Форум » Архив » В чём мой грех и есть ли он вообще, если воздаю злом за зло? » Ответить

В чём мой грех и есть ли он вообще, если воздаю злом за зло?

Александр С: В чём мой грех и есть ли он вообще, если воздаю злом за зло? Если воздаю злом за зло, не прибавляя к нему и не убавляя от него, то в чём грех мой и есть ли он вообще, разве я подсуден по закону Божьему?

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 All

Владимир: Галатам 5 4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, 5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. 6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. **Не будет судим по закону, а по заповеди будет судим. Если есть по этому вопросу конкретное мнение Церкви прошу привести его, а если нет, то на чем ваше личное утверждение основывается? ** По какому закону - Моисееву, где Бог попустил по несовершенству и развращенности человеческой некие послабления, или по закону Божьему (10 заповедей) в котором не допускается делать и малейшего зла, но поступать лишь по любви? Я не богослов, пусть честные отцы поправят меня, если ошибаюсь. Закон, как сказал апостол Павел, был лишь детоводителем ко Христу. Он дан был по причине умножения беззаконий человеческих т.к. к тому времени большая часть Богоизбранного народа иудейского отпала от веры в Бога. И хотя они посещали синагоги, молились, но они не поступали по духу, они утратили связь с Богом, они как сказано - ослепили глаза свои - смотрели глазами и не видели, слушали ушами и не слышали. Для них осталась лишь мертвая буква закона. Законники и фарисеи великолепно знали Закон, но лишь только делкарировали его, но веры не имели. Более того они стали поступать более по преданиям старцев, нарушая, или даже отменяя заповеди Божии - в чем их и упрекал Господь. Заповеди Божии - это заповеди чистые, заповеди любви. 10 заповедей - это основа - это от Бога, а все остальное - примеси, допущенные и попущенные Богом народу развращенному и заблудшему. Христос отделил эти примеси т.к. изначально было чисто. Так что получается что 10 заповедей и заповеди Христовы - суть одно - любовь к Богу и ближним. Сам Господь об этом говорит..Для меня это очевидно...Если найду толкования святых Отцев на это - то напишу. Пока не готов..

Александр С: Владимир **Не будет судим по закону, а по заповеди будет судим. Если есть по этому вопросу конкретное мнение Церкви прошу привести его, а если нет, то на чем ваше личное утверждение основывается? ** По какому закону - Моисееву, где Бог попустил по несовершенству и развращенности человеческой некие послабления, или по закону Божьему (10 заповедей) в котором не допускается делать и малейшего зла, но поступать лишь по любви? По закону Божьему данному народу Божьему через пророка Моисея. Я не богослов, пусть честные отцы поправят меня, если ошибаюсь. Закон, как сказал апостол Павел, был лишь детоводителем ко Христу. Он дан был по причине умножения беззаконий человеческих т.к. к тому времени большая часть Богоизбранного народа иудейского отпала от веры в Бога. И хотя они посещали синагоги, молились, но они не поступали по духу, они утратили связь с Богом, они как сказано - ослепили глаза свои - смотрели глазами и не видели, слушали ушами и не слышали. Для них осталась лишь мертвая буква закона. Законники и фарисеи великолепно знали Закон, но лишь только делкарировали его, но веры не имели. Более того они стали поступать более по преданиям старцев, нарушая, или даже отменяя заповеди Божии - в чем их и упрекал Господь. Заповеди Божии - это заповеди чистые, заповеди любви. 10 заповедей - это основа - это от Бога, а все остальное - примеси, допущенные и попущенные Богом народу развращенному и заблудшему. Христос отделил эти примеси т.к. изначально было чисто. Так что получается что 10 заповедей и заповеди Христовы - суть одно - любовь к Богу и ближним. Сам Господь об этом говорит..Для меня это очевидно...Если найду толкования святых Отцев на это - то напишу. Пока не готов.. Вы не ответили за многословием вашим на мой вопрос. Должен ли судится законом Божьем данным через пророка Моисея всякий принявший закон и закон исполняющий? В данном случае я не говорю о Христе и заповеди.

Владимир: Александр С пишет: Должен ли судится законом Божьем данным через пророка Моисея всякий принявший закон и закон исполняющий? Не должен. Если сможете его исполнять - исполняйте. Мне просто интересно, что это вы так за закон держитесь. И зачем разделяете закон и заповедь? Веруйте и надейтесь на Христа - учитесь любить ближних и Бога - я лично к этому и стремлюсь...


Александр С: Владимир Александр С пишет: цитата: Должен ли судится законом Божьем данным через пророка Моисея всякий принявший закон и закон исполняющий? Не должен. Если сможете его исполнять - исполняйте. Я говорю не про себя, а про тех, кто живёт и до ныне законом. Мы заповедь тоже исполнить не можем, потому, что на дню ведением и неведением нарушаем её столько раз, что нет никакой разницы с теми, кто находясь под законом, закон в совершенстве не исполняет. Единственное наше отличие от законников, так это то, что мы имеем ходатая пред Отцом нашим небесным Жертвою Своей взявший грехи наши на Себя. Мне просто интересно, что это вы так за закон держитесь. И зачем разделяете закон и заповедь? Веруйте и надейтесь на Христа - учитесь любить ближних и Бога - я лично к этому и стремлюсь... Я не держусь за закон, но мы рассуждали с вами на тему о законе и я рад, что все участвовавшие в теме согласны с тем, что закон по – прежнему остаётся свят и праведен для всякого живущего по закону. Всё, а если хотите поговорить о заповеди, давайте поговорим, с понятием того, что закон остаётся свят и закон остаётся праведен для всякого им живущего.

Владимир: Александр С пишет: Мы заповедь тоже исполнить не можем, потому, что на дню ведением и неведением нарушаем её столько раз, что нет никакой разницы с теми, кто находясь под законом, закон в совершенстве не исполняет. Единственное наше отличие от законников, так это то, что мы имеем ходатая пред Отцом нашим небесным Жертвою Своей взявший грехи наши на Себя. Вот это верно. Законники остались без Христа - как говорит апостол. Но есть еще одна разница - без Христа они не смогут достичь совершенства. Мы - если твердо решимся следовать Христу - сможем. Беда в том, как сказал преподобный Серафим Саровский - что в нас нет той решимости следовать за Христом. Мы держимся за мирское, за плотское - и только по этом не достигаем совершенства.... Помните пример богатого юноши подошедшего ко Христу и спросившего, что мне нужно делать чтобы спастись - Господь сказал ему про закон, про заповеди. А когда дело дошло до того, чтобы стать совершенным и последовать Христу - юноша заколебался и не смог преодолеть привязанности к своему богатству. Вот подобно и мы, привязываемся либо к богатству, либо к мирским удовольствиям, либо к устроению более мирской жизни и потому не можем достичь даже малого, более того, мы проигрываем и тому Евангельскому юноше, который прилежно в остальном старался исполнять закон Божий.

Александр С: Владимир Александр С пишет: цитата: Мы заповедь тоже исполнить не можем, потому, что на дню ведением и неведением нарушаем её столько раз, что нет никакой разницы с теми, кто находясь под законом, закон в совершенстве не исполняет. Единственное наше отличие от законников, так это то, что мы имеем ходатая пред Отцом нашим небесным Жертвою Своей взявший грехи наши на Себя. Вот это верно. Законники остались без Христа - как говорит апостол. Но есть еще одна разница - без Христа они не смогут достичь совершенства. Мы - если твердо решимся следовать Христу - сможем. Нет, не сможем, ибо кто без греха тот лжец. В совершенстве не сможем, иначе не нужен был бы Крест Христов, но достаточно было бы только учения Нового Завета. Ни стремящиеся к праведности по Ветхому Завету, ни стремящиеся к святости по Новому не могут без Самого Господа Бога достичь совершенства в праведности и святости, иначе достаточно было бы только самого Ветхого и Нового Завета, как учения. Беда в том, как сказал преподобный Серафим Саровский - что в нас нет той решимости следовать за Христом. Мы держимся за мирское, за плотское - и только по этом не достигаем совершенства.... Помните пример богатого юноши подошедшего ко Христу и спросившего, что мне нужно делать чтобы спастись - Господь сказал ему про закон, про заповеди. А когда дело дошло до того, чтобы стать совершенным и последовать Христу - юноша заколебался и не смог преодолеть привязанности к своему богатству. Вот подобно и мы, привязываемся либо к богатству, либо к мирским удовольствиям, либо к устроению более мирской жизни и потому не можем достичь даже малого, более того, мы проигрываем и тому Евангельскому юноше, который прилежно в остальном старался исполнять закон Божий. Совершенный факт пред которым развожу руки.

Большое горе: Александр С пишет: В чём мой грех и есть ли он вообще, если воздаю злом за зло? Аналогичная ситуация: Была в моей жизни одна особа, которая сделала мне очень много зла. Я ей мщу на протяжении больше, чем год. Мы не святые.

Александр С: Большое горе Александр С пишет: цитата: В чём мой грех и есть ли он вообще, если воздаю злом за зло? Аналогичная ситуация: Была в моей жизни одна особа, которая сделала мне очень много зла. Я ей мщу на протяжении больше, чем год. Мы не святые. Я имел всё – таки немного другое Горюшко. Когда случайно, не умышленно на обиду отвечаешь обидой, на оскорбление оскорблением на кулак кулаком. В этом смысле, а конечно же не в том, что бы специально. Бог отмститель за нас и так, как Он отмстит никто не сможет.

Admin: Большое горе Надо бы не болтать "мы не святые", а стремиться к святости!

Большое горе: Admin пишет: Надо бы не болтать "мы не святые", а стремиться к святости! Если стремиться к святости, то это значит, автоматически брать на себя больше искушений и тяжеле крест. К святости я буду стремиться когда уйду в монастырь. До этого остались считанные дни, надеюсь....

Denzo: Большое горе пишет: Если стремиться к святости, то это значит, автоматически брать на себя больше искушений и тяжеле крест. К святости я буду стремиться когда уйду в монастырь. До этого остались считанные дни, надеюсь.... думаешь в монастыре меньше искушений и крест легче? а что, живя в миру к святости не нужно стремиться?

Большое горе: Denzo пишет: думаешь в монастыре меньше искушений и крест легче? Нет, но там вы живёте в постоянной молитве.

Владимир: Большое горе пишет: Вы меня плохо знаете! Прошу сюда! Я думал нечто подобное - были мысли стать монахом. Но я прочитал у святых - по моему у Амвросия Оптинского - в миру нужен терпения воз, а в монастыре - целый обоз. Я тоже по натуре человек достаточно горячий и могу в раздражении и сказать грубость, но как подумал, что если в миру не могу порой себя сдержать, что не могу совладать со своими страстями, то как я смогу быть монахом - если у меня терпения и воза нет? Так что Римма, стоит сначала не один раз хорошенько подумать, потрудиться сначала простым мирянином, научиться жить по заповедям в мире - научиться терпеть и уважать родителей, даже если они бывают не правы (а они ведь тоже люди, но только постарше) научиться зарабатывать и из этого благотворить ближним - как апостол Павел - все своими руками, хотя имел власть и не работать а жить лишь благовествованием. Но он желал иметь лучше награду от Бога, нежели от человеков. Многому надо научиться, прежде чем решиться стать монахом. Монах - это призвание, призвание, которое созрело в душе человека, которое утвердилось верой и делами по вере. Иначе - беда. Это только внешне кажется, что монашеская жизнь проще мирской - дескать затворился за монастырскими стенами и никто тебя не искушает, не докучает и т.д. Молись себе на здоровье и общайся с Богом...Там начинают восставать в душе человека такие искушения и такая идет внутренняя борьба, что нам с тобой и не снилось. Я это также не выдумал - это опыт святых. Тому, кто решил посвятить свою жизнь Богу, тем более монахам бесы строят сильнейшие искушения...Не запугать тебя хочу, но просто говорю о том, что это очень и очень серьезный шаг. К такому шагу можно приступать лишь по благословению опытного духовника....

Denzo_: Владимир пишет: Тому, кто решил посвятить свою жизнь Богу, тем более монахам бесы строят сильнейшие искушения...Не запугать тебя хочу, но просто говорю о том, что это очень и очень серьезный шаг. К такому шагу можно приступать лишь по благословению опытного духовника.... Целиком и полностью согласен с Вами, Владимир!

Denzo_: Большое горе пишет: Нет, но там вы живёте в постоянной молитве. Апостол говорит "Непрестанно молитеся", так что молиться нужно везде

Евгения: Denzo пишет: думаешь в монастыре меньше искушений и крест легче? а что, живя в миру к святости не нужно стремиться? Большое горе не будет появляться на форуме, но я хотела сказать, что она ведь человек не очень здоровый, а такие люди часто получают облегчение, находясь в храмах и в монастырях. С этой точки зрения ей действительно будет лучше в монастыре.

Admin: Евгения пускай там и решает свои проблемы!

Евгения: mgr_Andrew пишет: Да. Только вот монастыри то не получают облегчения. Admin пишет: пускай там и решает свои проблемы! Как же она всех замучила...

Admin: Евгения а в чате и на курятнике еще хуже!

Евгения: Admin пишет: а в чате и на курятнике еще хуже! Теперь у нас на форуме будет мир и любовь

Евгения: gerstekker пишет: Я что-то пропустил? А кто кому кого, в какой форме? Я тоже ничего такого не замечала.Admin пишет: а в чате и на курятнике еще хуже! А в каком именно чате и что было?

gerstekker: Евгения пишет: Большое горе не будет появляться на форуме Я на примере отношения к ней на Форуме ещё раз убедился, насколько милосердны и терпимы могут быть окружающие меня люди. И как мне самому ещё до этого далеко.. .

Владимир: Большое горе пишет: Аналогичная ситуация: Была в моей жизни одна особа, которая сделала мне очень много зла. Я ей мщу на протяжении больше, чем год. Мы не святые. Была со мной одна история. Сильно я поругался с одним коллегой. И не я был зачинщиком это свары. Просто человек тот был с большим гонором, да и с большими странностями. Говорил грубо и заносчиво. Дело чуть не дошло до драки....Долго и сильно я мучился, особенно, когда дело доходило до молитвы - Отче наш - до слов - и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.....Я прекрасно понимал, что произношу эти строки не искренее, что нет во мне примирения и прощения этому человеку. Я вспоминал слова Христа - если вы будете прощать согрешения людям, то и Отец ваш Небесный, простит вам согрешения ваши.....Не помню, сколько я пребывал в мучении и раздумии, но совесть моя не отпускала меня и в тоже время меня грызло чувство гордости и мое оскорбленное достоинство говорило об ином - дескать друг твой нагадил - пусть первый и извиняется. Но потом я подумал, я христианин, а он не верующий и вряд ли это сделает первым. Трудно, очень трудно мне это далось, но с Божией помощью я, как говорится, переступил через свою гордыню и подошел первым на примирение. Помирились мы далеко на сразу, но главное, мне удалось поступить по заповеди. И если когда я попадаю на ссору, то слова молитвы - и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим..- приводят меня к примирению... Да, и еще - как мы сможет подойти к причастию, если совесть наша будет обличать нас за наше нежелание примирится и за лживые пустые молитвы в которых нет искренности..

Большое горе: Владимир пишет: Не помню, сколько я пребывал в мучении и раздумии, но совесть моя не отпускала меня и в тоже время меня грызло чувство гордости и мое оскорбленное достоинство говорило об ином - дескать друг твой нагадил - пусть первый и извиняется. Но потом я подумал, я христианин, а он не верующий и вряд ли это сделает первым У этой женщины сын болен изофренией. Я умею общаться с такими людьми. Когда мы начали общаться (я до этого общалась с его младшим братом), он почти совсем не выходил на контакт даже со мной. Мне тогда было лет 13. Но я его начала вытаскивать, несмотря на козни его матушки... И вытащила его до такого состояния, что он стал выходить на контакт СО ВСЕМИ! И что Вы думаете? Его мать, вместо того, что бы радоваться, начала мне делать зло. На себя мне плевать - я от мусульман побои терпела, защищая оскорблённые чувства христиан... Но этот парень стал моим другом и сейчас я виж, что ему становится всё хуже... Нет, я ей не мщу побоями или чем подобным, я просто набираю их номер и молчу в трубку, при чём могу это сделать даже ночью. она приспособилась и вешает трубку рядлом с аппаратом... Но я тоже пприспособилась - знаю, в какое время суток она ждёт звонка и названиваю (по полчаса подряд) в это время...

Владимир: Большое горе пишет: я просто набираю их номер и молчу в трубку, при чём могу это сделать даже ночью. она приспособилась и вешает трубку рядлом с аппаратом... Но я тоже пприспособилась - знаю, в какое время суток она ждёт звонка и названиваю (по полчаса подряд) в это время... Как ты думаешь, к чему подвигаешь маму этого мальчика? Ты ее спасаешь от греха, или еще больше озлобляешь и губишь? Помнишь случай с апостолами - когда Христа и их не приняли в одном самарянском селении - апостолы решили отомстить за это самарянам - и уничтожить то селение - но предварительно спросили Христа - хочет ли Он этого? Что Господь ответил? - Не знаете какого вы духа, ибо Сын Человеческий пришел не губить, а спасать души человеческие...Так угодно ли Христу, чтобы ты так поступала, или тебе это самой - как и в свое время апостолам захотелось? Подумай об этом. Лучше помолись за них и за их маму и за свою тоже... Более того, апостлол Павел говорит, что даже соблазна не нужно подавать никому, чтобы тем самым не губить ближних, за которых Христос умер на кресте.....

mgr_Andrew: 9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом, 10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. 11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

mgr_Andrew: Да. Только вот монастыри то не получают облегчения.

Владимир: Читаю и печально мне становится на душе. Быть может кто-то скажет - ты слишком либеральничаешь. Может быть, но думаю, что иногда мне не хватает жесткости и прямоты, но к сожалению, в моей жизни бывает и наоборот. Золотая середина - в нужный момент сказать прямо и открыто, иногда промолчать, а иногда лишь намекнуть человеку на его ошибки и заблуждения. Мы разные, но как мне представляется мы дополняем, или может дополнять и поправлять друг друга... А печально мне потому, что мы опять же ищем, вольно или не вольно, своего собственного спокойствия, и в связи с этим стараемся избавляться от неудобных и надоедающих ближних. Я не за то, чтобы кто-то скажем хамил, или насаждал еретические учения - здесь вполне уместна и жесткость и удаление, но за то, чтобы мы были более терпимы к остальным.... Думаю, что в послании апостола говорится и об этом... 1-е Коринфянам 12 21Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. 22Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, 23и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; 24и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, 25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. 26Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

Admin: Владимир Я долго терпел, но когда дошло дело до оскорблений, угроз и клеветы - что оставалось делать?

Владимир: Admin пишет: Владимир Я долго терпел, но когда дошло дело до оскорблений, угроз и клеветы - что оставалось делать? Ну если так - то все верно. На угрозы и клевету - предупреждение и если не доходит - то надо дать остыть человеку..

gerstekker: Admin пишет: но когда дошло дело до оскорблений, угроз и клеветы Я что-то пропустил? А кто кому кого, в какой форме?

mgr_Andrew: Господа, не хочу отозваться плохо о Римме, сиречь Большом Горе, но все же, без цитат, скажу: Римма забанена на форуме и в клоне чата Акафист за: 1. Вымогательство денег под сомнительные проекты 2. За нецензурную похабщину в адрес других участников 3. За угрозы в адрес других участников 4. За откровенный обман По поводу последнего. Римма терла ВСЕ публикации логов ее выступлений, обвиняя меня лично, публикующего логи, в клевете на нее. Более того, выносила разборки и свои претензии в форум АК, с выпадками в адрес участников нашего форума. 5. После ее слов "Я завидую другу, у которого умерла мать, потому что лучше иметь мертвую мать, чем такую как у меня" ей совершенно необходимо остыть. Как только мамзель остынет и сможет нормально разговаривать - я сам лично приглашу ее в чат и на форум.

Евгения: mgr_Andrew Теперь все понятно, спасибо за разъясненния.

Admin: Евгения http://www.clone.sbin.ru/ mgr_Andrew Вы, отче, полноправный хозяин, но, имхо, не думаю, что ей надо стыть, ей НАДО ЛЕЧИТЬСЯ!

Евгения: Admin Спасибо за ссылку. Тут же сунула туда свой любопытный нос, но почему-то не смогла зарегистрироваться. Может быть, там какие-то нюансы?

Admin: Евгения Извините, я не знаю, спросите других наших админов, ИД и О. А, они там модеры

Евгения: Admin А вообще-то, как говорил почетный член нашего форума Козьма Прутков "нельзя объять необъятное". Мне и нашего форума хватает.

gerstekker: Admin пишет: они там модеры А одно, всесильное, Властелину Мордора...

Владимир: По моему тема умерла и у нас здесь сплошной оффтоп. Пора закрывать....

Евгения: Владимир пишет: Пора закрывать.... Может быть не закрывать, а отдохнуть от нее на время -вдруг потом мысли дельные появятся по этой теме...



полная версия страницы