говорят, ну так это их специфика - нужны все время новости, а некоторым лучше даже жареные, но мы-то люди грамотные.

Admin: сюдатошки

Let: Я думаю, что каждый прав по-своему. Не забывайте, что каждый из нас это только кусочек общей истины. И только вместе, прислушавшись внимательно друг к другу, мы можем претендовать на обладание ей.

IrinaDmitrievna: Когда-то, очень давно, христиане стали отказываться приносить жертвы язяческим богам, которые и для большинства язычников были уже только официальными символами, лишенными внутреннего смысла. И что же произошло? Язычники возревновали о своих богах и стали истреблять христиан. Разве не спровоцировали христиане язычников? Конечно спровоцировали. Спровоцировали и стали святыми, оплатив свидетельство о истине собственной кровью. А апостол Павел в Ефесе? Разве не вызвала его проповедь привлечения к культу Артемиды? Наверняка число заказов на изготовление серебряных изоброжений этой богини возросло! Не обвинить ли Вам уже и апостола в распространении культа Артемиды? Ахинея редкостная. Христианам было предложено поклониться языческим богам, признать их наравне с Христом. Причинно- следственная связь совсем иная. Не спровоцировали язычников, а ответили на требование соответственно своей вере. Что касается Вашего желания призвать людей побыть "страдальцами" за Христа, вспомните исторю из древнего патерика, как некий инок, желая пострадать за Христа поперся к сарацинам... и не выдержал, отрекся. Если у Вас есть такое желание - поезжайте в Чечню, там Вам голову быстро отрежут. И нет проблем - иже во святых... ну если духу хватит. А что касается опять же "хождений-стояний", так их никто не спрашивал, что там они о киношке думают. Так что ерунда всё это... форма самовыражения, да. Только не стоит к этому Церковь приплетать.

Леонтий: IrinaDmitrievna пишет: Причинно- следственная связь совсем иная. Не спровоцировали язычников, а ответили на требование соответственно своей вере. Не спровоцировали язычников говорите? "В то время произошел немалый мятеж против пути Господня, ибо некто серебряник, именим Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и достовлявший художникам не малую прибыль, собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти по всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немало людей, говоря, что делаемое руками человеческими не суть боги...Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричпть говоря: велика Артемида Ефесская"(Деян.19,23-28). Таким образом апостолу Павлу можно предъявить от Вашего имени теже претензии, что и к митингующим против отрицающих Божество Спасителя: 1. Он шлялся по империи, поскольку тогда это было модно, вместо того, чтобы работать. 2. Он тешил себе самолюбие собственным подвижничеством, о чем ему прямо в глаза и сказал один добрый человек: "безумствуешь ты, Павел!" 3. При нем практически неотлучно находился репортер - св. Апостол Лука, который сделал все, чтобы об апостоле знал весь мир; 4. Хотя у него и не было бейсбольной биты, но ему ее с успехом заменяла сила слов им произносимых: "И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени"(Деян.13,11). 5. Несомненно, что кассовый сбор у Ефесских себрянников резко возрос. Да и как иначе, после такой-то рекламы. И кроме того, почему Вы считаете, что публичное проповедование Божества Спасителя, чем заняты митингующие, не есть требование христианской веры? Почему отказ поклонятся идолам это требование веры, а подвизаться за чистоту имени Христа это дурь?

Let: Я не понимаю, зачем надо так по этому поводу ругаться, совершенно не желая хоть немного понять друг друга...Ирина и Леонтий высказывают, на мой взгляд, две крайние точки зрения в крайних формах...И никто из них не желает понять, какие мотивы стоят за точками зрения друг друга. А я почему-то уверена, что можно найти точки соприкосновения, достаточно внимательнее слушать и уважать друг друга, не смотря на разные взгляды. Я слышу в основном осуждение и обвинение друг друга. Грустно...

mgr_Andrew: А вообще - с чего такой сыр-бор? То им Мастер и Маргарита Булгаковская не к лицу, то против Гавриилиады нащего Александра Сергеича бучу поднимают, то "The last Temptation" Скорцезе вызывает бурю... Хочется спросить: а что, собственно, не нравится? Так и представляю себе: "В ответ на афтартодокетский указ императора православные Константинополя разгромили посольство" Ислам - религия терроризма, к сожалению. Потому что САМИ СЕБЕ они разрешают разрушать храмы (вспомните как в Афганистане мусульмане расстреливали статуи Будды), зато убивают всякого, кто с ними не согласен. Некоторым православным такого же позора захотелось? Так вперед, со знаменами!

Евгения: mgr_Andrew пишет: Некоторым православным такого же позора захотелось? Так вперед, со знаменами! Admin пишет: ""Для меня, маститого протоиерея, с детства посвятившего жизнь Церкви - крестный ход против сказки фантаста - дикость! Мы просто не уважаем себя, когда выступаем против Поттера, "Кота" и прочей ерунды" Мне кажется после этого дискуссию можно и закончить, и так все понятно. Зачем разжигать страсти, и так уже столько написали, неужели нет более интересных для нас тем!? Все высказались, кто хотел, а теперь давайте жить дружно (вспомним Кота Леопольда)

Let: Странно, это только я такая ненормальная, что понимаю и тех и других?

Admin:

IrinaDmitrievna: Admin Ну закрыта так закрыта.. только не понятно, а форум для того, что бы славословить дург друга? Так для этого "курятник есть")))), где тольколюбоффь, а инакомыслие выжигается напалмом. И мне плохо понятно, почему разногласие во мнениях воспринимается как ругань.

Admin: IrinaDmitrievna извините!

Евгения: IrinaDmitrievna Я извиняюсь, написала вовсе не к тому, чтобы не давать высказываться. Если есть желание, продолжать, то я только с интересом послушаю беседу умных людей. Ну, а для себя я все выяснила.

Let: Иметь различные точки зрения абсолютно естественно. Высказывать их - тем более естественно. А вот за формой высказывания этих точек зрения можно и нужно, на мой взгляд, следить. Лично меня совершенно не впечатляют аргументы вроде "ахинея" и "дурь". Во-первых, они оскорбляют (неважно кого), а во-вторых, в серьёзном споре они не несут смысловой нагрузки, они как правило возникают тогда, когда не удается убедить оппонента, когда серьёзные аргументы исчерпаны и человек начинает сердиться и объявлять оппонента по сути дураком...- ИМХО Именно это мне и не нравится... Спор - это тоже искусство.

Сергей Т: Как далеко ушло обсуждение ! Если честно, я не понимаю людей, которые в научно-фантастическом романе находят что-то оскорбительное и громко протестуют по этому поводу. В чем смысл пребывания в Православии ? Это приблизиться к Богу, спасти свою душу. Вот и надо этим заниматься. А те, кто вопринимают фантастику как откровение.... ну что-ж, это их выбор, их души. И зачем копья ломать ? Раз уж Господь дал нам возможность выбирать, то кто мы такие, чтобы лишать этой самой воможности других ? ИМХО: людей, добровольно выбравших не тот путь нельзя ругать. Только сочуствовать можно. Интересно, что об этом думает священник ?

Let: Сергей Т пишет: ИМХО: людей, добровольно выбравших не тот путь нельзя ругать. Только сочуствовать можно. Совершенно согласна, что нельзя ругать и нужно сочувствовать. Но ведь зная, какой вред этот путь несет человеку, нельзя пройти мимо и хотя бы не попытаться помочь ему увидеть все в ином свете. Тем более, что таким человеком может оказаться наш близкий. Уважать выбор надо, таким образом мы уважаем человека, но молчать, зная, что он опасно заблуждается, на мой взгляд, нельзя. И спасти свою душу, проходя мимо погибающих, невозможно.

Леонтий: Сергей Т пишет: Если честно, я не понимаю людей, которые в научно-фантастическом романе находят что-то оскорбительное и громко протестуют по этому поводу. Т.е. действия людей, защищающих честь Христа самыми законными, заметьте, способами Вам не понятны? А мне непонятно почему Вы считаете себя христианином в таком случае?

Леонтий: Сергей Т пишет: ИМХО: людей, добровольно выбравших не тот путь нельзя ругать. Только сочуствовать можно. Среди людей "добровольно выбравших не тот путь", т.е. путь борьбы со злом методами внешнего на него воздействия, громадное количество мучеников, прославленных Церковью. Назовите хотя бы одного из тех, кто рассуждая подобно Вам, был бы за это прославлен Церковью?

Let: Простите, я ничего не поняла из вашей реплики. Сергей имел ввиду людей, не идущих по христианской стезе. Или я что-то упустила?

Сергей Т: Леонтий пишет: Назовите хотя бы одного из тех, кто рассуждая подобно Вам, был бы за это прославлен Церковью? Вы жаждете славы , не так ли ? :) Кстати, рассуждая "подобно Вам", не стоит забывать и о бойцах Святой Инквизиции. Вот уж борцы были так борцы. :) По поводу того "как я могу называть себя Христианином" скажу следующее. Этот вопрос касается только меня и Всевышнего. Что на этот счет говорят, думают и считают окружающие - мне все равно. И славы я не ищу - ни мирской ни церковной. Ибо любая слава - это ерунда. По поводу "Оскорбления Христа" скажу следующее. Поскольку Бог - это абсолют, то оскорбить его в принципе невозможно. Это все равно, что "оскорбить космос, пространство, время". Активно выступающие против демонстрации фильма, запускают бумеранг, который потом вернется и ударит запустившего по голове. Только не все это понимают. Если бы мусульмане не начали громить витрины, то про карикатуры на Мухамеда никто не узнал бы за пределами страны, где это было впервые напечатано. Если бы Ватикан не обрушился с критикой на "Код да Винчи", то авторы этого "шедевра" не заработали бы столько денег и в мире не было бы такого психоза. Мир сложен. И иногда для того, чтобы дать какой-то идее шанс на дальнейшую жизнь, надо ее как следует раскритиковать, а еще лучше - придать анафеме. ИМХО, самое действенное средство против любой ереси - это забвение.

Леонтий: Сергей Т пишет: Поскольку Бог - это абсолют, то оскорбить его в принципе невозможно. Это все равно, что "оскорбить космос, пространство, время". Вот уж новость так новость! Неужели Вы мудрее пророка Давида? "Приимите наказание, да не когда прогневается Господь и погибнете от пути праведного, егда возгорится вскоре ярость Его"(Псалом 2).

Сергей Т: Леонтий пишет: Сергей Т пишет: цитата: Поскольку Бог - это абсолют, то оскорбить его в принципе невозможно. Это все равно, что "оскорбить космос, пространство, время". Вот уж новость так новость! Неужели Вы мудрее пророка Давида? "Приимите наказание, да не когда прогневается Господь и погибнете от пути праведного, егда возгорится вскоре ярость Его"(Псалом 2). Ну и где тут противоречие с моими словами насчет абсолюта ?

Леонтий: Сергей Т пишет: Ну и где тут противоречие с моими словами насчет абсолюта ? А когда же я возражал Вам по-этому поводу?

Сергей Т: Леонтий пишет: А когда же я возражал Вам по-этому поводу? Так я же только что цитату дал :)

Леонтий: Сергей Т пишет: Поскольку Бог - это абсолют, то оскорбить его в принципе невозможно. Это все равно, что "оскорбить космос, пространство, время". Ну, во-первых, я возражал не против того, что Бог Абсолют, а против того, что его невозможно оскорбить. Во-вторых я привел Вам слова священного Писания, которые на Вас никакого впечатдения не произвели почему-то. В - третьих, Бог Абсолют прежде всего в том смысле, что он Абсолютная Личность. Ваш же Бог, который все равно, что космос - Бог пантеистов, а не христиан, но я глубоко сомневаюсь. что и такого Бога оскорбить невозможно. Космос пантеистов хотя и не личность, но все равно нечто живое. Или Ваш космос это совсем уже нечто бездушное? просто машинка какая-то?

Let: Мне все-таки кажется, что не стоит приписывать Богу чисто человеческие качества. Когда человеку наносят оскорбление, он чаще всего оскорбляется из-за задетого самолюбия. Не всегда, конечно. Это, правда, не значит, что оскорбителей надо оправдывать. Бог не может оскорбиться, и даже гнев его - это только воздание справедливости, а не наше обыденное понимание гнева. Почему-то мы, как животным часто приписываем человеческие качества, так и Богу стремимся их приписать. Но хоть мы и созданы по образу и подобию, не надо забывать, что Первообраз в отличие от нас греха не имеет. А способность оскорбляться и гневаться - это следствие греха.

Леонтий: Let пишет: Но хоть мы и созданы по образу и подобию, не надо забывать, что Первообраз в отличие от нас греха не имеет. А способность оскорбляться и гневаться - это следствие греха. Но, уважаемая Let, как же нам быть с пророков Давидом? "Приимите наказание, да не когда прогневается Господь и погибнете от пути праведного, егда возгорится вскоре ярость Его" (Псалом 2).

Let: Эти слова на мой взгляд были написаны так, чтобы были понятны тем, к кому они были обращены. Я же сказала, что гнев Божий - это воздание по справедливости, это, с моей точки зрения что-то иное, нежели наше обычное понимание гнева. Возможно, это некое устрашающее действие, направленное на человека с целью воспитания и исправления его, но никак не внутреннее состояние Бога, который на самом деле непознаваем нами в Нем Самом. Но если использовать катафатический путь, то мы знаем, что Бог есть Любовь. Когда родители любят своих детей, они наказывают их с целью исправления. Бывает, что они сердятся изрядно при этом, но они - грешные люди, а не Святой Бог.



полная версия страницы