Форум » Архив » Невольныя согрешения » Ответить

Невольныя согрешения

Let: Что такое невольные согрешения? Не уверена, что до конца правильно понимаю эти слова.

Ответов - 19

Владимир: Я понимаю это как греховные поступки или мысли, которые мы сделали или допустили, сами того не желая - под давлением извне либо обстоятельств, либо по неосторожности, не подумав предварительно о последствиях сделанного, сказанного, или даже прошедших в мыслях и принятых сердцем помыслов.

Let: Но ведь мы почти всегда находимся в обстоятельствах и под давлением. Выходит, что большинство наших согрешений - невольные. В обстоятельствах мы постоянно делаем выбор. Разве это не есть наша воля?

Владимир: Let пишет: В обстоятельствах мы постоянно делаем выбор. Разве это не есть наша воля? Верно, подавляющее число наших согрешений - невольное. Но в обстоятельствах мы часто поступаем по неправде, не потому что мы так хотим, а потому, что нас вынуждают так поступить. Получается, что часто мы уступаем и идем на компромисс с грехом по нашей немощи, по нашему несовершенству в любви к Богу, к ближним. Часто либо наши привычки, либо начальники, либо близкие, не разделяющие христианского мировоззрения, либо по также по немощи, понуждают поступить не по Богу, а по миру.... Разница между вольным и невольным лежит в границах добровольности принятия, желания совершения и вынужденного и не желаемого. Конечно, в любом случае мы согрешаем, но большая разница между грехом невольным и грехом, добровольно принимаемым. У меня на эту тему есть еще кое-какие мысли. Может вечерком, когда буду посвободней, напишу....


gente: да, получается что мы сначала делаем, а потом уже думаем...когда думать уже поздно....остаётся только покаяние...

Рулетка: А я считаю невольным согрешением следующее. Нечаянный обман. Когда думаешь, что говоришь человеку правду, а потом, через какое-то время, узнаешь, что дала человеку неправильную информацию. У меня такое иногда бывает. Или порча чужого имущества. К примеру, бокал в гостях разбили, хозяйка наверняка расстроилась. Или что-то забыли сделать, и из-за этого возникли неудобства у другого человека. Меня вот недавно начальник попросил купить ему авиабилет на вечерний рейс, а я купила на утренний, т.к. забыла о его просьбе. Меня потом совесть мучила, потому что у него из-за моей забывчивочти нарушились планы.

Женя А.: Имхо: невольное согрешение - когда не намеренно (не собираясь грешить) согрешил. На данню тему есть интересная история в книге Валаамского старца.

Let: Женя А. пишет: невольное согрешение - когда не намеренно (не собираясь грешить) согрешил. Утром встаю, грешить не собираюсь, но грешу каждый день. Разве это невольные согрешения? Есть же какая-то грань вольного и невольного, а то выходит "закон, что дышло...". Неужели нет четкого мерила? Совесть? Так совесть может так укорить, что любое согрешение грехом по своей воле назовет. Или наоборот, про любой грех скажет: невольный, мол.

Odd: Угу.. чего не хочу, то делаю. А чего хочу - не делаю. Бедный я человек, кто избавит меня от тела смерти..

gente: здесь нужно ещё отличать не только вольные и невольные, но и ведомые и неведомые грехи!

Odd: Let Для меня лично мерилом является два места из Писания. "Все, что не по вере - то грех" и "Если понимаешь, что нужно сделать добро и не делаешь - то грех тебе". Ну, а о том, какой грех невольный и какой вольный - грань между этим и тем может установить только священник вместе с верующим на исповеди, если уж так дотошно подходить. Но, однозначно можно сказать, что если человек понимает, что это грех, и делает его - то 100% можно сказать что совершается произвольный грех, а не нечаянный.

Let: Odd пишет: Но, однозначно можно сказать, что если человек понимает, что это грех, и делает его - то 100% можно сказать что совершается произвольный грех, а не нечаянный. В таком случае невольных грехов в нашей жизни очень мало. Володя говорит, что то что мы делаем из-за обстоятельств и под давлением - грех невольный. А по Odd выходит, что если при этом мы знаем, что это грех, то он все равно вольный. Я, хоть это и невыгодно мне, больше склоняюсь к мнению Odd.

gente: я как всегда добавлю что сколько людей столько и мнений

Let: gente пишет: я как всегда добавлю что сколько людей столько и мнений Это, конечно, верно. Но, наверное, у Церкви есть точное определение греха вольного и невольного. Вот это мне и хотелось бы узнать.

gente: Let пишет: наверное, у Церкви есть точное определение греха вольного и невольного. вполне может быть...к сожалению с точным определением я никогда не сталкивался...

Владимир: Из толкового православного молитвослова: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/prayerbook/29.html "Какие грехи называются вольными и невольными? Вольными называются грехи, сделанные нами по собственному нашему желанию, с намерением; невольными называются грехи, сделанные нами без намерения, по слабости и рассеянности. Какие грехи ведения и неведения? Грехи ведения - те, которые мы делаем с сознанием, что грешим; а грехи неведения - те, которые мы делаем, не сознавая, что грешим." Достаточно подробно разбирается анатомия греха в книге"Конспект по нравственному богословию" (часть 1, глава 4. В самом низу на открывающейся страничке есть две ссылочки, откуда ее можно загрузить. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/moral/contents.html "..Когда хотят различать грехи по участию в них воли и самодеятельности человека, то обращают внимание или на начало греха или на его развитие от мысли к делу. Так могут быть грехи вольные и невольные. Они зависят от силы нашей воли и ее возможности противостоять силе искушения. Есть грехи слабости от свойственной нашему существу немощи, которой никто из нас избежать не может. От этой немощи происходит, например, некоторая невнимательность в молитве, встречающаяся даже у великих подвижников. Но есть грехи, которые совершаются по увлечению развратных желаний, происходят от нашего нерадения и вследствие этого совершаются как будто невольно, по неведению. Но все же от нас часто зависит предотвратить их, а не оправдываться неопредолимостью влечения инстинкта, слабостью человеческой природы и удобопреклонностью на грех и др. Поэтому и грехи увлечения, грехи невольные нельзя сказать что извинительны." Это маленький кусочек в книге разбирается все довольно подробно и желающие могут прочесть....

Константин: ДА! а ведь не грешить теоретически так просто - надо только делать одни вещи и не делать других...а вот не получается, и сваливать свою греховность на силы зла тоже совсем ни к чему. Все зависит только от нашей веры, характера и силы воли. И за все это придется отвечать ТАМ, а заодно и за мысленные грехи,которые наше подсознание нам обеспечило. Контроль над подсознанием возможен - достаточно посмотреть на святых - а то, что мы не пожелали им овладеть,это уже наше дело и наша ответственность

Рулетка: А мне кажется, что в грехах виноваты не только мы сами, но и бесы. Ведь даже если почитать жития святых, и то в них есть такие примеры. И очень набожные люди, монахи, например, изо всех сил стараются не грешить, а все равно это не получается. Лукавый силен!!!

Женя А.: Константин писал: Контроль над подсознанием возможен - достаточно посмотреть на святых - а то, что мы не пожелали им овладеть,это уже наше дело и наша ответственность И во сне тоже полный контроль?

Константин: Разумеется, и во сне тоже. ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ сознания над подсознанием, разумной части человека над неразумной возможен в принципе. А уж то, что мы не можем им овладеть - это, действительно, наша ответственность. Вообще, по моему мнению, святость, точнее, одна из главных ее составляющих - это полное овладение собой и полный контроль над своими чувствами, мыслями, эмоциями, сознанием и подсознанием.



полная версия страницы