Форум » Архив » О подготавливаемом Ватиканом соединении церквей. » Ответить

О подготавливаемом Ватиканом соединении церквей.

Дмитрий: Проявление дружеского расположения некоторых кругов внутри Православной Церкви к Римскому папе вызывало бы меньше озабоченности у большого числа неравнодушных православных людей, если бы были заметны какие-либо изменения в политике Ватикана. Однако уния все более набирает обороты, первенство и непогрешимость папы декларируются по всякому поводу и без, а ватиканская дипломатия делает все возможное, чтобы способствовать объединению с православными на основе решений Флорентийского и II Ватиканского Соборов, призвавших православных братьев-«схизматиков» вернутся в лоно «истинной» папской Церкви. Папизм, учитывающий не только решения семи Вселенских Соборов единой Церкви до схизмы, но, прежде всего, связанный постановлениями четырнадцати собственных «вселенских» Соборов, не может искать другого пути к объединению с православными, кроме их «возвращения». Так, в решениях II Ватиканского Собора, несмотря на некоторые незначительные шаги Ватикана в сторону православных, догматы о первенстве и непогрешимости папы нисколько не ограничиваются и не замалчиваются, но, напротив, им придается еще большая значимость по сравнению с решениями I Ватиканского Собора. «II Ватиканский Собор не преминул придать еще больший авторитет положению папы, причем до такой степени, что некоторые его восторженные почитатели на Соборе давали понять, что главой Церкви является уже не Христос, а Петр, а через него и папа»[1]. Что же касается изменения взглядов Римско-Католической Церкви, то следует иметь в виду, что «речь идет об изменении внешней политики и общественного образа Римской Церкви, а не о внутренней реформе ее вероучения»[2]. Сами римские папы время от времени подтверждают непреклонную решимость папизма отстаивать свои догматы. Так, папа Павел VI в своей первой после избрания энциклике «Ecclesi amsuam» (от 6 августа 1965 г.) заявил: «Ошибаются те, кто думает, что мы отказываемся от своих привилегий, данных нам апостолом Петром»[3]. И папа Иоанн Павел II в энциклике «Lumen Orientalis» (от 25 марта 1995 г.) утверждает то же: «Каждое обсуждение возможности объединения Церквей предполагает безоговорочное признание первенства папы, которое установлено Богом, как “вечного”, видимого начала и основы единства»[4]. Так что вряд ли стоит питать иллюзии о возможности достижения соглашения между Римско-Католической и Православной Церквами на основе не модернизированной, но апостольской веры, той, которую сохранила до сего дня Православная Церковь. Каждый, кто внимательно изучит стадии, что прошли отношения православных и римо-католиков, заметит, что у Ватикана есть план, который будет постепенно осуществляться, пока не случится «объединение». О плане Ватикана осуществить объединение православных и католиков профессор Иоанн Кармирис писал: «Папа Павел VI и близкие ему католические богословы выработали хорошо продуманную широкую программу римоцентричного экуменизма, близкого латинской экклезиологии»[5]. Митрополит Перистерионский Хризостом уточняет, о каком объединении идет речь: «Братья-католики прямо или косвенно дают понять, что Православная Церковь может объединиться с Римско-Католической посредством консолидации, подобной и параллельной тем процессам, которые существуют между ней и униатами»[6]. Известный греческий богослов отец Иоанн Романидис рассказывал о доверительной беседе с католическим епископом, который поведал ему план Ватикана, в соответствии с которым объединение Церквей произойдет не сверху (то есть не через епископов, богословов и диалоги между ними), а снизу – посредством так называемого народного экуменизма. Для реализации римоцентричного плана объединения уже предприняты следующие шаги. 1. Снятие анафем 1054 года, но не отказ от спорных догматических позиций. 2. Обмен визитами церковной иерархии и принесение в дар Ватиканом святых мощей и икон. Таким образом создается впечатление, что Ватикан дружески расположен к Православию. 3. Начало богословского диалога. Его цель – взаимное признание таинств, священства и апостольского преемства, в конечном итоге признание Церквей как «сестер». 4. Несмотря на прекращение межцерковного диалога в связи с униатской проблемой (Балтимор, 2000 г.), он был возобновлен без решения проблемы унии. (Более того, униаты участвовали в диалоге с православными как полноценные участники переговорного процесса.) Очевидно, что, хотя уния как метод объединения на словах и осуждается, на деле она навязывается католиками как единственный путь к единству (в соответствии с решениями II Ватиканского Собора). Нынешний папа, Бенедикт XVI, в послании униатскому архиепископу Украины Любомиру Хузару приветствовал борьбу униатов за сохранение своего своеобразия и независимости: «У греко-католической церкви, находящейся в полноценном общении с наследником апостола Петра, двойная задача, состоящая в сохранении восточной традиции в рамках Католической Церкви и способствовании сближению двух традиций, свидетельствуя, что они не только близки, но и составляют глубокое единство в своем многообразии»[7]. В Ефесе тот же папа вновь выступил в поддержку унии, «которая, по его мнению, лучший путь к единству Церкви»[8]. То обстоятельство, что папизм основал униатские «церкви» на канонической территории всех древних Церквей Востока, свидетельствует о сохранении курса на унию как на способ и эталон «объединения» и возвращения православных и других христиан Востока в лоно Рима. 5. Выработка, демонстрация и поддержка новых теорий, в соответствии с которыми догматы о Filioque, первенстве и непогрешимости папы трактуются римо-католиками таким образом, что становятся «приемлемыми» для православных[9]. Около 40 лет назад я участвовал в собрании православных богословов Афин. На эту встречу был приглашен и известный клирик Римско-Католической Церкви Пьер Дибре. Тогда он сказал нам: «Мы сформулируем догмат о первенстве папы таким образом, что вы его примете». Я заметил, что имеет значение не формулировка, а суть. Мы никогда не примем догмат о первенстве в том смысле, в каком его подразумевает папа Римский. 6. Проведение совместных православно-католических богословских конференций, пропагандирующих якобы православную духовность и насаждающих идею стремления к единству, несмотря на все догматические расхождения. До сих пор большинство православных богословов исходило из того, что между Православием и Католицизмом лежат определенные догматические противоречия, без решения которых никакого объединения быть не может. Теперь же и некоторые православные заговорили о том, что у нас единая вера, единая традиция и существуют определенные предпосылки, при которых мы сможем признать первенство папы. Здесь хотелось бы, прежде всего, подчеркнуть: Православная Церковь никогда не признавала, что после схизмы у православных и католиков осталась единая вера и единая традиция. Свидетельствуют об этом великие иерархи и богоносные отцы, такие как святой Григорий Палама, святой Марк Ефесский, святой Мелетий Пигас, преподобный Никодим Святогорец, святой Нектарий Эгинский, Досифей Иерусалимский и многие-многие другие. Свидетельствуют об этом соборные решения православных патриархов в 1848, 1868, 1895 годах. Да и простые православные люди, несмотря на трудности турецкого владычества и систематическую латинскую пропаганду, а также давление, время от времени оказываемое унией, не изменили своей вере, а остались верны догматам своей Церкви. Готовящееся объединение, которое вот уже несколько десятилетий тщательно прорабатывается Ватиканом, не будет принято большинством православных, но лишь приведет к расколу, так как в основу этого объединения предполагается положить не разрешение догматических расхождений, не отказ католиков от еретических догматов (Filioque, первенство папы, тварная благодать и т.д.), а их новую трактовку. Конечно, наше общество, одурманенное идеями глобализации и «нового мирового порядка», не имеет, к сожалению, духовной чуткости тех православных, которые не приняли некогда Флорентийской унии. Но и сегодня достаточно сознательных православных, которые будут противостоять любой попытке объединения, совершающегося не на основе истины, хранимой в Православии. Беспокойство, которое у многих православных вызывают события последних лет, доказывает, что православное самосознание по-прежнему живо. Так что тем, кто сегодня стремится к объединению, стоит задуматься: не добьются ли они, вместо преодоления разногласий, раскола единой православной паствы. Перевод с греческого Афанасия Зоитакиса специально для «Православия.Ру» http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=559&did=2096

Ответов - 27

Владимир: Дмитрий пишет: Так что тем, кто сегодня стремится к объединению, стоит задуматься: не добьются ли они, вместо преодоления разногласий, раскола единой православной паствы. А мне думается, что и новый раскол, если не удастся объединение, нисколько не смутит римо-католиков т.к. жажда власти их интересует больше всего. У нас и без того не спокойно и проблем хватает, а тут еще и они совсем не по братски поступают....

Дмитрий: Владимир В статье говорится о православных, которые стремятся к объединению. С католиками-то все понятно, а вот некоторые православные стремятся к единству, это видно. Автор поясняет, что единство с одними, может привести к расколу со своими.

Владимир: Дмитрий пишет: С католиками-то все понятно, а вот некоторые православные стремятся к единству, это видно. Автор поясняет, что единство с одними, может привести к расколу со своими. В том то и беда. Если бы все твердо стояли на основах Православной веры, то можно было бы и не беспокоится....


Marek: Я думаю,што всё будет иначе и што мы несоединимся из нашей воли,но што нас может соединит только Иисус,через свою любов. Думаю,што надо всегда при етих темах подумат о Горской проповеди.И взаимно относится для Горской проповеди.Ето и моя жажда,но знаю ,што нам за ето надо молится на коленах.Спосибо ,што читаете моё писмо.

Истомина Ольга: Автор еще надеется, что найдутся те православные, которые сумеют противостоять такому объединению. Да, найдутся, но сами по себе и внутри самих себя, но их никто не будет слушать и принимать в расчет их несогласие. Все будет решаться там, "наверху", так, как уже давно решилось, судя по тому, что мы видим сегодня в Церкви. Кучка архиереев, возможно, засланных к нам с Запада, успешно ведет свою работу и воспитание, направленное на изменение сознания православных. Мы - бессловесное, бесправное стадо, наши личности никому не интересны, а они, те, кто наверху действуют исключительно в своих интересах, далеких от христианства, хоть и называют их таковыми. У меня много живых примеров, подтверждающих мои слова, но, несмотря на это, я все равно верю словам Христа, что врата ада не смогут одолеть ту Церковь, которую Он создал. Каким образом это будет - не знаю, но думаю, что уже сейчас мы, православные должны и словом и делом, кто как может помогать друг другу, защищать, отстаивать, не молчать, не быть рабами, и не позволять унижать человеческое достоинство ни свое, ни тех, кто нам дорог.

иеромонах Геннадий: Истомина Ольга пишет: У меня много живых примеров, подтверждающих мои слова Приведите, пожалуйста.

Истомина Ольга: иеромонах Геннадий пишет: Приведите, пожалуйста Я не видела правил форума и не знаю что здесь разрешено, а что нет. Если Вы желаете моих конкретных подтверждений с именами, местами и деяниями, то во-первых, напишите для чего, во-вторых,удостоверьте меня, что те гонимые и бесправные люди, которые пострадали уже от произвола властей, из-за моих откровений здесь, на форуме, не пострадают еще больше. Но, как пример, могу предложить почитать книгу прот. Павла Адельгейма, т.к. она в интернете и не я ее туда поместила, а значит повредить не могу. Если же Вы желаете обвинить меня в клевете, то я ни оправдываться, ни доказывать ничего не буду, потому что знаю, что не лгу. Если Вы хотите присоединить мою информацию к своей с целью объединиться и что-то предпринять в защиту тех, кто из-за своего положения этого сделать не может, то я готова Вам ответить подробно, тем более, что уже подготовила письмо и намерена пытаться пустить его в ход, хотя результатов хороших не жду. Но, глядя на Ваш профиль, сомневаюсь в последнем моем предположении. Готова общаться лично, пишите.

Владимир: Истомина Ольга пишет: Мы - бессловесное, бесправное стадо, наши личности никому не интересны, а они, те, кто наверху действуют исключительно в своих интересах, далеких от христианства, хоть и называют их таковыми. Безусловно, были, есть и будут такие люди, которых более пекутся о своих интересах, и имеют лишь внешнее благочестие, но как выразился апостол Павел - силы Христовой отрекшиеся. Не возражаю, что нам нужно быть активными в делах веры и делать все, что от нас зависит, но в тоже время нужно понимать, что мы не можем судить других - Бог им и нам Судья. Вопрос решения внутрицерковных проблем, весьма сложен и обсуждать его в открытом виде, как говорит Апостол Павел, судиться перед неверными, недопустимо. Я не силем в вопросах разрешения тех или иных конфликтов между верующими и тем более между простыми христианами и священством, (такие правила, наверное, есть) но видимо, если есть какие явные факты нарушений нужно просто писать об этом, но не в открытой прессе, а в соответствующие выше стоящие инстанции. Но хочу заметить, не нужно увлекаться этими вопросами. Нам нужно более смотреть за собой, за своими грехами. Апостол Павел говорит - не судите никого, никак, доколе не прийдет день Господень....В этих рвениях о защите веры Православной, многие доходят до неприличия, до склок, взаимной неприязни, и даже ненависти. Как говорил один из святых, нужно сначала "свою крышу покрыть", а потом уже пытаться помочь сделать это другим. Впрочем это все исходит из слов Христа - вынь прежде бревно из своего глаза, а потом увидишь, как помочь брату твоему...

Дмитрий: СашкО пишет: Мне кажется, коренное заблуждение тех, кто "пугает" общество поглощением православия католицизмом в том, что они не учитывают один, но важнейший факт - само Православие этого не допустит. Конечно, не допустит. Вот те православные, которые сейчас твердо стоят в вере и не замалчивают факты отступления от православия, и не допустят поглощение католицизмом. Как недопустил в свое время это Марк Эфеский, царь Василий Темный и т.д. Вопрос стоит для тех, кто это допускает. Как они будут перед Богом стоять?

СашкО: Дмитрий пишет: Вопрос стоит для тех, кто это допускает. Как они будут перед Богом стоять? Димитрий, так ведь если бы все думали, как они перед Богом предстанут...Увы это достаточно редкое явление сегодня. Упадок благочестия, что говорить.

Дмитрий: СашкО пишет: Димитрий, так ведь если бы все думали, как они перед Богом предстанут...Увы это достаточно редкое явление сегодня. Известный прием увести разговор в сторону.

СашкО: Мне кажется, коренное заблуждение тех, кто "пугает" общество поглощением православия католицизмом в том, что они не учитывают один, но важнейший факт - само Православие этого не допустит. Дорогие мои, к чему нагнетать панику и раздирать на себе тельняшки? У кого слишком нервная конструкция, есть проверенное средство - валерианка и прогулки на воздухе. Как может допустить Христос, который незримо пребывает в Церкви Своей, чтобы ее поглотила какая-то ересь? Ведь сказано, и не одолеет ее ад. Сам ад, а не какой-то там католицизм не одолеет! Так что успокойтесь. Если уж вас ревность о Православии снедает, на восстановление храмов жертвуйте.

Истомина Ольга: Я согласна с тем, что прежде нужно думать о себе и своих грехах. Но в нашей Церкви мы должны быть свободными личностями, связанными друг с другом по закону любви. И когда этот закон попирается открыто и безнаказанно, когда достойные и любимые народом священники извергаются произволом одного епископа из Церкви, страдает не только один человек, но ломаются судьбы многих, о которых никто не хочет думать. Вот краткие цитаты из Хомякова, обсуждающего публично те же проблемы:"...язва безнравственности общественной распространилась безмерно, и все худшие страсти человека развились на просторе: корыстолюбие в судьях, которых имя сделалось притчею в народе, честолюбие в боярах, которые просились в аристократию, властолюбие в духовенстве, которое стремилось поставить новый папский престол. ...,забывающим церковь, и человечество, и братство христианское." Я долгие годы не позволяла себе открыто обсуждать такие вопросы, пока не прочла книгу о. Павла Адельгейма, это была последняя капля, я поняла, что то, что мы видим в нашей церковной жизни, вовсе не заблуждения чьи-то и надеяться, что кто-то одумается, раскается, исправится, станет жить по-совести и пр. уже нельзя. Мы молчим, мы не участвуем в жизни Церкви, мы заперлись в своем тесном кругу и ничего не хотим больше этого, а значит кто-то, кого мы не знаем и доверять не должны, будет решать за нас абсолютно все. Те законы (каноны и уставы), которые придумали люди, нам неизвестные, работают также, как в бандитском обществе - одним позволено все, и они творят, что хотят для себя, а другие - бесправные рабы.

Владимир: Истомина Ольга пишет: Мы молчим, мы не участвуем в жизни Церкви, мы заперлись в своем тесном кругу и ничего не хотим больше этого, а значит кто-то, кого мы не знаем и доверять не должны, будет решать за нас абсолютно все. Те законы (каноны и уставы), которые придумали люди, нам неизвестные, работают также, как в бандитском обществе - одним позволено все, и они творят, что хотят для себя, а другие - бесправные рабы. Что по вашему значит участие в жизни Церкви? У нас есть Евангелие, есть определенное и ясное учение Церкви о спасении человека, утвержденное Святыми Соборами. Для нас главное, научиться жить по заповедям любви - к Богу и ближним. Как поступать с теми, кто не учит тому, чему учит Господь и Его Церковь - если сами имеем смирение и верное разумение - то, думаю если это ближние - то просто постараться по доброму поговорить с ними. Если не послушают, то как говорит Господь - взять еще двух, трех человек для свидетельства, если и тогда не послушают - сказать Церкви, если и Церкви не послушают - то все-равно - Бог им Судия. Хорошо сказал Господь - кому много дано, с того много и спросится. Что мы хотим добиться своими протестами, или обличениями? Исправления других, или своих каких-то прав? Личное спасение человек не зависит от того как ведет себя священник, или правящий архиерей, если человек твердо стоит в вере. Конечно, своими неправомерными действиями и поступками они могут многих увлечь на неправедный путь, но я пока не вижу, во всяком случае в своем приходе, куда я хожу, отклонений от веры Православной. Не знаю, может быть у вас и есть частные и конкретные случаи - это другое дело. И еще, все мы разные люди с разными убеждениями, с разными характерами, с разным (!!!) пониманием, или непониманием тех или иных вопросов, или происходящих событий.

Дмитрий: Истомина Ольга пишет: мы заперлись в своем тесном кругу и ничего не хотим больше этого, а значит кто-то, кого мы не знаем и доверять не должны, будет решать за нас абсолютно все. Правильно кто-то сказал: "У каждого свое православие" Владимир пишет: Что по вашему значит участие в жизни Церкви? По-моему участие в жизни Церкви, это житьё в Церкви. Именно житьё, с её проблемами, недостатками и попытками их исправить. Ведь как у нас сейчас, все приходят в храм, службу отстояли и обратно в мир, по своим житейским делам. Нет никакого СОдействия, общения. Есть, конечно, общины, но они часто закрытого типа. Сейчас набирает обороты движение возрождения церковных общин. Люди создают общины, где вместе служат Богу, государству, воспитывают детей в духе православия, воспитывают настоящих мужчин (казачьи общины) и всё это делается сообща. И главное это всё открыто, в общины принимают всех, целые семьи и т.д. Если кому-то хочется подробнее узнать, могу расписать.

Истомина Ольга: Владимир Да, у меня есть свои примеры, и не только у меня. Очень плохие примеры, жестокие. Я не общественный деятель, и никогда не стремилась им стать, и мне страшно все это писать. Но иногда преступно молчать, именно из любви к ближнему, судьба которого мне не безразлична, поэтому бездействие, оправданное тем, что я грешница и должна думать исключительно об этом, является преступлением против любви к этому ближнему. Здесь речь идет о возможном присоединении к Ватикану. Присоединимся ли мы к нему или создадим свой собственный - вот больная тема. И никто не спросит не только нас с вами, простых людей, но и батюшек на приходах и в монастырях, потому что, хоть мы все, в т.ч. и епископы, являемся братьями и сестрами во Христе, но отношения между теми, кто создает законы и теми, кто им обязан подчиняться далеко не христианские. Участие в жизни Церкви- это прежде всего согласие между всеми членами, а кто и когда нас с вами о чем-нибудь спрашивал, напр., создавая нынешние уставы и каноны? У нас даже референдумов доверия к правящим епископам никогда не было, кто они? что за люди? Мы доверяем им слепо руководство Церкви, нашей жизни, и совсем не задумываемся о том, что там, наверху, могут оказаться совсем не достойные люди, и даже враги. Почему?

Владимир: Истомина Ольга пишет: Участие в жизни Церкви- это прежде всего согласие между всеми членами, а кто и когда нас с вами о чем-нибудь спрашивал, напр., создавая нынешние уставы и каноны? У нас даже референдумов доверия к правящим епископам никогда не было, кто они? что за люди? Мы доверяем им слепо руководство Церкви, нашей жизни, и совсем не задумываемся о том, что там, наверху, могут оказаться совсем не достойные люди, и даже враги. Почему? Не наше дело создавать каноны - их история тянется аж от Апостолов. Это ведь не просто свод определенных правил и норм, а правил и норм составленных духоносными Отцами Церкви. Могли бы мы например, прийти к преподобному Серафиму Саровскому и учить его как нужно жить по вере христианской? Конечно же нет, так мы не можем советовать и устанавливать церковные правила и нормы... "Кано́н (греч. κανών — «правило, норма») — церковное установление апостолов, Вселенских, некоторых поместных соборов и Отцов Церкви, касающиеся церковного устройства и правил. Кормчая книга содержит в себе каноны, воспринятые Русской Церковью от Византии. Основной канонический корпус Православный Церкви содержится в сборнике, имеющим титул Книга правил; была издана Святейшим Синодом в 1839 в русском переводе, несколько стилизованном под церковнославянский." А вот здесь все об истории Церковного устава. Почитайте, если интересно. В его создании принимали участие великие святые и не просто так, не случайно. Все это делалось к устроению Церкви Христовой по благодати Божией. http://www.magister.msk.ru/library/bible/comment/nkss/nkss01.htm Насчет референдума доверия. Где вы такое вычитали, я про это что-то не слышал - просветите.... Есть мнение насчет церковного референдума - тоже интересно... http://www.missioncenter.nm.ru/41002.htm Насчет доверия - недоверия епископам - вопрос еще более интересный. Епископы, безусловно, могут и заблуждаться и отступать от святой веры, но опять же не Церковь в целом. Нельзя не доверять в целом РПЦ + РПЦЗ и принятым ими решениями по вопросам веры (не путать с поступками и высказываниями отдельных архиерев и священнослужителей). Бог поставил их пасти словестное Свое стадо и Он силен управить Церковь Свою. Недоверять Церкви - не доверять Христу....

Admin: Владимир Спасибо Вам! С таким модератором можно всегда быть спокойным - - форум в надежных руках!

Marek: Олга,Олга,мы Вас только любиме... мы бы хотели вместе с Вами молиться.Наверно!!! Невериш??? Небуду уже ничего говорить ! ето всё.............................

Истомина Ольга: Marek пишет: Олга,Олга,мы Вас только любиме... мы бы хотели вместе с Вами молиться.Наверно!!! Невериш??? Верю. Благодарю. И тоже желаю молиться с Вами.

Marek: ОЛЬГА пишет: "И никто не спросит не только нас с вами, простых людей, но и батюшек на приходах и в монастырях, потому что, хоть мы все, в т.ч. и епископы, являемся братьями и сестрами во Христе, но отношения между теми, кто создает законы и теми, кто им обязан подчиняться далеко не христианские. Участие в жизни Церкви- это прежде всего согласие между всеми членами, а кто и когда нас с вами о чем-нибудь спрашивал___???" што думаеш,здес ето тоже,мы только грешиме,нам надо попасть на колены и просить о БОЖИЕ МИЛОСЕРДИЕ!!! Возможно нам надо уяснить,что Иисусс близко ,как мы его из доверием просиме о МИЛОСЕРДИЕ!!! ПОЖАЛУЙСА пойдём !!! и будем вместе молится за приход Божиего Милосердия!!! Спосибо ,што вы читали моё писмо

Николай Михайлович: Ольга,нельзя же Церковь рассматривать как общественную организацию и только.Попробуйте посмотреть на поставленные Вами злободневные вопросы общественных отношений в Церкви несколько шире и увидите не только негатив.

gente: вот читаю я эти сообщения и невольно вспоминаются мне слова свт. Василия Великого... ему как архиерею еще в 4 веке кто то задал вопрос и святитель Василий Великий ответил : " Ты спрашиваешь у меня как обстоят дела в Церкви? я отвечаю - дела в Церкви обстоят также как и с моим телом - всё болит и никакой надежды! "

иеромонах Геннадий: gente пишет: я отвечаю - дела в Церкви обстоят также как и с моим телом - всё болит и никакой надежды! " И всегда, милостью Божьей уврачевывается. На то и послал Господь Святого Духа, что б Его благодатью "немощи врачевались и оскудевающее восполнялось..."

Истомина Ольга: Благодарю вас всех за участие и терпение. Мне очень приятно было общаться с вами, несмотря на то, что мне бы хотелось, чтобы вы поняли меня иначе. Простите, если вам было неприятно или тяжело читать мои посты, просто я уже и не знаю что лучше и на что решиться, вот и хотела узнать мнения других. Ваш форум мне понравился за доброту и отзывчивость. Желаю вам помощи и благословения Божия.

Владимир: Admin пишет: С таким модератором можно всегда быть спокойным - - форум в надежных руках! Спасибо, отец Андрей. Слава Богу, что нашел материалы, пришлось немного потрудиться. Истомина Ольга пишет: Простите, если вам было неприятно или тяжело читать мои посты, просто я уже и не знаю что лучше и на что решиться, вот и хотела узнать мнения других. Ваш форум мне понравился за доброту и отзывчивость. Желаю вам помощи и благословения Божия. Читать было, если честно, тяжело. Безусловно, что проблемы существуют и хочется знать как поступить в том или ином случае. Но с другой стороны общаться с вами было тоже интересно. Спасибо и вам за выдержку и терпение, за понимание. Заходите к нам, всегда будем рады вам.

Николай Михайлович: Истомина Ольга пишет: просто я уже и не знаю что лучше и на что решиться, вот и хотела узнать мнения других. Вы правы в том,что замалчивать проблемы о которых Вы пишите нельзя.Способы решения этих проблем могут быть различными и обсудить их конечно же нужно.Тем более,что несмотря на различные подходы, все мы по большому счету единомысленны в том,что решение этих назревших проблем пойдет на пользу Православной Церкви.



полная версия страницы