Форум » Архив » ищу священника... » Ответить

ищу священника...

Andrei: О священстве можно сказать то, что святые говорили о монашестве, а именно: Если бы все знали, как хорошо быть монахом,- все бы пошли в монастырь. Но если бы все знали, как тяжело быть монахом, - никто не пошел бы в монастырь. Я думаю, что священство в этом смысле вполне сопоставимо с монашеством. Оно- красиво , но очень тяжело. Тяжесть священства ощущается не всеми священниками и не сразу. В особенности оно тяжело для тех, кто рукополагался не вполне по духовным мотивам, то бишь думал о славе, о возможности руководить людьми, сочинял себе собственную святость или просто, по словам Димитрия Ростовского, пошел в попы не за Иисуса , а за хлеба куса. Такой человек будет тяготиться службой, будет сокращать ее, будет гневаться на людей и считать их глупыми и назойливыми. Каждая служба или треба для него будет мукой. По другому с теми , кто от священства не искал ничего , кроме священства. Та благодать , о которой мы часто позволяем себе говорить, глубоко и полно переживается иереем, любящим Христа, которому служит. Но и эти рабы Божии не свободны от периодов искушений, ослабления в духовной жизни и пр. Когда человек принимает сан, он поднимает на себя груз, тяжесть которого ощущает с годами. Мне вспоминаются слова покойного митрополита Антония (Блума) о священстве. Он сравнивал батюшку с тем осликом, на котором Христос въезжал в Иерусалим. По своей простоте ослик думал, что это ему постилают под ноги, машут ветвями и приветственно кричат. Как часто священник может забывать , что целование руки, обращение на «ВЫ», подчеркнутое благоговение перед саном относится вовсе не к нему лично, а к Господу Иисусу Христу. Не понимая этого , мы становимся такими евангельскими осликами, тогда как единственный Священник – именно Христос. Он – Иерей вовек. Мы священствуем Им и в Нем. Без него мы – никто . Вот это осознание своего полного бессилия без Христа очень нужно священнику. Ему открыты кроме книги своей совести, книги совести многих людей. Каждому из нас достаточно себя самого, чтобы понять , как немощен человек и как он испорчен. Священник кроме страниц своей совести, прочитывает совести сотен своих прихожан. Это страшное зрелище глубоко Укоренившегося греха, Порабощенной воли рождает в видящем иногда страх, иногда уныние, ИНОГДА УСТАЛОСТЬ. Священнику очень нужен живой Христос, присутствующий рядом, для того чтобы каждую исповедь принимать как положено, и каждую требу совершать, как в первые. Опять- таки , сошлюсь на митрополита Антония. Он рассказывает о молодом иерее, который в момент освящения Даров почувствовал себя недостойным. Он отступил от престола и сказал: «Господи, я не могу». И тогда между ним и престолом стал Некто незримый, Который дал священнику силу совершить литургию. Это был тот , Кто и есть единственный, ее совершающий. Наверно всякий батюшка может сказать из личного духовного опыта много подобных случаев, но Смысл один : без Христа мы- ничто. Если вспомнить Горького, который говорил, что даже если его будут сечь на площади ежедневно, он не перестанет писать. Вот такое непреодолимое желание, но без горящих глаз и фанатизма, должно быть у будущего иерея. Это желание нужно подкрепить хорошими знаниями, в первую очередь церковной жизни. Нужно на всю жизнь полюбить Евангелие и богослужение. А еще нужно, чтоб Господь благословил увидать в жизни хоть одного хорошего батюшку. Такого, чей образ будет на всю жизнь примером. Не только в проповеди, литургии, но и В ПОВСЕДНЕВНОЙ жизни. Есть несколько профессий, которые можно назвать священными. Они сопоставимы с иерейским саном по целому ряду признаков. Священной, например, является профессия учителя. Слово « учитель»- это одно из имен Спасителя. Многие, не видавшие в Нем Господа, видели в Нем Учителя. Поэтому всякий учащий людей доброму и полезному подобен Христу в некоторой мере. Учителем должен быть и священник. Терпению, настойчивости и постоянству, любви к учащимся пастырь может учится у хороших педагогов. Следующей священной профессией можно назвать профессию доктора. Жалеть больного, не гнушаться его язвами, быть к нему терпеливым, быть готовым всегда пойти туда, где ты нужен- это качество настоящего врача. Согласитесь как они похожи на качества настоящего священника. Это значит что мы можем учиться и у людей в белых халатах, а не только по семинарским пособиям. Третью профессию, подобной священству, я бы назвал профессию военного. Он как и пастырь, не работает , а служит. Он дает присягу и должен ей быть верен. У него, как не у кого другого, должны присутствовать такие качества, как послушание, жертвенность ,мужество, дисциплина. И это очень похоже на то, чем должен отличаться настоящий иерей. Вот эти три профессии во многом помогают понять смысл НАСТОЯЩЕГО священства. Дореволюционные пособия по пастырскому богословию( списанные с католических) называют три стороны служения пастыря: пророческое ( проповедь), царское( управление приходом) и священническое ( совершение таинств) Мы не оспариваем эти три постулата, но назовем еще три. Священник должен быть учителем , доктором , воином. После сказанных слов хочется вспомнить Диогена. Тот , имея высокое понятие о человеке, не находил его таким, каким мыслил в идеале. Среди белого дня с зажженной свечей он мог появиться в городе, повторяя слова : ищу ЧЕЛОВЕКА. Перефразируя Диогена, зажегши свечу, хочется сказать : ИЩУ СВЯЩЕННИКА. Хочется сказать : где вы, врачи и воины, пастыри и молитвенники???? Нам так вас не хватает, и мир погибает без настоящего священства. Однажды Господь сказал молиться Господину жатвы о том , чтобы были высланы делатели добрые, ибо жатвы много , а делателей мало. В завершение сказанного хотелось бы обратиться к администратору форума Ирине Дмитриевне . Публикация темы которую более ранее озвучил на вашем форуме Михаил, не следовало бы убирать с форума , что вы и сделали. По всей вероятности вы правы что священнику нужно ездить на большие расстояния , но священнику нужно и следить и ремонтировать свой приход. И украшать , тем более что есть человек который это может делать. И это главнее чем иметь хорошею иномарку.

Ответов - 26

Let: Andrei В чужой монастырь, как известно, со своим уставом не ходят. У нас на форуме не принято указывать священникам какими они должны быть. Я согласна с действиями Ирины Дмитриевны. Ваш пламенный призыв напрасен. Скорее всего вы не будете поддержаны. Неужели нет иных тем для обсуждения у православных христиан? Может стоит каждому своими брёвнами в глазах заняться тогда?

gente: Andrei я согласен с Let, давайте подобного рода темы больше не обсуждать...я уже тысячу раз писал здесь, и не поленюсь написать тысячу первый раз, что каждый человек будет отвечать(!!!) перед Богом за себя!!! И если священник который ездит на иномарке будет этим соблазнять простых людей, то он получит от Бога по делом в своё время, потому что о соблазняющем человеке Господь сказал, что лучше бы такому повесить камень на шею и бросить в воду...но мы не имеем права осуждать этого человека...осуждая других, мы тем самым забываем о том, что мы сами достойны осуждения...и самое легкое сказать, что, мол, вот священники будто ничего не делают, а только на иномарках ездят...а вы попробуйте на место священника стать...вот если воспримете заботы священника тогда у вас таких вопросов возникать не будет...и вообще, дорогие мои, нужно помнить, что суд человеческий это одно, а Суд Божий-совсем другое...поэтому я думаю что обсуждение на эту темы нужно закрыть, а если будут продолжаться подобные обсуждения, я подобные темы буду удалять...

Владимир: Andrei пишет: но священнику нужно и следить и ремонтировать свой приход. И украшать , тем более что есть человек который это может делать. И это главнее чем иметь хорошею иномарку. Сожелеете в душе своей, что существует такое положение вещей? Я тоже сожалею. Но все что написано никак не для того, чтобы подавать повод к лишним разоворам, пересудам о ближних и тем более о священстве. Скажите мне, какая польза от таких рассуждений? Что может послужить здесь к пользе ближних, или здесь будет более соблазна для неутвержденных в вере? Такие разговоры, думаю, уместны лишь в узком кругу и полезны для пастырей и пастыреначальников. Мы лишь можем и должны молиться и за себя и за них - так как говорит апостол Павел.


IrinaDmitrievna: Прошу зарегистрироваться на форуме, тогда можно будет обсудить то, что Вас волнует. В противном случае тема будет удалена, а Вам - закрыт доступ на форум и в сем веке и в будущем ))). И еще. Если автором текста в теме являеетесь Вы сами, то ок. Если нет - то у нас принято обозначать автора цитаты или ставить (с). Текст автора темы нашла здесь http://fotopalomnik.ru/content/view/151/54/

Andrei: А , почему бы не оставить эту тему . Я ее не обсуждаю и не осуждаю как многие думают , просто пусть читают другие, если у Михаила она прозвучала жестко, то в этом тексте есть над чем задуматься будущим пастырям, а пастырям молодым и не плохо бы ознакомиться . Что в этом плохого??? Тем более что написал ее священник. Вы правы. Спасибо за проделанную работу. Насчет регистрации- подумаю, спасибо за предложение.

IrinaDmitrievna: Благодарю, что зарегистрировались. :) Тема пусть повисит, посмотрим что из этого получится, хотя лично я считаю, что она бесперспективна. Потому как нынешние и будущие священники и так без нас задумываются, другой вопрос, что нам не отчитываются о своих думах, вот охальники))))

Николай Михайлович: В мирских нецерковных обществах эта тема очень часто обсуждается с известным уклоном.В глазах современного невера один негатив видится.Мне кажется не надо закрывать эту тему,а наоборот постараться в ней раскрыть пра- вославный взгляд на эти явления.Большинство людей просто увлечено общим потоком неверия и ослеплено ложными авторитетами и надо им объяснять, что отдельные негативные явления присутствующие и в правосланой среде и в Церкви,не надо обобщать.А закрыть тему - это самое простое.Намного сложнее донести до людей,особенно неверую- щих,истину. Спаси Вас Господь!

IrinaDmitrievna: Николай Михайлович, когда спрашивают "почему, мол, так" - это одно, когда же вваливаются с обличениями и ничего слушать-слышать не хотят - то это в МК, а не сюда. Поглядим как будет в этот раз. Мне будет приятно ошибиться в оценке этой темы.

Николай Михайлович: Полностью разделяю Вашу точку зрения о тех, кто "ничего слушать-слышать не хотят",но я надеюсь такие на этот сайт не заходят. И Вы похоже плохо представляете сколько в нашем обществе заблудших,запутавшихся и просто нейтрально относящихся к вере в Бога людей? И какому искажению подвергаються религиозно-нравственные правила христианской жизни даже среди православных? И если мы с Вами сумеем хотя бы одного человека убедить в непреложности и жизненности христианского мировоззрения,поколебать их материалистические,касающиеся только земных,жизненных благ и удобств убеждения,значит не зря мы с Вами трудились на ниве Божией.И человек,просвещенный светом Христовым,прекрасно понимает,что все люди немощны и наклонны к злому и соответственно понимает,"что каждый человек будет отвечать перед Богом за себя".Истинный христианин смотрит на земную жизнь иначе чем неве- рующий как и на то,что обсуждается в этой теме. Во всех нас воспитывался не христианский идеал,а идеал,созданный современной цивилизацией,отсюда и наше осуждение ближних, попытки вытащить сучек из глаза брата,нежелание видеть бревно в своем глазу и т.п.Давайте вместе противостоят этому,поодиночке нам не справиться.И не будем прятать голову в песок,не замечая негативных явлений в церковной и православной жизни. Простите меня грешного за резкость.

IrinaDmitrievna: Николай Михайлович, я с Вами согласна в принципе. Просто не верю, что в рамках форума можно кого-то в чем-то убедить, особенно в вере. ((( в православной среде любят сравнивать людей с мухами и пчелами, и когда озвучиваешь мнение про негатив - по полу-пустой или полу-полный стакан. я обычная муха в полу-пустом стакане.

Владимир: IrinaDmitrievna пишет: Просто не верю, что в рамках форума можно кого-то в чем-то убедить, особенно в вере. ((( Если сердце человека будет готово к принятию веры и Господь даст покаяние слушающему - то такое убеждение возможно :-) Апостол Павел об этом говорит: 2-е Тимофею > Глава 2 > Стих 25: с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины....

Николай Михайлович: Что-то наш "нарушитель спокойствия" молчит.Может действительно мы зря затеяли обсуждение этой темы?

Вольный стрелок: Andrei пишет: И это главнее чем иметь хорошею иномарку. Когда же наконец поймут "определенные товарищи", что хорошая иномарка обходится дешевле плохой "Волги"? Когла перестанут завидовать тому, кто ездит не на рассыпающихся "Жигулях" или "УАЗах"? Зачем городить такой огород в полстраницы ради одной последней фразы про иномарки? Сказали б честно и прямо - "завидно". Я бы мог привести технико-экономическое обоснование выгоды использования приходом автомобиля иностранного производства, но не буду. Не вижу смысла делать это ТУТ. Впрочем, завидно некоторым было бы и в случае, если б священник вообще ездил бы на чем-нибудь. Это отголоски советской пропаганды про "попов толстопузых". И вообще совковой жажды уравниловки. Николай Михайлович пишет: Может действительно мы зря затеяли обсуждение этой темы? Не думаю.

Denzo_: Вольный стрелокреспект и уважуха!

Andrei: Дорогие мои собеседники! Наверно вас интересует воспитательный вопрос, как я понял вы думаете что я заблудился? Возможно вы правы, я действительно заблудился, поднял вопрос и думал что вы знаете как на него ответить . Но увы , вместо того чтоб его как то решать , вы все таки хотите меня уличить. Вас волнует мое молчание, вы думаете что я завидую, могу вас уверить что вы ошибаетесь. Со своей стороны я могу сказать что вы не владеете достаточными знаниями в области, какая должна быть Православная Церковь. Если бы знали, то наверно Не копали под меня. Насчет молитв – я молюсь и хожу на службы, точнее езжу в другой , большой , прекрасный Храм. У меня есть возможность ездить. Потому что скудость Господь не благословляет. Конечно молитвы можно совершать везде , и Господь их примет. Но мне хочется стоять на службе в храме где все устроено по Слову Божьему. Для понимания темы приведу часть текста который я разместил в разделе Благая помощь. Никому наверно не секрет , что храм есть образ мира, а средняя его часть есть образ земли – вселенной, то и Вселенская Церковь Христова должна быть изображена в нем так же вся, в ее совокупности. И если , далее, схему вселенной представляет архитектурная форма куба, то Вселенскую Церковь иконография должна изображать на всех четырех стенах этого куба- храма. Но как может иконография представить на стенах храма всю Вселенскую Церковь???? Не иначе как в перспективе веков всей ее истории, от начала Церкви первозданной до конца ее бытия- до Страшного Суда, - по главным эпохам. Я не буду перечислять где на какой стене должно что быть написано. Это отдельная тема. Хочу только уделить внимание средине храма, где обыкновенно , стоят четыре столба; на них Помещаются те представители Церкви Вселенной, которые распространили, просветили и утвердили ее словом , образом и подвигами своей жизни, именно Апостолы, епископы, мученики и подвижники. Они- то суть , именно столпы Церкви Христовой. В Апокалипсисе Дух Божий говорит Ангелу Феладельфийской церкви ; « Побеждающего сделаю столпом в Храме Бога Моего… и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего , нового Иерусалима» т.е. Церкви Христовой ( Отк.3,12) Над капителями четырех главных , срединных столбов, где опираются арки свода (подпружные) , точнее, в парусах помещаются изображения четырех Евангелистов. Как эти столбы храма , так и изображения Евангелистов, в общей иконографии храма , имеют особое значение. Такое изображение Евангелистов и размещение их в парусах имеет свое глубокое основание- в Библии и Святоотеческом воззрении на Вселенскую Церковь. Поэтому так важно для любого христианина внутреннее убранство храма в виде росписи , где Придя в храм можно почувствовать единение с теми Святыми кои лики в молитвенном стоянии изображены на стенах храма. Поэтому мне хочется чтоб в первую очередь строились и благоукрашались храмы а во вторую очередь покупались хорошие машины, а не наоборот!!!!.

mgr_Andrew: Вопрос внешности. Простите, но мне всегда было достаточно совершенно убогой атмосферы храма и нормального дома священника (ну и машины). Дело в том, что любовь к злату и прочим атрибутам очень увлекает. Когда в мой храм приезжали московиты, то они потом, в приватной обстановке, и не мне, говорили, что сие "изба с крестом". Думаю, что если бы у апостола была машина, он бы лучше не об украшении позаботился, а об обращении ко Христу. Хотя глупо отрицать и то, что на внешшнее злато народ клюет.

Николай Михайлович: "Но увы , вместо того чтоб его как то решать , вы все таки хотите меня уличить. Вас волнует мое молчание, вы думаете что я завидую, могу вас уверить что вы ошибаетесь. Со своей стороны я могу сказать что вы не владеете достаточными знаниями в области, какая должна быть Православная Церковь. Если бы знали, то наверно не копали под меня." Да кто ж под Вас "копает"?Вы, наверное ,молодой ещё человек и в Вас юношеский максимализм говорит?И все участвующие в обсуждении этой непростой темы согласны "чтоб в первую очередь строились и благоукрашались храмы а во вторую очередь покупались хорошие машины, а не наоборот!!!!" Мы обсуждаем духовный аспект этой проблемы,а совсем не собираемся Вас лично осудить.И Ваше молчание меня взволновало потому,что Вы подняли эту тему и как мне показалось самоустранились.

Andrei: Значит по Вашему о. Андрей, надо и облачения привести к общему состоянию храма . Зачем тогда спрашивается, мы имеем обычай украшать иконы дорогими ризами, с драгоценными камениями, не состыковачка получается, одно мы украшаем ,а храм в котором роспись стен – есть тоже облачения Храма ,можно сравнить с облачениями священника, мы игнорируем. Нехорошо с. Возьмите многочисленные примеры , где даже подземные храмы (по размерам крошечные) имеют прекрасные , достойные похвал, убранство., не говоря уже про другие кои имеются с давних времени по сей день. Как отблагодарить Господа? Только отдав все самое лучшее, только самое дорогое, и причем тут блестит? Напрестольный крест тоже позолочен, тогда давайте не брать его , а возьмите другой , нимбы тоже позолочены, наверно не спроста, и тоже блестят. Простите меня за резкость, но золото в храме- у не понимающих понимается как Золотов чистом виде , у понимающих- золото , это фаворский свет.

IrinaDmitrievna: Андрей, я вот чего не могу уразуметь: Вы уже отдали свое лучшее и не довольны, что конкретный священник не отдал свое лучшее для украшения храма?

Николай Михайлович: А я не понимаю,Андрей,почему Вы всё к материальному сводите? И к священнослужителям?Попробуйте вчитаться в слова свт.Тихона Задонского - "Ибо не все,которые называются христианами,верные,а те,которые веру исповедуют и на сердце её имеют.Вера-дар Божий духовный,который непременно человека отвращает от суетного и движет к любви и исканию небесного." Это о всех христианах сказано,и о пастырях и о пасомых.

Andrei: Был у меня как то случай подвезти попутчика, хотел чтоб дорога была не столь скучна, включил музыку. Надо заметить что музыка была приятной, мелодичной, не попса, Мой пассажир попросил выключить магнитофон. Я был удивлен и спросил причину, на что он ответил, что он профессиональный музыкант, который играет классических композиторов. И тогда я все сразу понял, и не стал возражать потому что мне самому нравиться классика. Ирина Дмитриевна ! подумайте!

Andrei: Спаси Господи! за постоянного участника!!!!

Евгения: Andrei Andrei пишет: Спаси Господи! за постоянного участника!!!! Ну вот Вы уже "Постоянный участник" - поздравляю! Заходите к нам почаще!

Andrei: Дорогие форумчане! Расскажу я вам один примечательный случай из моей 15 летней работы в православных храмах . Приехал как то по приглашению одного батюшки на роспись храма. Сидим за общей с прихожанами этого прихода- трапезой, и батюшка меня спрашивает: «Вы наверно одни здесь, тут не кого родственников у вас нету ?» Я немного сконфузился но отвечаю- « отчего же , говорю, есть у меня здесь родственники, братья и сестры во Христе, по единой Православной вере. На этом разговор был окончен. Потом , много времени спустя, я подумал- кто говорил слова, которые я произнес?. И пришел к выводу- не я это точно, ибо не смог я бы быстро так соорентироваться в сложившейся обстановке, только Господь помог мне в этой сложной ситуации. Спаси Господи за помощь твою! Зачастую мы не хотим видеть и слышать что нам говорит Господь через своих братьев. Мы думаем в силу своей гордыни , что это мы говорим, или что то делаем, но мы, дорогие мои- очень сильно ошибаемся, так поступая в мыслях своих. За все время, которое я трудился в храмах, украшая их иконами и фресками, у меня было достаточно времени на размышление. Поэтому , как пишет Ирина Дмитриевна, «Отдал ли я самое дорогое?,» ,Я могу с уверенностью сказать что «еще не отдал», так как моя жизнь Еще не окончена, и значит работа, еще не окончена. Вот когда отойду к Господу, тогда можно сказать что отдал ВСЕ, то есть вы сами понимаете. Поэтому простите меня если вы сочли мои слова за «задирание» , не чего подобного я не хотел. Просто у меня раньше не было компьютера, а теперь по милости Божией, я приобрел , и могу общаться с миром. Кто меня не понимает или не принимает мои слова, на то их воля, а кто хочет общаться- милости прошу. А тема общения у нас старая- Благо- украшения Храмов Господних. Пишите что кто думает по этому вопросу? Прошу также вашего участия и молитв в помощь отцу Вадиму на собрание средств, для завершения росписи храма «Всех Скорбящих Радосте» что находится в Насыпном. Вот ссылка на сайт , можете посмотреть. http://mihail-ikona1.narod.ru//index1.html

Владимир: Андрей, большая просьба - не копировать одни и те же постинги в разные темы. У вас два одинаковых сообщения - одно последнее в этой теме и первое в теме "Дорогие форумчание!!!" Помощи Божией отцу Вадиму в восстановлении храма.

Let: Andrei Владимир пишет: Андрей, большая просьба - не копировать одни и те же постинги в разные темы. У вас два одинаковых сообщения - одно последнее в этой теме и первое в теме "Дорогие форумчание!!!" Ага, и еще одна большая просьба к вам, Андрей: желательно очень в названии создаваемой вами темы выражать суть, а не писать первые строки вашего постинга. Это крайне неудобно для разумения. Неизвестно, пока не прочтешь постинг, о чем собственно тема.



полная версия страницы