Форум » Архив » Песочница для взрослых » Ответить

Песочница для взрослых

Let: Я тут копалась в своем старом дневнике, и нашла одну запись. Решила поделиться. " Мне очень часто кажется, что большинство взрослых людей на самом деле - дети, которые, хоть и выросли, но по-прежнему играют в песочнице. Они ссорятся, мирятся, строят, разрушают. Разбивают носы, обижаются. Только песочница - Земля, весь мир, и нет любящей мамочки, которая от всего спасет и защитит. Это самая большая тайна взрослых. У них та же болезнь, что и у малышей - негативизм. "Я - сам! Уйди! А я говорю - можно!" Взрослые столь наивны, что уверены, что они умеют жить и могут научить жить своих детей. Все своим детям желают счастья и чуть ли не насильно заставляют их таковыми быть(смешно!), только сами так и не научились быть счастливыми. Взрослые - это дети с определённым жизненным опытом, которым они не всегда умеют воспользоваться. И я тоже к ним принадлежу". А что вы думаете по этому поводу?

Ответов - 30

Admin: Согласен! но что поделать. мы бесконечно ностальгируем о том времени, когда было хорошо, солнце светило ярче, а трава была зеленее! А мы не реализовали детский-юношеский потенциал

Сергей Т: Admin пишет: Согласен! но что поделать. мы бесконечно ностальгируем о том времени, когда было хорошо, солнце светило ярче, а трава была зеленее! А мы не реализовали детский-юношеский потенциал Это удивительно, но я никогда не ловил себя на подобных мыслях :). И я не ностальгирую о прошлом. Это был другой мир, другое время. Живем-то сейчас. Что касается красок мира, то они и сейчас у меня довольно яркие.

Владимир: Let пишет: А что вы думаете по этому поводу? Я с вами согласен - наблюдение интересное и достаточно верное. Несколько наблюдений из жизни собственной семьи. У меня сын любит есть у телевизора. Наберет на поднос всякой еды, кушает и сморит телевизор. Мама его постоянно пытается от этого отучить, но он это все равно делает. А самое интересное, что и мама, да и я иногда делаем тоже самое, что и он, но только не в его присутствии. А однажды, он нас застал за едой и просмотром фильма. Мама сидела ела и я взяв талелку, тоже пришел посмотреть и тут пришел сын и увидев нас засмеялся - а меня отучаете, а сами смотрите телек и едите.. Или еще одно - сын частенько опаздывает с выходом в институт и мама его постоянно ругает за это и возмущатеся (что вполне понятно), но вот незадача, сама она частенько делает тоже самое и мне приходится ей помогать, быстрей уйти на работу. Я и сам так раньше грешил, сейчас не опаздываю. Есть и еще подобные примеры. Самость - (не самостоятельность, а именно самость - что большая разница) от мира, от незнания человека, что он не сам по себе живет, от искажения мировосприятия, от ухода от Бога и непослушания Ему. Обычно в такой ситуации человек видит недостатки других и старается их исправить, хотя и сам часто делает тоже самое. Но за собой этого не замечает, или не желает замечать. С обретением веры и укреплением в ней, эти моменты становятся особенно заметны...


Let: Владимир пишет: С обретением веры и укреплением в ней, эти моменты становятся особенно заметны... Это вы верно заметили, именно в то время эти слова мои и были написаны. Вот моя мама. Очень самостоятельный и рациональный человек, в тысячу раз она превосходит меня в этом. Но при этом она во многом - как ребёнок, рассуждает, меряя все только собой, своими чувствами. Не может представить себе, что люди могут думать и чувствовать иначе. Она очень жертвенный человек, и в то же время ужасно эгоцентрична (да, именно так, эгоцентрична, но не эгоистична). А эгоцентризм именно детям и свойственен. У других взрослых - другие свойства, присущие детям. И не всегда положительные.

Евгения: Владимир У нас в семье та же болезнь: ужинать перед экраном. Особенно всем нравится, если кто-нибудь принесет посмотреть или купит новый диск, тогда усаживаемся перед компом в два ряда, каждый со всоей тарелкой, и только периодически останавливаем просмотр, чтобы сбегать на кухню чай налить. И так хорошо! Let Let пишет: У других взрослых - другие свойства, присущие детям. И не всегда положительные. Мне тоже кажется, что некоторая детскость остается на всю жизнь. Но может быть это и неплохо, даже если свойства не всегда положительные. Иначе, мне кажется, все превратились бы в сухарей. Это мое личное мнение

Let: Евгения пишет: тогда усаживаемся перед компом в два ряда, каждый со всоей тарелкой, и только периодически останавливаем просмотр, чтобы сбегать на кухню чай налить. И так хорошо! Это совсем другое. Именно, что всем хорошо и никто никого не воспитывает, сам при этом будучи таким же.

Евгения: Let пишет: сам при этом будучи таким же. Очень верное замечание!

Владимир: А вообще-то есть перед телевизором вредно Осоебнно, когда фильм эмоционально захватывающий. У нас раньше стоял телевизор на кухне. Так сын обычно забывал есть сидел и смотрел. А сейчас если спешит, глотает не прожевывая - тоже вредно. Лучше уж перед телеком в таких случаях есть....

Let: Владимир пишет: У нас раньше стоял телевизор на кухне. Так сын обычно забывал есть сидел и смотрел. А сейчас если спешит, глотает не прожевывая - тоже вредно. Лучше уж перед телеком в таких случаях есть.... Это в смысле, лучше голодание, чем плохопрожёвывание?

Владимир: Let пишет: Это в смысле, лучше голодание, чем плохопрожёвывание? В принципе голодание иногда полезно, но не всегда и не всем...Если всегда плохо пережевываешь, то голоданием заменять нельзя

Евгения: Владимир Конечно, перед телеком или компом есть вредно, зато сколько времени экономится!

Владимир: Евгения пишет: Конечно, перед телеком или компом есть вредно, зато сколько времени экономится! Это точно, успеваешь и поесть и посмотреть и с ближними побыть

Let: Владимир пишет: Это точно, успеваешь и поесть и посмотреть и с ближними побыть А физическое здоровье от эмоционального настроя очень зависит. Жить по всем правилам и не получать удовольствия - здоровее не будешь.

Евгения: Let пишет: Жить по всем правилам и не получать удовольствия - здоровее не будешь. Правильно! Очень приятно нарушать эти самые правила, в этом , наверное, и заключается наша невзрослость.

Let: Евгения пишет: Очень приятно нарушать эти самые правила, в этом , наверное, и заключается наша невзрослость Да, в нашей жизни много правил, которые имеет смысл нарушать. Особенно, когда одни правила противоречат другим. Действительно, есть такие детские свойства, которые нужны нам во взрослой жизни. Например, способность удивляться. Когда человек теряет такую способность, он не только другим становится скушен, но и проживает скучную жизнь, а когда потом оглядывается назад - уже поздно... Но есть и такие свойства, от которых надо с возрастом избавляться. В этом и состоит смысл человеческого развития. Например, тот же эгоцентризм. Я сегодня специально залезла в яндекс, чтобы уточнить, правильно ли я понимаю этот термин. Приведу цитату: "Эгоцентризм - позиция личности, характеризующаяся сосредоточенностью на собственных ощущениях, переживаниях, интересах и т.п., а также неспособностью принимать и учитывать информацию, противоречащую собственному опыту, в частности, исходящую от другого человека. В основе Э. лежит непонимание человеком того, что возможно существование других точек зрения, а также уверенность, что психологическая организация других людей тождественна его собственной. Э. отличается от эгоизма. Эгоист может осознавать цели и ценности окружающих, но намеренно пренебрегает ими; т.е. он может и не быть эгоцентричным. Эгоцентрик может вести себя как эгоист, но не обязательно потому, что он противопоставляет свои интересы интересам другого, а потому, что чужую позицию он не воспринимает. По мнению ряда психологов, Э. представляет собой неотъемлемую особенность ребёнка на ранних этапах психического развития. Наиболее последовательно идея детского Э. развита в работах Ж. Пиаже. Им, в частности, проанализирован феномен т.н. эгоцентрической речи, которую Пиаже считал проявлением общей эгоцентрической позиции ребёнка. В современной психолого-педагогической литературе Э. преимущественно рассматривается как особенность познавательной сферы ребёнка, обусловленная недостаточным развитием высших психических функций. По мере становления личности Э. преодолевается (к 10-12 годам). Преодоление Э. - одна из центральных задач воспитания. Его важнейший механизм - формирование у ребёнка способности оценивать ту или иную ситуацию с разных точек зрения, терпимо относиться к непривычным мнениям и суждениям. "

Евгения: Let Интересно, насчет эгоизма и эгоцентризма. Я как-то не задумывалась о том, а это разные вещи.Эгоцентризм можно исправить воспитанием, а эгоизм- можно? Или это врожденное?

Let: Евгения пишет: Эгоцентризм можно исправить воспитанием, а эгоизм- можно? Или это врожденное? Даже и не знаю. Эгоизм характеризуется еще и отсутствием восприимчивости к чужой боли. Этому нужно учить. И вовремя. Конечно, мы от рождения разные. Разный темперамент, разные склонности, разная степень концентрации на самих себе. Мне кажется, что эгоизм преодолевается необходимостью находиться в коллективе, зависимостью при этом от окружающих(и осознанием этой зависимости) и как ни парадоксально терпением этих самых окружающих.

Владимир: Let пишет: Даже и не знаю. Эгоизм характеризуется еще и отсутствием восприимчивости к чужой боли. Этому нужно учить. Совершенно с вами согласен. Как то совсем недавно слушал передачу по радио - как раз о том, что к сожеланию сейчас даже в детских садах приучают детей более к утверждению собственного я, не воспитывая сострадания и понимания боли ближних, не воспитывая любви к природе, к птицам, насекомым, растениям. Это надо воспитывать с детства. Да и мультики, что смотрят дети стали жестокими, не дающими представляния о чужой боли, не дающими понятия о том что и другим может быть больно. В этих мультиках герои лупят друг друга, бьют чем либо тяжелым по голове, осыпают друг друга оскорблениями - и все вроде бы нормально и более того, это представлятеся смешным. Где же наши добрые мультики, скажем про Дюймовочку, про Аленький цветочек. Или скажем какие есть добрые стихи, которые написаны для детей, их сейчас по моему, уже и не читают. А какие есть хорошие сказки, которые учат добру и милосердию... Переняли какой-то западный бред, который ничему хорошему не учит, а наоборот лишает человека нормального мировосприятия и делает его бесчувственным эгоистом... Был бы жив товарищ Сталин и товарищ Берия - точно было бы дело работников культуры - как дело врачей вредителей - прошу прощения - это уже черный юмор.....

Admin: Владимир пишет: Был бы жив товарищ Сталин и товарищ Берия Нет уж, увольте! Конечно, хорошо быть мучеником, но я боюсь!

Let: Владимир пишет: Да и мультики, что смотрят дети стали жестокими, не дающими представляния о чужой боли, не дающими понятия о том что и другим может быть больно. В этих мультиках герои лупят друг друга, бьют чем либо тяжелым по голове, осыпают друг друга оскорблениями - и все вроде бы нормально и более того, это представлятеся смешным. Это очень верно замечено. Представление о чужой боли дает нам возможность сострадать. Детей действительно нужно этому учить. В младенчестве дети до определенного возраста не сознают, что то, что может расцарапать им мордашку - их собственные ручки. Для них это такой же внешний объект, как и все остальные. И разумеется, они далеко не сразу и далеко не всегда сами осознают, что другим существам так же больно, как и им самим. И это несмотря на их эгоцентризм. Тут, наверное, какой-то другой закон действует.

Let: А вот цитата про эгоизм и его предотвращение: "ЭГОИЗМ - негативная ценностная ориентация личности, крайняя форма индивидуализма, проявляющаяся в сознательном корыстном противопоставлении личных интересов и потребностей интересам других людей и общества в целом. Развитие Э. и превращение его в доминирующую направленность личности является следствием дефектов воспитания. Если практика семейного воспитания объективно направлена на закрепление таких проявлений, как завышенная самооценка и эгоцентризм, то у ребёнка может сформироваться стойкая ценностная ориентация, при которой принимаются в расчёт лишь его собственные интересы, переживания и пр. В зрелом возрасте подобная концентрация на своём "Я" может привести к отчуждению как переживанию человеком одиночества во враждебном ему мире. Предотвращение развития Э. в решающей степени зависит от умелого учёта родителями и педагогами индивидуальных особенностей ребёнка, включения его в гармоничные отношения со взрослыми и сверстниками. "

Евгения: Let пишет: В зрелом возрасте подобная концентрация на своём "Я" может привести к отчуждению как переживанию человеком одиночества во враждебном ему мире. А ведь таких людей сейчас встречается довольно много! И, судя по приведенной цитате, это в первую очередь произошло из-за просчета в воспитинии в семье, поскольку из-за вечной занятости и замученности своими проблемами у родителей не хватает времени прислушаться к ребенку. А у педагогов тоже не хватает сил на всех подопечных...

Let: Евгения пишет: это в первую очередь произошло из-за просчета в воспитинии в семье, поскольку из-за вечной занятости и замученности своими проблемами у родителей не хватает времени прислушаться к ребенку. А педагогов тоже не хватает сил на всех подопечных... Я согласна с этим. Но, к сожалению, некоторые намеренно воспитвают так своих детей, наивно полагая, что так им будет легче в жизни, мол, в этой жизни каждый сам за себя. И потом, пример личный играет большую роль. Если родители учат одному, а ведут себя иначе - толку мало будет. Не помню откуда, есть такое высказывание: " Мораль назидает, а примеры - влекут".

Владимир: Let пишет: А физическое здоровье от эмоционального настроя очень зависит. Жить по всем правилам и не получать удовольствия - здоровее не будешь. Заманчивая вещь - полезность и удовольствие - вот бы их совместить - было бы классно

Let: Владимир пишет: Заманчивая вещь - полезность и удовольствие - вот бы их совместить - было бы классно Наверное, во всем мера нужна, и в полезном тоже

Владимир: Let пишет: Наверное, во всем мера нужна, и в полезном тоже Ой, мера - вещь изменчивая, как вы знаете, но в тоже время и бывает обманчивой. Думаешь ну норма, а потом чуешь - многовато будет.

Let:

Евгения: Да, я видела такие примеры воспитания. ребенок уже совсем маленьким становится неуправляемым.

Памиранцев: Let пишет: А что вы думаете по этому поводу? Господь Бог - наш Отец, а мы капризные, малопослушливые дети!

Мытарь: Памиранцев пишет: Господь Бог - наш Отец, а мы капризные, малопослушливые дети!Пожалуй, что и так. Помните у Достоевского в Братьях Карамазовых слова старца Зосимы: "...за людьми сплошь надо как за детьми ходить, а за иными как за больными в больницах...".



полная версия страницы